Маркетинговые исследования на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 10:15, курсовая работа

Описание

Целью работы является анализ организации и деятельности маркетинговой службы компании и разработка на этой основе предложений по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы на предприятии.
Постановка данной цели предопределила выбор следующих задач:
- определим сущность и значение службы маркетинга на предприятии;
- проведем анализ маркетинговой деятельности ООО «Маслон»;
- предложим рекомендации по совершенствованию деятельности маркетинговой службы на предприятии.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности…………….5
1.1 Сущность маркетинга………………………………………………….....5
1.2 Концепции и организационная структура управления маркетингом…7
Глава 2. Организация маркетинговой службы в ООО «Маслон»……………12
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………….………12
2.3 Анализ маркетинговой деятельности на предприятии……………….16
Глава 3. Пути повышения эффективности деятельности маркетинговой службы на предприятии…………………………………………………………29
3.1 Обеспечение эффективной деятельности службы маркетинга…….…29
3.3 Повышение профессионального уровня персонала, как важнейший фактор эффективности службы маркетинга……………………………….31
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………………………………………39
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг курсовая.docx

— 116.35 Кб (Скачать документ)

- развитием демократических начал в управлении;

- значительная часть коллективов предприятий является не только наемными работниками, но и акционерами, что вызывает необходимость некоторого насыщения организационных (административно-правовых) и экономических методов - методами социально-психологического воздействия.

Речь идет не об усилении одного метода за счет ослабления другого, а о подкреплении одного метода другим. Это означает, например, что экономические методы, связанные с разработкой систем материального стимулирования труда работников, должны максимально учитывать социально - психологические факторы, которые сложились в коллективе. Использование социально-психологических методов управления предполагает:

- оценку социально-психологического микроклимата в коллективе и роль в его формировании отдельных работников. Она осуществляется с использованием психологических тестов, наблюдений, анкетирования и т. д.;

- разработку мероприятий по развитию социально-психологических отношений в коллективе до требуемого уровня с помощью учебы, психологических тренингов;

- учебу руководителей по овладению социально-психологическими методами управления коллективом, подготовку коллектива к приему социально-психологических методов воздействия со стороны руководителей.

Результаты, достигнутые людьми в процессе работы, зависят не только от знаний, навыков и способностей этих людей. Эффективная деятельность возможна лишь при наличии у работников соответствующей мотивации, т. е. желания работать.

Рекомендации: радуйтесь «победам» Ваших сотрудников. Поощряйте их за это, возможно, не всегда финансово, но зато всегда - словесным одобрением и поддержкой.

Представьте себя на месте сотрудника, засидевшегося в своей должности и явно из нее выросшего, в момент, когда на освободившееся вакантное место назначают другого человека. Рекомендации: в этом случае целесообразно использовать различные приемы изменения статуса без изменения должности, например, руководство временным проектом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Организация маркетинговой деятельности предприятия и её реализация являются важнейшими частями управления организации. В дипломной работе на примере компании ООО «Маслон» был проведен анализ деятельности маркетинговой службы и предложены рекомендации по совершенствованию работы подразделения.

В первой главе мы рассмотрели понятие, виды и функции маркетинга на предприятии. Маркетинг сегодня рассматривается как рыночная концепция управления фирмой, он становится основополагающей, целевой функцией, определяющей все аспекты деятельности фирмы, а поэтому превращается из обычной хозяйственной функции в само содержание, сущностную черту функционирования фирмы, стремящейся к получению максимальной прибыли.

Маркетинг - это координирование действия предприятия на рынке, для него характерными чертами являются системность и комплексность. Таким образом, маркетинговая деятельность - это основа комплексного решения своих задач: поиск потребителя, определения собственных возможностей, оценка уровня конкурентоспособности фирмы и продукции.

Также мы изучили основные организационные структуры и место маркетинговой службы в ней. С учетом современной динамики производств, ускорения процессов обмена предпочтительнее иметь матричные и штабные службы маркетинга.

Во второй главе в ходе исследования мы определили, что ООО «Маслон» имеет хорошую репутацию на рынке, отличается высокой квалификацией управленцев. Качество обслуживания высокое, что превышает показатели конкурентов. Однако, средние затраты на обслуживание одного клиента гораздо выше, нежели у конкурентов, что является существенным минусом.

Из проведенного анализа маркетинговой деятельности фирмы был сделан вывод, что компания занимает прочные позиции, имеет достаточно большое количество постоянных клиентов, ее сотрудники прекрасно осведомлены о рыночной ситуации и продукции, с которой они работают.

