Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 10:15, курсовая работа
Целью работы является анализ организации и деятельности маркетинговой службы компании и разработка на этой основе предложений по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы на предприятии.
Постановка данной цели предопределила выбор следующих задач:
- определим сущность и значение службы маркетинга на предприятии;
- проведем анализ маркетинговой деятельности ООО «Маслон»;
- предложим рекомендации по совершенствованию деятельности маркетинговой службы на предприятии.
Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности…………….5
1.1 Сущность маркетинга………………………………………………….....5
1.2 Концепции и организационная структура управления маркетингом…7
Глава 2. Организация маркетинговой службы в ООО «Маслон»……………12
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………….………12
2.3 Анализ маркетинговой деятельности на предприятии……………….16
Глава 3. Пути повышения эффективности деятельности маркетинговой службы на предприятии…………………………………………………………29
3.1 Обеспечение эффективной деятельности службы маркетинга…….…29
3.3 Повышение профессионального уровня персонала, как важнейший фактор эффективности службы маркетинга……………………………….31
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………………………………………39
Приложение
Географическая организация - структура управления маркетингом, в которой специалисты по маркетингу, в первую очередь сбытовики, сгруппированы по отдельным географическим районам.
Продуктовая (товарная) организация - структура управления маркетингом, в которой за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинга для определенного продукта или группы продуктов отвечает управляющий продуктом.
Рыночная организация - структура управления маркетингом, в которой управляющие отдельными рынками несут ответственность за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинговой деятельности на определенных рынках [7, с.71].
Если ответственного за маркетинг определенного товара наделить широкими полномочиями, подчинив ему временно всех сотрудников из линейных и функциональных подразделений, занятых разработкой, внедрением, производством, послепродажным обслуживанием, реализацией других функций маркетинга, то получим организационную структуру управления проектом по выпуску и маркетингу определенного товара.
Организация маркетинга включает:
Таким образом, маркетинг является
ведущей функцией, определяющей техническую,
производственную политику предприятия,
стиль и характер управления всей
предпринимательской
Изучение потребителей начинается с изучения их потребностей. Наибольшую распространенность получила иерархия потребностей по Абрахама Маслоу. По этой системе, потребности растут от физиологических (голод, холод, жажда), через потребность самосохранения (безопасность, защита), социальные потребности, потребности самоуважения (социальный статус, признание) до потребностей в самоутверждении (самореализация и саморазвитие).
Выявление потребностей - одна из ключевых целей маркетингового исследования. Важную роль в исследовании потребителей играют мотивационные факторы покупки товара. К таким факторам причисляются: мотив выгоды (желание человека разбогатеть), мотив снижения риска (потребность в безопасности), мотив признания (потребность в статусе, престиже), мотив удобства (стремление скрасить свое существование), мотив свободы (потребность в независимости) и, наконец, мотив познания (потребность в развитии).
Важную роль играет исследование конкурентов и структуры рынка. Первым этапом в исследовании конкурентов должна явиться оценка степени конкуренции на выбранном рынке (совершенная, несовершенная конкуренция или монополия).
При правильно проведенном
Исследование рынка ставит своими целями изучение соотношения спроса и предложения на товар, определение емкости рынка, определение доли конкурентов на рынке, сегментацию рынка, определение конъюнктуры рынка.
Основная цель изучения конъюнктуры рынка - установить связь между деятельностью предприятия и рынком, как обеспечить равновесие спроса и предложения. Маркетинговая служба исследует показатели потенциала рынка, обрабатывает и анализирует данные и на их основе прогнозирует увеличение или уменьшение потенциала рынка, что ведет к увеличению или уменьшению объема выпускаемой предприятием продукции.
Глава 2. Организация маркетинговой службы в ООО «Маслон»
2.1 Краткая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Маслон» является коммерческой организацией, цель которой состоит в осуществлении хозяйственной деятельности и получения прибыли. Общество наделено общей правоспособностью и может заниматься любой деятельностью, не запрещенной законом.
