Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 11:37, курсовая работа
Понятие «маркетинг» многие ошибочно отождествляют с рекламой и сбытом. Это объяснимо. С переходом к рыночным отношениям нам постоянно досаждают телевизионная и почтовая реклама, газетные объявления, нам все время пытаются что-то продать. Кажется, что коммерция – главное в жизни общества.
Многие удивляются, узнав, что важнейший элемент маркетинга вовсе не сбыт. Сбыт, по определению Ф.Котлера, «лишь верхушка маркетингового айсберга». Сбыт – одна из многих функций маркетинга, часто не самая существенная.
Таким образом, самой популярной маркой сотовых телефонов является Nokia, затем Sony Ericsson и на третьем месте Samsung. Если бы те опрошенные, недовольные своей маркой телефона, поменяли свою марку на желаемую, то на основе полученных данных, можно сказать, что наибольшую популярность имеет марка Nokia (44,2%), затем Samsung (25%), Sony Ericsson (13,5%), LG (9,6%), Motorola (7,7%) и Siemens (0%), т.е. эта марка сотовых телефонов покупателями приобретаться не будет.
Таблица 2.6
Варианты ответов на вопрос №6 «Какой вид сотовых телефонов Вы считаете наиболее удобным?»
вид |
Моноблок |
С флипом |
Раскладушка |
Псевдораскладушка |
Ротатор |
Twist-and-flip |
Браслет |
Dual-hinge |
всего |
Количество человек |
25 |
4 |
12 |
6 |
0 |
0 |
0 |
1 |
48 |
Количество человек, % |
52,1% |
8,3% |
25,0% |
12,5% |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
2,1% |
100% |
На основе данных таблицы 2.6 построим диаграмму:
Рис. 2.6. Виды сотовых телефонов
Проанализировав полученные данные, можно сделать вывод, что самым удобным видом сотового телефона для потребителей является моноблок, ему отдали предпочтение 52,1% опрошенных (25 человек из 47 + 1 человек отметил 2 вида сотовых телефонов). На втором месте раскладушки – 25% (12 человек), на третьем – псевдораскладушки – 12,5% (6 человек), на четвертом – телефон с флипом – 8,3% (4 человека) и на пятом – Dual-hinge – 2,1% (1 человек). Таким образом, наибольшим спросом пользуются моноблоки и раскладушки. Совсем не пользуются спросом ротатор, браслет и Twist-and-flip.
Таблица 2.7
Варианты ответов на вопрос №7 «Какой тип сотовых телефонов Вы считаете наиболее удобным?»
Типы телефонов |
обычный телефон |
смартфон |
коммуникатор |
всего |
Количество человек |
26 |
14 |
7 |
47 |
Количество человек, % |
55,3% |
29,8% |
14,9% |
100% |
Проиллюстрируем данные таблицы 2.7:
Рис. 2.7. Типы сотовых телефонов
На основе данных, представленных на рис. 2.7, можно сделать вывод, что при выборе типа сотового телефона, покупатели больше останавливаются на обычном телефоне, ему отдали предпочтение 55% (26 человек из 47) респондентов. Вторым по популярности является смартфон – 30% (14 человек) и на третьем – коммуникатор – 15% (7 человек). Можно сказать, что спрос на все типы сотовых телефонов присутствует в полной мере.
Варианты ответов на вопрос №8 «Проранжируйте по важности от 1 до 7 данные характеристики сотовых телефонов (1 – наиболее важная, 7 – наименее важная характеристика)»
Необходимо определить запросы покупателей к товару по характеристикам. Для этого необходимо построить таблицу оценки важности при покупке различных характеристик сотовых телефонов также по результатам анкетирования.
