Маркетинговое исследование потребительского рынка сотовых телефонов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 11:37, курсовая работа

Описание

Понятие «маркетинг» многие ошибочно отождествляют с рекламой и сбытом. Это объяснимо. С переходом к рыночным отношениям нам постоянно досаждают телевизионная и почтовая реклама, газетные объявления, нам все время пытаются что-то продать. Кажется, что коммерция – главное в жизни общества.
Многие удивляются, узнав, что важнейший элемент маркетинга вовсе не сбыт. Сбыт, по определению Ф.Котлера, «лишь верхушка маркетингового айсберга». Сбыт – одна из многих функций маркетинга, часто не самая существенная.

Работа состоит из  1 файл

глава 1,2,3, заключение, библ. описание.doc

— 596.00 Кб (Скачать документ)

Премиальная продажа (снабжение  покупки каким-либо мелким подарком) способствует росту объема продаж и влечет за собой незначительные дополнительные расходы по сбыту. Но в то же время появляется проблема мелких краж со стороны торгового персонала.

Конкурсы и лотереи способствуют росту доверия к марке фирмы, однако являются достаточно дорогостоящими в применении и участвует ограниченный круг потребителей.

Из выше рассмотренных  стратегий по реализации сотовых  телефонов, я выбрала премиальную  продажу. В магазине сотового телефона за месяц приобретается 25 телефонов по средней цене  5 тыс. рублей.

В результате проведения акции планируется увеличение объемов  продаж до 35 телефонов по средней цене 6 тыс. рублей.

Данная акция состоит  в следующем: при покупке сотового телефона по цене 8 тыс. рублей и выше покупатель получает Bluetooth-гарнитуру стоимостью 1 тыс. рублей в подарок. Данная Bluetooth-гарнитура - это беспроводная технология для оснащения мобильных телефонов различными внешними устройствами такими как handsfree, внешняя память или беспроводные модемы. Bluetooth - гарнитуры получили огромное распространение вследствие нескольких свойств: они обладают гораздо меньшей степенью излучения, чем сами мобильные телефоны, а также позволяют вести разговор по телефону без необходимости держать его в руке. Тем самым это bluetooth устройство практически незаменимо для использования в автомобиле, где требуется особое внимание и осторожность и любой разговор по телефону может привести к неприятным последствиям. Таким образом, данный подарок будет являться весьма полезным для покупателей.

А при покупке телефона на 5 – 8 тыс. рублей покупатель получает в подарок сувенир стоимостью 200 рублей.

Однако наличие подарков ограничено. Так, количество Bluetooth - гарнитуры составляет 10 штук, а сувениров – 25 штук.

О проведении данной акции необходимо проинформировать потенциальных покупателей. Для этого будут использоваться листовки в количестве 1000 штук, на печать которых потребуется 800 рублей.

Также нужны люди для  раздачи листовок – промоутеры. Планируется нанять 3-х человек, их заработная плата составит 500 рублей.

Подарки выдаются продавцами, при этом их нужно заинтересовать в проведении акции тем, что им будет выплачено поощрение в размере 1000 рублей. Т.к. в магазине работают 3 продавца, то на поощрения понадобятся 3000 рублей. Поощрения направлены на снижение мелких краж со стороны торгового персонала, а также в расчете на активную деятельность персонала по продаже более дорогостоящего сотового телефона. 

 

Найдем выручку, получаемую до проведения акции:

Вр=25*5000=125000 рублей.

Прямые затраты составляют 0,7*125000=87500 рублей

Поэтому прибыль составляет: Пр=125000-87500=37500 руб.

 

Составим смету затрат, необходимую для проведения данной акции и представим ее в виде таблицы 3.1:

 

 

 

 

Таблица 3.1.

Смета затрат

 

Наименование

Единицы измерения

Количество

Цена общая, руб.

листовки

шт.

1000

800

промоутеры

чел.

3

3*500=1500

Bluetooth - гарнитура

шт.

