Маркетинговое исследование потребительского рынка сотовых телефонов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 11:37, курсовая работа

Описание

Понятие «маркетинг» многие ошибочно отождествляют с рекламой и сбытом. Это объяснимо. С переходом к рыночным отношениям нам постоянно досаждают телевизионная и почтовая реклама, газетные объявления, нам все время пытаются что-то продать. Кажется, что коммерция – главное в жизни общества.
Многие удивляются, узнав, что важнейший элемент маркетинга вовсе не сбыт. Сбыт, по определению Ф.Котлера, «лишь верхушка маркетингового айсберга». Сбыт – одна из многих функций маркетинга, часто не самая существенная.

Работа состоит из  1 файл

глава 1,2,3, заключение, библ. описание.doc

— 596.00 Кб (Скачать документ)

Таким образом, самой  популярной маркой сотовых телефонов  является Nokia, затем Sony Ericsson и на третьем месте Samsung. Если бы те опрошенные, недовольные своей маркой телефона, поменяли свою марку на желаемую, то на основе полученных данных, можно сказать, что наибольшую популярность имеет марка Nokia (44,2%), затем Samsung (25%), Sony Ericsson (13,5%), LG (9,6%), Motorola (7,7%) и Siemens (0%), т.е. эта марка сотовых телефонов покупателями приобретаться не будет.

Таблица 2.6

Варианты ответов на вопрос №6 «Какой вид сотовых телефонов Вы считаете наиболее удобным?»

 

вид

Моноблок

С флипом

Раскладушка

Псевдораскладушка

Ротатор

Twist-and-flip

Браслет

Dual-hinge

всего

Количество человек

25

4

12

6

0

0

0

1

48

Количество человек, %

52,1%

8,3%

25,0%

12,5%

0,0%

0,0%

0,0%

2,1%

100%


 

На основе данных таблицы 2.6 построим диаграмму:

 

Рис. 2.6. Виды сотовых телефонов

 

Проанализировав полученные данные, можно сделать вывод, что  самым удобным видом сотового телефона для потребителей является моноблок, ему отдали предпочтение 52,1% опрошенных (25 человек из 47 + 1 человек отметил 2 вида сотовых телефонов). На втором месте раскладушки – 25% (12 человек), на третьем – псевдораскладушки – 12,5% (6 человек), на четвертом – телефон с флипом – 8,3% (4 человека) и на пятом – Dual-hinge – 2,1% (1 человек). Таким образом, наибольшим спросом пользуются моноблоки и раскладушки. Совсем не пользуются спросом ротатор, браслет и Twist-and-flip.

 

Таблица 2.7

Варианты ответов на вопрос №7 «Какой тип сотовых телефонов  Вы считаете наиболее удобным?»

 

Типы телефонов

обычный телефон

смартфон

коммуникатор

всего

Количество человек

26

14

7

47

Количество человек, %

55,3%

29,8%

14,9%

100%


 

Проиллюстрируем данные таблицы 2.7:

Рис. 2.7. Типы сотовых телефонов

 

На основе данных, представленных на рис. 2.7, можно сделать вывод, что при выборе типа сотового телефона, покупатели больше останавливаются на обычном телефоне, ему отдали предпочтение  55% (26 человек из 47) респондентов. Вторым по популярности является смартфон – 30% (14 человек) и на третьем – коммуникатор – 15% (7 человек). Можно сказать, что спрос на все типы сотовых телефонов присутствует в полной мере.

 

 

 

 

 

 

Варианты ответов на вопрос №8 «Проранжируйте по важности от 1 до 7 данные характеристики сотовых телефонов (1 – наиболее важная, 7 – наименее важная характеристика)»

 

Необходимо определить запросы покупателей к товару по характеристикам. Для этого необходимо построить таблицу оценки важности при покупке различных характеристик сотовых телефонов также по результатам анкетирования.

Таблица 2.8

Оценка важности характеристик  сотовых телефонов при покупке

№ респондента

качество

дизайн

объем памяти

камера

функции

цена

известность марки

1

1

3

7

4

6

2

5

2

1

5

4

6

3

7

2

3

1

7

4

5

6

2

3

4

1

6

4

7

3

2

5

5

1

6

2

7

3

5

4

6

1

4

6

7

2

3

5

7

1

5

2

7

3

4

6

8

1

4

3

6

2

7

5

9

1

3

4

6

2

7

5

10

2

4

1

7

6

3

5

11

2

1

3

7

4

5

6

12

5

4

1

3

6

7

2

13

1

5

4

7

2

6

3

14

1

5

4

7

2

3

6

15

1

3

4

5

2

7

6

16

1

3

2

7

4

5

6

17

7

6

3

5

2

4

1

18

1

7

4

5

2

3

6

19

1

3

7

6

2

5

4

20

1

4

5

7

6

2

3

21

1

4

6

7

2

3

5

22

1

4

6

7

2

3

5

23

1

3

2

4

5

6

7

24

1

5

3

4

2

6

7

25

1

4

5

6

2

3

7

26

3

6

1

5

2

4

7

27

1

6

3

7

4

2

5

28

1

4

2

6

3

5

7

29

2

5

7

4

3

6

7

30

1

7

2

5

4

3

6

31

1

2

4

6

3

5

7

32

1

4

2

6

3

5

7

33

1

5

2

6

4

3

7

34

1

3

4

6

2

7

5

35

1

5

3

4

2

6

7

36

1

5

4

7

3

2

6


Продолжение таблицы 2.8.

