Маркетинговое исследование ожиданий и проблем субъектов предпринимательской деятельности г.Мариуполя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 20:06, курсовая работа

Описание

Целью работы является исследование состояния предпринимательской бизнес-среды, ожиданий и мнений предпринимателей г.Мариуполя по вопросам:
определение понятия субъекта предпринимательской деятельности;
анализ проблем субъектов предпринимательства г.Мариуполя;
определение факторов, влияющих на бизнес.

Содержание

Аннотация…………………………………………………………………………………3
Введение…………………………………………………………………………………..4
Часть 1. Теоретический материал……………………………………………………....5
Понятие субъекта предпринимательской деятельности……………………5
1.2 Регистрация субъекта предпринимательской деятельности………………..6
1.3 Выбор системы налогообложения для СПД-физлица………………………9
1.4 Закрытие физического лица-предпринимателя……………………………..11
1.5 Структура малых и средних предприятий г.Мариуполя…………………...12
1.6 Тенденции развитие частного предпринимательства в г. Мариуполе…….14
Часть 2. Разработка проекта исследования……………………………………………20
2.1 Формирование проблем, требующих исследования………………………..20
2.2 Выбор метода исследования и формирование выборочной совокупности.21
Часть 3. Анализ частотных характеристик выборки и зависимостей……………….26
3.1 Анализ частотных характеристик выборки и зависимостей……………….26
3.2 Деятельность СПД по новому Налоговому Кодексу……………………….67
Заключение ………………………………………………………………………………71
Перечень используемой литературы…………………………………………………...73
Приложение А………………………………………………………..………………….74
Приложение Б…………………………………………………………………………..107

Работа состоит из  1 файл

14 12 курсовик.doc

— 1.22 Мб (Скачать документ)

                               Министерство образования и науки Украины

                   Приазовский государственный технический университет

                                     Кафедра менеджмента и маркетинга

                              Дисциплина – маркетинговые исследования 
 
 
 
 
 
 
 
 

                        

                    Курсовая работа

 

на тему: «Маркетинговое исследование ожиданий и проблем субъектов предпринимательской деятельности г.Мариуполя»

  
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                    
 
 

                                                                                                    Выполнили:

                                                                                                    студентки группы МК-07

                                                                                                    Гавриленко М.А.

                                                                                                    Ермолова Н.В.

                                                                                                    Онищенко А.А.

                                                                                               

                                                                                                   Проверила:

                                                                                                    Деревянко Т.А. 
 
 
 
 
 
 
 

                                                              г. Мариуполь 2010 

Содержание 

Аннотация…………………………………………………………………………………3

Введение…………………………………………………………………………………..4

Часть 1.  Теоретический  материал……………………………………………………....5

    1. Понятие субъекта предпринимательской деятельности……………………5

      1.2 Регистрация субъекта предпринимательской  деятельности………………..6

      1.3 Выбор системы налогообложения  для СПД-физлица………………………9

      1.4 Закрытие физического лица-предпринимателя……………………………..11

      1.5 Структура малых и средних  предприятий г.Мариуполя…………………...12

      1.6 Тенденции развитие частного  предпринимательства в г. Мариуполе…….14

Часть 2.  Разработка проекта исследования……………………………………………20

      2.1 Формирование проблем, требующих  исследования………………………..20

    2.2 Выбор метода исследования и формирование выборочной совокупности.21

Часть 3.  Анализ частотных характеристик выборки  и зависимостей……………….26

      3.1 Анализ частотных характеристик выборки и зависимостей……………….26

      3.2 Деятельность СПД по новому Налоговому Кодексу……………………….67

Заключение ………………………………………………………………………………71

Перечень  используемой литературы…………………………………………………...73

Приложение А………………………………………………………..………………….74

Приложение  Б…………………………………………………………………………..107 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Аннотация 

    Тема  курсовой работы: «Маркетинговое исследование ожиданий и проблем субъектов предпринимательской деятельности г.Мариуполя».

    Курсовая работа содержит 38 рисунков, 49 таблиц и 2 приложения

    Общей целью данной работы является осуществление  маркетингового исследования ожиданий и проблем малого предпринимательства  г.Мариуполя. Авторами использовались результаты анкетирования в соответствии с темой курсовой работы. Курсовая работа содержит 3 части.

    В части 1 курсовой работы определяется понятие субъекта предпринимательской  деятельности, организация и прекращение его хозяйственной деятельности, тенденции развития и структура малого бизнеса в г.Мариуполе.

    Часть 2 курсовой работы посвящена формированиию  проблем, которые являются наиболее затруднительными для деятельности малого предпринимательства, выбор  наиболее подходящего метода исследования и формирование выборочной совокупности.

    В части 3 курсовой работы осуществляется выявление факторов, влияющих на малый  бизнес; перспектив развития частного предпринимательства; проведение анализа  проблем, одной из которых является введение нового Налогового Кодекса.

    Объем работы 110 страниц. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

    Малое предпринимательство представляет собой наиболее гибкую, динамичную и массовую форму организации предприятий. Именно в этом секторе создается и находится в обороте основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой развития экономики любой страны.

    Современное малое предпринимательство —  это крупнейший и ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, а также структуру и качество валового национального продукта.