10

10*1000=10000

сувенир

шт.

25

25*200=5000

Поощрения продавцам

чел.

3

3*1000=3000

итого

20300


Таким образом, на проведение акции понадобится 20300 рублей.

 

Далее найдем выручку, полученную в ходе проведения акции:

Вр=10*8000+25*5000=205000 руб.

Прямые затраты составляют 0,7*205000=143500 руб.

Пр=205000-143500=61500 руб.

Прибыль от проведения акции составляет Пр=61500-20300=41200 руб.

 

В результате проведения акции доход увеличился на 3700 рублей. Подсчитаем прирост прибыли: (3700/37500)*100% = 9,9%.

Таким образом, можно  сделать вывод о том, что акция оказалась эффективной, т.к. эффективной является такая акция, при которой прирост прибыли составляет 7 – 12%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Современный маркетинг  является философией управления, методологией рыночной деятельности, на основе которой строится производство и осуществляется сбыт продукции.

В основе современной  концепции маркетинга лежат человеческие нужды, выражающиеся в потребностях, которые специфичны для различных культур и людей. Они могут быть удовлетворены с помощью различных товаров, услуг и идей. Осуществить это лучше конкурентов, опираясь на требования и возможности потребителей, знание рынка, полученного при проведённом комплексном маркетинговом исследовании, - в этом главная идея маркетинга.

В процессе проведения курсовой работы были рассмотрены теоретические аспекты маркетингового исследования рынка. Были рассмотрены основные понятия маркетинга, маркетингового исследования. Также были изучены методы сбора данных, такие как количественные и качественные. Выяснилось, что к качественным относятся наблюдение, фокус-группа, глубинное интервью, анализ протоколов, проекционные и физиологические измерения. А к количественным – опрос и панель. Также было исследовано понимание товара с точки зрения маркетинга и дана характеристика сотовым телефонам как товару.

Во второй части была проведена аналитическая работа на основе данных, полученных в ходе анкетирования, были сделаны обобщающие выводы. Для проведения анкетирования было использовано 50 анкет по 16 вопросов в каждой.

Согласно полученным данным большинство опрошенных все же пользуются сотовыми телефонами (94%). При этом большинство респондентов довольны своей маркой телефона. Однако некоторые из опрошенных используют один телефон, а предпочтение отдают другому. Наибольшее предпочтение отдается телефонам Nokia (44,2%), затем Samsung (25%), Sony Ericsson (13,5%), LG (9,6%), Motorola (7,7%), а такая марка телефона, как Siemens вообще не пользуется спросом.

Были выявлены причины  выбора той или иной марки телефона, проанализирован спрос на разные виды сотовых телефонов, выявлены главные характеристики и оценена их важность.

Также были исследованы возможности покупателей к совершению дорогостоящих покупок исходя из уровня доходов и предпочтений по цене. Таким образом, наиболее приемлемой ценой по данным анкетирования является цена от 5 до 15 тыс. рублей за телефон. Покупатели понимают, что качественная вещь не может стоить менее 5 тыс. рублей, однако большинство человек не готовы тратить на покупку сотовых телефонов больше 5 тыс. рублей. Это обусловлено низким уровнем ежемесячного дохода населения, у 50% опрошенных, уровень доходов составил до 5 тыс. рублей, у 26% - от 5 до 10 тыс. рублей. Таким образом, более половины опрошенных не могут себе позволить приобретение дорогостоящего телефона.

Был сделан вывод о том, что продажа сотовых телефонов является достаточно востребованным у населения, а, следовательно - довольно беспроигрышное дело, если провести грамотную маркетинговую стратегию, т.к. на рынке сотовых телефонов присутствует большое число конкурентов.

Для завоевания потребительского рынка сотовых телефонов в  третьей части было  предложено несколько стратегий развития. Выбрана  одна из них, на нее составлялась смета  расходов. Далее были сделаны выводы относительно эффективности данной стратегии.