Место нахождения Общества (юридический адрес): 620089, Екатеринбург, ул. Машинная, д. 58/п. Фактический адрес: 620100, Екатеринбург, ул. Сибирский тракт 12, строение 8, офис 317. Тел./факс (343) 379-30-78
Основными направлениями деятельности Общества по ОКВЭД являются:
- деятельность агентов по оптовой торговле топливом;
- розничная торговля моторным топливом;
- оптовая торговля топливом;
- исследование конъюнктуры рынка;
- деятельность по управлению финансово-промышленными группами;
- деятельность по управлению холдинг-компаниями;
- рекламная деятельность.
Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым обществом самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
Предприятие осуществляет свою деятельность на основе полного хозрасчета, самофинансирования и самоокупаемости. Имущество предприятия составляет основные фонды и оборотные средства, денежные средства, иные материальные ценности, учтенные в бухгалтерском балансе.
Предприятие в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, решениями и указаниями учредителя, основными правилами по ведению розничной торговли и торгово-производственной деятельности, нормативными актами местных органов власти и управления по вопросам государственного регулирования торговли.
Штат предприятия укомплектован опытными специалистами в области автомобильной промышленности, менеджмента качества, торговли. Представим структуру общества в виде следующей схемы:
Рисунок 2.1 Организационная структура ООО «Маслон»
В состав маркетинговой службы входит маркетолог, который занимается изучением рынка, формированием товарного ассортимента, цен, а также специалист по рекламе.
Достоинство организационной структуры заключается в том, что в компании присутствует единоначалие, то есть руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всех подразделений, в то же время эта структура проста и экономична. В целом структура управления фирмы отвечает предъявляемым к ней требованиям с соблюдением норм управляемости, оптимального числа звеньев и уровней управления. Такая структура управления предоставляет возможность руководителю эффективно осуществлять оперативное и стратегическое руководство обществом.
Основными функциями управления в ООО «Маслон» являются планирование, организация, мотивация и контроль. Эти функции реализуются на всех уровнях управления и во всех видах деятельности организации. Содержание этих функций и сложность управленческой деятельности на каждом уровне управления определяется конкретным перечнем задач, их спецификой и объемом.
Должностная инструкция разрабатывается на каждого работника в соответствии с должностью в штатном расписании предприятия, подписывается руководителем, а также самим работником при ознакомлении.
Миссия, цели и стратегия деятельности являются отправным моментом для определения объема управленческой деятельности.
ООО ТД «Маслон» (Екатеринбург) является официально уполномоченным дистрибьютором смазочных материалов ELF Total (Франция).
Главной деятельностью компании является продажа смазочных материалов концерна TOTAL LUBRIFIANTS (Франция), а именно марок ELF и TOTAL. Компания предлагает следующий ассортимент: автомасла, трансмиссионные масла, смазки, спецжидкости.
Главной целью предприятия является повышение качества обслуживания клиентов. Миссия ООО «Маслон»: «Мы представляем продукцию наивысшего качества». Миссией сотрудников компании является - сделать так, чтобы продукцию оценили наибольшее количество людей в регионе.
Основные ценности компании:
- коллектив;
- лидерство;
- честность;
- стремление быть лучшими;
- взаимное доверие.
Предприятие проводит постоянные акции. На сайте фирмы представлена информация о продукции в виде каталога, техническая информация, прайс-лист, услуги, скидки, новости компании, партнеры, адреса магазинов и сервисов, рекомендации, общение с клиентами и покупателями др. Также на портале компании постоянно проводятся опросы и голосование покупателей по качеству продукции. В частности в настоящее время собирается информации о спросе различных марок масел. (Приложение №1)
Основное условие эффективного управления любым бизнесом сегодня - это глобальный, по возможности, учет, требующий контроля на всех этапах работы предприятия. Современные информационные технологии предлагают решения, которые помогают эффективно организовать бизнес и искусно управлять им.
Улучшить качество обслуживания посетителей, осуществить полный контроль над деятельностью всех подразделений - все эти возможности даёт информационная система управления предприятием [16, с.57].
