Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:50, курсовая работа
Ласка – это специальное средство для стирки, разработанное для ухода за деликатными тканями. Ласка заботится не только о шерстяных, цветных, черных и темных изделиях и изделиях в полоску, а также о разных типах деликатных тканей, обеспечивая индивидуальный подход к каждой Вашей вещи. Ласку можно использовать как для ручной стирки, так и для стирки в стиральных машинах
Введение 5
1. Проведение маркетингового исследования 7
2. Диагностика целей и намерений конкурентов 11
3. Влияние активности сегментов на рыночную долю конкурентов 15
4. Изучение приемов и методов реализации товарной политики конкурентов 18
5. Анализ сбытовой политики конкурентов и разработка 22
сбытовой политики предприятия 22
6. Анализ ценовой политики конкурентов и разработка ценовой политики предприятия 26
7. Классификация конкурентных стратегий и выбор маркетинговых стратегий для предприятия 34
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложение А 39
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
ИНЭК
Кафедра менеджмента и маркетинга
Процент выполнения работы |
||||||||||
Номер учебной недели |
Курсовая работа
По дисциплине «Маркетинг»
«Анализ и разработка маркетинговой стратегии предприятия»
Выполнил: студентка группы ЭУП-337
Ахмадеева А. Ш.
(дата и подпись)
Руководитель: Яппарова Д. И
(дата и подпись)
Уфа – 2011
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНЭК
Кафедра менеджмента и маркетинга
Задание
на курсовую работу по дисциплине «Маркетинг»
Студент Ахмадеева А. Ш. Группа ЭУП – 337 Консультант Яппарова Д.И.
(Фамилия И.О.)
(номер группы)
1. Тема курсовой работы Анализ и разработка маркетинговой стратегии предприятия
(наименование темы)
2. Основное содержание
Проведение маркетингового исследования;
Диагностика целей и намерений конкурентов;
Влияние активности сегментов рынка на рыночную долю конкурентов;
Изучение приемов и методов реализации товарной политики конкурентов;
Анализ сбытовой политики конкурентов и разработка сбытовой политики предприятия;
Анализ ценовой политики конкурентов и разработка ценовой политики предприятия;
Классификация конкурентных стратегий и выбор маркетинговых стратегий для предприятия.
3. Требования к структуре и оформлению курсовой работы
3.1. В пояснительной записке
Введение
Проведение маркетингового исследования;
Диагностика целей и намерений конкурентов;
Влияние активности сегментов рынка на рыночную долю конкурентов;
Изучение приемов и методов реализации товарной политики конкурентов;
Анализ сбытовой политики конкурентов и разработка сбытовой политики предприятия;
Анализ ценовой политики конкурентов и разработка ценовой политики предприятия;
Классификация конкурентных стратегий и выбор маркетинговых стратегий для предприятия.
Заключение
Список литературы
Приложения
3.2. Пояснительная
записка оформлена в редакторе
3.3. Текстовые и графические
Расчеты, графики, аналитические таблицы, схемы, рисунки, прайс-листы, рекламные материалы и т.п.
4. Источники информации:
Первичная информация, собранная в процессе проведения маркетингового исследования; вторичная информация (данные, опубликованные в отраслевых журналах, статистических сборниках; материалы конкретного предприятия и конкурентов). Курсовая работа выполняется в соответствии с методическими указаниями Бронников М.А., Зиннуров У.Г., Кузнецова Е.В. Анализ и разработка маркетинговой стратегии предприятия: Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг». – Уфа: УГАТУ, 2011. – 103 с.
Дата выдачи задания 28.09.10 Дата окончания работы
Студент Руководитель
План выполнения курсовой работы
по дисциплине «Маркетинг»
студента Ахмадеева А. Ш. группы ЭУП- 337
на тему
Анализ и разработка маркетинговой стратегии предприятия
Наименование этапа работ |
Трудоёмкость выполнения, час |
Процент к общей трудоёмкости, % |
Плановый срок предъявления результатов консультанту, № учебной недели |
Получение и согласование задания |
0,35 |
1 |
5 неделя |
Анализ теоретических основ |
6 |
16,6 |
8 неделя |
Выполнение маркетингового анализа |
10 |
27,8 |
10 неделя |
Разработка маркетинговой |
10 |
27,8 |
12 неделя |
Оформление графических |
5,3 |
14,7 |
13 неделя |
Составление и оформление пояснительной записки и подготовка к защите |
4 |
11,1 |
14 неделя |
Защита |
0,35 |
1 |
15 неделя |
Итого |
36 |
100 |
Студент Синицкая Н.С. Руководитель Яппарова Д. И.
