Маркетинговое исследование ожиданий и проблем субъектов предпринимательской деятельности г.Мариуполя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 20:06, курсовая работа

Описание

Целью работы является исследование состояния предпринимательской бизнес-среды, ожиданий и мнений предпринимателей г.Мариуполя по вопросам:
определение понятия субъекта предпринимательской деятельности;
анализ проблем субъектов предпринимательства г.Мариуполя;
определение факторов, влияющих на бизнес.

Содержание

Аннотация…………………………………………………………………………………3
Введение…………………………………………………………………………………..4
Часть 1. Теоретический материал……………………………………………………....5
Понятие субъекта предпринимательской деятельности……………………5
1.2 Регистрация субъекта предпринимательской деятельности………………..6
1.3 Выбор системы налогообложения для СПД-физлица………………………9
1.4 Закрытие физического лица-предпринимателя……………………………..11
1.5 Структура малых и средних предприятий г.Мариуполя…………………...12
1.6 Тенденции развитие частного предпринимательства в г. Мариуполе…….14
Часть 2. Разработка проекта исследования……………………………………………20
2.1 Формирование проблем, требующих исследования………………………..20
2.2 Выбор метода исследования и формирование выборочной совокупности.21
Часть 3. Анализ частотных характеристик выборки и зависимостей……………….26
3.1 Анализ частотных характеристик выборки и зависимостей……………….26
3.2 Деятельность СПД по новому Налоговому Кодексу……………………….67
Заключение ………………………………………………………………………………71
Перечень используемой литературы…………………………………………………...73
Приложение А………………………………………………………..………………….74
Приложение Б…………………………………………………………………………..107

Работа состоит из  1 файл

14 12 курсовик.doc

— 1.22 Мб (Скачать документ)

   Фиксированный налог. Основными документами, регулирующие налогообложение плательщиков фиксированного налога, являются: Закон № 889; раздел IV Декрета № 13-92; Инструкция № 12.

   «Плюсы»:

  • Фикспатентщики освобождены от обязательного ведения учета доходов и расходов, в результате чего контролирующие органы практически не могут найти у них ошибки как у обычных предпринимателей. Отсюда СПД получает реальную экономию средств на уплате всевозможных штрафов и времени на проведении проверок контролирующими органами;
  • Плательщик фиксированного налога имеет право не применять электронный контрольно-кассовый аппарат при проведении расчетов с потребителями, за исключением продажи подакцизных товаров (кроме пива на разлив);
  • Предприниматель уплачивает фиксированный размер налога независимо от объемов продаж. То есть, имея даже очень большие доходы, предприниматель платит фиксналог, ставки которого, кстати, ниже ставок единого налога.

   «Минусы»:

   Законодательством предусмотрено множество условий  для работы на фикспатенте, а именно:

  • по фиксированному налогу работают только предприниматели, которые торгуют товарами и предоставляют сопутствующие такой продаже услуги на рынках с уплатой рыночного сбора;
  • количество наемных работников не должно превышать 5 человек;- валовой доход за последние 12 календарных месяцев до приобретения патента не должен превышать 119 000грн.;
  • фикспатентщики не могут осуществлять торговлю ликеро-водочными и табачными изделиями.

   Валовой доход за последние 12 календарных  месяцев до приобретения патента  не должен превышать 7 000 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (то есть 119 000 грн)

   Общая система налогообложения. Основными документами, регулирующие налогообложение обычных предпринимателей, являются:

  • Закон № 889; ст. 5, 8 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» в редакции от 22.05.97 г. № 283/97-ВР;
  • Раздел IV Декрета № 13-92;
  • Инструкция о налогообложении доходов физических лиц от занятия предпринимательской деятельностью, утвержденная приказом ГГНИУ от 21.04.97 г. № 12.

   «Плюсы»:

  • отсутствие ограничения относительно размера выручки и количества работников;
  • практически нет ограничений по видам деятельности.

