Маркетинговая деятельность предприятия и ее совершенствование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 22:35, курсовая работа

Описание

Цель работы – разработка практических рекомендаций по совершенствованию деятельности маркетинговой системы промышленного предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…..2
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия………...5
1.1 Организационная структура маркетинговой деятельности……….....5
1.2 Стратегический маркетинг………………………………………….…10
2. Анализ и совершенствование деятельности службы маркетинга на
ООО «Лесник»…………..………………………………………………………..13
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО«Лесник»...13
2.2 Анализ и оценка эффективности деятельности маркетинговой службы ООО «Лесник»…………………………………………………………..19
2.3 Пути совершенствования деятельности маркетинговой службы
ООО «Лесник»..………………………………………………………….…25
Заключение….………………………………………………………………….…34
Список использованных источников….………………………………………...36

Работа состоит из  1 файл

КР2011 Маркетинговая деятельность предприятия ООО Лесник.doc

— 368.00 Кб (Скачать документ)

     5. С точки зрения финансовой устойчивости ООО «Лесник» находится в кризисном (критическом) финансовом состоянии, при котором предприятие полностью неплатежеспособно и находится на грани банкротства. Большинство показателей финансовой устойчивости ООО «Лесник» находятся ниже своих рекомендуемых значений, а коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами и коэффициент маневренности имеют отрицательные значения. Все коэффициенты ликвидности и платежеспособности ООО «Лесник» ниже своих нормативных (рекомендуемых) значений.

     6. Анализ эффективности деятельности маркетинговой службы ООО «Лесник» позволяет рекомендовать следующие мероприятия по устранению выявленных недостатков:

     6.1 Для повышения платежеспособности предприятия необходим комплекс мер по стимулированию сбыта, который позволит получить предприятию финансовые ресурсы, необходимые для увеличения объема собственного капитала. К таким мерам можно отнести следующие:

     6.1.1 Разработка политики (программы) стимулирования дилеров, т.к. в настоящее время основная работа по рекламе, продвижению и обслуживанию продукции ООО «Лесник» лежит на плечах дилеров;

     6.1.2 Осуществление собственных рекламных кампаний для привлечения покупателей.

     6.2 Для повышения известности брэнда «Лесник» и снижения риска возникновения новых конкурентов – производителей из нынешних дилеров завода предприятию необходимо рекламные мероприятия направить не на повышение известности продукции ПЛ-70, а на повышение известности брэнда «Лесник»;

     6.3 Для построения эффективных маркетинговых коммуникаций на рынке, заводу необходимо учувствовать хотя бы в одной выставке ежегодно.  7. В рамках расчетной части была разработана система материального стимулирования дилеров ООО «Лесник» и план рекламной кампании предприятия, реализация которые позволит:

     - стимулировать сбыт и заинтересованность дилеров;

     - снизить риск ухода дилеров или открытия на их базе сборочных производств;

     - повысить известность брэнда «Лесник»среди целевой аудитории;

     - получить финансовые ресурсы для улучшения финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности предприятия. 

 

     Список использованных источников

  1. Агапцов С.А., Мордвинцев А.И., Фомин П.А., Шаховская Л.С. Мотивация труда как фактор повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Высшая школа, 2006. – 486 с.
  2. Аглицкий Д.С., Аглицкий И.С. Российский рынок информационных технологий: проблемы и решения. – М.: Приор, 2007. – 366 с.
  3. Агрессивный маркетинг, или партизанская война в малом бизнесе. – Самара: Самарский Дом печати, 2009. – 492 с.
  4. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. – 208с.
  5. Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр./ Дайан А., Буркель Ф., Ланкар Р. и др./ Науч. ред. А.Г. Худокормов. - М.: Экономика, 2006. – 316 с.
  6. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия. Школа бизнеса Стерна: Учеб. пособие. / Пер. с англ. М.З. Штернманца. – М.: ИНФРА-М,2009. – 804с.
  7. Багиев Г.Л. Маркетинг. Информационное обеспечение. Бенмаркинг. Диагностика. – СПб.: изд-во СпбГУ-ЭФ, 2007. – 140с.
  8. Багиев Г.Л., Назим Сайед-Мохамед, Юлдашева О.У. Промышленный маркетинг: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2007. - 38с.
  9. Баззель Р. Д., Кокс Д. Ф., Браун Р. В. Информация и риск в маркетинге. – М.: Финстатинформ, 2006. – 218 с.
  10. Баранчеев В., Стрижов С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия // Маркетинг. – 2009. – №5. – С. 42 - 50.
  11. Барсукова С.В. Международный маркетинг: Учебное пособие. – М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2006. – 375с.
  12. Батрин Ю.Д. Фомин П.А. Особенности управления финансовыми ресурсами промышленных предприятий. – М.: Высшая школа, 2008. – 616 с.
  13. Баутов А.Н. Оптимальное управление продажами с использованием статистических моделей // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. – № 6.- С. 33-45.
  14. Белянова Е. Мотивация и поведение российских предприятий // Вопросы экономики. – 2008. – № 6. – С.15-21.
  15. Березин И.С. Маркетологи советуют // Консультант Черноземья. 2009. №11 (50) – С. 3 - 15.
  16. Берлин А., Арзямов А. Планирование капитальных вложений на предприятии в условиях инвестиционного кризиса // Проблемы теории и практики управления. – 2006. - № 3. – С. 48 – 63.
  17. Бесфамильная С.В., Рожков А.А. Организация мониторинга системы воспроизводства рабочих мест, созданных по программам местного развития в углепромышленных регионах // Уголь. – 2006. - №3. – С. 18 – 46.

Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия и ее совершенствование