Маркетинговое исследование косметического рынка товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 15:35, курсовая работа

Описание

Главной целью моей работы является получение данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия. Как показывает практика, без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять информацию необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.

Содержание

Введение - - - - - - - - - - - - - -- - -- - - -- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 3
Глава 1. Особенности маркетинговых исследований рынка косметических товаров. - - - - - - - - - - - - - - -- - -- -- - -- -- -- - -- --- - --- -- -- -- -- -- 5
1.1. Цели, объекты и принципы маркетингового исследования. - - - - - - 5
1.2. Методы маркетингового исследования. - - - -- - - - - - -- - - - - - - - - - 9
1.3. Изучение внешней макро- и микросреды маркетинга.- - - - - - - - - 14
1.3.1. Анализ характера конкуренции и маркетинговых действий конкурентов. - - --------- - - - ---- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 16
1.3.2. Сегментация рынка и ее основные критерии. - - - - - - - - - - - - - - - - 18
1.3.3. Определение емкости рынка. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 20
1.3.4. Процесс маркетингового исследования. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 22
Глава 2. Маркетинговые исследования рынка импортных косметических товаров по уходу за кожей. - -- -- -- -- - -- -- - -- - -- -- - - -- - -- - -- - - - - - - - -23
2.1. Исследование регионального рынка косметических
товаров. - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - - - - 23
2.2. Исследование рынка импортных косметических средств по уходу за кожей г. Астрахани. - - - - - - - - -- - -- - - - -- - - -- - -- - - - - - - - - - - - - 31
Выводы и предложения - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - 42
Заключение - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 45
Список использованной литературы - -

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа №2(маркетинг).doc

— 740.50 Кб (Скачать документ)

      Выяснить, какие же проблемы с кожей у потребителей, помогут следующие данные, полученные в результате опроса лиц, у которых такие проблемы имеются. Данные были объединены в две возрастные категории: первая – от 18 до 29 лет, вторая – от 30 и выше (рис. 9).  

а) От 18 до 29 лет

 

б) От 30 лет и выше

Рис. 9. Выяснение  основных проблем кожи 

     Из  рис. 9 (а) видно, что у данной возрастной категории основная проблема с кожей  – угри, воспаления (47,4%), на втором месте  – сухость кожи (42,1%), далее – расширенные поры (36,8%). Также имеют место такие проблемы, как склонность к аллергическим реакциям (26,3%) и раздражения на лице (21%).

      У второй возрастной группы (рис. 9, б) на первом месте – признаки старения (66%), на втором месте – сухость кожи (33,3%), далее  следует проблема тургора (обвисшая, недостаточно подтянутая кожа) – 25%. А также присутствуют проблемы расширенных пор (16,7%) и тусклого, нездорового цвета лица, склонности к аллергическим реакциям, воспаления на лице, у которых одинаковый процентный уровень – 8,3%.

      Условиями возникновения всех этих проблем  являются возрастные изменения кожи, аллергические реакции на продукты питания, окружающую среду, компоненты косметических средств, плохая экология, а также общее состояние организма.

      Исследования  показали, что все опрошенные респонденты, независимо от уровня дохода, решают проблемы с кожей с помощью кремов различного спектра действия. Лишь 25% приобретают  в аптеке косметическую продукцию  и заказывают специальные фармацевтические средства.

      Полученные  данные могут быть использованы для  совершенствования и обновления ассортимента косметических средств  по уходу за кожей.

      Обобщенные  результаты проведенного маркетингового социологического исследования представляют большой практический интерес для торговых структур и производителей косметических средств, а также позволяют составить весьма наглядный портрет потребителя косметических средств и выяснить его потребительские предпочтения (для чего, собственно, и проводилось данное исследование). 
 
 

                                            Выводы и предложения

   Таким образом, исследование рынка Саратовской  области и потребительских предпочтений городского населения области позволили  сделать следующие основные выводы:

        1.   На рынке косметических товаров происходит заметное увеличение объема   отечественной продукции, рейтинг которой определяет лидеров среди производителей. Цены остаются доступными, качество продукции улучшается. В течение последнего года увеличилась доля отечественных кремов за счет продукции новых российских фирм, усиливается конкуренция отечественной продукции с импортной.

