Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 23:41, курсовая работа
Для успешного функционирования на рынке любой фирме необходимо владеть информацией о его состоянии, ёмкости, поведении потребителей, и, главное, деятельности конкурентов. С этой целью применяются различные методы маркетинговых исследований.
Оценка конкурентных преимуществ компании, ее потенциальная возможность удерживать долгосрочные деловые позиции и завоевывать новые сегменты рынка, является одной из важных и сложных проблем ее маркетинговой деятельности.
Цель данной работы – маркетинговое изучение конкурентов и оценка возможности завоевания преимуществ в конкурентной борьбе.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА КАК
ИНДИКАТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ ……………………..5
1.1. Основные факторы конкурентоспособности товара……………………....5
1.2. Управление конкурентоспособностью товара и оценка ее уровня……….9
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОВ…………………………………………………….13
2.1. Методы сбора маркетинговой информации…………………………………13
2.2. Панельное исследование как метод получения информации о
конкурентах…………………………………………………………………………19
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ НА ПРИМЕРЕ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА…………………………………………………….23
3.1. Показатели для анализа маркетинговой деятельности рекламного
агентства…………………………………………………………………………….23
3.2. Оценка возможностей по завоеванию рекламного рынка г.Коломны……..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..35
2. Определяющими факторами конкурентоспособности товара являются: цена, качество, сервис, маркетинговое окружение. Таким образом, конкурентоспособность товара – относительный показатель, который отражает отличие характеристик данного товара от характеристик товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам, связанных с производством товара, его маркетинговым сопровождением и использованием (эксплуатацией).
3. Несмотря на существование множества различных методов сбора маркетинговой информации (кабинетных, полевых), благодаря применению панельных методов исследования мы сможем провести комплексный анализ рынка, включающий в себя, в том числе, качественную информацию о деятельности конкурентов. Проведение подобных исследований позволяет принимать решения о выборе направлений для совершенствования деятельности фирмы.
4. Рассматривая вопрос конкурентоспособности на примере гипотетической фирмы (рекламного агентства) мы пришли к выводу, что, занимая средние конкурентные позиции по цене, оно, в то же время, оказывает больший по сравнению с фирмами-конкурентами спектр специализированных услуг, связанных с размещением, мониторингом и гарантийным обслуживанием рекламы на транспорте.
5. Оценивая возможности по завоеванию рекламного рынка, фирме были выдвинуты следующие рекомендации. В качестве мероприятий по повышению конкурентоспособности товара – расширение спектра предоставляемых услуг. Это могут быть дизайнерские услуги по разработке фирменного стиля организации-заказчика, такие как разработка логотипа, цветовой палитры, рекламного образа, корпоративного слогана компании. В случае реализации предложенных выше мероприятий, ценовой аспект деятельности предприятия приобретет расширенный характер: многоуровневая система скидок и прочие мероприятия. В качестве совершенствования коммуникационных каналов в организации, уровень развития которых непосредственно отражается на уровне конкурентоспособности фирмы, было предложено создание Web-сайта.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник для вузов. – 3-е изд. / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2005.
2. Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. – СПб.: Вектор, 2005.
3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учеб. – 3-е изд., перер. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
4. Голубков Е.П.Маркетинг: словарь-справочник. – 2–е изд. – М.: Дело, 2001.
5. Дейан А. Изучение рынка. – СПб.: Нева, 2003.
6. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: учебник для вузов. – 3-е изд. , перераб. и доп. – СПб: Питер, 2008.
7. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. – М.: Изд-во «Зерцало», 1998.
8. Черчилль Г.А., Якобуччи Д. Маркетинговые исследования. – СПб.: ИД «Нева», 2004.
28
[1] Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник для вузов. – 3-е изд. / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2005. С. 254.
[2] Голубков Е.П.Маркетинг: словарь-справочник. – 2–е изд. – М.: Дело, 2001..С. 167.
[3] Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: учебник для вузов. – 3-е изд. , перераб и доп. – СПб., 2008. С. 169–170
[4] Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник для вузов. – 3-е изд. / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2005. С. 249.
[5] Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: учебник для вузов. – 3-е изд. , перераб и доп. – СПб., 2008. С. 170.
[6] Там же. С. 171–172.
[7] Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: учебник для вузов. – 3-е изд. , перераб и доп. – СПб.: Питер, 2008. С. 175-180.
[8] Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник для вузов. – 3-е изд. / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2005. С. 250-254.
[9] Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: учебник для вузов. – 3-е изд. , перераб и доп. – СПб.: Питер, 2008. С. 121-148.
[10] Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник для вузов. – 3-е изд. / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2005. С. 123-125.
[11] Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. – СПб.: Вектор, 2005. С. 177.
[12] Дейан А.Изучение рынка. – СПб.: Нева, 2003. С.53.
[13] Черчилль Г.А., Якобуччи Д. Маркетинговые исследования. – СПб.: ИД «Нева», 2004. С.222.
[14] Цены на рекламные услуги приведены по состоянию на 2009 года.