Маркетинговое исследование косметического рынка товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 15:35, курсовая работа

Описание

Главной целью моей работы является получение данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия. Как показывает практика, без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять информацию необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.

Содержание

Введение - - - - - - - - - - - - - -- - -- - - -- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 3
Глава 1. Особенности маркетинговых исследований рынка косметических товаров. - - - - - - - - - - - - - - -- - -- -- - -- -- -- - -- --- - --- -- -- -- -- -- 5
1.1. Цели, объекты и принципы маркетингового исследования. - - - - - - 5
1.2. Методы маркетингового исследования. - - - -- - - - - - -- - - - - - - - - - 9
1.3. Изучение внешней макро- и микросреды маркетинга.- - - - - - - - - 14
1.3.1. Анализ характера конкуренции и маркетинговых действий конкурентов. - - --------- - - - ---- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 16
1.3.2. Сегментация рынка и ее основные критерии. - - - - - - - - - - - - - - - - 18
1.3.3. Определение емкости рынка. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 20
1.3.4. Процесс маркетингового исследования. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 22
Глава 2. Маркетинговые исследования рынка импортных косметических товаров по уходу за кожей. - -- -- -- -- - -- -- - -- - -- -- - - -- - -- - -- - - - - - - - -23
2.1. Исследование регионального рынка косметических
товаров. - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - - - - 23
2.2. Исследование рынка импортных косметических средств по уходу за кожей г. Астрахани. - - - - - - - - -- - -- - - - -- - - -- - -- - - - - - - - - - - - - 31
Выводы и предложения - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - 42
Заключение - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 45
Список использованной литературы - -

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа №2(маркетинг).doc

— 740.50 Кб (Скачать документ)
ify">                    Список использованной литературы

      1. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие для студентов вузов/ И.К. Беляевский.-М.: Финансы и статистика, 2002.-319.

      2. Маркетинговые исследования/С.Г.Божук,  Л.Н.Ковалик.-М.[и др.]:Питер,2004.-298 с.(Маркетинг для профессионалов)

      3. Маркетинг: Курс лекций/ Л. Е.  Басовский.-М.:ИНФРАМ, 2004.-218с.

      4. Маркетинг: учебник для студентов  вузов/под ред. Г.А.Васильева.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2004.-280 с.

      5. Маркетинг: Учебник для студентов  вузов/Рос. гос. торгово- эконом. ун-т; под ред. Н.П. Ващекина.- Изд 3-е, перераб. и доп.- М.:ИДФБК-ПРЕСС, 2004. -311 с.

      6. Голубков Е.П./Основы маркетинга:Учеб. для студ. вузов.-М.:ФИН-ПРЕСС, 1999.-651 с.

      7. Методы маркетинговых исследований/ Е.Б. Галицкий.-М.:Ин-т Фонда «Общественное  мнение», 2006.-398 с.

      8. Маркетинг: Учебник для вузов/А.М.  Годин.-Изд. 4-е, перераб. и доп.-М.:Дашков  и К, 2006.-756 с.

      9.   Маркетинговые исследования: теория, методология и практика/ Е.П. Голубков. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ФИН-ПРЕСС, 2000. -461 с.-(Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).

      10. Завьялов П.С./ Формула успеха/-2-е  изд., перераб. и доп.-М.:1991.-416 с.

      11. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А., Ивахенко  Т.Е. Товароведение и экспертиза  парфюмерно-косметических товаров:  Учеб. пособие. – Ростов н/ Д:  Издат. центр «МарТ», 2001. – 447 с.

             12. Андрианов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике// Мировая экономика и международные отношения. — 2000. — № 3. — 358 c.

          13. Березин И.С. Проведение массовых опросов //  Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - №5,1999, -Ст.32.

    14. Терещук Л.В., Тыщенко Е.А., Давыденко Н.И., Кузнецова Т.В. Маркетинговые исследования рынка импортных косметических средств по уходу за кожей г. Кемерово // Маркетинг в России и за рубежом – 2005. - № 3(47). – С. 27-39.

    15.   Щепакин М. Б., Якунчева М. С. Анализ тенденций развития парфюмерно-косметического рынка юга России // Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. — № 4. — С. 55—65.

         16.    Новикова Е. Тенденции российского розничного рынка парфюмерно-косметической продукции в 2004 году // Материалы международной конференции «Интеграция — Информация — Индивидуальность. Новые возможности эффективного бизнеса» 2-го Московского косметического форума «Cosme-tigue News Forum». — М., 2005. — С. 36—37.

         17.  Романович Н. Отечественная и импортная парфюмерия в предпочтениях воронежцев // Материалы международной конференции «Российский парфюмерно-косметический рынок: взгляд в ХХ1 век» 1-го Московского косметического форума «Cosmetigue News Forum». — М., 2004. — С. 55—56.

      18. Маркетинг: Учебник/ Р.Б. Ноздрева, В.Ю. Гречков.-М.:Юристъ, 2003.-566 с.

