Маркетинговое исследование косметического рынка товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 15:35, курсовая работа

Описание

Главной целью моей работы является получение данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия. Как показывает практика, без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять информацию необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.

Содержание

Введение - - - - - - - - - - - - - -- - -- - - -- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 3
Глава 1. Особенности маркетинговых исследований рынка косметических товаров. - - - - - - - - - - - - - - -- - -- -- - -- -- -- - -- --- - --- -- -- -- -- -- 5
1.1. Цели, объекты и принципы маркетингового исследования. - - - - - - 5
1.2. Методы маркетингового исследования. - - - -- - - - - - -- - - - - - - - - - 9
1.3. Изучение внешней макро- и микросреды маркетинга.- - - - - - - - - 14
1.3.1. Анализ характера конкуренции и маркетинговых действий конкурентов. - - --------- - - - ---- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 16
1.3.2. Сегментация рынка и ее основные критерии. - - - - - - - - - - - - - - - - 18
1.3.3. Определение емкости рынка. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 20
1.3.4. Процесс маркетингового исследования. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 22
Глава 2. Маркетинговые исследования рынка импортных косметических товаров по уходу за кожей. - -- -- -- -- - -- -- - -- - -- -- - - -- - -- - -- - - - - - - - -23
2.1. Исследование регионального рынка косметических
товаров. - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - - - - 23
2.2. Исследование рынка импортных косметических средств по уходу за кожей г. Астрахани. - - - - - - - - -- - -- - - - -- - - -- - -- - - - - - - - - - - - - 31
Выводы и предложения - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - 42
Заключение - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 45
Список использованной литературы - -

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа №2(маркетинг).doc

— 740.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 

                                                КУРСОВАЯ РАБОТА 

                                            по дисциплине  «Маркетинг»

 на  тему:

«Маркетинговое  исследование косметического рынка  товаров  » 
 

                Выполнила: студентка гр.  

                Научный руководитель: к.э.н.,  
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

          

      
 
 
 

                                     
 
 
 
 
 

                                          
 

                                СОДЕРЖАНИЕ

Введение   -  - - - - - - - - - - - - -- - -- - - -- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -   3                                                                                                           

      Глава 1. Особенности маркетинговых исследований рынка  косметических                              товаров. - - - - - - - - - - - - - - -- - -- -- - -- -- -- - -- --- - --- -- -- -- -- -- 5

 1.1.  Цели, объекты и принципы маркетингового исследования.  - - - - - -  5             

1.2.   Методы маркетингового исследования.  - - - -- - - - - - -- - - - - - - - - -  9                                              

1.3.    Изучение  внешней  макро- и микросреды  маркетинга.- - - - - - - - -  14                   

 1.3.1. Анализ характера конкуренции и маркетинговых действий конкурентов.   - - --------- - - - ---- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -  16                                                                                                  

 1.3.2. Сегментация рынка и ее основные критерии.  - - - - - - - - - - - - - - - - 18                                   

 1.3.3. Определение емкости рынка.  - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 20                                                              

 1.3.4.  Процесс маркетингового исследования. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 22                                        

Глава 2. Маркетинговые исследования  рынка импортных    косметических  товаров по уходу за кожей. - -- -- -- -- - -- -- - -- - -- -- - - -- - -- - -- - - - - - - - -23

  2.1.    Исследование регионального рынка косметических

товаров.  - -  - - --  - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - - - - 23                                                                                                             

  2.2.  Исследование рынка импортных косметических средств по уходу за кожей г. Астрахани.         - - - - - - - - -- - -- - - - -- - - -- - -- - - - - - -  - - - - - -   31                                                                                 

Выводы  и предложения      - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - 42                                                                               

Заключение     - -  - - -  - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -  45

Список использованной литературы      - - - - - - - -- - - -- - - - - - - - -- - --- -   48

Приложение   -- - -- - -- - - - -- - - -- - - - - -- - - -- -- -- - - -- - - -- - -- -- -- - - -- -50                                                                                                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      Выбранную мной тему курсовой работы, я считаю весьма  актуальной на сегодняшний  день. Поскольку исследование рынка  – это источник информации для принятия эффективного управленческого решения.

      Главной целью моей работы является получение  данных о рыночных условиях для определения  деятельности предприятия. Как показывает практика, без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять информацию необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.

      Передо  мной стояли следующие задачи:

      1) определение  объекта маркетинговых исследований;

      2) определение емкости рынка и отдельных его сегментов;

      3) исследование  поведения покупателей (отношение к товару фирмы, мотивы покупки, способы покупки и т.д.) и маркетинговых действий конкурентов;

      4) определение этапов  и принципов маркетинговых исследований;

      5) исследование региональных рынков и потребительских предпочтений

          6) исследование рынка импортных косметических средств по уходу за кожей г. Астрахани.

          В данной работе необходимо выделить объект и предмет исследования.

          Объектом исследования является  рынок импортных косметических средств по уходу за кожей в городе  Астрахани и по России.

          Предмет  исследования  включает  выявление мотивов, намерений  потребителей, а также их  оценки  используемых  и  обновляемых  косметических товаров. 
 