Также были выявлены определенные проблемы маркетинговой деятельности:

- малая численность отдела зачастую тормозит оперативное выполнение даже первоочередных задач;

- отсутствует налаженная система поощрений сотрудников отдела маркетинга.

В третьей главе предложены мероприятия по улучшению деятельности маркетинговой службы, в частности:

- разработаны предложения по совершенствованию организационной структуры, в частности, увеличение на 1 ед. штатной численности маркетингового отдела в Екатеринбурге.

Отдел маркетинга должен включить в себя бюро прогнозирования и планирования маркетинга, бюро изучения рынка спроса и сбыта, бюро рекламы;

- рекомендовано вложение инвестиций в региональную диверсификацию. В, частности, открытие филиалов в активно развивающихся регионах: Ханты-Мансийский автономный округ (г. Сургут) и Ямало-Ненецкий автономный округ (г. Салехард);

- предложен вариант внедрения модулей «Галактика», что позволит отделу маркетинга сократить время и повысить эффективность своей работы, лучше спрогнозировать динамику рыночных тенденций и действовать без промедления, более обоснованно принимать решения.

Рекламная идея для ООО «Маслон» заключается в разработке направлений стимулирования сбыта продукции компании.

Внедрение на рынок предполагает активное информирование населения, а Интернет уже превратился в один из способов подробно рассказать о себе при небольших затратах бюджета, тем более, что число пользователей Интернетом всё возрастает. Эффективное планирование рекламной деятельности позволит компании более рационально распоряжаться выделенными на рекламу денежными средствами.

Современная деятельность маркетинговых служб представляет собой программно-целевое управление деятельностью предприятия по формированию портфеля заказов и реализации товаров и услуг, ориентированное на определение и удовлетворение потребительского спроса, эффективное товародвижение, обеспечение рентабельной работы и развитие хозяйствующего субъекта. Предметом деятельности маркетинговой службы на современном предприятии являются хозяйственные связи с заказчиками товаров и услуг, дистрибьюторскими, маркетинговыми и логистическими центрами, общественные связи со средствами массовой информации, с органами исполнительной власти; внутрикорпоративные управленческие отношения с подразделениями компании.

Как система управления маркетинг постоянно развивается, взаимодействует с другими управленческими инновациями в сфере товародвижения, накапливает внедренческий опыт в новых сферах бизнеса. В современных условиях функционирования маркетинговый отдел взаимодействуют со всеми подразделениями предприятия, что обусловлено чрезвычайно широким спектром решаемых задач.

Для успешного функционирования службы маркетинга должно быть утверждено штатное расписание, разработана должностная инструкция и выделены соответствующие ресурсы. Кроме этого, подразделение должно быть снабжено электронными ресурсами – справочниками и требуемым программным обеспечением, а также средствами связи и выходом в Internet.

В маркетинге должны работать люди особого склада - энтузиасты, глобалисты, с широким кругозором и глубокой профессиональной подготовкой, с талантом общения и чувством интуиции. Важнейшим фактором эффективности работы служб маркетинга, как впрочем, и предприятия в целом является персонал, поэтому значительные ресурсы системы управления на предприятии должны быть направлены на формирование, развитие и поддержание высокого уровня профессионализма персонала. При этом наиболее эффективным инструментом является мотивация. Таким образом, все поставленные в ходе дипломного проектирования задачи выполнены.

 

 

