Маркетинговое исследование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 17:24, практическая работа

Описание

Уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в предметную область маркетинга. Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна функция маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на его удовлетворение.

Содержание

Ведение 3
1.Общая характеристика рынка соков 5
1.1. История развития рынка соков 5
1.2.Ключевые игроки и их характеристики 12
1.3. Текущее состояние рынка соков и перспектива его развития 19
2. Сегментирование рынка соков и определение целевой аудитории 20
2.1. Сегментирование рынка и определение параметров сегмента 20
2.2. Конкурентная политика 22
2.3. Ценовая политика 24
3. Определение конкурентоспособности исследования товаров 26
3.1. Определение перечня показателей для определения конкурентоспособности
выбранных товаров и услуг 26
3.2. Определение методов проведения исследования 27
3.3. Обработка результатов и определение конкурентоспособности исследуемых товаров 30
Заключение 36
Список литературы 37

Работа состоит из  1 файл

Маркетинговое исследование на рынке сока.пп.docx

— 1.59 Мб (Скачать документ)

Высокое качество соков и  нектаров «Фруктовый сад» подтверждается многочисленными дипломами и  медалями продовольственных выставок. Среди них — золотые медали выставок «Роспродэкспо — 2002» и  «СамараДринк — 2002», золотая и серебряная медали конкурса «Лучшее качество продуктов  питания — 2003», медали украинской выставки «Alco+Soft 2004».

В 2002 году «Фруктовый Сад» стал обладателем награды в области  маркетинга и рекламы «Effie/Бренд года», где помимо «серебра» в категории «Безалкогольные напитки» получил Гран-при за эффективную смену образа марки.

В 2006 году «Фруктовый Сад» получил  награду «Выбор Года» в Узбекистане  в номинации «Сок отечественного производства №1 в Узбекистане».

3)Сок  «Любимый сад»

Начало истории бренда «Любимый сад» было положено в 1999 году. Бренд был рассчитан на семейную аудиторию с доходом ниже среднего. В связи с резким снижением  уровня жизни населения особенно востребованными оказались продукты ценового сегмента low-middle, и линейка  качественных соков и нектаров по доступной цене бренда «Любимый сад» была высоко оценена потребителями. Ценовое позиционирование бренда нашло  свое отражение в первоначальной концепции бренда - «Качественные  и недорогие соки из любимых фруктов». Следуя данной концепции, в первоначальную ассортиментную матрицу бренда были включены соки и нектары из фруктов, выращенных в большинстве своем  в средней полосе России. Одним  из ключевых сообщений позиционирования бренда было утверждение, что человеку особенно полезно иметь в рационе  фрукты и овощи, выращенные в той  климатической зоне, где он родился. Основным имиджевым героем бренда «Любимый сад», задействованным в рекламных  кампаниях, стал "заботливый дедушка", транслирующий основные ценности бренда: натуральность и экологическую  чистоту продукта.

Усиление конкурентной борьбы и значительное увеличение емкости  рынка в сегменте масс-маркет в 2003 году обозначили необходимость корректировки  платформы бренда «Любимый сад».

В результате проведенных  исследований восприятия потребительской  аудиторией позиционирования бренда «Любимый сад» выяснилось, что несмотря на воспринимаемые преимущества продукта в виде «экологической чистоты» и «традиционности вкусового  ассортимента соков и нектаров, с  точки зрения географического происхождения, трансляция этого сообщения через  пожилого человека не соответствовала  потребительским ожиданиям, сопутствующим  потреблению соков и нектаров. А именно, эмоциональные ожидания, сопровождающие покупку и потребление  соков, лежат в плоскости «здоровья», «энергии», «молодости» и «пользы», а образ пожилого человека, как  минимум, не соответствует трем из них. Следовало также принимать во внимание тот факт, что в данном ценовом сегменте соки и нектары  покупаются женщинами в подавляющем  большинстве случаев, для детей, и как исключение - «по случаю».