    Успешное  функционирование предпринимательства  создает благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкуренция, создаются дополнительные рабочие места, повышается экспортный потенциал, лучше используются местные сырьевые ресурсы. Большое значение имеет способность малых предприятий расширять сферу приложения труда, создавать новые возможности не только для трудоустройства, но и прежде всего для расширения предпринимательской деятельности населения, развертывания его творческих сил и использования свободных производственных мощностей.

    В Украине использование подобных возможностей предпринимательства пока еще не является реальным приоритетом государственной политики.

    Развитие  малого бизнеса в г.Мариуполе осложняется макроэкономической нестабильностью, непостоянством и высоким уровнем налогообложения, неспособностью банковской системы в условиях действующего налогового и банковского законодательства оказывать реальную финансово-кредитную поддержку предпринимателям.

    Курсовая  работа является актуальной, так как необходимо изучение проблем предпринимательства в городе  Мариуполе.

    Целью работы является исследование состояния  предпринимательской бизнес-среды, ожиданий и мнений предпринимателей г.Мариуполя по вопросам:

    • определение понятия субъекта предпринимательской деятельности;
    • анализ проблем субъектов предпринимательства г.Мариуполя;
    • определение факторов, влияющих на бизнес.

Информационной  базой послужили результаты анкетирования  представителей бизнес-среды г.Мариуполя с 17.09.2010 по 17.10.2010г.

    Учитывая, что финансовая составляющая малого предпринимательства остается наиболее сложным вопросом, но не единственной его проблемой, нуждаются в исследовании и другие проблемы и ожидания малого предпринимательства г.Мариуполя. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Часть 1.  Теоретический  материал 

Целями данной части являются определение понятия субъекта предпринимательской  деятельности, организация и прекращение его хозяйственной деятельности, тенденции развития и структура малого бизнеса в г.Мариуполе. 

   
    1. Понятие субъекта предпринимательской  деятельности
 

   Простейшей  формой осуществления предпринимательской  деятельности для физического лица – это форма частного предпринимательства, т.е. без создания предприятий или  других юридических лиц. Государство  даёт возможность человеку, который имеет знание, желание, имущество или средства и на которого не распространяются законодательные запреты, начать бизнес и воплотить в жизнь свое представление о прибыльной, эффективной деятельности и, как следствие, достичь материального благосостояния.

   Специального  нормативного акта, который устанавливал бы правовой статус гражданина-предпринимателя, на сегодня не существует. Соответствующие  положения относительно права физический лица на занятие предпринимательской  деятельностью содержатся в гл. 13 ГК Украины, гл. 5 ЦК Украины и в соответствующих отраслевых документах, которые регулируют соответствующий вид деятельности. 19 октября 2000 г. Верховная Рада Украины приняла Закон № 2063-Ш "О государственной поддержке малого предпринимательства", ст. 1 которого отнесла физических лиц - частных предпринимателей к субъектам малого бизнеса.

   Субъект предпринимательской деятельности – физическое лицо, регистрация  которого значительно дешевле, чем  регистрация юридического лица, и  осуществляется она естественно значительно быстрее и проще. Регистрация субъекта предпринимательской деятельности удобна и подходит тем, кто не имеет большого опыта ведения предпринимательской деятельности и обладает незначительными финансовыми ресурсами.

   СПД – сокращенное обозначение субъекта предпринимательской деятельности. До 2004 года действовал Закон «О предпринимательстве», который регулировал процессы предпринимательства. Им и было введено понятие субъект предпринимательской деятельности, которое обозначало как гражданина – предпринимателя, так и юридическое лицо. С 2004 года вопросы, связанные с ведением предпринимательской деятельности начали регулироваться Гражданским и Хозяйственным Кодексами Украины.

   Сейчас  существует разделение субъектов хозяйственной деятельности на физических лиц – предпринимателей и юридических лиц. Но на практике до сих пор под СПД подразумевается физическое лицо – предприниматель, в широких кругах регистрация СПД ассоциируется с регистрацией предпринимателя. Даже в Свидетельстве об уплате единого налога осталась формулировка «субъект предпринимательской деятельности – физическое лицо».

   У СПД нет наименования, в качестве такового выступают фамилия, имя  и отчество предпринимателя. В качестве физического лица может выступать  гражданин Украины или иностранный гражданин, имеющий место постоянной прописки на Украине, и имеющий свой идентификационный код.

   1.2 Регистрация субъекта предпринимательской деятельности 

   Перед началом регистрации СПД следует  решить несколько вопросов, которые  в значительной степени повлияют на сам процесс регистрации. Они включают в себя: выбор организационно-правовой формы, налога и вида деятельности.

   Естественно к моменту регистрации СПД  у будущего предпринимателя уже  должно быть представление о виде деятельности, которым он собирается заняться. Но во время регистрации СПД необходимо будет выбрать именно то, что отвечает государственной классификации видов экономической деятельности (КВЭД). Как правило, выбирается один основной и пять дополнительных видов.

   Первоначально регистрация СПД (ФЛП) в соответствии с Законом «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей» осуществляется в отделе государственных регистраторов при районной администрации. Государственный регистратор выдает Свидетельство о государственной регистрации физического лица – предпринимателя.

Информация о работе Маркетинговое исследование ожиданий и проблем субъектов предпринимательской деятельности г.Мариуполя