Список литературы

  1. Гренков И.А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики: Учеб. пособие. - СПб: Изд-во СПбУЭФ, 2008. - 40с.
  2. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов – М.: ИНФРА-М, 2008. – 804 с.
  3. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – М.: Экономика, 2006. – 425 с.
  4. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2008. – 219 с.
  5. Виноградова, М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса / М.B. Виноградова - М.: Дашков и К, 2007. - 464 с.
  6. Голубин, Е.В. Дистрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта / Е.В. Голубин. – М.: Вершина, 2006. – 134 с.
  7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. и доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2008. - 464 с.
  8. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. - М., Велби, 2008. – 332 с.
  9. Григорьев М.Н. Маркетинг: учеб. Пособие для вузов / М.Н. Григорьев. – М.: Гардарики, 2006. – 366 с.
  10. Гусев А. Об управлении маркетинговой деятельностью предприятия // Практический маркетинг. – 2006. – № 5. – С.22-23.
  11. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М.: ИНФРА-М, 1996 г. – 247 с.
  12. Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. – Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2008. - 464 с.
  13. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. - М.: Финпресс, 2009. – 168 с.
  14. Карнаухов С. Маркетинг как система управления // РИСК. - 2005. - № 4. - с.87.
  15. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2008. - 698 с.
  16. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008.-519 с.
  17. Маслова Т.Д. Маркетинг: учебник для вузов / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – 2-е изд., доп. – СПб: Питер, 2006. – 400 с.
  18. Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля. – СПб: Питер. – 2005. – 224 с.
  19. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л. – 2005. – С.213.
  20. Петушков А.В. Организация службы маркетинга на предприятии // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2008. – №6. – С.468-476.
  21. Стратегическое планирование и управление. Учебное пособие. // Под ред. Иванова П.Д. - СПб.: Питер Ком, 2010. – 262 с.
  22. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред.
  23. Шеремет Д.А. Маркетинговый анализ и его роль в стратегическом развитии организации // Аудит и финансовый анализ. – 2007. – №5. – С.425.

 

Приложение

Приложение №1

Для улучшения работы ООО «Маслон», выявления проблем и недостатков, с которыми Вы сталкиваетесь при покупке нашей продукции, просим Вас ответить на предлагаемые вопросы. Бланки со своими ответами Вы можете в течение месяца на этом же месте обменять на разовую скидку в размере 5% от стоимости покупки. Мы надеемся на Ваше понимание, честность и искренность в ответах.

Заранее благодарим Вас за участие в анкетировании!

 

1. Как давно Вы являетесь нашим клиентом?

  • впервые
  • больше месяца
  • около года уже
  • более года

Закрытый вопрос с выборочным ответом. Цель: выявить как долго респондент является нашим покупателем..

2. Покупаете ли Вы моторные масла где-нибудь ещё, и по каким причинам?

Открытый вопрос, предполагающий произвольную форму ответа. Цель: узнать только ли наш клиент этот покупатель, и опираясь на ответ респондента на первый вопрос определить его в категорию постоянных клиентов, не регулярных покупателей или же новых покупателей. А также выявить причины, по которым он покупает моторные масла других фирм, чтобы определиться с факторами, воздействуя на которые, мы можем сделать наших не регулярных покупателей постоянными и сохранить имеющихся постоянных клиентов.

3. Какой маркой моторных масел Вы пользуетесь?

  • ELF
  • Total
  • Castrol
  • Esso
  • Shell
  • Mobil
  • Zic
  • BP
  • Другое

Закрытый вопрос с выборочным ответом. Цель: классифицировать покупателей по видам, приобретаемого моторного масла.

4. Каков ваш средний расход масла в год?

Открытый вопрос, предполагающий произвольную форму ответа. Цель: разделить всех покупателей на крупных, средних и мелких. И использовать ответ на вопрос в качестве величины нормы потребления при расчёте ёмкости компании.

5. Оцените, пожалуйста, критерии выбора фирмы по степени влияния на ваш выбор

 

Условия

Степень важности

Исключительно важно

очень важно

довольно важно

не очень важно

совсем не важно

1. Не высокая цена на продукцию

         

2. Удобное месторасположение

         

3. Высокое качество продукции

         

4. Известность марки (организации)

         

5. Высокий уровень сервиса

         

 

Закрытый вопрос со шкалой важности. Цель: выявить, какие факторы самые важные при выборе фирмы. В связи с этим можно определить, на что предприятию надо делать ставку, чтобы увеличить конкурентоспособность.

6. Оцените, пожалуйста, в какой степени, приведенные ниже, характеристики соответствуют ООО «Маслон»

 

 

1

2

3

4

5

6

7

 

Низкие цены

сильно

средне

слабо

Никак

слабо

средне

сильно

Высокие цены

Узкий ассортимент

сильно

средне

слабо

Никак

слабо

средне

сильно

Широкий ассортимент

Низкое качество продукции

сильно

средне

слабо

Никак

слабо

средне

сильно

Высокое качество продукции

Высокий уровень сервиса

сильно

средне

слабо

Никак

слабо

средне

сильно

Низкий уровень сервиса

Удобное место расположения

сильно

средне

слабо

Никак

слабо

средне

сильно

Неудобное место расположения

Неизвестная организация

сильно

средне

слабо

Никак

слабо

средне

сильно

Известная организация

Информация о работе Маркетинговые исследования на предприятии