Итогом работы над репозиционированием  бренда в 2004 году стала новое позиционирование бренда - «Любимый (сок) сад – для  любимых людей!». Основными атрибутами бренда были объявлены: забота о близких, прежде всего о детях; приятные и  полезные сюрпризы (презенты, подарки) для себя, друзей и близких.

Брендингвое агентство BoxSide brand & package в рамках смены платформы  бренда:

• разработало новую визуальную концепцию бренда «Любимый сад», в  основе которой была шелковая лента  – символ подарков и сюрпризов  для близких и любимых людей;

• создало новую графему  бренда «Любимый сад»;

• создало графему саббренда  «10 витиминов»;

• разработало новую систему  визуальной идентификации бренда «Любимый сад» и разработало концепт –  дизайн упаковки для основного бренда «Любимый сад - классикческий» и саббрендов: «Любимый сад +10 витаминов» и «Любимый сад морс».

В течении 2003 – 2006 года брендингвое  агентство BoxSide brand & package осуществляло комплексное креативное и рекламное  сопровождение продвижения бренда «Любимый сад» на российский соковый  рынок. В рамках продвижения бренда «Любимый сад» был проведен комплекс мероприятий по:

• разработке дизайна упаковки для всех ассортиментных групп и  типоразмеров упаковки соков, нектаров и морсов «Любимый сад»;

• по фотоиллюстрированию  всего вкусового ассортимента бренда «Любимый сад»;

• по разработке и инсталяции в дизайн упаковки акций по стимулированию сбыта «Год веселых суббот!» и  «Любимые песни детства!»;

• по созданию креативной концепции  рекламной компании и разработке рекламных объявлений для наружной, печатной рекламы и рекламы в  метро;

• по созданию и оформлению имиджевой рекламой общественного  транспорта;

• по разработке комплекта POS – материалов для продвижения  соков, нектаров и морсов «Любимый сад» в местах конечной реализации;

• по разработке интерактивных  презентаций бренда "Любимый сад".

Бренд «Любимый сад» состоит  из основного бренда «Любимый сад - классикческий» и subbrands: «Любимый сад +10 витаминов» и «Любимый сад морс».

«Любимый сад» это натуральные  нектары с самыми популярными  у потребителей вкусами. Потребители  воспринимают их как моновкусы, несмотря на использование в части из них  яблочного сока. «Любимый сад» - 11 вкусов.

4) Сок «J7»

J7 — это 100% натуральные  соки и нектары высочайшего  качества с богатой линейкой  вкусов. Первый пакет сока J7 был  произведен компанией «Вимм-Билль-Данн»  в 1994 году. Именно с него началась  история пакетированных соков  в России. До этого соки продавались  в трехлитровых банках с надписями  «Томатный сок», «Яблочный сок». J7 стал первым брендом, который  предложил российским покупателям  вкусный сок высокого качества  в удобной упаковке.

Первый российский соковый  бренд завоевал любовь российских потребителей и стал уверенным лидером в  премиальном ценовом сегменте, отмечен  многочисленными наградами.

Вот только некоторые из них:

- «Товар Года» (1999–2006, 2009),

- «Народная марка» (1998, 2000, 2002, 2006),

- «Бренд года» 2001 и 2002

- «Супербренд» (2006).

Кроме этого, в 2005–2007 и в 2010 годах консалтинговая компания Interbrand включала J7 в рейтинг «Самые ценные российские бренды».

Бренд постоянно развивается  и дополняет свой ассортимент  вкусными и полезными для здоровья новинками, которые дарят моменты  счастья и хорошего настроения. Соки и нектары сохраняют

неповторимый вкус отборных фруктов и наполняют жизнь  солнечной радостью и отличным настроением.

Сегодня в ассортименте представлены следующие продуктовые линейки:

- 100% Соки и нектары J7

- Обогащенные витаминами  и микроэлементами нектары J7 Activ

- Освежающие нектары и  сокосодержащие напитки J7 Light

100% Соки и нектары J7 — Эталон качества и насыщенного  вкуса.

