Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 22:35, курсовая работа
Цель работы – разработка практических рекомендаций по совершенствованию деятельности маркетинговой системы промышленного предприятия.
Введение………………………………………………………………………..…..2
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия………...5
1.1 Организационная структура маркетинговой деятельности……….....5
1.2 Стратегический маркетинг………………………………………….…10
2. Анализ и совершенствование деятельности службы маркетинга на
ООО «Лесник»…………..………………………………………………………..13
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО«Лесник»...13
2.2 Анализ и оценка эффективности деятельности маркетинговой службы ООО «Лесник»…………………………………………………………..19
2.3 Пути совершенствования деятельности маркетинговой службы
ООО «Лесник»..………………………………………………………….…25
Заключение….………………………………………………………………….…34
Список использованных источников….………………………………………...36
Оценка структуры затрат на маркетинг показывает, что основную доля затрат составляют административные затраты, однако их доля в общем объеме затрат на маркетинг за 2003 – 2005 г.г. сократилась на 2,58%. Предприятие крайне мало выделяет средств на рекламу, не выделяет средства на стимулирование сбыта и связи с общественностью.
Такое положение объясняется тем, что основная работа по рекламе продукции ложится на плечи дилеров ООО «Лесник». Возможно, это и приносит определенную экономию заводу, но и оказывает отрицательное влияние на известность торговой марки предприятия, ведь в таком случае дилер заинтересован рекламировать свой брэнд. В целом ни объем затрат, ни структуру затрат на маркетинг предпрития нельзя признать эффективными.
Далее проведем оценку качества методов и культуру применения маркетингового микса на фирме (таблица 2.8).
Таблица 2.8
Оценка качества методов и культуру применения маркетингового микса на ООО «Лесник»
Показатель | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2005 год к (+, -) | |
2003 год | 2004 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Объем выручки, тыс. руб. | 18327 | 19334 | 22526 | 4199 | 3192 |
Общий объем затрат на маркетинг, тыс. руб. | 1367.74 | 1764.43 | 2283.21 | 915.47 | 518.78 |
Объем затрат на маркетинговые исследования, тыс. руб. | 11.5 | 9.6 | 60 | 48.5 | 50.4 |
Объем затрат на рекламу в СМИ, тыс. руб. | 68 | 110 | 221 | 153 | 111 |
Объем затрат на участие в выставках, тыс. руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Количество реализованной продукции, шт. | 58 | 58 | 64 | 6 | 6 |
Количество продукции, не реализованной из-за отказов покупателей, ед. | 11 | 15 | 19 | 8 | 4 |
Общее количество торговых агентов, дилеров, дистрибьюторов, ед. | 33 | 40 | 45 | 12 | 5 |
Объем продукции на складе, тыс. руб. | 1029 | 1029 | 1160 | 131 | 131 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 1125 | 2917 | 2364 | 1239 | -553 |
Общий объем заказов, ед. | 51 | 58 | 62 | 11 | 4 |
Количество заказов от новых клиентов | 6 | 11 | 8 | 2 | -3 |
Оценка качества аналитической функции маркетинга | |||||
Доля затрат на маркетинговые исследования в общем объеме затрат на маркетинг, % | 0.84 | 0.54 | 2.63 | 1.79 | 2.09 |
Доля отказов от заказов в общем товарообороте | 18.97 | 25.86 | 29.69 | 10.72 | 3.83 |
Объем валовой выручки, приходящейся на 1 торгового агента, тыс. руб. | 555.36 | 483.35 | 500.58 | -54.78 | 17.23 |
Отношение объема продукции на складе к товарообороту, % | 5.61 | 5.32 | 5.15 | -0.46 | -0.17 |
Рентабельность затрат на маркетинг | 82.25 | 165.32 | 103.54 | 21.29 | -61.78 |
Доля новых заказов в общем объеме заказов за период, % | 11.76 | 18.97 | 12.9 | 1.14 | -6.07 |
Выставочная активность как доля затрат в выручке, % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Рекламная активность как доля затрат в выручке, % | 0.37 | 0.57 | -0.37 | -0.57 |
Анализ таблицы 2.8 позволяет выявить как негативные, так и позитивные изменения в маркетинговой активности ООО «Лесник». К позитивным изменениям необходимо отнести рост доли затрат на маркетинговые исследования в общем объеме затрат на маркетинг, сокращение объема продукции на складе к товарообороту, увеличение доли новых заказов в общем объеме заказов за период. Все это говорит о повышении эффективности маркетинговой службы ООО «Лесник».
К негативным изменениям необходимо отнести увеличение доли отказов от заказов в общем товарообороте, сокращение объема валовой выручки на 1 торгового агента, снижение рекламной активности и полное отсутствие выставочной активности предприятия. Это – недостатки в работе маркетинговой службы, которые необходимо устранить.
Особую озабоченность у руководства ООО «Лесник» должно вызывать отсутствие выставочной активности. Дело в том, что рынок, на котором работает ООО «Лесник» - это так называемый рынок «В-2-В», при котором покупателями являются не владельцы «газетных купонов» на скидку при покупке макарон, а предприятия, ведущие серьезный бизнес и ищущие надежного поставщика качественного оборудования.
Не
напоминать о себе – значит, утратить
один из важнейших элементов маркетинговых
коммуникаций, т.к. выставка – это площадка
не только для демонстрации возможностей
предлагаемого оборудования, но и возможность
прямого общения специалистов и руководства
(лиц, принимающих решения) как со стороны
продавцов, так и со стороны покупателей;
это возможность наглядно продемонстрировать
преимущества своего предприятия перед
конкурентами, максимально сократив издержки
времени покупателя на сбор информации
о поставщиках. Ведь для значительного
повышения объемов продаж и прибыли усилия
коммерческих служб предприятий, направленные
на стимулирование сбыта, должны быть
последовательными и систематизированными.
