Маркетинговое исследование потребительского рынка сотовых телефонов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 11:37, курсовая работа

Описание

Понятие «маркетинг» многие ошибочно отождествляют с рекламой и сбытом. Это объяснимо. С переходом к рыночным отношениям нам постоянно досаждают телевизионная и почтовая реклама, газетные объявления, нам все время пытаются что-то продать. Кажется, что коммерция – главное в жизни общества.
Многие удивляются, узнав, что важнейший элемент маркетинга вовсе не сбыт. Сбыт, по определению Ф.Котлера, «лишь верхушка маркетингового айсберга». Сбыт – одна из многих функций маркетинга, часто не самая существенная.

Работа состоит из  1 файл

глава 1,2,3, заключение, библ. описание.doc

— 596.00 Кб (Скачать документ)

 

Построим круговую диаграмму  на основе данных таблицы 2.12:

Рис. 2.12. Бонусы, получаемые при покупке сотового телефона

 

Можно сделать вывод  о том, что большинство респондентов – 46% (22 человека из 47 + 1 человек отметил 2 бонуса) хотели бы получить при покупке сотового телефона гарантию на бесплатное обслуживание в подарок, 27% (13 человек) – бесплатное подключение, 17% (8 человек) – дополнительную гарнитуру к телефону, 6% (3 человека) – сувенир и 4% (2 человека) хотели бы получить что-то другое в подарок. Таким образом, наибольшая доля опрошенных хотели бы получить в подарок что-либо практичное (либо дополнительную гарантию, либо бесплатное подключение) и незначительная часть – подарок на память.

 

Варианты ответов на вопрос №13 «Ваш пол»

Таблица 2.13

Распределение числа опрошенных по половому признаку

 

пол

муж.

Жен.

Всего

Количество человек

19

31

50

Количество человек, %

38,0%

62,0%

100%


 

Для наглядности построим диаграмму по данным таблицы 2.13:

 

Рис. 2.13. Распределение  числа опрошенных по половому признаку

 

Анкетирование показало, что из 50 опрошенных наибольшее участие  в анкетировании приняли женщины. Их доля от общего числа респондентов составляет 63% (31 человек из 50). А доля мужчин среди опрошенных – 38% (19 человек).

 

Варианты ответов на вопрос №14 «Ваш возраст»

 

Таблица 2.14

Возрастная структура респондентов

возраст

менее 18

18-25

25-35

35-45

45-60

старше 60

всего

Количество человек

12

17

5

4

7

5

50

Количество человек, %

24,0%

34,0%

10,0%

8,0%

14,0%

10,0%

100%


 

Отобразим данные, полученные в ходе анкетирования, графически:

Рис. 2.14. Возрастная структура респондентов

 

Анализ возрастной структуры  показал, что в анкетировании  приняли участие респонденты  разных возрастных категорий. Так, большинству  опрошенных 18-25 лет, т.е. они составляют 34% (17 человек из 50) от общей доли опрошенных. Также в анкетировании приняли участие респонденты в возрасте менее 18 лет – их 24% (12 человек), в возрасте 45-60 лет – 14% (7 человек), по 10% (по 5 человек) – в возрасте 25-35 лет и старше 60, а также респонденты в возрасте 35-45 лет – 8% (4 человека).

Таким образом, больше всего  в анкетировании принимали участие  люди трудоспособного возраста – 62% опрошенных, 24%  - не трудоспособного  возраста и 10% - пенсионного возраста.

 

Варианты ответов на вопрос №15 «Ваш доход»

 

Таблица 2.15

Структура среднемесячного дохода респондентов

доход

до 5 тыс. руб.

5-10 тыс. руб.

10-15 тыс. руб.

15-20 тыс. руб.

свыше 20 тыс. руб.