   «Минусы»:

  • необходимо вести четкий и довольно сложный учет;
  • надо обязательно иметь все первичные документы, иначе налоговики могут не принять расходы;
  • налоговики более тщательно проверяют обычных предпринимателей, нежели единщиков, поскольку у первых легче обнаружить ошибки;

   нет никаких послаблений в налогообложении, сдаче отчетности. Предоставление отчетности производится в следующие сроки: 10 мая (за I квартал). 9 августа (за I полугодие). 9 ноября (за 9 месяцев). 9 февраля года, следующего за отчетным (за отчетный год). 

   1.4 Закрытие физического лица-предпринимателя 

   В связи с нестабильной экономической  ситуацией в стране, повышением налогов  и иных общеобязательных сборов, многие юридические лица и физические лица-предприниматели принимают решения о прекращении своей предпринимательской деятельности. Чтобы закрыть СПД, требуется:

   1. Подать заявление о прекращении  деятельности СПД по месту  регистрации

   2. Опубликовать в СМИ объявление  о закрытии СПД

   3. Сдать в налоговую свидетельство о том, что СПД работает на едином налоге

   4. Закрыть счета СПД в банках

   5. Получить акт о налоговой проверке, сняться с учета в налоговой

   6. Сняться с учета в Пенсионном  фонде и фондах социального  страхования

   7. Отдать по месту регистрации  все собранные справки из налоговой, ПФ и соцфондов и аннулировать свидетельство о госрегистрации. 

 

    

   1.5 Структура малых и средних предприятий г.Мариуполя 

   Экономика города Мариуполя характерна многоотраслевой  структурой. Основную долю объема продукции  дают отрасли металлургии, машиностроения и транспорта. Удельный вес Мариуполя в областном объеме реализованной продукции составляет около 34,0 %. Несомненную перспективу для Мариуполя представляет сектор малого бизнеса. По состоянию на 01.10.08. количество субъектов малого предпринимательства на учете в органах налоговых служб города – 3245. Общее количество предприятий малого и среднего бизнеса в г. Мариуполе – 3823.

     Количество плательщиков среднего  и малого предпринимательства  по состоянию на 01.10.2008 распределилось следующим образом: плательщики единого налога по ставке 10 % – 1434; плательщики единого налога по ставке 6 % – 278; плательщики фиксированного сельскохозяйственного налога – 11; плательщики, находящиеся на общей системе налогообложения – 1522.

   

   Рис 1.1. Структура плательщиков налога среди среднего и малого предпринимательства 

     На 01.10.2008 количество работающих  на данных предприятиях составило  15548 чел. Средний уровень заработной  платы составляет почти 1,5 тысячи  гривен и является одним из  самых высоких в малом бизнесе среди городов Донецкой области. Вклад предпринимателей в городской бюджет каждый год увеличивается, он вышел на уровень 65 миллионов гривен -это почти 10 % всей доходной части городского бюджета.

     Наиболее привлекательной для  малых предприятий остаются сферы торговли, общественного питания, транспортных, бытовых, юридических и других услуг. Доля малых предприятий в этих сферах деятельности составляет более 60 % от их общего количества.

     По организационно-правовой форме  предприятия г. Мариуполя распределились следующим образом: 45,9 % – частные предприниматели; 6,9 % – акционерные общества; 36,9 % – общества с ограниченной ответственностью; 8,9 % – малые частные предприятия и фермерские хозяйства; 1,4 % – филиалы областных предприятий, из них по количеству сотрудников: один работник – 15,8 %; 2–10 работников – 43,8 %; 11–50 работников – 29,5 %; 51 и более – 10,9 %. По продолжительности работы предприятия/предпринимателя: менее года - 10,3 %; от 1 до3 лет –15,8 %; от 3 до 5 лет – 17,8 %; от 5 до 10 лет – 23,9 %; более 10 лет – 32,2 %. Членами бизнес-ассоциаций и общественных организаций предпринимателей являются 39,1 %, в том числе: общенационального уровня – 11,0 %; отраслевого – 13,1 %; местного уровня – 3,4 %; торгово-промышленной палаты – 11,6 %.

   

 

   Рис.1.2. Структура малых и средних предприятий г. Мариуполя по организационно-правовой форме, 2008 г. 

