Маркетинговая деятельность предприятия и ее совершенствование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 22:35, курсовая работа

Описание

Цель работы – разработка практических рекомендаций по совершенствованию деятельности маркетинговой системы промышленного предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…..2
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия………...5
1.1 Организационная структура маркетинговой деятельности……….....5
1.2 Стратегический маркетинг………………………………………….…10
2. Анализ и совершенствование деятельности службы маркетинга на
ООО «Лесник»…………..………………………………………………………..13
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО«Лесник»...13
2.2 Анализ и оценка эффективности деятельности маркетинговой службы ООО «Лесник»…………………………………………………………..19
2.3 Пути совершенствования деятельности маркетинговой службы
ООО «Лесник»..………………………………………………………….…25
Заключение….………………………………………………………………….…34
Список использованных источников….………………………………………...36

Работа состоит из  1 файл

КР2011 Маркетинговая деятельность предприятия ООО Лесник.doc

— 368.00 Кб (Скачать документ)
 

     Анализ таблицы 2.3 показывает, что с точки зрения финансовой устойчивости ООО «Лесник» находится в кризисном (критическом) финансовом состоянии, при котором предприятие полностью неплатежеспособно и находится на грани банкротства: из-за отрицательного значения собственных оборотных средств у ООО «Лесник» недостаточно финансовых ресурсов для финансирования запасов, необходимых для производства продукции. Следовательно, руководству предприятия необходимо обратить внимание на управление структурой имущества ООО «Лесник», игнорирование которой может привести даже прибыльное предприятие на грань банкротства. 

     Таблица 2.4

     Относительные показатели финансовой устойчивости ООО «Лесник»

Наименование показателя Рекомендуемые значения 2003 год 2004 год 2005 год 2005 год к (+, -)
2003 год 2004 год
1 2 3 4 5 8 9
1. Коэффициент финансовой независимости > 0.5 0.04 0.05 0.07 0.03 0.02
2. Коэффициент задолженности 0.67 22.08 18.18 12.88 -9.2 -5.3
3. Коэффициент самофинансирования >1 0.05 0.06 0.08 0.03 0.02
4. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами >0.1 -0.94 -0.94 -0.9 0.04 0.04
5. Коэффициент маневренности 0.2 – 0.5 -16.08 -16.02 -8.63 7.45 7.39
6. Коэффициент финансовой напряженности < 0.5. 0.96 0.95 0.93 -0.03 -0.02
7. Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных активов - 0.35 0.13 0.44 0.09 0.31
8. Коэффициент имущества производственного назначения > 0.5 0.8 0.97 0.91 0.11 -0.06
 

     Анализ таблицы 2.4 показывает, что большинство показателей финансовой устойчивости ООО «Лесник» находятся ниже своих рекомендуемых значений, а коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами и коэффициент маневренности имеют отрицательные значения. Далее рассмотрим таблицу 2.5 

     Таблица 2.5

     Коэффициенты ликвидности и платежеспособности ООО «Лесник»

Наименование показателя Рекомендуемые значения 2003 год 2004 год 2005 год 2005 год к (+, -)
2003 год 2004 год
1 2 3 4 5 6 7
1. Величина собственных оборотных средств (функционирующий капитал) > 0 -15501 -15448 -8322 7179 7126
2. Коэффициент абсолютной (быстрой) ликвидности 0.15 – 0.2 0 0 0 0 0
3. Коэффициент текущей (уточненной) ликвидности 0.5 – 0.8 0.19 0.02 0.05 -0.14 0.03
4. Коэффициент ликвидности при мобилизации средств 0.5 – 0.7 0.07 0.09 0.23 0.16 0.14
5. Коэффициент общей ликвидности 1 – 2 0.26 0.1 0.28 0.02 0.18
6. Коэффициент собственной платежеспособности - -0.73 -0.88 -0.67 0.06 0.21
 

     Анализ таблицы 2.5 говорит о том, что все коэффициенты ликвидности и платежеспособности ООО «Лесник» ниже своих нормативных (рекомендуемых) значений. В целом результаты анализа таблиц 2.4 и 2.5 подтверждают результаты анализа таблицы 2.3 и общий вывод о том, что руководству предприятия необходимо обратить внимание на управление структурой имущества ООО «Лесник», игнорирование которой может привести даже прибыльное предприятие на грань банкротства. 

     2.2 Анализ и оценка эффективности деятельности маркетинговой службы ООО «Лесник» 

     Функционально отдел маркетинга ООО «Лесник» находится в подчинении заместителя директора по маркетингу предприятия. В 2005 году отдел маркетинга состоял из 11 человек: начальника отдела; инженера по анализу маркетинга; менеджера по рекламе; 3-х экономистов по изучению рынка сбыта и спроса; художника; 4-х специалистов по маркетингу. Функциональные обязанности сотрудников отдела маркетинга ООО «Лесник» закреплены во внутренних документах предприятия (должностных инструкциях) и трудовых контрактах с сотрудниками.

