Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 20:06, курсовая работа
Целью работы является исследование состояния предпринимательской бизнес-среды, ожиданий и мнений предпринимателей г.Мариуполя по вопросам:
определение понятия субъекта предпринимательской деятельности;
анализ проблем субъектов предпринимательства г.Мариуполя;
определение факторов, влияющих на бизнес.
Аннотация…………………………………………………………………………………3
Введение…………………………………………………………………………………..4
Часть 1. Теоретический материал……………………………………………………....5
Понятие субъекта предпринимательской деятельности……………………5
1.2 Регистрация субъекта предпринимательской деятельности………………..6
1.3 Выбор системы налогообложения для СПД-физлица………………………9
1.4 Закрытие физического лица-предпринимателя……………………………..11
1.5 Структура малых и средних предприятий г.Мариуполя…………………...12
1.6 Тенденции развитие частного предпринимательства в г. Мариуполе…….14
Часть 2. Разработка проекта исследования……………………………………………20
2.1 Формирование проблем, требующих исследования………………………..20
2.2 Выбор метода исследования и формирование выборочной совокупности.21
Часть 3. Анализ частотных характеристик выборки и зависимостей……………….26
3.1 Анализ частотных характеристик выборки и зависимостей……………….26
3.2 Деятельность СПД по новому Налоговому Кодексу……………………….67
Заключение ………………………………………………………………………………71
Перечень используемой литературы…………………………………………………...73
Приложение А………………………………………………………..………………….74
Приложение Б…………………………………………………………………………..107
После
государственной регистрации
Для
физических лиц – предпринимателей
и юридических лиц существует
классификация видов
Большинство СПДшников выбирают упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности – единый налог.
В соответствии с Указом Президента Украины № 727/98 ставки единого налога устанавливают соответствующие местные советы по месту государственной регистрации СПД. Поэтому необходимо сверяться с решением своего местного совета, чтобы избежать отсутствия данного КВЕДа для единого налога. В случае, если выбирается несколько видов деятельности, то единый налог платиться в размере наибольшей ставки для данных видов деятельности.
Зарегистрироваться в качестве предпринимателя могут как граждане Украины, так и нерезиденты, обладающие гражданской дееспособностью.
При регистрации СПД нет требований к начальному капиталу, нет Устава и других учредительных документов. Поэтому для быстрого старта бизнеса чаще всего выбирается СПД. К деятельности физлиц – предпринимателей применяются нормативно – правовые акты, регулирующие и деятельность юридических лиц. Следовательно, у СПД могут быть наемные работники, расчетный счет, предприниматель может осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Отчетность перед контролирующими органами проще, чем для юридических лиц, более лояльное отношение налоговых органов.
По обязательствам, возникающим в ходе хозяйствования, предприниматель отвечает всем своим имуществом.
Выступать лишь в качестве физического лица удобно и выгодно для тех, кто только начинает заниматься предпринимательской деятельностью, имея небольшой начальный капитал и опыт. Преимущество регистрации СПД еще и в том, что выбирая единый налог частный предприниматель выплачивает фиксированную ставку в количестве 200 грн в месяц, на изменение которой не влияет получаемая прибыль. Есть только одно условие - максимальный годовой оборот не должен превышать 500 тысяч грн. Частный предприниматель должен сдавать отчетность каждый три месяца. По желанию частный предприниматель имеет право открывать банковский счет при регистрации и иметь собственную печать.
Предприниматели принимают решение о том, будут они работать с печатью или без печати, исходя из специфики ведения бизнеса. Приведем случаи, когда существует необходимость в печати ФЛП:
Согласно ст. 42 Закон Украины “О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей” (N 755-IV от 15.05.2003 г.) госрегистратору для регистрации в качестве физического лица – предпринимателя представляются следующие документы:
Если зарегистрироваться предпринимателем хочет физическое лицо, достигшее шестнадцати лет, то дополнительно необходимо представить еще нотариально удостоверенное согласие родителей (усыновителей) или попечителей или органа опеки и попечительства.
Если физическое лицо по своим религиозным или другим убеждениям отказалось от получения идентификационного номера, официально известило об этом соответствующие государственные органы и имеет отметку в паспорте, то копию справки о включении в Госреестр физических лиц – плательщиков налогов и других обязательных платежей (идентификационный номер) при регистрации оно не представляет. В этом случае документы для регистрации в качестве физического лица – предпринимателя должны быть представлены исключительно этим лицом. Такой гражданин должен лично предъявить госрегистратору паспорт с отметкой о том, что он по своим религиозным или другим убеждениям отказался от получения идентификационного номера.
