Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 17:24, практическая работа
Уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в предметную область маркетинга. Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна функция маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на его удовлетворение.
Ведение 3
1.Общая характеристика рынка соков 5
1.1. История развития рынка соков 5
1.2.Ключевые игроки и их характеристики 12
1.3. Текущее состояние рынка соков и перспектива его развития 19
2. Сегментирование рынка соков и определение целевой аудитории 20
2.1. Сегментирование рынка и определение параметров сегмента 20
2.2. Конкурентная политика 22
2.3. Ценовая политика 24
3. Определение конкурентоспособности исследования товаров 26
3.1. Определение перечня показателей для определения конкурентоспособности
выбранных товаров и услуг 26
3.2. Определение методов проведения исследования 27
3.3. Обработка результатов и определение конкурентоспособности исследуемых товаров 30
Заключение 36
Список литературы 37
Высокое качество соков и нектаров «Фруктовый сад» подтверждается многочисленными дипломами и медалями продовольственных выставок. Среди них — золотые медали выставок «Роспродэкспо — 2002» и «СамараДринк — 2002», золотая и серебряная медали конкурса «Лучшее качество продуктов питания — 2003», медали украинской выставки «Alco+Soft 2004».
В 2002 году «Фруктовый Сад» стал обладателем награды в области маркетинга и рекламы «Effie/Бренд года», где помимо «серебра» в категории «Безалкогольные напитки» получил Гран-при за эффективную смену образа марки.
В 2006 году «Фруктовый Сад» получил награду «Выбор Года» в Узбекистане в номинации «Сок отечественного производства №1 в Узбекистане».
3)Сок «Любимый сад»
Начало истории бренда
«Любимый сад» было положено в 1999 году.
Бренд был рассчитан на семейную
аудиторию с доходом ниже среднего.
В связи с резким снижением
уровня жизни населения особенно
востребованными оказались
Усиление конкурентной борьбы и значительное увеличение емкости рынка в сегменте масс-маркет в 2003 году обозначили необходимость корректировки платформы бренда «Любимый сад».
В результате проведенных исследований восприятия потребительской аудиторией позиционирования бренда «Любимый сад» выяснилось, что несмотря на воспринимаемые преимущества продукта в виде «экологической чистоты» и «традиционности вкусового ассортимента соков и нектаров, с точки зрения географического происхождения, трансляция этого сообщения через пожилого человека не соответствовала потребительским ожиданиям, сопутствующим потреблению соков и нектаров. А именно, эмоциональные ожидания, сопровождающие покупку и потребление соков, лежат в плоскости «здоровья», «энергии», «молодости» и «пользы», а образ пожилого человека, как минимум, не соответствует трем из них. Следовало также принимать во внимание тот факт, что в данном ценовом сегменте соки и нектары покупаются женщинами в подавляющем большинстве случаев, для детей, и как исключение - «по случаю».
Итогом работы над репозиционированием бренда в 2004 году стала новое позиционирование бренда - «Любимый (сок) сад – для любимых людей!». Основными атрибутами бренда были объявлены: забота о близких, прежде всего о детях; приятные и полезные сюрпризы (презенты, подарки) для себя, друзей и близких.
Брендингвое агентство BoxSide brand & package в рамках смены платформы бренда:
• разработало новую визуальную концепцию бренда «Любимый сад», в основе которой была шелковая лента – символ подарков и сюрпризов для близких и любимых людей;
• создало новую графему бренда «Любимый сад»;
• создало графему саббренда «10 витиминов»;
• разработало новую систему визуальной идентификации бренда «Любимый сад» и разработало концепт – дизайн упаковки для основного бренда «Любимый сад - классикческий» и саббрендов: «Любимый сад +10 витаминов» и «Любимый сад морс».
В течении 2003 – 2006 года брендингвое
агентство BoxSide brand & package осуществляло
комплексное креативное и рекламное
сопровождение продвижения
• разработке дизайна упаковки для всех ассортиментных групп и типоразмеров упаковки соков, нектаров и морсов «Любимый сад»;
• по фотоиллюстрированию всего вкусового ассортимента бренда «Любимый сад»;
• по разработке и инсталяции в дизайн упаковки акций по стимулированию сбыта «Год веселых суббот!» и «Любимые песни детства!»;
• по созданию креативной концепции рекламной компании и разработке рекламных объявлений для наружной, печатной рекламы и рекламы в метро;
• по созданию и оформлению имиджевой рекламой общественного транспорта;
• по разработке комплекта POS – материалов для продвижения соков, нектаров и морсов «Любимый сад» в местах конечной реализации;
• по разработке интерактивных презентаций бренда "Любимый сад".