     В обязанности начальника отдела маркетинга ООО «Лесник» входит следующее:

     1. Административные функции, организация работы в отделе, контроль за исполнением сотрудниками своих обязанностей;

     2. Разработка стратегии маркетинга на предстоящий год, ежеквартальный контроль, внесение предложений по изменению стратегии маркетинга;

     3. Разработка планов работы отдела на год, квартал, месяц, контроль за исполнением, внесение корректировок;

     4. Организация работ по продвижению выпускаемой продукции;

     5. Организация работ по продвижению новых видов продукции;

     6. Определение наиболее перспективных рынков для предприятия, организация работ по их исследованию;

     7. Составление программ мероприятий и планов-графиков продвижения новых видов продукции, контроль за исполнением;

     8. Установление деловых контактов с НИИ, проектными организациями с целью изучения их разработок и определения возможности изготовления новых видов продукции;

     9. Систематическое получение информации о тендерах, конкурсах и т. п. с целью организации участия предприятия в этих конкурсах;

     10. Поиск организаций, потенциал, которых позволяет осуществлять функции трейдеров, ведение переговоров, подготовка договоров;

     11. Анализ эффективности систем сбыта, внесение предложений по их оптимизации.

     В обязанности инженера по анализу входит следующее:

     1. Определение рынков, на которых работает предприятие, определение перспективных рынков;

     2. Организация исследования рынков в разрезе:

           2.1 определение емкости рынков;

           2.2 определение рыночной доли предприятия;

           2.3 сегментация рынка и определение наиболее перспективных;

           2.4 анализ деятельности конкурентов (ценовая и сервисная политика, каналы распределения, реклама, объемы выпуска), ведение досье на конкурентов, подготовка аналитических записок;

           2.5 Сбор информации о тенденциях развития выбранных рынков, подготовка аналитических записок с целью корректировки стратегии маркетинга;

     3. Исследование и анализ потребительских свойств продукции, внесение предложений по их улучшению;

     4. Взаимодействие с техническими службами предприятия в плане предоставления информации по инновациям, разработки технических заданий для разработки новых видов продукции;

     5. Организация получения от потребителей отзывов о потребительских свойствах продукции, их пожеланий и предпочтений;

     6. Работа на выставках с целью получения информации о потребительских свойствах аналогичной продукции;

     Объем настоящей работы не позволяет полностью отразить обязанности всех сотрудников отдела маркетинга ООО «Лесник», но можно сделать общий вывод о том, что деятельность службы маркетинга достаточно подробно регламентирована корпоративной документаций ООО «Лесник». Оценка уровня привлеченных инвестиций на маркетинговую деятельность в ООО «Лесник» приведена в таблице 2.6.

     Таблица 2.6

     Оценка уровня привлеченных инвестиций на маркетинговую деятельность в ООО «Лесник»

Виды затрат 2003 год 2004 год 2005 год
Тыс. руб. Структура, % Тыс. руб. Структура, % Тыс. руб. Структура, %
1 2 3 4 5 6 7
Административные затраты 1053 76.99 1388.4 78.69 1698.84 74.41
Информационные затраты 6.3 0.46 11.1 0.63 20.6 0.9
Торговые затраты 0 0 0 0 0 0
Складские затраты 138.94 10.16 139.13 7.89 205.77 9.01
Транспортные затраты 90 6.58 106.2 6.02 77 3.37
Затраты на маркетинговые исследования 11.5 0.84 9.6 0.54 60 2.63
Затраты на рекламу 68 4.97 110 6.23 221 9.68
Затраты на стимулирование сбыта 0 0 0 0 0 0
Затраты на связи с общественностью 0 0 0 0 0 0
Итого 1367.74 100 1764.43 100 2283.21 100
Доля затрат в общем объеме затрат предприятия, % 8.19 - 10.56 - 11.94 -
 

     Анализ Таблицы 2.6 показывает крайне низкую долю затрат на маркетинг в общем объеме затрат ООО «Лесник»: всего 11,94% в 2005 году. В качестве положительного момента можно отметить рост доли затрат на маркетинг в общем объеме затрат ООО «Лесник» с 8.19% до 11.94% в 2005 году. Далее проведем оценку динамики уровня привлеченных инвестиций в маркетинг на ООО «Лесник» (таблица 2.7). 
 

     Таблица 2.7

     Оценка динамики уровня привлеченных инвестиций в маркетинг на ООО «Лесник»

    Виды затрат Динамика

    абсолютных показателей, +/-

    Изменения

     в структуре затрат, +/-

    2005 год к (+, -), тыс. руб. 2005 год к (+, -), %
    2003 год 2004 год 2003 год 2004 год
    1 2 3 4 5
    Административные затраты 645.84 310.44 -2.58 -4.28
    Информационные затраты 14.3 9.5 0.44 0.27
    Торговые затраты 0 0 0 0
    Складские затраты 66.83 66.64 -1.15 1.12
    Транспортные затраты -13 -29.2 -3.21 -2.65
    Затраты на исследования 48.5 50.4 1.79 2.09
    Затраты на рекламу 153 111 4.71 3.45
    Затраты на стимулирование сбыта 0 0 0 0
    Затраты на связи с общественностью 0 0 0 0
    Итого 915.47 518.78 0 0

Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия и ее совершенствование