Все документы, представляемые госрегистратору, заполняются только на государственном языке (на украинском).
Госрегистратор не имеет права требовать другие документы, не предусмотренные Законом.
При заполнении регистрационной карточки необходимо указать основные виды деятельности, которыми планирует в дальнейшем заниматься предприниматель. Правильное название и код вида деятельности берут из КВЭД.
Полученные документы госрегистратор принимает по описи, копия которой затем выдается заявителю с отметкой о дате поступления документов или же высылается заказным письмом по почте (если документы пришли по почте). Дата поступления документов заносится в регистрационный журнал.
При несоответствии документов предъявляемым требованиям или же их представлении не в полном объеме госрегистратор имеет право отказать в регистрации. При этом согласно ст. 44 Закона № 755 основаниями для отказа также могут быть:
В
случае отказа заявителю не позднее
следующего рабочего дня с даты получения
документов выдаются: соответствующее
уведомление с указанием
Согласно п. 3 ст. 44 Закона № 755 при отказе в проведении госрегистрации физического лица – предпринимателя регистрационный сбор не возвращается.
Если причин для отказа в регистрации нет, то госрегистратор на основании данных регистрационной карточки вносит запись о проведении регистрации в Единый госреестр, после чего заводит на предпринимателя отдельное регистрационное дело.
Дата
внесения в Единый госреестр записи
о проведении госрегистрации физического
лица – предпринимателя и является
датой его государственной
Срок госрегистрации не может превышать двух рабочих дней с даты поступления документов для регистрации.
Свидетельство о госрегистрации должно быть оформлено госрегистратором и выдано (отправлено заказным письмом) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты госрегистрации физического лица – предпринимателя.
В Свидетельстве о госрегистрации указываются: фамилия, имя и отчество предпринимателя, его идентификационный номер, адрес местожительства, дата и место регистрации, а также фамилия и инициалы госрегистратора. Свидетельство о госрегистрации подписывается госрегистратором и заверяется его личной печатью. У физического лица, которое в установленном порядке отказалось от идентификационного номера, вместо него в Едином госреестре и Свидетельстве о госрегистрации указываются серия и номер его паспорта.
Согласно
ст. 43 Закона № 755 госрегистратор не позднее
следующего рабочего дня с даты госрегистрации
физического лица – предпринимателя
обязан передать органам статистики,
налоговой службы, Пенсионного фонда
Украины, фондам социального страхования
уведомление о проведении госрегистрации
и сведения из регистрационной карточки
для постановке физического лица – предпринимателя
на учет.
1.3
Выбор системы налогообложения
для СПД-физлица
На сегодняшний момент
Уплата единого налога. Главными нормативными документами, регулирующие налогообложение единщиков, являются: Указ Президента Украины «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» от 03.07.98 г. № 727/98 (далее — Указ № 727); Порядок выдачи Свидетельства об уплате единого налога, утвержденный приказом ГНАУ от 29.10.99 г. № 599 (далее — Порядок № 599).
«Плюсы»:
Согласно Указу № 727, предприниматель — плательщик единого налога имеет право не применять электронный контрольно-кассовый аппарат при проведении расчетов с потребителями. А это не только освобождает его от головной боли, связанной с проверками работниками ГНИ, сдачей отчетности, контролем за проведением всех операций через ЭККА, но и от затрат на его приобретение и обслуживание. Исключение составляют случаи, когда единщик осуществляет продажу подакцизных товаров (кроме пива на разлив). В частности, предприниматели — плательщики единого налога:
не платят за торговый патент и т. д.
На едином налоге меньше отчетности, которая сдается в госорганы, что экономит время на ее заполнении и сдаче.
Контролирующим органам сложнее найти ошибки у единщиков, нежели у обычных предпринимателей. Отсюда СПД получает реальную экономию средств на уплате всевозможных штрафов и времени на проведении проверок контролирующими органами.
Он может вернуться на общую систему налогообложения по собственному желанию. Для этого, не позднее чем за 15 дней до окончания текущего отчетного квартала, необходимо подать в налоговую соответствующее заявление. И тогда со следующего квартала предприниматель уже будет на другой системе налогообложения (общей или фиксированном налоге).
«Минусы»:
Единщик не имеет право торговать:
Единщиками не могут быть:
Предприниматель
не может в течение отчетного
квартала перейти с уплаты единого
налога на обычную систему