   

 

   Рис. 1.3. Структура малых и средних предприятий г.Мариуполя в зависимости от времени работы, 2008 г. 
 

   

 

   Рис. 1.4. Структура спроса на товары/услуги предприятий г. Мариуполя 

     Уровень спроса на свои товары/услуги  товаропроизводителей г. Мариуполя:  низкий – 11,0 %; средний – 54,8 %; высокий – 31,5 %; очень высокий  (торговля, оказание социально-бытовых  услуг, консалтинг и сфера недвижимости) в совокупности – 2,7 %. 

   

 

   Рис.   1.5.   Структура   малых   и   средних   предприятий   г.   Мариуполя   по   уровню рентабельности 

   Уровень рентабельности: очень низкий (2–5 %) – у 3,4 % (торговля, оказание консультационных услуг, сельское хозяйство); низкий – 10,9 %; средний – 68,5 %; высокий – 16,5 %; очень высокий – 0,7% (торговля). [10.] 

   1.6 Тенденции развитие частного предпринимательства в г. Мариуполе 

   Для Мариуполя как для крупного промышленного центра, зависимого от предприятий черной металлургии, очень важным остается развитие малого бизнеса. По количеству малых предприятий город занимает второе место в области. Вместе с тем, предприятиям малого бизнеса сложно занять ведущее место в экономике города, конкурировать с крупными предприятиями на рынке труда и в вопросах обеспеченности материальными и финансовыми ресурсами. В структуре малого бизнеса по видам экономической деятельности преобладают сферы непроизводственного характера, особенно те, которые имеют относительно быстрый оборот средств: торговля, продукты питания, сфера услуг.

   В последнее время отмечалась стабильная тенденция к росту количества СПД - физических лиц, которые осуществляют деятельность на рынках г. Мариуполя. Основной категорией СПД, осуществляющих торговлю на рынках города, являются физические лица-плательщики фиксированного и единого налога. Количество физических лиц, которые зарегистрированы как СПД, постоянно увеличивается. Проведенный анализ свидетельствует об увеличении количества СПД-физических лиц - плательщиков фиксированного налога на 6,3%, плательщиков единого налога - на 29,5%. Это привело к уменьшению количества физических лиц, которые в течении 2007 года приобрели одноразовые патенты.

   Количество действующих предприятий малого бизнеса в 2006 году составило 3507 единиц или 13,5% от количества субъектов хозяйственной деятельнсти Донецкой области, а также 11000 СПД-физических лиц. В Мариуполе на каждые 10 тыс. человек населения приходится 70 предприятий малого бизнеса, что на 25% больше среднего показателя по Донецкой области. Сфера малого бизнеса является также основным резервом трудоустройства.

   Городскому бюджету малый бизнес приносит около 25,0 млн грн поступлений в год по всем налогами и сборам.  На протяжении последних лет усилились позитивные изменения в структурном количестве малых предприятий по видам экономической деятельности: наряду с уменьшением доли малых предприятий в оптовой и розничной торговле происходит рост их доли в промышленности,  транспорте и строительстве.

   Данную тенденцию можно считать позитивной, поскольку она свидетельствует о структурных изменениях в развитии малого и среднего бизнеса (МСБ). [11.] 

                               Таблица 1.1

   Основные показатели развития малого и среднего бизнеса в г. Мариуполе за 2003–2007 гг. 

   Показатели 2007 2006 2005 2004 2003
   Общее количество предприятий малого бизнеса    Н.д 3507 3774 3529 3443
   Количество предпринимателей на едином налоге 8193 6927 5347 4696 4010
   Оценочная доля МСБ в общем объеме  
производства в городе, %   
   Н.д.    2,0    2,0    2,0    1,8
   Общий объем торговых площадей,  
задействованных в розничной торговле, тыс. кв. м  
   158,3 129,5 109,8 106,0 94,3
   Количество официально зарегистрированных рынков, ед.    33    33    30    30    27

Информация о работе Маркетинговое исследование ожиданий и проблем субъектов предпринимательской деятельности г.Мариуполя