 

 

 

5) Сок «Я»

 

«Я» — премиальные высококачественные 100% соки и нектары, максимально сохранившие  вкус и аромат свежих фруктов. Соки «Я» — это выбор успешных людей, которые ценят хорошее качество, удовольствие и свободу и хотят  получать наслаждение от жизни.

Под торговой маркой «Я» выпускается 14 видов фруктовых соков и нектаров и 4 вида натуральных ягодных морсов.

Соки и нектары «Я»  рекомендованы для питания детей  с 2 лет и имеют соответствующий  сертификат. Они не содержат консервантов, красителей, искусственных пищевых  добавок.

С 2003 года соки и нектары  «Я» выпускаются в элегантной упаковке Tetra Prisma Aseptic Square, специально разработанной  компанией «Тетра Пак» для сегмента премиум. Вы также можете приобрести «Я» в удобных порционных упаковках 0,2 л с соломинкой или 0,5 л. с откручивающейся  крышечкой. Специально для ресторанов и кафе «Лебедянский» выпускает  соки и нектары «Я» в изысканной стеклянной бутылочке 0,2 л.

Высокое качество соков и  нектаров «Я» подтверждается многочисленными  дипломами и медалями продовольственных  выставок. Среди них — гран-при  международной выставки «Продэкспо — 2003», золотые медали выставок «Пиво  и напитки-2001» и «СамараДринк-2002», золотые медали международных выставок «Продэкспо-2005», "Продэкспо-2006", "Продэкспо-2009", "РОСАГРО-2006", «World Food-2006», золотые  медали украинской выставки «Alco+Soft»  — 2003 и 2004, золотые медали Международных  форумов «Индустрия напитков» и  «Мир чистой воды» в 2004 году, "Живая  вода России-2006".

Торговая марка «Я»  дважды, в 2001 и 2003 годах становилась  обладателем награды в области  рекламы и маркетинга «Effie/Бренд  года». В 2002 году Национальная Торговая Ассоциация признала сок «Я» «Товаром года».

6) Сок «Тонус»

«Тонус» — натуральные  соки и нектары, обогащенные витаминами и микроэлементами, которые способствуют улучшению самочувствия и повышению  жизненных сил. Соки «Тонус» —  это продукция для людей, которые  стремятся к здоровому образу жизни.

Соки «Тонус» выпускаются  с 1996 года. С 2004 года бренд полностью  поменял свою концепцию. В линейке  «Тонус» появились соки, обогащенные  витаминами и минеральными веществами.

В 2006 соки и нектары «Тонус»  с витаминами и минеральными веществами были выделены в саббренд «Тонус Active+». Каждый сок и нектар «Тонус Active+»  содержит индивидуальный комплекс витаминов  и минеральных веществ, которые  помогают улучшить самочувствие, укрепить силы, придать бодрости и  повысить иммунитет. 

Соки и нектары «Тонус»  рекомендованы для питания детей  с 3-х лет и имеют соответствующий  сертификат. Они не содержат консервантов, красителей, искусственных пищевых  добавок.

«Тонус» — это высокое  качество при доступной цене и  широкий ассортимент упаковок на все случаи жизни. Вы можете выбрать  порционные пакеты 0,2, стандартную упаковку 1 л, 1,5 л или пластиковую бутылку  объемом 0,385 л, которую удобно носить с собой.

Высокое качество соков и  нектаров «Тонус» подтверждается многочисленными  дипломами и медалями продовольственных  выставок. Среди них — Гран-при  конкурса «Лучшее качество продуктов  питания» на выставке «Росагро-2004», золотые  медали украинской выставки «Alco+Soft 2004», международной выставки «World Food 2004», золотая медаль международного конкурса «Лучший продукт 2005 года» и многие другие.

7) Сок «Моя семья»

Соки и нектары «Моя Семья» были впервые представлены на рынке в 2001 году и сумели очень  быстро завоевать симпатии потребителей, став одним из лидеров российского  рынка соков.

По последним оценкам  исследовательских агентств, торговая марка «Моя семья» известна более 65% населения страны, потребляющего  соки, а свои потребительские предпочтения ей отдают около 20 млн. российских граждан.

