Маркетинговые исследования на примере стирального средства "Ласка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:50, курсовая работа

Описание

Ласка – это специальное средство для стирки, разработанное для ухода за деликатными тканями. Ласка заботится не только о шерстяных, цветных, черных и темных изделиях и изделиях в полоску, а также о разных типах деликатных тканей, обеспечивая индивидуальный подход к каждой Вашей вещи. Ласку можно использовать как для ручной стирки, так и для стирки в стиральных машинах

Содержание

Введение 5
1. Проведение маркетингового исследования 7
2. Диагностика целей и намерений конкурентов 11
3. Влияние активности сегментов на рыночную долю конкурентов 15
4. Изучение приемов и методов реализации товарной политики конкурентов 18
5. Анализ сбытовой политики конкурентов и разработка 22
сбытовой политики предприятия 22
6. Анализ ценовой политики конкурентов и разработка ценовой политики предприятия 26
7. Классификация конкурентных стратегий и выбор маркетинговых стратегий для предприятия 34
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложение А 39

Работа состоит из  1 файл

Федеральное агентство по образованию.docx

— 3.97 Мб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ИНЭК

Кафедра менеджмента  и маркетинга

Процент выполнения работы

                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                     

Номер учебной недели




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

По дисциплине «Маркетинг»

 

«Анализ и  разработка маркетинговой стратегии  предприятия»

 

 

Выполнил:   студентка  группы ЭУП-337

Ахмадеева А. Ш.     

 

(дата и подпись)

 

Руководитель:  Яппарова Д. И      

 

(дата и подпись) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уфа – 2011

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНЭК

Кафедра менеджмента  и маркетинга

 

Задание

на курсовую работу по дисциплине «Маркетинг»

 

Студент  Ахмадеева А. Ш.  Группа  ЭУП – 337 Консультант  Яппарова Д.И.

                     (Фамилия И.О.)                  (номер группы)                                      (Фамилия И.О.)

 

1. Тема курсовой работы Анализ и разработка маркетинговой стратегии предприятия

 (наименование темы)

2. Основное содержание 

Проведение  маркетингового исследования;

Диагностика целей и намерений конкурентов;

Влияние активности сегментов рынка на рыночную долю конкурентов;

Изучение  приемов и методов реализации товарной политики конкурентов;

Анализ  сбытовой политики конкурентов и  разработка сбытовой политики предприятия;

Анализ  ценовой политики конкурентов и  разработка ценовой политики предприятия;

Классификация конкурентных стратегий и выбор  маркетинговых стратегий для  предприятия.

3. Требования к структуре и  оформлению курсовой работы

3.1. В пояснительной записке содержатся  следующие разделы:

Введение

Проведение  маркетингового исследования;

Диагностика целей и намерений конкурентов;

Влияние активности сегментов рынка на рыночную долю конкурентов;

Изучение  приемов и методов реализации товарной политики конкурентов;

Анализ  сбытовой политики конкурентов и  разработка сбытовой политики предприятия;

Анализ  ценовой политики конкурентов и  разработка ценовой политики предприятия;

Классификация конкурентных стратегий и выбор  маркетинговых стратегий для  предприятия.

Заключение

Список  литературы

Приложения

3.2. Пояснительная  записка оформлена в редакторе Microsoft Word в соответствии с требованиями ЕСКД

3.3. Текстовые и графические материалы  курсовой работы содержат:

Расчеты, графики, аналитические таблицы, схемы, рисунки, прайс-листы, рекламные  материалы и т.п.

4. Источники информации:

Первичная информация, собранная в процессе проведения маркетингового исследования; вторичная информация (данные, опубликованные в отраслевых журналах, статистических сборниках; материалы конкретного  предприятия и конкурентов). Курсовая работа выполняется в соответствии с методическими указаниями Бронников М.А., Зиннуров У.Г., Кузнецова Е.В. Анализ и разработка маркетинговой стратегии предприятия: Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг». – Уфа: УГАТУ, 2011. – 103 с.

 

Дата выдачи задания  28.09.10    Дата окончания работы         

Студент               Руководитель             

                                        (подпись)                 (подпись)

 

План выполнения курсовой работы

по дисциплине «Маркетинг»

 

студента  Ахмадеева А. Ш. группы ЭУП- 337

 

на тему

Анализ  и разработка маркетинговой стратегии предприятия

 

Наименование этапа работ

Трудоёмкость выполнения, час

Процент к общей трудоёмкости, %

Плановый срок предъявления результатов  консультанту, № учебной недели

Получение и согласование задания

0,35

1

5 неделя

Анализ теоретических основ исследуемых модулей

6

16,6

8 неделя

Выполнение маркетингового анализа

10

27,8

10 неделя

Разработка маркетинговой стратегии

10

27,8

12 неделя

Оформление графических материалов

5,3

14,7

13 неделя

Составление и оформление пояснительной записки и подготовка к защите

4

11,1

14 неделя

Защита

0,35

1

15 неделя

Итого

36

100

 

 

 

Студент        Синицкая Н.С.  Руководитель         Яппарова Д. И.