Таблица 2.8
Оценка важности характеристик сотовых телефонов при покупке
№ респондента |
качество |
дизайн |
объем памяти |
камера |
функции |
цена |
известность марки |
1 |
1 |
3 |
7 |
4 |
6 |
2 |
5 |
2 |
1 |
5 |
4 |
6 |
3 |
7 |
2 |
3 |
1 |
7 |
4 |
5 |
6 |
2 |
3 |
4 |
1 |
6 |
4 |
7 |
3 |
2 |
5 |
5 |
1 |
6 |
2 |
7 |
3 |
5 |
4 |
6 |
1 |
4 |
6 |
7 |
2 |
3 |
5 |
7 |
1 |
5 |
2 |
7 |
3 |
4 |
6 |
8 |
1 |
4 |
3 |
6 |
2 |
7 |
5 |
9 |
1 |
3 |
4 |
6 |
2 |
7 |
5 |
10 |
2 |
4 |
1 |
7 |
6 |
3 |
5 |
11 |
2 |
1 |
3 |
7 |
4 |
5 |
6 |
12 |
5 |
4 |
1 |
3 |
6 |
7 |
2 |
13 |
1 |
5 |
4 |
7 |
2 |
6 |
3 |
14 |
1 |
5 |
4 |
7 |
2 |
3 |
6 |
15 |
1 |
3 |
4 |
5 |
2 |
7 |
6 |
16 |
1 |
3 |
2 |
7 |
4 |
5 |
6 |
17 |
7 |
6 |
3 |
5 |
2 |
4 |
1 |
18 |
1 |
7 |
4 |
5 |
2 |
3 |
6 |
19 |
1 |
3 |
7 |
6 |
2 |
5 |
4 |
20 |
1 |
4 |
5 |
7 |
6 |
2 |
3 |
21 |
1 |
4 |
6 |
7 |
2 |
3 |
5 |
22 |
1 |
4 |
6 |
7 |
2 |
3 |
5 |
23 |
1 |
3 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
24 |
1 |
5 |
3 |
4 |
2 |
6 |
7 |
25 |
1 |
4 |
5 |
6 |
2 |
3 |
7 |
26 |
3 |
6 |
1 |
5 |
2 |
4 |
7 |
27 |
1 |
6 |
3 |
7 |
4 |
2 |
5 |
28 |
1 |
4 |
2 |
6 |
3 |
5 |
7 |
29 |
2 |
5 |
7 |
4 |
3 |
6 |
7 |
30 |
1 |
7 |
2 |
5 |
4 |
3 |
6 |
31 |
1 |
2 |
4 |
6 |
3 |
5 |
7 |
32 |
1 |
4 |
2 |
6 |
3 |
5 |
7 |
33 |
1 |
5 |
2 |
6 |
4 |
3 |
7 |
34 |
1 |
3 |
4 |
6 |
2 |
7 |
5 |
35 |
1 |
5 |
3 |
4 |
2 |
6 |
7 |
36 |
1 |
5 |
4 |
7 |
3 |
2 |
6 |
Продолжение таблицы 2.8.
№ респондента |
качество |
дизайн |
объем памяти |
камера |
функции |
цена |
известность марки |
37 |
1 |
6 |
3 |
4 |
2 |
7 |
5 |
38 |
1 |
6 |
3 |
5 |
4 |
2 |
7 |
39 |
2 |
1 |
6 |
3 |
5 |
4 |
7 |
40 |
1 |
4 |
7 |
5 |
3 |
2 |
6 |
41 |
1 |
2 |
5 |
6 |
3 |
4 |
7 |
42 |
1 |
3 |
6 |
5 |
2 |
4 |
7 |
43 |
1 |
5 |
6 |
4 |
3 |
2 |
7 |
44 |
1 |
2 |
4 |
5 |
3 |
6 |
7 |
45 |
1 |
3 |
4 |
7 |
2 |
5 |
6 |
46 |
1 |
3 |
5 |
6 |
2 |
4 |
7 |
47 |
1 |
2 |
5 |
6 |
4 |
3 |
7 |
всего |
63 |
197 |
184 |
267 |
147 |
201 |
263 |
На основании данных, полученных в таблице 2.8, можно сделать вывод о том, что в среднем, самым важным фактором для покупателей является качество сотового телефона (63), на втором месте – его функциональность (147), на третьем – объем памяти (184), на четвертом - дизайн (197), на пятом – цена (201), на шестом – известность марки (263), на последнем месте было оценено наличие камеры в телефоне (267).