всего

Количество человек

25

13

7

2

3

50

Количество человек, %

50,0%

26,0%

14,0%

4,0%

6,0%

100%


 

Для анализа структуры  среднемесячного дохода респондентов построим диаграмму:

Рис. 2.15. Структура среднемесячного дохода респондентов

 

Для получения объективной  картины была проведена градация опрошенных по уровню доходов. Из них у 25 человек из 50 (50%) ежемесячный доход составлял до 5000 рублей, у 13 человек (26%) доход составлял от 5000-10000 рублей на человека, у 7 человек (14%) доход составил от 10000 до 15000 рублей, у 2 человек (4%) доход составил 15000 – 20000 рублей и 3 человека (6%) имеют доход свыше 20000 рублей.

Таким образом, более половины опрошенных, исходя из уровня среднемесячного дохода, не могут себе позволить приобретение дорогостоящего телефона.

 

Варианты ответов на вопрос №16 «Ваш социальный статус»

Таблица 2.16

Структура респондентов в зависимости от сферы деятельности

Сфера деятельности

школьник

студент

служащий

человек рабочей специальности

пенсионер

безработный

всего

Количество человек

12

13

11

7

7

1

51

Количество человек, %

23,5%

25,5%

21,6%

13,7%

13,7%

2,0%

100%


 

Отобразим графически структуру респондентов в зависимости от сферы деятельности:

Рис. 2.16. Структура респондентов в зависимости от сферы деятельности

 

Анализ структуры респондентов в зависимости от сферы деятельности показал что, большинство из покупателей  относят себя к категории «студент» - 13 человек из 51 (1 из опрошенных является работающим пенсионером) или 25,5%, часть опрошенных – 23,5% (12 человек) относятся к категории «школьник», к служащим относятся 21,6% (11 человек) опрошенных, по 13,7% (по 7 человек) принадлежат к пенсионерам и людям рабочих специальностей и лишь 2% (1 человек) является безработным.

Таким образом 52% опрошенных являются не работающими, 36% опрошенных имеют работу и 12% являются неработающими пенсионерами.

 

 

Итак, по итогам проведенного анкетирования нужно сделать обобщающие выводы.

Согласно данным, полученным в ходе маркетингового исследования, большинство опрошенных все же пользуются сотовыми телефонами (94%). При этом большинство  респондентов довольны своей маркой телефона. Однако некоторые из опрошенных используют один телефон, а предпочтение отдают другому. Если проанализировать предпочтения, то получится, что наибольшее предпочтение отдается телефонам Nokia (44,2%), затем Samsung (25%), Sony Ericsson (13,5%), LG (9,6%), Motorola (7,7%), а такая марка телефона, как Siemens вообще не пользуется спросом.

При выборе сотового телефона определенной марки 34% респондентов руководствуются  собственным опытом, 27,7% прислушиваются к советам знакомых и меньше всего к советам консультанта – 6,4%. Т.е. среди покупателей растет недоверие к советам консультантов.

Наибольшим спросом  у людей всех социальных групп  пользуются телефоны – моноблоки и раскладушки. Если распределить сотовые телефоны по типам, то самыми продаваемыми будут являться телефоны обычного типа, затем смартфоны и коммуникаторы. Наибольшим спросом пользуются телефоны с функцией прослушивания музыкальных файлов и т.д., хотя также значительная часть респондентов приобретают телефоны только для общения.

При покупке сотового телефона, покупатели в первую очередь ориентируются на качество, функциональность и объем памяти телефона, а уже потом на ценовую характеристику телефона. Наиболее приемлемой ценой по данным анкетирования является цена от 5 до 15 тыс. рублей за телефон. Покупатели понимают, что качественная вещь не может стоить менее 5 тыс. рублей, однако большинство человек не готовы тратить на покупку сотовых телефонов больше 5 тыс. рублей. Это обусловлено низким уровнем ежемесячного дохода населения, у 50% опрошенных, уровень доходов составил до 5 тыс. рублей, у 26% - от 5 до 10 тыс. рублей. Таким образом, более половины опрошенных не могут себе позволить приобретение дорогостоящего телефона.