№ респондента

качество

дизайн

объем памяти

камера

функции

цена

известность марки

37

1

6

3

4

2

7

5

38

1

6

3

5

4

2

7

39

2

1

6

3

5

4

7

40

1

4

7

5

3

2

6

41

1

2

5

6

3

4

7

42

1

3

6

5

2

4

7

43

1

5

6

4

3

2

7

44

1

2

4

5

3

6

7

45

1

3

4

7

2

5

6

46

1

3

5

6

2

4

7

47

1

2

5

6

4

3

7

всего

63

197

184

267

147

201

263


 

На основании данных, полученных в таблице 2.8, можно сделать вывод о том, что в среднем, самым важным фактором для покупателей является качество сотового телефона (63), на втором месте – его функциональность (147), на третьем – объем памяти (184), на четвертом -  дизайн (197), на пятом – цена (201), на шестом – известность марки (263), на последнем месте было оценено наличие камеры в телефоне (267).

Таким образом, покупатели при выборе сотового телефона в первую очередь ориентируются на качество телефона, а цена при этом особой роли не играет.

 

 

Варианты ответов на вопрос №9 «Для чего Вам нужен сотовый  телефон?»

Таблица 2.9

Назначение сотовых телефонов

 

назначение

для общения

для общения, прослушивания музыкальных  файлов и т.д.

для обработки электронной корреспонденции, проведения вычислений, редактирования текстов и т.д.

всего

Количество человек

20

26

1

47

Количество человек, %

42,6%

55,3%

2,1%

100%


 

Построим диаграмму  по данным таблицы 2.9:

Рис. 2.9. Назначение сотовых  телефонов

 

По данным рис. 2.9 можно  сказать, что большинство опрошенных человек – 55,3% (26 человек из 47) приобретают сотовые телефоны для общения, прослушивания музыкальных файлов и т.д., 46,2% (20 человек) – только для общения и 2,1% (1 человек) – для обработки электронной корреспонденции, проведения вычислений, редактирования текстов и т.д.

Таким образом, наибольшим спросом пользуются телефоны с функцией прослушивания музыкальных файлов и т.д. Однако есть люди, которые приобретают сотовые телефоны только для общения, т.е. им не важны дополнительные функции телефонов.

 

 

Таблица 2.10

Варианты ответов на вопрос №10 «Какая цена телефона для  Вас наиболее приемлема?»

 

цена

менее 3 тыс. руб.

3-5 тыс. руб.

5-15 тыс. руб.

свыше 15 тыс. руб.

всего

Количество человек

11

14

20

2

47

Количество человек, %

23,4%

29,8%

42,6%

4,3%

100%


 

 

 

Проиллюстрируем данные таблицы 2.10 при помощи диаграммы:

Рис. 2.10. Цена сотовых  телефонов

 

Из диаграммы 2.10 видно, что 42,6% (20 человек из 47) потенциальных  покупателей готовы потратить на приобретение сотового телефона 5–15 тыс. руб., 29,8% (14 человек) – 3–5 тыс. руб., 23,4% (11 человек) – менее 3 тыс. руб. и лишь 4,3% (2 человека) – свыше 15 тыс. руб.

Таким образом, наиболее приемлемой ценой для покупателя является цена от 5 до 15 тыс. руб., однако большинство человек не готовы тратить на покупку сотовых телефонов больше 5 тыс. руб. Можно сказать, что рынок еще не готов к приобретению качественных телефонов по соответствующей цене.

 

 

Таблица 2.11

Варианты ответов на вопрос №11 «Как часто Вы меняете  сотовый телефон?»

 

 

раз в год

раз в два года

раз в несколько лет

всего

Количество человек

3

9

35

47

Количество человек, %

6,4%

19,1%

74,5%

100%


 

Для анализа, используя  данные таблицы 2.11, построим диаграмму:

Рис. 2.11. Варианты ответов  на вопрос №11 «Как часто Вы меняете  сотовый телефон?»

 

Большинство респондентов – 74,5% (35 человек из 47) пользуются сотовыми телефонами относительно долго и меняют раз в несколько лет, т.е. по мере надобности. 19,1% (9 человек) меняют сотовые телефоны раз в два года и 6,4% (3 человека) – раз в год. Таким образом, большая часть опрошенных приобретают более качественные телефоны, что обуславливает столь долгое функционирование телефонов, и не стремятся покупать новые более совершенные сотовые телефоны по мере их выпуска в продажу.

 

Таблица 2.12

Варианты ответов на вопрос №12 «Какие дополнительные бонусы Вы бы хотели получить при покупке телефона?»

 

бонусы

бесплатное подключение

сувенир

гарантия на бесплатное обслуживание

дополнительная гарнитура к телефону

другое

всего

Количество человек

13

3

22

8

2

48

Количество человек, %

27,1%

6,3%

45,8%

16,7%

4,2%

100%

Информация о работе Маркетинговое исследование потребительского рынка сотовых телефонов