Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 15:35, курсовая работа
Главной целью моей работы является получение данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия. Как показывает практика, без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять информацию необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.
Введение - - - - - - - - - - - - - -- - -- - - -- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 3
Глава 1. Особенности маркетинговых исследований рынка косметических товаров. - - - - - - - - - - - - - - -- - -- -- - -- -- -- - -- --- - --- -- -- -- -- -- 5
1.1. Цели, объекты и принципы маркетингового исследования. - - - - - - 5
1.2. Методы маркетингового исследования. - - - -- - - - - - -- - - - - - - - - - 9
1.3. Изучение внешней макро- и микросреды маркетинга.- - - - - - - - - 14
1.3.1. Анализ характера конкуренции и маркетинговых действий конкурентов. - - --------- - - - ---- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 16
1.3.2. Сегментация рынка и ее основные критерии. - - - - - - - - - - - - - - - - 18
1.3.3. Определение емкости рынка. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 20
1.3.4. Процесс маркетингового исследования. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 22
Глава 2. Маркетинговые исследования рынка импортных косметических товаров по уходу за кожей. - -- -- -- -- - -- -- - -- - -- -- - - -- - -- - -- - - - - - - - -23
2.1. Исследование регионального рынка косметических
товаров. - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - - - - 23
2.2. Исследование рынка импортных косметических средств по уходу за кожей г. Астрахани. - - - - - - - - -- - -- - - - -- - - -- - -- - - - - - - - - - - - - 31
Выводы и предложения - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - 42
Заключение - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 45
Список использованной литературы - -
Рис. 2.
Структура потребительских
На рынке косметических средств большое значение имеет марка товара. Из кремов наиболее популярным в Саратовской области является известный крем Nivea немецкой фирмы Beirsdorf. В пятерку самых популярных импортных кремов вошли кремы фирм Avon, Oriflame, реализующих свою продукцию методом прямых продаж. Среди наиболее востребованных отечественных кремов отмечена продукция известных российских фирм «Калина» (1-е, 2-е места), «Невская косметика», «Свобода» (табл. 3).
Таблица 3
Рейтинг популярности кремов на рынке Саратовской области
№ | Импортные кремы | Доля, % от числа опрошенных | № | Отечественные кремы | Доля, % от числа опрошеных |
1 | Nivea | 9,4 | 1 | «Черный жемчуг» | 9 |
2 | Avon | 8,5 | 2 | «Чистая линия» | 7,2 |
3 | Oriflame | 6 | 3 | «Ромашка» | 3,4 |
4 | Eveline | 3,8 | 4 | «Балет» | 2,5 |
5 | Florena | 2,1 | 5 | «Ворожея» | 2,1 |
Изучена
структура потребительских
Исследования потребительских предпочтений по времени применения показали, что большая часть потребителей (46%) пользуются дневными кремами. Меньшую долю, как и в структуре ассортимента, составляют кремы ночные — 31%. Дневные и ночные кремы используют женщины старшего возраста. В результате анализа выявлено, что ассортимент по времени применения этой продукции потребителями и фактическая структура рынка полностью идентичны.
Так
как косметические средства в
настоящее время имеют
2.2. Независимое исследование рынка импортных косметических средств по уходу за кожей г. Астрахани.
«Косметика» в переводе с греческого – «искусство украшать». Косметика зародилась одновременно с появлением человека. Ее история тесно связана с уровнем развития культуры, естествознания, медицины. И хотя на протяжении многовековой истории были периоды и расцвета, и упадка, можно сказать, что умение людей украшать собственное тело постоянно возрастало.
За последние годы ассортимент косметических изделий расширился преимущественно за счет создания высококачественных средств лечебно-профилактического назначения. Отличительной особенностью развития косметической промышленности в нашей стране является широкое использование природного сырья.[11]
Маркетинговая оценка рынка косметических товаров проводилась методом социологического опроса населения г. Астрахани. Респондентам предлагалось заполнить анкету (приложение 1), целью которой являлось выявление мотивов, предпочтений и намерений потребителей, а также их оценки используемых и обновляемых косметических товаров.
В
анкетировании принимали
Распределение респондентов по уровню дохода приводится на рис.7.
Далее
потенциальных пользователей
На следующем этапе были выявлены
предпочтения женщин и мужчин в предложенном
перечне косметических средств. Исследования
показали (рис.3), что у женщин наибольшая
доля в ассортименте приходится на крем
для рук (87,5%), крем для лица (80%) средняя
– на крем для ног (62,5%), скраб-крем (62,5%).
У мужчин наибольшую долю занимают крема
для бритья и после бритья (87,4%), а затем
распределение позиций практически одинаково:
крем для рук- 52,4%, крем для лица-41,7%. Дополнительно
к предложенному списку косметических
средств были названы: крем для глаз и
век (0,7%) и пена для бритья (0,9%). Можно сделать
вывод, что в целом наибольшим спросом
пользуются крема для рук и лица.