В качестве стратегии  была выбрана премиальная продажа (снабжение покупки каким-либо мелким подарком) сотовых телефонов.

Данная акция состояла в следующем: при покупке сотового телефона по цене 8 тыс. рублей и выше покупатель получает Bluetooth-гарнитуру стоимостью 1 тыс. рублей в подарок. А при покупке телефона на 5 – 8 тыс. рублей покупатель получает в подарок сувенир стоимостью 200 рублей.

Был проанализирован  уровень доходов до и после  акции. В результате доход увеличился на 3700 рублей. Прирост прибыли составил 9,9%.

Предложенная акция  оказалась эффективной, т.к. эффективной  является такая акция, при которой  прирост прибыли составляет 7 – 12%.

Исследование потребительского рынка сотовых телефонов является не полным. Помимо анализа потребителей, необходимо исследовать деятельность конкурентов, специфику рынка в регионе, где находится фирма и т.д. Но для проведения грамотного и полного маркетингового исследования нужно намного больше информации и времени на анализ ситуации на рынке. Кроме того, точное исследование  может быть произведено только профессионалом с большими навыками и опытом в проведении маркетинговых исследований.

Таким образом, проведение маркетингового исследования в рамках данной курсовой работы можно считать оконченным. Однако, по мере приобретения опыта и новых знаний, можно продолжить исследование данного рынка товаров и составить грамотную стратегию развития фирмы на потребительском рынке сотовых телефонов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

 

    1. Акулич И.Л. Маркетинг [Текст]: учебник /  И.Л. Акулич  2-е изд., 2002 -447с.
    2. Алексеев А. А., Багиев Г.Л. Маркетинговые основы товарного позиционирования в инновационном периоде. [Текст]: учебник / А.А. Алексеев, Г.Л. Багиев - СПб; СПУЭФ, 2000.- 93с.
    3. Алифанов А.Л. Маркетинг, решение исследовательских задач [Текст]: учебное пособие / А.Л. Алифанов - Красноярск, ИПЦ КГТУ, 2005. - 95 с.
    4. Багиев Г.Л. Маркетинг. [Текст]: учебник /  Г.Л. Багиев – М.: Издательство «Экономика», 2006.
    5. Барышев А.Ф. Маркетинг [Текст]: учебник / А.Ф. Барышев -  М.: «Академия», 6-е издание, 2009 – 223 с.
    6. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций [Текст]: учебник / Л.Е. Басовский. – М.: Инфра-М, 1999. – 204 с.
    7. Голубков Е.П. Основы маркетинга учебник [Текст]: учебник / Е.П. Голубков. - М.: «Финпресс», 1999 – 651 с.
    8. Калюжнова Н.Я., Якобсон А.Я. Маркетинг. Общий курс маркетинга [Текст]: учебное пособие/ Н.Я. Калюжнова, А.Я. Якобсон.- М.: «Омега-Л», 2010. – 476 с.
    9. Котлер. Основы маркетинга. [Текст]: учебник / Котлер. - К.: Издательский дом «Вильямс», 2004 г.
    10. Комаров С.В. Маркетинговые исследования [Текст]: учебное пособие / С.В. Комаров. – Из-во ПГТУ, 2009. – 134 с.
    11. Методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований [Текст]: журнал «Маркетинг в России и за рубежом» – 2002. - №6.
    12. Орлов А.И. Основные идеи современного маркетинга [Текст]:  журнал «Маркетинг успеха» - 2000. - №.12. - С.21-39.
    13. Панкрухин А.П. Маркетинг [Текст]: учебник / А.П. Панкрухин. - 3-е изд. - М.: Омега-Л, 2005. — 656 с.
    14. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. [Текст]: учебник / Р.А. Фатхутдинов, 2000 - 640с.
    15. Федько В.П. Основы маркетинга. [Текст]: учебное пособие./ В.П. Федько, Н.Г. Федько. О.А. Шапор - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

Информация о работе Маркетинговое исследование потребительского рынка сотовых телефонов