      При проведении  маркетингового исследования для сбора  информации  применяют  две основные группы методов:  методы кабинетных исследований  и методы внекабинетных (или полевых) исследований (опрос, наблюдение, эксперимент, имитация), а также комбинированные методы.

          Я думаю, что обобщенные результаты проведенного маркетингового социологического исследования представляют большой практический интерес для торговых структур и производителей косметических средств, а также позволяют составить весьма наглядный портрет потребителя косметических средств и выяснить его потребительские предпочтения (для чего, собственно, и проводилось данное исследование).

  
 
 
 
 
 
 
 
 

       

          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                         
 
 
 
 
 

                        Глава 1.  Особенности маркетинговых исследований рынка           косметических товаров           

             1.1.   Цели, объекты и принципы маркетинговых исследований 

      Без сбора достоверной информации и  последующего ее анализа маркетинг не сможет в полной мере выполнить свое предназначение, которое заключается в удовлетворении потребностей покупателей. Сбор информации, ее интерпретацию, оценочные и прогнозные расчеты, выполняемые для маркетинговых служб и руководства фирмы по их заказу, принято называть маркетинговым исследованием.

      Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия.

      Исследование  рынка — самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Объектами рыночного исследования являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и других факторов. Исследуются также структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски. Исследование потребителей позволяет определить и исследовать весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров (доходы, социальное положение, половозрастная структура, образование). В качестве объектов выступают индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства, а также потребители-организации. Предметом  исследования является  мотивация  потребительского поведения на рынке и определяющие ее факторы. Изучается структура потребления, обеспеченность товарами, тенденции покупательного спроса. Кроме того, анализируются процессы и условия удовлетворения основных прав потребителей. Цель такого исследования — сегментация потребителей, выбор целевых сегментов  рынка.                                        

      Основная  задача исследования конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а также найти возможности сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами. С этой целью анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучаются занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов (совершенствование товара, изменение цен, товарные марки, поведение рекламных кампаний, развитие сервиса). Наряду с этим изучаются материальный, финансовый, трудовой потенциал конкурентов, организация управления деятельностью.

      Изучение  фирменной структуры  рынка проводится с целью получения сведений о возможных посредниках, с помощью которых предприятие будет в состоянии «присутствовать» на выбранных рынках. Помимо коммерческих, торговых и иных посредников предприятие должно иметь правильное представление о других «помощниках» в своей деятельности на рынках. Это транспортно-экспедиторские, рекламные, страховые, юридические, финансовые, консультационные и другие компании и организации, создающие в совокупности  маркетинговую  инфраструктуру  рынка.

      Главной целевой установкой исследования товаров является определение соответствия технико-экономических показателей и качества товаров, обращающихся на рынках, запросам и требованиям покупателей, а также анализ их конкурентоспособности.

      Объекты исследования — потребительские  свойства товаров-аналогов и товаров-конкурентов, реакция потребителей на новые товары, товарный ассортимент, упаковка, уровень сервиса, соответствие продукции законодательным нормам и правилам, перспективные требования потребителей.

         Исследование цены направлено на определение такого уровня и соотношения цен, который бы давал возможность получения наибольшей прибыли при наименьших затратах (минимизация затрат и максимизация выгоды). В качестве объектов исследования выступают затраты на разработку, производство и сбыт товаров (калькуляция издержек), влияние конкуренции со стороны других предприятий и товаров-аналогов (сравнение технико-экономических и потребительских параметров); поведение и реакция потребителей относительно цены товара (эластичность спроса). В результате проведенных исследований выбираются наиболее эффективные соотношения «затраты-цены» (внутренние условия, издержки производства) и «цена-прибыль» (внешние условия).

      Исследование  товародвижения и продаж преследует цель определить наиболее эффективные пути, способы и средства быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализации. Главными объектами изучения становятся торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения (сопоставление торговых расходов с размерами получаемой прибыли). Исследования включают также анализ, функций и особенностей деятельности различных типов предприятий оптовой и розничной торговли, выявление их сильных и слабых сторон, характера сложившихся взаимоотношений, с производителям. Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы — также одно из важных направлений маркетинговых исследований. Оно преследует цель выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт товаров, повысить авторитет товаропроизводителя на рынке, успешно осуществлять рекламные мероприятия. В качестве объектов исследования выступают: поведение поставщиков, посредников, покупателей; эффективность рекламы; отношение потребительской общественности; контакты с покупателями. Результаты исследований позволяют выработать политику «паблик рилейшнз» (взаимоотношения с публикой); создать благоприятное отношение к предприятию, его товарам (сформировать «имидж»); определить методы формирования спроса населения, воздействия на поставщиков и посредников; повысить эффективность коммуникационных связей, в том числе рекламы.

      Исследование  внутренней среды предприятия ставит целью определение  реального уровня  конкурентоспособности   предприятия  в  результате сопоставления соответствующих факторов внешней и внутренней среды. Именно здесь нужно получить ответ на вопросы о том, что нужно сделать, чтобы деятельность предприятия была полностью адаптирована к динамично развивающимся  факторам  внешней среды.

Информация о работе Маркетинговое исследование косметического рынка товаров