Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 11:37, курсовая работа
Понятие «маркетинг» многие ошибочно отождествляют с рекламой и сбытом. Это объяснимо. С переходом к рыночным отношениям нам постоянно досаждают телевизионная и почтовая реклама, газетные объявления, нам все время пытаются что-то продать. Кажется, что коммерция – главное в жизни общества.
Многие удивляются, узнав, что важнейший элемент маркетинга вовсе не сбыт. Сбыт, по определению Ф.Котлера, «лишь верхушка маркетингового айсберга». Сбыт – одна из многих функций маркетинга, часто не самая существенная.
Премиальная продажа (снабжение покупки каким-либо мелким подарком) способствует росту объема продаж и влечет за собой незначительные дополнительные расходы по сбыту. Но в то же время появляется проблема мелких краж со стороны торгового персонала.
Конкурсы и лотереи способствуют росту доверия к марке фирмы, однако являются достаточно дорогостоящими в применении и участвует ограниченный круг потребителей.
Из выше рассмотренных стратегий по реализации сотовых телефонов, я выбрала премиальную продажу. В магазине сотового телефона за месяц приобретается 25 телефонов по средней цене 5 тыс. рублей.
В результате проведения акции планируется увеличение объемов продаж до 35 телефонов по средней цене 6 тыс. рублей.
Данная акция состоит в следующем: при покупке сотового телефона по цене 8 тыс. рублей и выше покупатель получает Bluetooth-гарнитуру стоимостью 1 тыс. рублей в подарок. Данная Bluetooth-гарнитура - это беспроводная технология для оснащения мобильных телефонов различными внешними устройствами такими как handsfree, внешняя память или беспроводные модемы. Bluetooth - гарнитуры получили огромное распространение вследствие нескольких свойств: они обладают гораздо меньшей степенью излучения, чем сами мобильные телефоны, а также позволяют вести разговор по телефону без необходимости держать его в руке. Тем самым это bluetooth устройство практически незаменимо для использования в автомобиле, где требуется особое внимание и осторожность и любой разговор по телефону может привести к неприятным последствиям. Таким образом, данный подарок будет являться весьма полезным для покупателей.
А при покупке телефона на 5 – 8 тыс. рублей покупатель получает в подарок сувенир стоимостью 200 рублей.
Однако наличие подарков ограничено. Так, количество Bluetooth - гарнитуры составляет 10 штук, а сувениров – 25 штук.
О проведении данной акции необходимо проинформировать потенциальных покупателей. Для этого будут использоваться листовки в количестве 1000 штук, на печать которых потребуется 800 рублей.
Также нужны люди для раздачи листовок – промоутеры. Планируется нанять 3-х человек, их заработная плата составит 500 рублей.
Подарки выдаются продавцами, при этом их нужно заинтересовать в проведении акции тем, что им будет выплачено поощрение в размере 1000 рублей. Т.к. в магазине работают 3 продавца, то на поощрения понадобятся 3000 рублей. Поощрения направлены на снижение мелких краж со стороны торгового персонала, а также в расчете на активную деятельность персонала по продаже более дорогостоящего сотового телефона.
Найдем выручку, получаемую до проведения акции:
Вр=25*5000=125000 рублей.
Прямые затраты составляют 0,7*125000=87500 рублей
Поэтому прибыль составляет: Пр=125000-87500=37500 руб.
Составим смету затрат, необходимую для проведения данной акции и представим ее в виде таблицы 3.1:
Таблица 3.1.
Смета затрат
Наименование |
Единицы измерения |
Количество |
Цена общая, руб. |
листовки |
шт. |
1000 |
800 |
промоутеры |
чел. |
3 |
3*500=1500 |
Bluetooth - гарнитура |
шт. |
10 |
10*1000=10000 |
сувенир |
шт. |
25 |
25*200=5000 |
Поощрения продавцам |
чел. |
3 |
3*1000=3000 |
итого |
20300 |
Таким образом, на проведение акции понадобится 20300 рублей.
Далее найдем выручку, полученную в ходе проведения акции:
Вр=10*8000+25*5000=205000 руб.
Прямые затраты составляют 0,7*205000=143500 руб.
Пр=205000-143500=61500 руб.
Прибыль от проведения акции составляет Пр=61500-20300=41200 руб.
В результате проведения акции доход увеличился на 3700 рублей. Подсчитаем прирост прибыли: (3700/37500)*100% = 9,9%.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что акция оказалась эффективной, т.к. эффективной является такая акция, при которой прирост прибыли составляет 7 – 12%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современный маркетинг является философией управления, методологией рыночной деятельности, на основе которой строится производство и осуществляется сбыт продукции.