Большинство респондентов – 74,5% пользуются сотовыми телефонами относительно долго и меняют раз в несколько лет, т.е. по мере надобности.

Таким образом, необходимо отметить, что продажа сотовых  телефонов является достаточно востребованным у населения, а следовательно - довольно беспроигрышное дело, если провести грамотную маркетинговую стратегию, т.к. на рынке сотовых телефонов присутствует большое число конкурентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ

 

3.1. Определение  стратегии развития

 

Стратегическое планирование есть систематизированный и логический процесс, основанный на рациональном мышлении. В то же время оно есть искусство прогнозирования, исследования, расчёта и выбора альтернатив.

Стратегии предприятий  должны быть построены по иерархическому принципу. При этом уровни стратегий, комплексность, их интеграция очень различны в зависимости от типа и размера предприятия. Так, простая организация может иметь одну стратегию, а сложная - несколько на различных уровнях действия.

Концептуальная модель стратегического плана позволяет  определить следующие этапы составления  стратегического плана предприятия:

Анализ окружающей среды:

а) внешняя среда,

б) внутренние возможности.

Определение политики предприятия (целеполагание).

Формулирование стратегии  и выбор альтернатив:

а) стратегия маркетинга,

б) финансовая стратегия,

в) стратегия НИОКР

г) стратегия производства,

д) социальная стратегия,

е) стратегия организационных  изменений,

ж) экологическая стратегия.

Результатом деятельности по предложенной выше схеме составления  стратегического плана предприятия  является документ, называемый «Стратегический план предприятия» и имеющий обычно следующие разделы:

1. Цели и задачи предприятия

2. Текущая деятельность предприятия и долгосрочные задачи.

3. Стратегия предприятия (базовая стратегия, основные стратегические альтернативы).

4. Функциональная стратегия.

5. Наиболее значимые проекты.

5. Описание внешних операций.

6. Капиталовложения и ресурсное распределение.

7. Планирование неожиданностей.

8. Приложения: Расчёты, справки, другая деловая документация, в том числе:

а) Объём годовых продаж по группам продуктов,

б) Годовая прибыль  и убытки по подразделениям,

в) Годовой экспорт  и его отношение к объёму продаж по

подразделениям.

г) Изменения в наборе продуктов и доля рынка.

д) Программа ежегодных  капитальных затрат.

е) Годовые денежные потоки.

ж) Баланс на конец последнего года плана.

з) Политика поглощений и  приобретений.

Анализ литературы по стратегическому планированию в  западных фирмах показал, что и количество и содержание этапов составления стратегического плана, а также сама его форма могут существенно варьироваться и зависят от многих факторов, среди которых основными являются:

1. Форма собственности предприятия.

2. Тип предприятия (специализированное или диверсифицированное)

3. Отраслевая принадлежность предприятия.

4. Размер предприятия (большое, среднее или малое).

Точно так же не существует единого горизонта стратегического  планирования. В Европе часто встречаются долгосрочные, 10-летние планы, американцы используют 5-летние планы, а японцы вообще 3-летние.

 

Процедура формулирования стратегии и выбора альтернатив состоит из следующих этапов:

а) оценка существующей стратегии;

б) собственно фаза формулирования;

в) планирование риска;

г) выбор стратегических альтернатив.

Рассмотрим подробнее  эти пункты.

А. Оценка существующей (действующей) стратегии.

Первичная оценка действующей  стратегии осуществляется уже на предыдущем этапе - оценка внутренних возможностей.

Однако, оценивая имеющиеся  резервы на предприятии, позволяющие  повысить эффективность его функционирования, мы ранее не оценивали жизненность действующей стратегии и сформулированных правил поведения.

Б. Собственно фаза формулирования.

Информация о работе Маркетинговое исследование потребительского рынка сотовых телефонов