Маркетинговое исследование ожиданий и проблем субъектов предпринимательской деятельности г.Мариуполя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 20:06, курсовая работа

Описание

Целью работы является исследование состояния предпринимательской бизнес-среды, ожиданий и мнений предпринимателей г.Мариуполя по вопросам:
определение понятия субъекта предпринимательской деятельности;
анализ проблем субъектов предпринимательства г.Мариуполя;
определение факторов, влияющих на бизнес.

Содержание

Аннотация…………………………………………………………………………………3
Введение…………………………………………………………………………………..4
Часть 1. Теоретический материал……………………………………………………....5
Понятие субъекта предпринимательской деятельности……………………5
1.2 Регистрация субъекта предпринимательской деятельности………………..6
1.3 Выбор системы налогообложения для СПД-физлица………………………9
1.4 Закрытие физического лица-предпринимателя……………………………..11
1.5 Структура малых и средних предприятий г.Мариуполя…………………...12
1.6 Тенденции развитие частного предпринимательства в г. Мариуполе…….14
Часть 2. Разработка проекта исследования……………………………………………20
2.1 Формирование проблем, требующих исследования………………………..20
2.2 Выбор метода исследования и формирование выборочной совокупности.21
Часть 3. Анализ частотных характеристик выборки и зависимостей……………….26
3.1 Анализ частотных характеристик выборки и зависимостей……………….26
3.2 Деятельность СПД по новому Налоговому Кодексу……………………….67
Заключение ………………………………………………………………………………71
Перечень используемой литературы…………………………………………………...73
Приложение А………………………………………………………..………………….74
Приложение Б…………………………………………………………………………..107

Работа состоит из  1 файл

14 12 курсовик.doc

— 1.22 Мб (Скачать документ)

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Применение  выборочного наблюдения дает возможность  лучше организовать наблюдение, обеспечивает быстроту проведения наблюдения, приводит к экономии средств и затрат труда  на получение и обработку информации. Преимущество выборочного наблюдения заключается в том, что по результатам этого наблюдения можно оценить искомые параметры всей (генеральной) совокупности. Выборочное наблюдение в данном исследовании проводилось с помощью анкетирования, поскольку анкетирование проводится в случаях, когда необходимо выяснить мнение людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок, что соответствует поставленным задачам исследования. При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность, поскольку личность респондента не фиксируется, а фиксируются лишь его ответы.

     Выборочное анкетное исследование  было проведено в 3 этапа:

   1. Приготовление: составление ТПП текста анкеты, выбор лиц и объекта исследования

   2. Непосредственно сбор данных 

   3. Обработка результатов и проверка  данных 

   На  1 этапе приготовления был составлен текст анкеты по вопросам определения состояния и проблем на малых предприятиях г. Мариуполя. Текст анкеты был сформулирован понятным и ясным способом, не вызывающий сомнений у респондентов, вопросы были сформулированы в определенном логическом порядке. Также на 1 этапе была определена генеральная и выборочная совокупность наблюдения в ходе исследования.

     В качестве генеральной совокупности были выбраны все малые предприятия г. Мариуполя. В г. Мариуполе по состоянию на 01.10.09 количество субъектов малого предпринимательства – 3245. Выборочная совокупность была сформирована с помощью районированного метода отбора. Данный метод отбора сначала предполагает разделение генеральной совокупности на группы, которые полностью ее охватывают, а затем из этих групп выбираются единицы выборочной совокупности.

     В проведенном исследовании все малые предприятия г. Мариуполя были разделены на группы по сферам деятельности (торговля непродовольственными товарами, продажа продуктов питания, оказание различных услуг).

  Из  выделенных групп были выбраны  единицы выборочной совокупности, которые составили 33 малых предприятий (2 % от генеральной совокупности).

     На 2 этапе проводилось непосредственно анкетирование, т. е. сбор данных. Число респондентов составило 33 руководителя малых предприятий г. Мариуполя. Анкетирование проводилось в очной форме (т.е. в присутствии исследователя и респондента). В анкетировании участвовали собственники бизнеса, руководители и заместители руководителей предприятий г. Мариуполя, различных направлений хозяйственной деятельности: торговли, строительства, товаров народного потребления, оказания социально-бытовых услуг населению.

   На  3 этапе проведена обработка результатов исследования.

     Были опрошены руководители 33 предприятий города Мариуполя. Помимо них отказались принимать участие в анкетировании – 10 предприятий.