Бренд «Любимый сад» состоит из основного бренда «Любимый сад - классикческий» и subbrands: «Любимый сад +10 витаминов» и «Любимый сад морс».
«Любимый сад» это натуральные нектары с самыми популярными у потребителей вкусами. Потребители воспринимают их как моновкусы, несмотря на использование в части из них яблочного сока. «Любимый сад» - 11 вкусов.
4) Сок «J7»
J7 — это 100% натуральные
соки и нектары высочайшего
качества с богатой линейкой
вкусов. Первый пакет сока J7 был
произведен компанией «Вимм-
Первый российский соковый бренд завоевал любовь российских потребителей и стал уверенным лидером в премиальном ценовом сегменте, отмечен многочисленными наградами.
Вот только некоторые из них:
- «Товар Года» (1999–2006, 2009),
- «Народная марка» (1998, 2000, 2002, 2006),
- «Бренд года» 2001 и 2002
- «Супербренд» (2006).
Кроме этого, в 2005–2007 и в 2010 годах консалтинговая компания Interbrand включала J7 в рейтинг «Самые ценные российские бренды».
Бренд постоянно развивается и дополняет свой ассортимент вкусными и полезными для здоровья новинками, которые дарят моменты счастья и хорошего настроения. Соки и нектары сохраняют
неповторимый вкус отборных фруктов и наполняют жизнь солнечной радостью и отличным настроением.
Сегодня в ассортименте представлены следующие продуктовые линейки:
- 100% Соки и нектары J7
- Обогащенные витаминами и микроэлементами нектары J7 Activ
- Освежающие нектары и сокосодержащие напитки J7 Light
100% Соки и нектары J7
— Эталон качества и
5) Сок «Я»
«Я» — премиальные
Под торговой маркой «Я» выпускается
14 видов фруктовых соков и
Соки и нектары «Я»
рекомендованы для питания
С 2003 года соки и нектары «Я» выпускаются в элегантной упаковке Tetra Prisma Aseptic Square, специально разработанной компанией «Тетра Пак» для сегмента премиум. Вы также можете приобрести «Я» в удобных порционных упаковках 0,2 л с соломинкой или 0,5 л. с откручивающейся крышечкой. Специально для ресторанов и кафе «Лебедянский» выпускает соки и нектары «Я» в изысканной стеклянной бутылочке 0,2 л.
Высокое качество соков и
нектаров «Я» подтверждается многочисленными
дипломами и медалями продовольственных
выставок. Среди них — гран-при
международной выставки «Продэкспо
— 2003», золотые медали выставок «Пиво
и напитки-2001» и «
Торговая марка «Я» дважды, в 2001 и 2003 годах становилась обладателем награды в области рекламы и маркетинга «Effie/Бренд года». В 2002 году Национальная Торговая Ассоциация признала сок «Я» «Товаром года».
6) Сок «Тонус»
«Тонус» — натуральные соки и нектары, обогащенные витаминами и микроэлементами, которые способствуют улучшению самочувствия и повышению жизненных сил. Соки «Тонус» — это продукция для людей, которые стремятся к здоровому образу жизни.
Соки «Тонус» выпускаются с 1996 года. С 2004 года бренд полностью поменял свою концепцию. В линейке «Тонус» появились соки, обогащенные витаминами и минеральными веществами.
В 2006 соки и нектары «Тонус» с витаминами и минеральными веществами были выделены в саббренд «Тонус Active+». Каждый сок и нектар «Тонус Active+» содержит индивидуальный комплекс витаминов и минеральных веществ, которые помогают улучшить самочувствие, укрепить силы, придать бодрости и повысить иммунитет.
Соки и нектары «Тонус»
рекомендованы для питания
«Тонус» — это высокое качество при доступной цене и широкий ассортимент упаковок на все случаи жизни. Вы можете выбрать порционные пакеты 0,2, стандартную упаковку 1 л, 1,5 л или пластиковую бутылку объемом 0,385 л, которую удобно носить с собой.