Сегодня компания ведет тесное сотрудничество как с промышленными и автотранспортными предприятиями, обеспечивая их высококачественными смазочными материалами, так и розничными магазинами и сетями УрФО.
Компания работает с юридическими лицами и с ИП. Сотрудничает с регионами: Челябинская область, Республика Удмуртия, Тюменская область, Пермский край, Республика Башкортостан.
В числе постоянных деловых партнеров такие предприятия, как ООО Эссмо, ИП Лопаев, ООО Автосоюз, АЗС Лукойл, Rich Auto, ОЛМИ и другие. ООО «Маслон» предлагает всем заинтересованным компаниям стать дилером продукции торговых марок Elf и Total. Компания предлагает своим клиентам выгодные цены, льготные условия покупки, выполнение индивидуальных заказов, высокое качество продукции.
Основные конкуренты ООО Маслон – компании: «Масло Мастер» и «ЭССМО».
2.2. Анализ маркетинговой деятельности на предприятии
Методы продвижения товара. Стимулирование потребителей (реклама, рекламные акции, демонстрации и т.д.); стимулирование сферы торговли (зачеты на закупку, предоставление товаров бесплатно, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, проведение торговых конкурсов). Компания «Маслон» регулярно принимает участие в автомобильных выставках, проходящих в наиболее крупных городах Уральского федерального округа.
Реклама – важный фактор стимулирования сбыта. Наиболее популярна телевизионная реклама и на радио, реклама в печатных средствах массовой информации.
Поскольку владельцы автомобилей на работу и с работы добираются на собственном транспорте, то минимум полчаса они слушают радио в автомобиле, и обязательно услышат ролик, рекламирующий моторные масла. Данные виды рекламы дают наибольшую отдачу, т.е. довольно большая часть покупателей обращается в ООО «Маслон» или розничные точки продаж именно услышав рекламу по радио или увидев в газете.
Также предприятие использует наружную рекламу. Организуют презентации. Устраивают состязания, например, ралли, победы в которых, конечно, прибавляют товару популярности у потребителей.
ООО «Маслон» занимает надежное и стабильно высокое положение на рынке. За время работы на рынке смазочных материалов, оно зарекомендовало себя надежным партнером во многих сегментах рынка ГСМ.
Первым этапом анализа является сравнительная характеристика конкурентов компании «Маслон». Дадим балльную оценку с помощью различных показателей конкурентоспособности. Для оценки использовалась пятибалльная шкала. Все оценки расставлялись экспертно. Данные для сравнения представлены в табл. 2.2.
№ |
Показатели |
«Маслон» |
Конкуренты | |
«Масло Мастер» |
«ЭССМО» | |||
1. |
Факторы, характеризующие предприятие | |||
1.1. |
Репутация (имидж) предприятия |
Хорошая (4) |
Удовлетворительная (3) |
Имеются претензии (4) |
1.2. |
Квалификация работников |
Требует улучшений (4) |
Средняя (4) |
Средняя (4) |
1.3. |
Квалификация управленцев |
Отличная (5) |
Средняя (4) |
Средняя (4) |
1.4. |
Качество обслуживания |
Отличное (5) |
Удовлетворительное (3) |
Хорошее (4) |
2. |
Факторы, характеризующие оказание услуг | |||
2.1. |
Качество услуг |
Среднее (4) |
Низкое (3) |
Отличное (5) |
2.2. |
Средние затраты времени на обслуживание одного клиента, мин. |
46 (3) |
26 (4) |
16 (5) |
3. |
Факторы, характеризующие маркетинговую политику | |||
3.1. |
Исследование рынка |
раз в полгода (4) |
раз в полгода (4) |
раз в год (3) |
3.2. |
Каналы сбыта |
Собственные + филиалы (5) |
Собственные (3) |
есть 2 филиала (4) |
3.3. |
Организация рекламы |
периодическая (4) |
перед началом сезона (4) |
в течение всего года (5) |
Информация о работе Маркетинговые исследования на предприятии