2.3. Пути совершенствования
деятельности маркетинговой службы
ООО «Лесник»
Анализ эффективности деятельности маркетинговой службы ООО «Лесник», проведенный в предыдущем параграфе, позволяет рекомендовать следующие мероприятия по устранению выявленных недостатков:
1. Для повышения платежеспособности предприятия необходим комплекс мер по стимулированию сбыта, который позволит получить предприятию финансовые ресурсы, необходимые для увеличения объема собственного капитала. К таким мерам можно отнести следующие:
2. Для повышения известности брэнда «Лесник» и снижения риска возникновения новых конкурентов – производителей из нынешних дилеров завода предприятию необходимо рекламные мероприятия направить не на повышение известности продукции, а на повышение известности брэнда «Росмаш»;
3.
Для построения эффективных маркетинговых
коммуникаций на рынке, заводу необходимо
учувствовать хотя бы в одной выставке
ежегодно. Для формирования политики стимулирования
дилеров определим максимально возможный
% скидки, который ООО «Лесник» сможет
предоставить своим дилерам (таблица 2.9).
Таблица 2.9
Расчет максимально возможного % скидки на продукцию ООО «Лесник» по итогам 2005 года
Показатели | Значения |
1 | 2 |
Валовая выручка, тыс. руб. | 22526 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 3400 |
Издержки, тыс. руб. | 19126 |
Объем торговой наценки | 0.178 |
Пороговый процент скидки для 0-й рентабельности по прибыли от продаж | 0.15 |
Таким
образом, максимальная скидка, которую
сможет предоставить ООО «Лесник» своему
дилеру, составляет 15% от цены продукции.
Однако, такая скидка не обеспечит предприятие
прибылью и лишит финансовых ресурсов
для осуществления собственных рекламных
кампаний. Следовательно, % скидки, которую
может предоставить завод, должна быть
менее 15%, определим ее на уровне 10%, что
составляет 42,89 тыс. руб. в абсолютном выражении
с каждого гидроманипулятора. В настоящее
время на предприятии нет ранжированной
системы дилерских скидок в зависимости
от объема продаж дилера, скидка едина
для всех и составляет 5%. Для стимулирования
работы дилеров предлагается создать
ступенчатую (ранжированную) систему скидок,
которую можно представить в таблице 2.10.
Таблица 2.10
Рекомендуемая премиальная система скидок для дилеров ООО «Лесник»
Ступени | Процент скидки | Объем продаж | Обязанности дилера | Частота заказов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
"Бронзовый" дилер | 4% | До 7 млн. руб. | - вести переговоры
с потенциальными клиентами ООО «Лесник»,
осуществляя самостоятельный поиск клиентов;
предоставлять еженедельные отчеты. |
На этой ступени дилер не обязан подтверждать свой статус |
"Серебряный" дилер | 7% + предоставляются льготные условия покупки выставочного экземпляра (условия обговариваются). | Свыше 7 млн. р. | См. обязанности «бронзового» дилера | не менее 1 раза / квартал на сумму не менее 3 млн. руб. |
"Золотой" дилер | 10%+ предоставляются льготные условия покупки выставочного экземпляра (условия обговариваются). | Свыше 10 млн. р. | См. обязанности «бронзового» дилера | не менее 1 раза / квартал на сумму не менее 5 млн. руб. |
В случае если в течение указанного срока, дилер не подтверждает свой статус (т.е. не набирает необходимого объема продаж), то автоматически его статус понижается на одну ступень.
Таким образом, статус дилера и его премия будет определяться исключительно результатами продвижения продукции ООО «Лесник».
Далее определим параметры рекламной кампании по повышению известности марки «Росмаш».
Целевая
аудитория – это руководители лесозаготовительных
компаний. Следовательно, в качестве рекламоносителей
необходимо выбрать специализированные
отраслевые СМИ. Базовая информация о
рекламоносителях, необходимая для расчета
показателей коммуникативной эффективности,
приведена в таблице 2.11
Таблица 2.11
Средний размер аудитории одного номера и данные о пересечениях аудиторий группы изданий (тыс. чел.)
СМИ | PROЛЕС, Журнал | ДЕЛОВОЙ ЛЕС, ЖУРНАЛ | ЛЕС И БИЗНЕС, ЖУРНАЛ | ЛЕСНАЯ ИНДУСТРИЯ, ЖУРНАЛ | ЛЕСНОЙ ЭКСПЕРТ - ЖУРНАЛ | Cost, руб/кв.см | Smax, кв.см. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
PROЛЕС, Журнал | 33 | 7 | 3 | 10 | 5 | 17.5 | 2000 |
ДЕЛОВОЙ ЛЕС, ЖУРНАЛ | 7 | 45 | 3 | 13 | 10 | 16.4 | 2000 |
ЛЕС И БИЗНЕС, ЖУРНАЛ | 3 | 3 | 28 | 7 | 5 | 18 | 2500 |
ЛЕСНАЯ ИНДУСТРИЯ, ЖУРНАЛ | 10 | 15 | 7 | 15 | 10 | 30 | 1500 |
ЛЕСНОЙ ЭКСПЕРТ - ЖУРНАЛ | 2 | 3 | 2 | 3 | 30 | 35 | 3000 |
В
данной таблице Cost, руб. / кв.см. – стоимость
1 кв. см. рекламной площади в соответствующем
журнале, Smax, кв.см. – максимально возможная
рекламная площадь в журнале. Теперь рассмотрим
два альтернативных варианта размещения
рекламы – Вариант 1 и Вариант 2 (таблицы
2.12, 2.13).
Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия и ее совершенствование