Соки и нектары «Моя Семья» представленны в следующих  форматах 1,93 л, 1,5 л, 0,95 л, 0,5 л, и 0,2 л.

8) Сок «Привет»

«Привет» - марка с многолетней  историей, предлагающая самый широкий  ассортимент 100% соков по доступной  цене.

Соки «Привет» появились  на российском рынке в 1993 г. «Привет» - это самый широкий ассортимент  натуральных 100% соков по доступной  цене. Рекомендованы детям с 2 лет. Соки не содержат сахара, красителей, искусственных  ароматизаторов и консервантов. Большая  часть вкусов содержит яблоко –  кладезь природных витаминов. Для  изготовления соков используется сырьё  лучших мировых поставщиков и  сельскохозяйственная продукция российских производителей. Соки разливаются в  асептическую упаковку, позволяющую  сохранить все их полезные и вкусовые качества без добавления консервантов. «Привет» выходит в форматах 0,2 л, 1 л и 1,5 л, удобных в любой ситуации.

Соки «Привет» неоднократно отмечены наградами. Среди них —  дипломы лауреата программы «100 лучших товаров года», диплом 9-й международной  ярмарки продовольственных товаров  «ПродЭкспо-2002».

9) Сок «Rich»

В 2002 году компания предложила рынку продукт с новыми для  соковой индустрии России уникальными  характеристиками — соки Rich.

Фактически с появлением нового бренда на рынке появился премиальный  сегмент, где Rich занимает уверенные  позиции. Высокие вкусовые качества соков Rich подчеркнуты оригинальным дизайном и функциональностью упаковки.

Позиции марки Rich подтверждены престижными наградами. Международным  профессиональным сообществом особо  отмечено дизайнерское решение упаковки. Rich — обладатель приза конкурса по промышленному и графическому дизайну «Foods Design Awards» (США) и c 2002 года — постоянный экспонат Чикагского музея современной архитектуры  и дизайна «Атэнеум».

10) Сок «Tropicana»

Сок "Тропикана" № 1 в  мире! Это самый молодой сок, появившийся на нашем рынке в 2008 году. Компания "Тропикана" - мировой лидер в производстве соков. Соки и нектары под маркой "Тропикана" продаются на четырех континентах, и во всем мире являются стандартом сока высокого качества. Соки "Тропикана" дарят Вам наслаждение великолепным вкусом лучших фруктов!

 

 

 

 

           1.3.Текущее состояние рынка соков и перспектива его развития.

По оценкам некоторых  аналитиков, рынок соковой продукции  находится в постоянном росте. Рынок  постоянно увеличивается: с 2005 по 2010 гг. объем рынка соков вырос  с 1500 млн. л. до 3028 млн. л., в 2005 г.рынок  вырос на 22%, в 2006 – на 15%, в 2007 –  так же на 15%, в 2008 – 16%, в 2009 – на 12%, в 2010 – 0% . Таким образом, можно отметить, что на замедление темпов роста рынка  началось еще до начала влияния кризиса  на общеэкономическую ситуацию в  стране. Снижение потребления во время  кризиса лишь ускорило падение роста  рынка, начавшееся ранее.

И действительно, уже с  конца 2009 - начала 2010 г. российские производители  соков, нектаров и сокосодержащих напитков начали ощущать что рынок, который  до этого прирастал двузначными  цифрами, резко замедлил темп роста. Ситуация еще сильнее усугубилась  из-за разразившегося экономического кризиса. В 4 квартале 2010 г. впервые за последние годы было отмечено падение  продаж.

Более 80% рынка по итогам 2010 года делят между собой 4 крупных  производителя: «Лебедянский» (30%), «Нидан» (16%), «Мултон» (22%) и «ВБД» (18%).

Таким образом, сегодня на рынке соковой продукции можно  отметить несколько тенденций:

1. Рост стоимости концентратов  и конечной продукции. 

2. Компании, изначально специализировавшиеся  на производстве концентратов, сами  начинают выпуск готовой соковой  продукции.

Информация о работе Маркетинговое исследование