подпись Фамилия И.О. подпись
Оглавление
Введение 5
1. Проведение маркетингового исследования 7
2. Диагностика целей и намерений конкурентов 11
3. Влияние активности сегментов на рыночную долю конкурентов 15
4. Изучение приемов и методов реализации товарной политики конкурентов 18
5. Анализ сбытовой политики конкурентов и разработка 22
сбытовой политики предприятия 22
6. Анализ ценовой политики конкурентов и разработка ценовой политики предприятия 26
7. Классификация конкурентных стратегий и выбор маркетинговых стратегий для предприятия 34
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложение А 39
Новая уникальная формула Ласки Магия Черного «Эффект Восстановления Черного» поможет восстановить глубину и интенсивность черного и темных цветов. Это первое специальное средство для стирки, которое визуально возвращает чёрным и тeмным вещам первоначальный цвет, удаляя с волокон катышки, придающие ткани серый оттенок. Ласка Магия Черного бережно заботится о деликатных вещах и сохраняет их форму, поэтому она подходит для стирки одежды из любых тканей. С новой Лаской Магия Черного «Эффект Восстановления Черного» даже выцветшие тёмные и чёрные вещи будут выглядеть как новые!
Ласка «Магия черного» входит в компанию Henkel Group.
Цель этой работы – разработка маркетинговой стратегии, которого должно придерживаться исследуемое предприятие, специализирующееся на рынке средств для стрики для улучшения его положения на рынке и увеличения прибыли при минимальных затратах.
Задачи курсовой работы –
Объект исследования курсовой работы – Ласка «Магия черного».
Предмет исследования курсовой работы –
В ходе написания данной работы были использованы многочисленные источники, как книги, так и Интернет-ресурсы.
Маркетинговые исследования – это поиск, сбор, обработка, анализ информации о рыночных процессах и явлениях. Маркетинговые исследования – это глаза и уши маркетинга. Маркетинговые исследования – это коммуникационный канал, который связывает деятельность предприятия с внешней средой.
В процессе маркетингового исследования необходимо собрать информацию о конкурентах, которая классифицируется на первичную и вторичную.
Первичная информация – данные, специально полученные для анализа конкретных сторон деятельности предприятия. Основными методами сбора первичной информации являются опросы, эксперименты и наблюдения. Главными источниками первичной информации о конкурентах продукции Henkel Group являются:
Ниже приведен вопросник исследования конкурентов и их маркетинговых политик.
Ниже приведен обзор рынка средств для стирки в Башкирии.
Рынок средств для стирки уже можно назвать зрелым. Предложение на этом рынке на территории Башкирии осуществляют нескольких компаний лидеров – это Ласка(Henkel), Domal Black fashion(Domal Wittol), Dreft Black(Procter & Gamble), Ocean Black (danlind AS).
Суммарная мощность производств компаний-лидеров около 10 тыс. тонн.
Всем потребителям задавался один и тот же вопрос: «Какую марку стирального порошка Вы первой можете назвать?» (Приложение 1).
Вторичная информация о конкуренте включает данные, прошедшие предварительную аналитическую обработку, цели которой, как правило, не совпадают с целями анализа. В связи с этим данная информация требует проведения дополнительных процедур выбора, ранжирования и компиляции, приводящих ее в вид, необходимый для проведения анализа.
Основными конкурентами продукции Henkel можно выделить Ariel и Tide.
Ниже на рисунках представлены торговые марки трех конкурирующих производителей.
Рисунок 1. Торговая марка Ласка (Henkel)
Рисунок 2. Торговая марка Ariel
Рисунок 3. Торговая марка Tide
Ласка – это специальное средство для стирки, разработанное для ухода за деликатными тканями.
Ласка заботится не только о шерстяных, цветных, черных и темных изделиях и изделиях в полоску, а также о разных типах деликатных тканей, обеспечивая индивидуальный подход к каждой Вашей вещи. Ласку можно использовать как для ручной стирки, так и для стирки в стиральных машинах.
Информация о работе Маркетинговые исследования на примере стирального средства "Ласка"