       2.  Рынок косметических средств для кожи достаточно насыщен, продукция    имеет довольно широкий ценовой интервал, что позволяет потребителю выбирать продукцию в соответствии с его платежеспособностью. Отмечена тенденция увеличения стоимости отечественных кремов и приближения их по цене к импортным товарам.

    3. Впервые изучено соотношение структуры ассортимента КТ по ряду признаков (тип кожи, назначение, эффект действия и другие) в соответствии с фактическими потребностями регионального рынка, что позволит принимать своевременные и правильные маркетинговые решения исходя из потребительских предпочтений.

    4. Отмечено повышение требований потребителей к качеству товаров и особенно выбор оптимального варианта соотношения цены и качества товаров.

    5. Показано, что имеются существенные резервы для ликвидации разрыва между предполагаемой емкостью косметического рынка и действительными объемами продаж.

    Независимое исследование рынка косметических средств г. Астрахани также позволило сделать следующие основные выводы:

    1. Основными потребителями косметических  средств являются женщины, причем наибольшая их часть  замужем.

    2.  Рынок косметических средств для ухода за кожей достаточно насыщен, но наибольшим спросом у потребителей пользуются крема для рук и лица, гель для тела, а также крем для ног и скраб-крем.

    3. Отмечена тенденция предпочтения импортных торговых марок. Выделены наиболее популярные торговые марки Avon и Nivea. В пятерку самых популярных импортных средств также вошли кремы фирм  Garnier, L`Oreal, Lumene, Vichy и Mary Kay.

        4.   Наиболее важными показателями для потребителей являются качество    косметического средства, его эффективность и безопасность, а также польза косметического средства.

       5. В большинстве случаев, респонденты приобретают косметические средства в специализированных магазинах или заказывают косметическую продукцию по каталогу у торговых агентов.

       6.    Выявлено, что покупки косметических средств потребители совершают один раз в три месяца, что свидетельствует о средней величине спроса на них.

Проводя исследование, у меня появились следующие  предложения:

        1.  Любая торговая  структура должна выявить  сильные и слабые стороны конкурента, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а также найти возможности сотрудничества и кооперации  с возможными конкурентами.

       2. Исследование потребителей позволит определить весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров.

       3.    Необходимо проводить изучение фирменной структуры рынка, чтобы получить  сведения о коммерческих, торговых и иных  посредниках.

      4. Вовлечение транспортно- экспедиторских, рекламных, страховых, юридических, финансовых, консультационных и др. компаний  и  организаций  повысит  эффективность  принятия  управленческих  решений  фирмой- производителем.

    5.  Разработать меры, способные  повысить степень лояльности потребителей к отечественной товарной марке.

    6. Определить наиболее эффективные пути, способы  и  средства    быстрейшего  доведения товара до потребителя  и его реализации.

         7. Выработать политику « паблик-рилейшнз» (взаимоотношения с публикой); создать благоприятное отношение к предприятию, сформировать имидж, определить  методы  формирования  спроса населения, воздействия на поставщиков и посредников, повысить эффективность коммуникационных связей.

         8.   Разработать собственный ассортимент товаров в соответствии с требованиями покупателей,  определить направления деятельности в зависимости  от  различных стадий  жизненного цикла изделий, найти идею и разработать новые товары, модифицировать выпускаемые изделия, усовершенствовать маркировку. Такие сведения позволяют определить возможности увеличения товарооборота предприятия, оптимизировать товарные запасы, разработать критерии выбора эффективных каналов товародвижения, разработать приемы продажи товаров конечным потребителям. 
     
     
     
     

                                            Заключение 

   Разнообразие  функций маркетинга отражает разносторонность маркетинговой деятельности, направленной, в конечном счете, на доведение товара до сферы потребления и на удовлетворение потребностей покупателей.

