Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 17:24, практическая работа
Уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в предметную область маркетинга. Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна функция маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на его удовлетворение.
Ведение 3
1.Общая характеристика рынка соков 5
1.1. История развития рынка соков 5
1.2.Ключевые игроки и их характеристики 12
1.3. Текущее состояние рынка соков и перспектива его развития 19
2. Сегментирование рынка соков и определение целевой аудитории 20
2.1. Сегментирование рынка и определение параметров сегмента 20
2.2. Конкурентная политика 22
2.3. Ценовая политика 24
3. Определение конкурентоспособности исследования товаров 26
3.1. Определение перечня показателей для определения конкурентоспособности
выбранных товаров и услуг 26
3.2. Определение методов проведения исследования 27
3.3. Обработка результатов и определение конкурентоспособности исследуемых товаров 30
Заключение 36
Список литературы 37
Ведение
1.Общая характеристика
рынка соков
1.1. История
развития рынка соков
1.2.Ключевые
игроки и их характеристики
1.3. Текущее
состояние рынка соков и
2. Сегментирование
рынка соков и определение
целевой аудитории
2.1. Сегментирование
рынка и определение
2.2. Конкурентная
политика
2.3. Ценовая
политика
3. Определение
конкурентоспособности
3.1. Определение
перечня показателей для
выбранных товаров
и услуг
3.2. Определение
методов проведения
3.3. Обработка
результатов и определение
Заключение
Список литературы
В настоящее
время не одно предприятие в системе
рыночных отношений не может нормально
функционировать без разработки
маркетинговых исследований. Это
происходит потому, что потребности
людей, как известно, безграничны, а
ресурсы предприятия
Уже сейчас большинство
руководителей понимает, что успех
предприятия во многом зависит от
эффективного руководства, принятия оптимальных
решений, изучения рынка, подбора кадров.
И все это полностью или
частично входит в предметную область
маркетинга. Современная концепция
маркетинга состоит в том, чтобы
все виды деятельности предприятия
основывались на знании потребительского
спроса и его изменений в перспективе.
Более того, одна функция маркетинга
заключается в выявлении
Маркетинг как
концепция управления реализацией
востребованных обществом товаров
и услуг несет в себе системный
подход к решению проблем получения
максимального эффекта для
На сегодняшний
день маркетинговые исследования как
глобальная функция управления информацией
предприятия в условиях рынка
дает предпринимателю, любому хозяйственному
руководителю ряд проверенных живой
практикой рецептов выхода на положительные
коммерческие результаты хозяйственной
деятельности в рыночных нишах с
ограниченными рисками. Это, прежде
всего, определенная последовательность
проведения аналитической работы; выход
на наиболее благоприятные сегменты
рынка, формирование в интересах
предприятия изменяемых факторов внешней
среды, в том числе и поведения
потребителей, подавление легальными
методами деятельности конкурентов, создания
благоприятного образа предприятия
и всей его деятельности в глазах
общественности. Для того чтобы выживать
в долгосрочной перспективе, предприятие
должно уметь прогнозировать то, какие
трудности могут возникнуть на его
пути в будущем, и то, какие новые
возможности могут открыться
для него. Сильные и слабые стороны
маркетинговой среды
Предметом исследования является порядок и организация проведения маркетинговых исследований.
Маркетинговое исследование – это систематическая подготовка и проведение различных обследований, анализ полученных данных и представление результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед компанией.
Не следует путать маркетинговое исследование и исследование рынка. Исследование рынка осуществляется на каком-либо конкретном его сегменте и является одним из возможных элементов маркетингового исследования.
Данная курсовая работа имеет своей целью провести маркетинговое исследование и оценить конкурентоспособность сока на товарном рынке г. Лесного.
Целью данной работы является исследование товаров конкурентов. Для выполнения поставленной цели, необходимо выполнить ряд задач.
В первой главе
основной задачей является рассмотрение
общих характеристик рынка
Задача второй главы состоит в том, чтобы провести сегментирование рынка и определить целевую аудиторию.
В третьей главе необходимо определить конкурентоспособность исследуемого товара.
В данной курсовой
работе для выполнения поставленной
цели используются такие методы как
методы сбора информации, метод определения
позиции фирмы среди
Используется вторичная информация проведения расчетов, анализа конкурентов и т.п. А первичная информация собирается для проведения сегментирования и выделения целевых покупателей нашего товара.
1.Общая характеристика рынка соков.
1.1. История развития рынка соков.
В СССР соки продавались в
стеклянных банках с неказистыми
этикетками. Покупали их часто ради
банок, которые нужны были для
домашнего консервирования. Между
тем по сегодняшним меркам это
был сок весьма высокого качества.
В СССР абсолютно доминировал
сок прямого отжима из собственного
сырья. Развал Советского Союза практически
полностью уничтожил рынок
Правда, мощным ограничением развития этого рынка выступали низкие доходы россиян. Россия с ее среднегодовой температурой -5, 5 градусов, казалось бы, не имеет перспектив в потреблении соков. Но тут важно сделать уточнение. В странах с невысоким уровнем заработной платы спрос на соки зависит в основном от среднедушевых доходов; температурный фактор роли практически не играет. Зависимость потребления соков от температуры работает только в странах с высокими доходами. То, что для бедных стран температура не имеет значения хорошо иллюстрирует пример холодной России (среднегодовая температура -5, 5) и теплой Болгарии (среднегодовая температура +13), где в 2001 г. потребление соковой продукции на душу населения составляло 8, 3 и 7, 3 литра соответственно. Средний размер оплаты труда в этих странах был одинаково низким, составляя в 2001 г. 108 и 112 евро соответственно . По мере же роста благосостояния россиян рынок соков набирал обороты.
Но это был рынок
импорта. «Зеленый свет» для импорта
соков загорелся по двум причинам.
Первая, лежащая на поверхности, связана
с потребностями покупателей. Вторая,
не артикулируемая, но более весомая,
связана с потребностями
По мере коррекции таможенных
пошлин и улучшения инвестиционного
климата в стране была создана
ситуация, когда импортировать
Но это был уже качественно иной рынок: на смену сокам прямого отжима, которые абсолютно доминировали в советский период, пришли восстановленные соки из импортного сырья. Технология восстановления не относится к числу сложных и практически ничего кроме концентрированного сока не требуется, кроме воды и пакетов для упаковки. В настоящее время на российском рынке соки прямого отжима и восстановленные соки занимают 2% и 98% соответственно. Сок прямого отжима импортируется только как продукция премиум-класса. Обычно это сок в стеклянных бутылках, что используется как главный маркер при всевозможных фальсификациях и подделках.
Поскольку большинство населения считает «настоящим соком» свежевыжатый вариант, то изготовители восстановленных соков стараются не афишировать свою технологию. И правильно делают, потому что концентрация и последующее восстановление существенно снижают полезность сока. Надо долго рассматривать пакет со «100% соком», чтобы найти информацию о том, что он изготовлен путем восстановления импортного концентрированного сока.
В настоящее время на российском
рынке по объему потребления лидирует
апельсиновый сок, второе место занимает
сок яблочный. Если посмотреть на мировые
цены на концентрированные соки в 2006-2009
гг, то самым дорогим из массовых
видов являлся вишневый сок (3-6 евро
за кг), а самым дешевым – яблочный
(1-3 евро за кг), за исключением 2009 года,
когда резко подешевел
За десять лет (1999-2009 гг.) объемы
российского рынка соков
Импорта готового восстановленного
сока в Россию практически нет. Весь
рынок обеспечивают отечественные
предприятия, работающие на импортном
сырье, но с оговоркой: указанные
производители принадлежат