Рис.
3. Структура предпочтений косметических
средств
Далее было рассмотрено
Следующий этап – обработка
информации об уровне
Рис. 4. Рейтинг
популярности импортных ТМ.
В результате ответов на вопрос анкеты об известности импортных ТМ косметических средств (рис.4) самыми известными марками являются: Avon – 47,5% и Nivea – 42,5%. Затем располагаются такие марки, как Garnier (20%), L`Oreal (17,5%), Lumene (17,5%), как видно, две последние ТМ имеют одинаковый уровень популярности. Показатель известности относительно невысок у таких достаточно распространенных марок, как Vichy (15%) и Mary Kay (12,5%). Видимо, в силу того, что они довольно дорогие, продаются в аптеках и мало рекламируемы. Марки: Eveline, Cliven и Florena имеют самый маленький процент популярности. Во многом это объясняется тем, что эти марки уже давно присутствуют на рынке и легко вспоминаемы (при наличие их в списке), но в последнее время уступили свои позиции другим, более активно рекламируемым маркам.
Далее респондентам было предложено оценить важность каждого из 10 потребительских показателей по следующим параметрам: важно, относительно важно и неважно.
Усредненные данные показывают, что очень важными потребители считают следующие показатели: эффективность и качество товара – в обоих случаях 100% респондентов отметили оценку «Важно», безопасность -85% (лишь 15% опрошенных отметили «Относительно важно»), натуральность – 78% (22% - «Относительно важно»), цена и состав – 50% потребителей (32,5% - «Относительно важно» и 17,5% - «Неважно») и польза – 95% опрошенных (5% считают, что относительно важно). Относительно важными для них являются показатели: торговая марка – 45% покупателей (30% - важно, 25% - неважно) и внешний вид (упаковка) – 53% (лишь 10% считают этот показатель важным, а 37% - вообще неважным). Новизна товара является неважным показателем для современных потребителей – 60,5% (12% - важно и 27,5% - относительно важно).
Были
установлены наиболее популярные места
приобретения косметических средств
(рис. 5).
Рис. 5. Уровень
популярности мест приобретения косметики
Из
диаграммы видно, что большинство
потребителей приобретают косметические
средства в специализированных магазинах
(62,5%). Значительная часть опрошенных
приобретает косметические
Большинство потребителей при приобретении косметических средств руководствуются собственными знаниями (58,9%) . Так как косметические средства в настоящее время имеют достаточно широкий спектр действия, различные способы применения, то продажа косметических товаров должна сопровождаться консультациями. Продавцам- консультантам также доверяет значительное количество потребителей (43,8%).
Данные
о частоте приобретения косметических
средств показывают (рис.6), что в
основном все респонденты покупают
косметические средства один раз
в три месяца (37,5%). На открытую часть
вопроса, почему вы приобретаете косметические
средства именно в такой период, респонденты
отвечали следующим образом: 30% ответили,
что им хватает купленных средств на это
время; 8,5% ответили, что они приобретают
косметические средства по мере надобности;
3,5% ответили, что они хотят выглядеть лучше.
Рис.
6. Частота приобретения косметических
средств.
Рассмотрим данные, полученные при изучении отношения людей к своей коже. Данные о частоте ухаживания за кожей лица и рук представлены на рис. 7 (а, б).
а)
Уход за кожей лица
б) Уход за кожей рук
Рис. 7. Частота
ухода за кожей лица и рук
Из диаграмм видно, что 77,5% женщин ухаживает за кожей лица и 67,5% - за кожей рук каждый день. 10% респондентов ухаживают как за кожей лица так и за кожей рук 2 – 3 раза в неделю. Уход за кожей рук 2 – 3 раза в месяц набрал уровень – 2,5%. По необходимости за кожей лица ухаживает 12,5% опрошенных, а за кожей рук – 20%. Полученные данные можно применить к оценке величины спроса на соответствующие наименования косметических средств, т.е. крема для лица и крема для рук.
Ответы
на вопросы, касающихся проблем с
кожей, проанализированы с учетом возраста
респондентов (рис. 8).
Рис. 8. Наличие
проблем с кожей.
Из рис. 8 видно, что лиц, считающих, что у них есть проблемы с кожей, больше. Также хорошо заметно, что в основном проблемы с кожей у молодежи (19 – 29 лет) – 40% и у лиц 40 – 49 лет – 15%. В средней возрастной категории (30 – 39 лет) все респонденты указали на наличие проблем с кожей (7,5%), а категории лиц в возрасте до 18 лет и 50 лет и старше разделились поровну: в первом случае – 7,5% имеют и не имеют проблем с кожей, во втором случае по 2,5% .
Информация о работе Маркетинговое исследование косметического рынка товаров