Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 22:35, курсовая работа
Цель работы – разработка практических рекомендаций по совершенствованию деятельности маркетинговой системы промышленного предприятия.
Введение………………………………………………………………………..…..2
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия………...5
1.1 Организационная структура маркетинговой деятельности……….....5
1.2 Стратегический маркетинг………………………………………….…10
2. Анализ и совершенствование деятельности службы маркетинга на
ООО «Лесник»…………..………………………………………………………..13
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО«Лесник»...13
2.2 Анализ и оценка эффективности деятельности маркетинговой службы ООО «Лесник»…………………………………………………………..19
2.3 Пути совершенствования деятельности маркетинговой службы
ООО «Лесник»..………………………………………………………….…25
Заключение….………………………………………………………………….…34
Список использованных источников….………………………………………...36
Таблица 2.12
Вариант
1 - предполагает подачу 8 рекламных объявлений
в журналах «PROЛЕС», «ДЕЛОВОЙ ЛЕС», «ЛЕС
И БИЗНЕС» в течение 4-х месяцев
Объявление | Размер объявления, кв. см. | Площадь, кв.см. | Затраты, руб. | |||
Месяцы | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
PROЛЕС | 360 | 360 | 720 | 12600 | ||
ДЕЛОВОЙ ЛЕС | 180 | 360 | 180 | 720 | 11808 | |
ЛЕС И БИЗНЕС | 150 | 225 | 345 | 720 | 12960 | |
ВСЕГО | 2160 | 37368 |
Таблица 2.13
Вариант 2
Объявление | Размер объявления, кв. см. | Площадь, кв.см. | Затраты, руб. | |||
Недели | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
PROЛЕС | 420 | 360 | 780 | 13650 | ||
ЛЕСНАЯ ИНДУСТРИЯ | 150 | 240 | 150 | 240 | 780 | 23400 |
ЛЕСНОЙ ЭКСПЕРТ | 240 | 240 | 120 | 600 | 21000 | |
ВСЕГО | 2160 | 58050 |
Теперь
рассчитаем коммуникационную эффективность
Варианта 1 и Варианта 2 для принятия решений
о затратах на те или иные СМИ, тем более,
что затраты по Варианту 2 существенно
выше, нежели чем по Варианту 1 (таблица
2.14).
Таблица 2.14
Расчет
коммуникационной эффективности Варианта
1 и Варианта 2.
Журнал | Аудитория, тыс. чел. | Вариант 1 | Вариант 2 | ||||
КРО | GRP | Reach | КРО | GRP | Reach | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
PROЛЕС | 33 | 2 | 66 | 33 | 2 | 66 | 33 |
ДЕЛОВОЙ ЛЕС | 45 | 3 | 135 | 45 | 0 | 0 | 0 |
ЛЕС И БИЗНЕС | 28 | 3 | 84 | 28 | 0 | 0 | 0 |
ЛЕСНАЯ ИНДУСТРИЯ | 15 | 0 | 0 | 0 | 4 | 60 | 15 |
ЛЕСНОЙ ЭКСПЕРТ | 30 | 0 | 0 | 0 | 3 | 90 | 30 |
Итого | 285 | 106 | 216 | 78 | |||
Frequency | 2,69 | 2,77 | |||||
Затраты, руб. | 37 368 | 58 050 | |||||
CPT GRP, руб / 1000 конт. | 131,12 | 268,75 |
В данной таблице КРО – количество рекламных объявлений.
GRP (gross rating points) – суммарный рейтинг.
Он представляет собой количество пользователей СМИ или же процент населения, подвергнутый рекламному воздействию или, другими словами, общую массу этого воздействия. В данной таблице рассчитан как произведение объема целевой аудитории на КРО. Reach («охват») – охват аудитории (генеральной или целевой).
Данная характеристика может быть представлена в двух формах:
1) как характеристика аудитории, которая видела рекламу определенное количество раз;
2) как характеристика аудитории, которая видела рекламу не менее определенного количества раз. В рамках данной таблицы Reach = целевой аудитории, т.к. нас интересует не аудитория всего издания (100%) а только лесозаготовители, которые составляют для каждого издания свой процент.
Frequency (Averaqe OTS) – «частота», или «средняя возможность увидеть», то есть количество раз, которое человек, имевший возможность увидеть рекламу, реально увидел ее. В рамках данной таблицы рассчитан как GRP / Reach. CPT GRP, руб. / 1000 конт. – стоимость 1000 рекламных контактов с потенциальными покупателями продукции ООО «Лесник», в рамках данной таблицы рассчитан как Затраты / GRP.
Итак, мы видим, что 2 варианта имеют практически одинаковый показатель Frequency, то есть количество раз, которое человек, имевший возможность увидеть рекламу, реально увидел ее, практически равнозначно при том, что затраты по Варианту 2 значительно превышают расходы предприятия по Варианту 1.
Так же преимущества Варианта 1 в том, что значения GRP и Reach превышают показатели Варианта 2, т.е. при более низких затратах получается, что процент населения, подвергнутый рекламному воздействию и охват аудитории выше у Варианта 1.
И
с учетом того, что стоимость 1 рекламного
контакта у Варианта 1 более чем в 2 раза
меньше, чем у Варианта 2, можно сделать
окончательный выбор в пользу 1-го варианта
размещения рекламных объявлений в СМИ.
Полученные результаты позволят нам сформировать
итоговый план рекламной кампании (таблица
2.15).