подпись   Фамилия И.О.         подпись    Фамилия И.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Введение 5

1. Проведение маркетингового исследования 7

2. Диагностика целей и намерений конкурентов 11

3. Влияние активности сегментов на рыночную долю конкурентов 15

4. Изучение приемов и методов реализации товарной политики конкурентов 18

5. Анализ сбытовой политики конкурентов и разработка 22

сбытовой политики предприятия 22

6. Анализ ценовой политики конкурентов и разработка ценовой политики предприятия 26

7. Классификация конкурентных стратегий и выбор маркетинговых стратегий для предприятия 34

Заключение 36

Список использованной литературы 38

Приложение А 39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Ласка – это специальное  средство для стирки, разработанное  для ухода за деликатными тканями. Ласка заботится не только о шерстяных, цветных, черных и темных изделиях и изделиях в полоску, а также о разных типах деликатных тканей, обеспечивая индивидуальный подход к каждой Вашей вещи. Ласку можно использовать как для ручной стирки, так и для стирки в стиральных машинах

          Новая уникальная формула Ласки Магия Черного «Эффект Восстановления Черного» поможет восстановить глубину и интенсивность черного и темных цветов. Это первое специальное средство для стирки, которое визуально возвращает чёрным и тeмным вещам первоначальный цвет, удаляя с волокон катышки, придающие ткани серый оттенок. Ласка Магия Черного бережно заботится о деликатных вещах и сохраняет их форму, поэтому она подходит для стирки одежды из любых тканей. С новой Лаской Магия Черного «Эффект Восстановления Черного» даже выцветшие тёмные и чёрные вещи будут выглядеть как новые!

Ласка «Магия черного» входит в компанию Henkel Group.

                  Цель этой работы – разработка маркетинговой стратегии, которого должно придерживаться исследуемое предприятие, специализирующееся на рынке средств для стрики для улучшения его положения на рынке и увеличения прибыли при минимальных затратах.

Задачи  курсовой работы –

  1. Проведение маркетингового исследования;
  2. Диагностика целей и намерений конкурентов;
  3. Влияние активности сегментов рынка на рыночную долю конкурентов;
  4. Изучение приемов и методов реализации товарной политики конкурентов;
  5. Анализ сбытовой политики конкурентов и разработка сбытовой политики предприятия;
  6. Анализ ценовой политики конкурентов и разработка ценовой политики предприятия;
  7. Классификация конкурентных стратегий и выбор маркетинговых стратегий для предприятия.

Объект исследования курсовой работы  –  Ласка «Магия черного».

Предмет исследования курсовой работы –

  1. Цели и намерения конкурентов;
  2. Рыночная доля конкурентов;
  3. Сбытовая политика конкурентов;
  4. Ценовая политика.

В ходе написания  данной работы были использованы многочисленные источники, как книги, так и Интернет-ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Проведение маркетингового исследования

 

Маркетинговые исследования – это поиск, сбор, обработка, анализ информации о рыночных процессах и явлениях. Маркетинговые исследования – это глаза и уши маркетинга. Маркетинговые исследования – это коммуникационный канал, который связывает деятельность предприятия с внешней средой.

В процессе маркетингового исследования необходимо собрать информацию о конкурентах, которая классифицируется на первичную и вторичную.

Первичная информация – данные, специально полученные для анализа конкретных сторон деятельности предприятия. Основными методами сбора  первичной информации являются опросы, эксперименты и наблюдения. Главными источниками первичной информации о конкурентах продукции Henkel Group являются:

    • Потребители продукции;
    • Каналы распределения продукции;
    • Официальный сайт Henkel Group;
    • Рекламные агентства и прочее.

Ниже  приведен вопросник исследования конкурентов  и их маркетинговых политик.

  1. Сколько имеется приоритетных конкурентов и кто они?
  2. Каков преобладающий тип конкурентного поведения?
  3. Какой долей рынка владеют конкуренты?
  4. Каковы цены на товары конкурентов?
  5. Насколько стабильно их финансовое положение?

Ниже  приведен обзор рынка средств для стирки в Башкирии.

Рынок средств для стирки уже можно назвать зрелым. Предложение на этом рынке на территории Башкирии осуществляют нескольких компаний лидеров – это Ласка(Henkel), Domal Black fashion(Domal Wittol), Dreft Black(Procter & Gamble), Ocean Black (danlind AS).

 

Суммарная мощность производств компаний-лидеров около 10 тыс. тонн.

Всем  потребителям задавался один и тот  же вопрос: «Какую марку стирального порошка Вы первой можете назвать?» (Приложение 1).

Вторичная информация о конкуренте включает данные, прошедшие предварительную аналитическую обработку, цели которой, как правило, не совпадают с целями анализа. В связи с этим данная информация требует проведения дополнительных процедур выбора, ранжирования и компиляции, приводящих ее в вид, необходимый для проведения анализа.

Основными конкурентами продукции Henkel можно выделить Ariel и Tide.

Ниже  на рисунках представлены торговые марки  трех конкурирующих производителей.

Рисунок 1. Торговая марка Ласка (Henkel)

        

Рисунок 2. Торговая марка Ariel

 

Рисунок 3. Торговая марка Tide

Ласка – это специальное средство для стирки, разработанное для ухода за деликатными тканями.

Ласка заботится  не только о шерстяных, цветных, черных и темных изделиях и изделиях в  полоску, а также о разных типах  деликатных тканей, обеспечивая индивидуальный подход к каждой Вашей вещи. Ласку можно использовать как для ручной стирки, так и для стирки в стиральных машинах.

Информация о работе Маркетинговые исследования на примере стирального средства "Ласка"