Таким образом, покупатели при выборе сотового телефона в первую очередь ориентируются на качество телефона, а цена при этом особой роли не играет.
Варианты ответов на вопрос №9 «Для чего Вам нужен сотовый телефон?»
Таблица 2.9
Назначение сотовых телефонов
назначение |
для общения |
для общения, прослушивания музыкальных файлов и т.д. |
для обработки электронной корреспонденции, проведения вычислений, редактирования текстов и т.д. |
всего |
Количество человек |
20 |
26 |
1 |
47 |
Количество человек, % |
42,6% |
55,3% |
2,1% |
100% |
Построим диаграмму по данным таблицы 2.9:
Рис. 2.9. Назначение сотовых телефонов
По данным рис. 2.9 можно сказать, что большинство опрошенных человек – 55,3% (26 человек из 47) приобретают сотовые телефоны для общения, прослушивания музыкальных файлов и т.д., 46,2% (20 человек) – только для общения и 2,1% (1 человек) – для обработки электронной корреспонденции, проведения вычислений, редактирования текстов и т.д.
Таким образом, наибольшим спросом пользуются телефоны с функцией прослушивания музыкальных файлов и т.д. Однако есть люди, которые приобретают сотовые телефоны только для общения, т.е. им не важны дополнительные функции телефонов.
Таблица 2.10
Варианты ответов на вопрос №10 «Какая цена телефона для Вас наиболее приемлема?»
цена |
менее 3 тыс. руб. |
3-5 тыс. руб. |
5-15 тыс. руб. |
свыше 15 тыс. руб. |
всего |
Количество человек |
11 |
14 |
20 |
2 |
47 |
Количество человек, % |
23,4% |
29,8% |
42,6% |
4,3% |
100% |
Проиллюстрируем данные таблицы 2.10 при помощи диаграммы:
Рис. 2.10. Цена сотовых телефонов
Из диаграммы 2.10 видно, что 42,6% (20 человек из 47) потенциальных покупателей готовы потратить на приобретение сотового телефона 5–15 тыс. руб., 29,8% (14 человек) – 3–5 тыс. руб., 23,4% (11 человек) – менее 3 тыс. руб. и лишь 4,3% (2 человека) – свыше 15 тыс. руб.
Таким образом, наиболее приемлемой ценой для покупателя является цена от 5 до 15 тыс. руб., однако большинство человек не готовы тратить на покупку сотовых телефонов больше 5 тыс. руб. Можно сказать, что рынок еще не готов к приобретению качественных телефонов по соответствующей цене.
Таблица 2.11
Варианты ответов на вопрос №11 «Как часто Вы меняете сотовый телефон?»
раз в год |
раз в два года |
раз в несколько лет |
всего | |
Количество человек |
3 |
9 |
35 |
47 |
Количество человек, % |
6,4% |
19,1% |
74,5% |
100% |
Для анализа, используя данные таблицы 2.11, построим диаграмму:
Рис. 2.11. Варианты ответов на вопрос №11 «Как часто Вы меняете сотовый телефон?»
Большинство респондентов – 74,5% (35 человек из 47) пользуются сотовыми телефонами относительно долго и меняют раз в несколько лет, т.е. по мере надобности. 19,1% (9 человек) меняют сотовые телефоны раз в два года и 6,4% (3 человека) – раз в год. Таким образом, большая часть опрошенных приобретают более качественные телефоны, что обуславливает столь долгое функционирование телефонов, и не стремятся покупать новые более совершенные сотовые телефоны по мере их выпуска в продажу.
Таблица 2.12
Варианты ответов на вопрос №12 «Какие дополнительные бонусы Вы бы хотели получить при покупке телефона?»
бонусы |
бесплатное подключение |
сувенир |
гарантия на бесплатное обслуживание |
дополнительная гарнитура к телефону |
другое |
всего |
Количество человек |
13 |
3 |
22 |
8 |
2 |
48 |
Количество человек, % |
27,1% |
6,3% |
45,8% |
16,7% |
4,2% |
100% |
Информация о работе Маркетинговое исследование потребительского рынка сотовых телефонов