     Проанализировав результаты анкетирования, можно сделать следующие выводы о  состоянии деятельности малых предприятий г.Мариуполя:

   1. произошло снижение объема производства (реализации продукции, предоставляемых услуг).

   2. необходимо повышение эффективности работы персонала.

   3. существуют проблемы с банковским обслуживанием.

   Мониторинг  состояния на предприятиях города Мариуполя показал, что большинством респондентов были предложены следующие меры для преодоления проблем предпринимательства:

     1. снижение налогов

     2. стабилизация политико-экономической ситуации

    3. предоставление кредитов предприятиям  на более выгодных условиях 

     4. поддержка местных товаропроизводителей

     5. усовершенствование законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность

     6. не мешать

     7. борьба с коррупцией. 

   Выводы: 

     Путем опроса мнения руководителей предприятий малого бизнеса города Мариуполя для Торгово-промышленной палаты г.Мариуполя были выявлены наиболее существенные проблемы предпринимательской деятельности: сложность действующей системы налогообложения для предприятий малого предпринимательства; отсутствие механизмов микрокредитования малого предпринимательства; неадекватный современным условиям уровень профессиональной подготовки предпринимателей и др.

   В качестве методологической основы проведения исследования был использован метод выборочного наблюдения в форме анкетирования. При проведении выборочного наблюдения обследуются не все единицы изучаемого объекта, совокупности, а лишь некоторая отобранная часть. Выборочное наблюдение в данном исследовании проводилось с помощью анкетирования. При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования.

 

   

Часть 3.  Анализ частотных характеристик выборки и зависимостей 

   Целями данной части являются выявление факторов, влияющих на бизнес; перспектив развития частного предпринимательства и проведение анализа проблем, одной из которых является введение нового налогового кодекса.  

   3.1. Анализ частотных характеристик выборки и зависимостей

                      Таблица 3.1.

   Анализ  зависимости рентабельности от сферы хозяйственной  деятельности по результатам  исследования

                                                        Рентабельность
Сфера хозяйственной деятельности высокая затрудняюсь ответить низкая убыточное предприятие Общий итог
парикмахерские  услуги     1   1
розничная продажа непродовольственных товаров 1 1 14 1 17
розничная продажа продуктов питания 4 1 8   13
услуги  автосервиса       1 1
юридические услуги     1   1
Общий итог 5 2 24 2 33

             

Рентабельность  большинства частных предприятий  низкая.

   Рис. 3.1. Графическая интерпретация зависимости  рентабельности от сферы хозяйственной  деятельности 

Рентабельность  частных предприятий по розничной  продаже непродовольственных товаров  наиболее низкая.

                      Таблица 3.2.

   Анализ  зависимости рентабельности в динамике от сферы хозяйственной деятельности по результатам исследования 

                                               Рентабельность в динамике
Сфера хозяйственной деятельности постоянная растет снижается снижается в  текущем году Общий итог
парикмахерские  услуги   1     1
розничная продажа непродовольственных товаров 3 2 8 4 17
розничная продажа продуктов питания 6 2 1 4 13
услуги  автосервиса 1       1
юридические услуги       1 1
Общий итог 10 5 9 9 33
 

Рентабельность  большинства частных предприятий  в динамике  постоянная, но и наблюдается  тенденция снижения. 

 

   Рис. 3.2. Графическая интерпретация зависимости  рентабельности в динамике от сферы  хозяйственной деятельности 

Рентабельность  в динамике частных предприятий по розничной продаже непродовольственных товаров снижается наиболее значительно в сравнении с остальными сферами хозяйственной деятельности. 

                      Таблица 3.3.

   Анализ  зависимости: влияние на бизнес фактора  сезонности и сферы хозяйственной деятельности по результатам исследования 

                                    Влияние на бизнес  фактора сезонности 
Сфера хозяйственной деятельности высокое затрудняюсь ответить низкое очень высокое Общий итог
парикмахерские  услуги 1       1
розничная продажа непродовольственных товаров 9 1 6 1 17
розничная продажа продуктов питания 3 2 6 2 13
услуги  автосервиса       1 1
юридические услуги     1   1
Общий итог 13 3 13 4 33

Влияние фактора сезонности на частные предприятия  зависит от сферы хозяйственной  деятельности.

Рис. 3.3. Графическая  интерпретация влияния на бизнес фактора сезонности

Информация о работе Маркетинговое исследование ожиданий и проблем субъектов предпринимательской деятельности г.Мариуполя