   Одним из базовых требований маркетинга является обеспечение «прозрачности» рынка и «предсказуемости» его развития. Задолго до вывода  товара на рынок, планируя продать определенное его количество  и    захватить некоторую долю потребительского рынка, коммерсант должен располагать развернутой характеристикой рынка  или его сегмента, на котором он намерен выступать в роли продавца. Предпринимателю как минимум необходимо знать емкость рынка, наличие и тип покупательского спроса, интенсивность конкуренции, конкурентоспособность своего товара, уровень и тенденции цен, реакцию покупателей на те или иные маркетинговые действия, норму прибыли и т.д. Без этого, не учитывая реальной рыночной ситуации, предприниматель рискует потерпеть фиаско.

   Основой  исследования маркетинга служат общенаучные и аналитико-прогностические методы. Информационное обеспечение складывается из кабинетных и полевых исследований, а также из различных источников информации (внутренних и внешних, собственных и платных и др.).

   Конкретным   результатом  исследований маркетинга являются разработки, которые используются при выборе и реализация  стратегии  и тактики маркетинговой деятельности предприятия.

    Исследование  товара позволило   получить сведения относительно  того, что хочет иметь потребитель, какие потребительские  параметры изделия (качество    косметического средства, его эффективность и безопасность, а также польза косметического средства) он более всего ценит.

     Основными результатами исследования рынка являются прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха. Определяются наиболее эффективные способы ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки. Осуществляется сегментация рынков, т.е. выбор целевых рынков и  рыночных ниш.

      При составлении модели развития рынка  возникает ряд вопросов, которые  необходимо отметить.

      Во-первых, следует иметь в виду, что определение  перспектив развития конкретного рынка  не может осуществляться изолированно от других социально-экономических прогнозов (демографических, региональных и т.д.), от аналогичных проектировок по взаимодополняемым и взаимозаменяемым товарам.

      Во-вторых, учет влияния на развитие товарного  рынка большого числа факторов, тенденции  развития которых в будущем могут  существенно измениться, определяет необходимость построения нескольких вариантов моделей развития рынка и нахождения оптимального варианта из нескольких.

      Третьим существенным моментом, составляющим проблематику построения модели развития рынка, является определение степени агрегации товарных групп. Надо четко представить, на каком уровне следует строить прогноз емкости товарного рынка, — в целом по товарной группе, по видам, типам, моделям.

         Так как косметические средства в настоящее время имеют достаточно широкий ассортимент разнообразного действия, различных способов применения, то продажа косметических товаров должна сопровождаться консультациями. Изучено доверие к продавцам женщин-покупателей при приобретении косметических средств. Оказалось, что только 6% покупательниц при выборе косметики всегда используют помощь продавцов. Около половины — только иногда консультируются с продавцами, остальные — никогда не пользуются помощью продавцов при выборе косметической продукции. Это особенность нашего рынка, так как в магазинах чаще всего работают продавцами неспециалисты, не имеющие знаний о косметике и особенностях продаж в этой области. Потребители же не используют помощь продавцов из-за низкой потребительской образованности в области косметики. Однако известно, что чем больше информации о товаре может дать продавец и чем конкретнее его рекомендации потребителю, тем эффективнее его работа.

   Наиболее важным в изучении любого рынка, в том числе и косметического, является исследование потребительских предпочтений в отношении качества и цены товара. Эти две характеристики находятся в постоянном взаимодействии, и цена часто определяется качеством. В то же время для косметических средств характерно увеличение цены за счет имиджа косметических фирм, которое может доходить до нескольких десятков раз. В настоящее время перед специалистами остро встала задача исследования потребительских предпочтений, так как это необходимо для более рационального проведения ассортиментной политики, как продавцов, так и производителей косметических товаров. В условиях конкуренции только те организации могут добиться успеха, которые имеют возможность оперативно получать информацию и на ее основе принимать маркетинговые решения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Маркетинговое исследование косметического рынка товаров