Таблица 2.15
План рекламной кампании
1-й этап. Определение целей, стоящих перед компанией | |||||||||||||
Стратегические цели: | Повышение известности брэнда «Росмаш» | ||||||||||||
Увеличение объема продаж | |||||||||||||
Тактические цели: | обеспечение эффективности рекламной кампании продвижения продуктов компании на рынке России | ||||||||||||
Целевая аудитория – руководители лесозаготовительных предприятий | |||||||||||||
2-й этап. Выбор метода определения бюджета | |||||||||||||
Распределение средств на рекламу осуществляется следующим образом: аналитические расходы: 0 — 5%; расходы на макетирование, подготовку и изготовление рекламных средств: 5 — 10; расходы на медиа: 60 — 80; накладные расходы 5 — 20%. Из существующих методов планирования рекламного бюджета наиболее приемлемо использовать метод возможностей, т.е. предоставить возможность руководству определить размеры допустимого рекламного бюджета, основываясь на примерной смете затрат. | |||||||||||||
3-й этап. Выбор средств распространения рекламы. | |||||||||||||
Средства распространения рекламы осуществляются по варианту 1: предполагает подачу 8 рекламных объявлений в журналах «PROЛЕС», «ДЕЛОВОЙ ЛЕС», «ЛЕС И БИЗНЕС» в течение 4-х месяцев | |||||||||||||
4-й этап. Решения о рекламном сообщении | |||||||||||||
Рекламное сообщение должно отражать основные корпоративные цели и нести смысловую нагрузку о позициях, на которых основано продвижение товара | Рекомендуемый слоган: «Оценят по достоинству!» | ||||||||||||
5-й этап. Составление примерной сметы затрат на проведение рекламной кампании | |||||||||||||
| |||||||||||||
6-й этап. Оценка эффективности рекламной кампании. Формирование выводов. | |||||||||||||
Данный этап осуществляется по окончании 5-го этапа и необходим для всесторонней оценки фактически достигнутых результатов рекламной кампании. |
Предполагается,
что реализация подобных мероприятий
позволит увеличить объем продаж минимум
на 5% за 1-й год. Рассчитаем экономическую
эффективность от реализации предлагаемых
мероприятий (таблица 2.16).
Таблица 2.16
Экономическая эффективность внедрения предлагаемых мероприятий
Показатели | 2005 год | Расчетные мероприятия | Изменения, +/- | Изменения, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Выручка (нетто) от реализации продукции, тыс. руб. | 22526 | 23652.3 | 1126.3 | 5 |
2. Прибыль (убыток) от продаж | 3400 | 3518.77 | 118.77 | 3.49 |
3. Чистая прибыль | 2364 | 2674.27 | 310.27 | 13.12 |
4. Производительность труда, тыс. руб. | 25.25 | 26.43 | 1.18 | 4.67 |
5. Рентабельность продукции, % | 12.5 | 13.28 | 0.78 | 6.24 |
6. Рентабельность продаж, % | 10.49 | 11.31 | 0.82 | 7.82 |
7. Рентабельность собственного капитала, % | 245.23 | 277.41 | 32.18 | 13.12 |
Анализ
таблицы 2.16 показывает, что в результате
осуществления рекомендуемых мероприятий
на ООО «Лесник» на 310.27 тыс. руб. вырастет
чистая прибыль, на 1126.3 тыс. руб. – выручка
от реализации, на 1.18 тыс. руб. – производительность
труда, на 13,12% - рентабельность собственного
капитала.
Заключение
В рамках данной работы были проведены исследования по теме «Маркетинговая деятельность предприятия (организация, фирмы) и пути ее совершенствования». По результатам проведенных исследований можно сделать следующие выводы:
1. Организационная структура маркетинговой деятельности – это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью. Для организации маркетинга не существует универсальной схемы. Реальное объединение маркетинговой деятельности чаще всего осуществляется по функциям или товарам. Организационная структура службы маркетинга может иметь одну из следующих ориентаций по: выполняемым функциям; товарам; рынкам и покупателям (потребителям); географическим регионам.
2. Стратегический маркетинг – это постоянный и систематический анализ потребностей рынка, выводящий на разработку эффективных товаров, которые предназначены для конкретных групп покупателей и обладают особыми свойствами, отличающими их от товаров – конкурентов и таким образом создающими изготовителю устойчивое конкурентное преимущество. Внедрение маркетинга – процесс, превращающий маркетинговые планы в рабочие задания и обеспечивающий такое их выполнение, чтобы достигались установленные планом цели.
3. Маркетинг, как функция управления и образ действия, так и не стал нормой повседневного поведения сотрудников всех структурных подразделений российских предприятий. Основные из проблем, препятствующие эффективному функционированию службы маркетинга, а также приводящие к снижению уровня маркетингового потенциала, можно условно разделить на внешние, возникающие вне предприятия и обычно находящиеся вне сферы его влияния, и внутренние, имеющие место внутри предприятия и связанные, как правило, с ошибками и упущениями руководства и персонала.
4. На ООО «Лесник» за период исследования 2003 – 2005 г.г. был достигнут как экономический, так и социальный эффект. В качестве экономического эффекта необходимо отметить рост выручки на 4199 тыс. руб., чистой прибыли на 1239 тыс. руб., собственного капитала на 3 тыс. руб. В качестве социального эффекта необходимо отметить создание 9 новых рабочих мест. В качестве негативных результатов необходимо отметить рост материальных затрат на 2263 тыс. руб., однако в целом необходимо сделать вывод о том, что ООО «Лесник» является развивающимся предприятием.
Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия и ее совершенствование