Высокое качество соков и нектаров «Тонус» подтверждается многочисленными дипломами и медалями продовольственных выставок. Среди них — Гран-при конкурса «Лучшее качество продуктов питания» на выставке «Росагро-2004», золотые медали украинской выставки «Alco+Soft 2004», международной выставки «World Food 2004», золотая медаль международного конкурса «Лучший продукт 2005 года» и многие другие.
7) Сок «Моя семья»
Соки и нектары «Моя Семья» были впервые представлены на рынке в 2001 году и сумели очень быстро завоевать симпатии потребителей, став одним из лидеров российского рынка соков.
По последним оценкам исследовательских агентств, торговая марка «Моя семья» известна более 65% населения страны, потребляющего соки, а свои потребительские предпочтения ей отдают около 20 млн. российских граждан.
Соки и нектары «Моя Семья» представленны в следующих форматах 1,93 л, 1,5 л, 0,95 л, 0,5 л, и 0,2 л.
8) Сок «Привет»
«Привет» - марка с многолетней историей, предлагающая самый широкий ассортимент 100% соков по доступной цене.
Соки «Привет» появились на российском рынке в 1993 г. «Привет» - это самый широкий ассортимент натуральных 100% соков по доступной цене. Рекомендованы детям с 2 лет. Соки не содержат сахара, красителей, искусственных ароматизаторов и консервантов. Большая часть вкусов содержит яблоко – кладезь природных витаминов. Для изготовления соков используется сырьё лучших мировых поставщиков и сельскохозяйственная продукция российских производителей. Соки разливаются в асептическую упаковку, позволяющую сохранить все их полезные и вкусовые качества без добавления консервантов. «Привет» выходит в форматах 0,2 л, 1 л и 1,5 л, удобных в любой ситуации.
Соки «Привет» неоднократно
отмечены наградами. Среди них —
дипломы лауреата программы «100 лучших
товаров года», диплом 9-й международной
ярмарки продовольственных
9) Сок «Rich»
В 2002 году компания предложила рынку продукт с новыми для соковой индустрии России уникальными характеристиками — соки Rich.
Фактически с появлением нового бренда на рынке появился премиальный сегмент, где Rich занимает уверенные позиции. Высокие вкусовые качества соков Rich подчеркнуты оригинальным дизайном и функциональностью упаковки.
Позиции марки Rich подтверждены престижными наградами. Международным профессиональным сообществом особо отмечено дизайнерское решение упаковки. Rich — обладатель приза конкурса по промышленному и графическому дизайну «Foods Design Awards» (США) и c 2002 года — постоянный экспонат Чикагского музея современной архитектуры и дизайна «Атэнеум».
10) Сок «Tropicana»
Сок "Тропикана" № 1 в мире! Это самый молодой сок, появившийся на нашем рынке в 2008 году. Компания "Тропикана" - мировой лидер в производстве соков. Соки и нектары под маркой "Тропикана" продаются на четырех континентах, и во всем мире являются стандартом сока высокого качества. Соки "Тропикана" дарят Вам наслаждение великолепным вкусом лучших фруктов!
1.3.Текущее состояние рынка соков и перспектива его развития.
По оценкам некоторых аналитиков, рынок соковой продукции находится в постоянном росте. Рынок постоянно увеличивается: с 2005 по 2010 гг. объем рынка соков вырос с 1500 млн. л. до 3028 млн. л., в 2005 г.рынок вырос на 22%, в 2006 – на 15%, в 2007 – так же на 15%, в 2008 – 16%, в 2009 – на 12%, в 2010 – 0% . Таким образом, можно отметить, что на замедление темпов роста рынка началось еще до начала влияния кризиса на общеэкономическую ситуацию в стране. Снижение потребления во время кризиса лишь ускорило падение роста рынка, начавшееся ранее.
И действительно, уже с конца 2009 - начала 2010 г. российские производители соков, нектаров и сокосодержащих напитков начали ощущать что рынок, который до этого прирастал двузначными цифрами, резко замедлил темп роста. Ситуация еще сильнее усугубилась из-за разразившегося экономического кризиса. В 4 квартале 2010 г. впервые за последние годы было отмечено падение продаж.
Более 80% рынка по итогам 2010 года делят между собой 4 крупных производителя: «Лебедянский» (30%), «Нидан» (16%), «Мултон» (22%) и «ВБД» (18%).
Таким образом, сегодня на рынке соковой продукции можно отметить несколько тенденций:
1. Рост стоимости концентратов и конечной продукции.
2. Компании, изначально