В основе современной концепции маркетинга лежат человеческие нужды, выражающиеся в потребностях, которые специфичны для различных культур и людей. Они могут быть удовлетворены с помощью различных товаров, услуг и идей. Осуществить это лучше конкурентов, опираясь на требования и возможности потребителей, знание рынка, полученного при проведённом комплексном маркетинговом исследовании, - в этом главная идея маркетинга.
В процессе проведения курсовой работы были рассмотрены теоретические аспекты маркетингового исследования рынка. Были рассмотрены основные понятия маркетинга, маркетингового исследования. Также были изучены методы сбора данных, такие как количественные и качественные. Выяснилось, что к качественным относятся наблюдение, фокус-группа, глубинное интервью, анализ протоколов, проекционные и физиологические измерения. А к количественным – опрос и панель. Также было исследовано понимание товара с точки зрения маркетинга и дана характеристика сотовым телефонам как товару.
Во второй части была проведена аналитическая работа на основе данных, полученных в ходе анкетирования, были сделаны обобщающие выводы. Для проведения анкетирования было использовано 50 анкет по 16 вопросов в каждой.
Согласно полученным данным большинство опрошенных все же пользуются сотовыми телефонами (94%). При этом большинство респондентов довольны своей маркой телефона. Однако некоторые из опрошенных используют один телефон, а предпочтение отдают другому. Наибольшее предпочтение отдается телефонам Nokia (44,2%), затем Samsung (25%), Sony Ericsson (13,5%), LG (9,6%), Motorola (7,7%), а такая марка телефона, как Siemens вообще не пользуется спросом.
Были выявлены причины выбора той или иной марки телефона, проанализирован спрос на разные виды сотовых телефонов, выявлены главные характеристики и оценена их важность.
Также были исследованы возможности покупателей к совершению дорогостоящих покупок исходя из уровня доходов и предпочтений по цене. Таким образом, наиболее приемлемой ценой по данным анкетирования является цена от 5 до 15 тыс. рублей за телефон. Покупатели понимают, что качественная вещь не может стоить менее 5 тыс. рублей, однако большинство человек не готовы тратить на покупку сотовых телефонов больше 5 тыс. рублей. Это обусловлено низким уровнем ежемесячного дохода населения, у 50% опрошенных, уровень доходов составил до 5 тыс. рублей, у 26% - от 5 до 10 тыс. рублей. Таким образом, более половины опрошенных не могут себе позволить приобретение дорогостоящего телефона.
Был сделан вывод о том, что продажа сотовых телефонов является достаточно востребованным у населения, а, следовательно - довольно беспроигрышное дело, если провести грамотную маркетинговую стратегию, т.к. на рынке сотовых телефонов присутствует большое число конкурентов.
Для завоевания потребительского рынка сотовых телефонов в третьей части было предложено несколько стратегий развития. Выбрана одна из них, на нее составлялась смета расходов. Далее были сделаны выводы относительно эффективности данной стратегии.
В качестве стратегии была выбрана премиальная продажа (снабжение покупки каким-либо мелким подарком) сотовых телефонов.
Данная акция состояла в следующем: при покупке сотового телефона по цене 8 тыс. рублей и выше покупатель получает Bluetooth-гарнитуру стоимостью 1 тыс. рублей в подарок. А при покупке телефона на 5 – 8 тыс. рублей покупатель получает в подарок сувенир стоимостью 200 рублей.
Был проанализирован уровень доходов до и после акции. В результате доход увеличился на 3700 рублей. Прирост прибыли составил 9,9%.
Предложенная акция оказалась эффективной, т.к. эффективной является такая акция, при которой прирост прибыли составляет 7 – 12%.
Исследование потребительского рынка сотовых телефонов является не полным. Помимо анализа потребителей, необходимо исследовать деятельность конкурентов, специфику рынка в регионе, где находится фирма и т.д. Но для проведения грамотного и полного маркетингового исследования нужно намного больше информации и времени на анализ ситуации на рынке. Кроме того, точное исследование может быть произведено только профессионалом с большими навыками и опытом в проведении маркетинговых исследований.
Таким образом, проведение маркетингового исследования в рамках данной курсовой работы можно считать оконченным. Однако, по мере приобретения опыта и новых знаний, можно продолжить исследование данного рынка товаров и составить грамотную стратегию развития фирмы на потребительском рынке сотовых телефонов.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Информация о работе Маркетинговое исследование потребительского рынка сотовых телефонов