       19. Маркетинг:Учеб. для студ. вузов/Под. ред. Н.Д. Эриашвили.-2-е изд., перераб. и доп.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-623 с.

       20. Маркетинг: Учеб.для студ. вузов/А.Н. Романов, Г.А. Жуков, С.И.Майоров и др., -М.: 1996-781 с.

       21.   Маркетинговые исследования/Гилберт  А. Черчилль, -СПб:2000.-752 с. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                                  

Приложение 1.

                                                            Анкета

        Уважаемые потребители!

      Мы  проводим исследование рынка косметических  товаров г.Астрахани.

      Отвечая на предложенные вопросы, не торопитесь и прочтите вначале все возможные  варианты ответов. Выбрав тот или  те из них, которые совпадают с Вашим мнением, обведите его или их код. Если ни один из вариантов не отражает Вашего мнения, напишите собственный ответ на свободной строке.

      Заранее благодарим Вас за полные и искренние  ответы! 

  1.  Пользуетесь  ли Вы косметическими средствами по уходу за кожей?
    1. Да.
    2. Нет (перейдите к вопросу 13).
 
  1. Какими  косметическими средствами  по уходу  за кожей Вы пользуетесь?

     1. Крем для ухода за кожей  лица                      6. Скраб-крем

     2. Крем для рук                                                   7. Пилинг-крем

     3. Крем для тела                                                  8. Молочко для тела

     4. Крем для ног                                                   9. Гель для умывания

     5. Крем для бритья и после  бритья                  10. Гель для тела

     11.Ваш вариант  

3. Косметическими  средствами какой торговой марки  Вы предпочитаете пользоваться?

     1. Импортной.

     2. Отечественной (перейдите к  вопросу 13)

     3. Импортной и отечественной. 

4. Укажите, пожалуйста, насколько важны для Вас эти показатели при покупке косметических средств по уходу за кожей?

      Показатель Важно Относительно  важно Неважно
      1. Эффективность      
      2. Безопасность      
      3. Натуральность      
      4. Новизна      
      5. Торговая  марка      
      6. Цена      
      7. Качество  товара      
      8. Внешний  вид, упаковка      
      9. Состав      
      10. Польза      
 

5. Где  Вы приобретаете косметические  средства по уходу за кожей  чаще всего?

    1. В супермаркете.                                                          3. В киоске.

    2. В специализированном магазине.                             4. В аптеке.

    5. Заказываете по каталогу у  торговых агентов.

 

6. Чем  Вы руководствуетесь при выборе  косметических средств? 

     1. Собственными знаниями.                   3. Советами косметолога.

     2. Советами продавца-консультанта.     4. Советами торгового агента. 
 

7. Как  часто Вы приобретаете косметические  средства по уходу за кожей  и почему?

    1. Один раз в полгода.                                                   4. Один раз в неделю.

    2. Один раз в три месяца.                                              5. Реже.

    3. Один раз в месяц.                                                       6. Чаще. 
 

8. Косметические  средства по уходу за кожей  каких импортных торговых марок Вы предпочитаете?

    1. Avon.                       6. Eveline.           

    2. Lumene.                   7. Florena.

    3. Vichy.                       8. Nivea.

    4. Cliven.                      9. Mary Kay.        11. Ваш вариант

    5. L`Oreal.                    10. Garnier. 

9. Как  часто Вы ухаживаете за кожей  лица?

     1. Каждый день.                                 3. 2 – 3 раза в месяц.

     2. 2 – 3 раза в неделю.                       4. По необходимости. 

10. Как  часто Вы ухаживаете за кожей рук?

     1. Каждый день.                                 3. 2 – 3 раза в месяц.

     2. 2 – 3 раза в неделю.                       4. По необходимости. 

11. Есть  ли у Вас проблемы с кожей?

     1. Да.                       

     2. Нет (перейдите к вопросу13). 

12. Какие?

    1. Цвет лица тусклый, нездоровый.                        4. Сухость кожи.

    2. Расширенные поры.                                             5. Признаки старения.

    3. Пигментные пятна.                                               6. Угри, воспаления.

    7. Склонность к аллергическим  реакциям.        8. Раздражение  на лице (коже).

    9. Проблема тургора (обвисшая, недостаточно  подтянутая кожа).

   10. Ваш вариант  
 

13. Ваш пол:

     1. Женский.

     2. Мужской.

14. Состоите ли  Вы в браке:

      1. Да.

      2. Нет.

14. Ваш  возраст:

    1. До 18 лет.                                          3. 30 – 39 лет.                                              

    2. 19 – 29 лет.                                        4. 40 – 49 лет.

    5. 50 лет и старше. 

15. Оцените  ваш уровень дохода:

   1. До 1000 руб.                                       3. 3001 – 5000 руб.

   2. 1001 – 3000 руб.                                 4. 5001 – 7000 руб. 

   5. Свыше 7001 руб. 

Спасибо за участие  в нашем опросе! 

Информация о работе Маркетинговое исследование косметического рынка товаров