Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 20:06, курсовая работа
Целью работы является исследование состояния предпринимательской бизнес-среды, ожиданий и мнений предпринимателей г.Мариуполя по вопросам:
определение понятия субъекта предпринимательской деятельности;
анализ проблем субъектов предпринимательства г.Мариуполя;
определение факторов, влияющих на бизнес.
Аннотация…………………………………………………………………………………3
Введение…………………………………………………………………………………..4
Часть 1. Теоретический материал……………………………………………………....5
Понятие субъекта предпринимательской деятельности……………………5
1.2 Регистрация субъекта предпринимательской деятельности………………..6
1.3 Выбор системы налогообложения для СПД-физлица………………………9
1.4 Закрытие физического лица-предпринимателя……………………………..11
1.5 Структура малых и средних предприятий г.Мариуполя…………………...12
1.6 Тенденции развитие частного предпринимательства в г. Мариуполе…….14
Часть 2. Разработка проекта исследования……………………………………………20
2.1 Формирование проблем, требующих исследования………………………..20
2.2 Выбор метода исследования и формирование выборочной совокупности.21
Часть 3. Анализ частотных характеристик выборки и зависимостей……………….26
3.1 Анализ частотных характеристик выборки и зависимостей……………….26
3.2 Деятельность СПД по новому Налоговому Кодексу……………………….67
Заключение ………………………………………………………………………………71
Перечень используемой литературы…………………………………………………...73
Приложение А………………………………………………………..………………….74
Приложение Б…………………………………………………………………………..107
Применение
выборочного наблюдения дает возможность
лучше организовать наблюдение, обеспечивает
быстроту проведения наблюдения, приводит
к экономии средств и затрат труда
на получение и обработку
Выборочное анкетное
1. Приготовление: составление ТПП текста анкеты, выбор лиц и объекта исследования
2. Непосредственно сбор данных
3.
Обработка результатов и
На 1 этапе приготовления был составлен текст анкеты по вопросам определения состояния и проблем на малых предприятиях г. Мариуполя. Текст анкеты был сформулирован понятным и ясным способом, не вызывающий сомнений у респондентов, вопросы были сформулированы в определенном логическом порядке. Также на 1 этапе была определена генеральная и выборочная совокупность наблюдения в ходе исследования.
В качестве генеральной
В проведенном исследовании все малые предприятия г. Мариуполя были разделены на группы по сферам деятельности (торговля непродовольственными товарами, продажа продуктов питания, оказание различных услуг).
Из
выделенных групп были выбраны
единицы выборочной
На 2 этапе проводилось непосредственно анкетирование, т. е. сбор данных. Число респондентов составило 33 руководителя малых предприятий г. Мариуполя. Анкетирование проводилось в очной форме (т.е. в присутствии исследователя и респондента). В анкетировании участвовали собственники бизнеса, руководители и заместители руководителей предприятий г. Мариуполя, различных направлений хозяйственной деятельности: торговли, строительства, товаров народного потребления, оказания социально-бытовых услуг населению.
На 3 этапе проведена обработка результатов исследования.
Были опрошены руководители 33 предприятий города Мариуполя. Помимо них отказались принимать участие в анкетировании – 10 предприятий.
Проанализировав результаты анкетирования, можно сделать следующие выводы о состоянии деятельности малых предприятий г.Мариуполя:
1. произошло снижение объема производства (реализации продукции, предоставляемых услуг).
2. необходимо повышение эффективности работы персонала.
3. существуют проблемы с банковским обслуживанием.
Мониторинг состояния на предприятиях города Мариуполя показал, что большинством респондентов были предложены следующие меры для преодоления проблем предпринимательства:
1. снижение налогов
2. стабилизация политико-экономической ситуации
3. предоставление кредитов
4. поддержка местных товаропроизводителей
5. усовершенствование законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность
6. не мешать
7. борьба с коррупцией.
Выводы:
Путем опроса мнения
В качестве методологической основы проведения исследования был использован метод выборочного наблюдения в форме анкетирования. При проведении выборочного наблюдения обследуются не все единицы изучаемого объекта, совокупности, а лишь некоторая отобранная часть. Выборочное наблюдение в данном исследовании проводилось с помощью анкетирования. При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования.
Часть
3. Анализ частотных
характеристик выборки
и зависимостей
Целями
данной части являются выявление факторов,
влияющих на бизнес; перспектив развития
частного предпринимательства и проведение
анализа проблем, одной из которых является
введение нового налогового кодекса.
3.1. Анализ частотных характеристик выборки и зависимостей
Таблица 3.1.
Анализ зависимости рентабельности от сферы хозяйственной деятельности по результатам исследования
|
Рентабельность
большинства частных
Рис.
3.1. Графическая интерпретация
Рентабельность
частных предприятий по розничной
продаже непродовольственных
Таблица 3.2.
Анализ
зависимости рентабельности в динамике
от сферы хозяйственной
|
Рентабельность
большинства частных
Рис.
3.2. Графическая интерпретация
Рентабельность
в динамике частных предприятий по
розничной продаже непродовольственных
товаров снижается наиболее значительно
в сравнении с остальными сферами хозяйственной
деятельности.
Таблица 3.3.
Анализ
зависимости: влияние на бизнес фактора
сезонности и сферы хозяйственной
деятельности по результатам исследования
| |||||
Сфера хозяйственной деятельности | высокое | затрудняюсь ответить | низкое | очень высокое | Общий итог |
парикмахерские услуги | 1 | 1 | |||
розничная продажа непродовольственных товаров | 9 | 1 | 6 | 1 | 17 |
розничная продажа продуктов питания | 3 | 2 | 6 | 2 | 13 |
услуги автосервиса | 1 | 1 | |||
юридические услуги | 1 | 1 | |||
Общий итог | 13 | 3 | 13 | 4 | 33 |
Влияние фактора сезонности на частные предприятия зависит от сферы хозяйственной деятельности.
Рис. 3.3. Графическая интерпретация влияния на бизнес фактора сезонности