Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:50, курсовая работа
Ласка – это специальное средство для стирки, разработанное для ухода за деликатными тканями. Ласка заботится не только о шерстяных, цветных, черных и темных изделиях и изделиях в полоску, а также о разных типах деликатных тканей, обеспечивая индивидуальный подход к каждой Вашей вещи. Ласку можно использовать как для ручной стирки, так и для стирки в стиральных машинах
Введение 5
1. Проведение маркетингового исследования 7
2. Диагностика целей и намерений конкурентов 11
3. Влияние активности сегментов на рыночную долю конкурентов 15
4. Изучение приемов и методов реализации товарной политики конкурентов 18
5. Анализ сбытовой политики конкурентов и разработка 22
сбытовой политики предприятия 22
6. Анализ ценовой политики конкурентов и разработка ценовой политики предприятия 26
7. Классификация конкурентных стратегий и выбор маркетинговых стратегий для предприятия 34
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложение А 39
Моющие средства Ariel – товары высшего качества. В продуктах Ariel используются самые передовые технологии, поэтому они превосходят традиционные средства, представленные на рынке.
Компания Procter & Gamble вышла на российский рынок в 1991 году и смогла удержать лидерство в регионе во многом благодаря ее системе ценностей. С момента своего создания и по настоящее время основная цель компании – производить товары и услуги высокого качества, улучшающие жизнь потребителей во всем мире. Выход компании на российский рынок стал переломным моментом в культуре и повседневной жизни миллионов людей. Представив свои продукты в таких категориях, как товары личной гигиены, товары для ухода за домом и средства для ухода за ребенком, P&G раз и навсегда изменила привычки россиян, а также отношение к повседневным обязанностям. Новому поколению теперь уже сложно представить средства, которые использовались в быту 20 лет назад, до появления на полках российских магазинов продукции P&G, назвать аналог стирального порошка или бритвы, средств для мытья посуды или личной гигиены.
Со времени открытия своего первого представительства в 1991 г. российское подразделение P&G стало одним из самых динамично развивающихся в мировой системе Procter & Gamble. Компания P&G вышла на российский рынок всего с одним продуктом, Vidal Sassoon Wash&Go. Сегодня Procter & Gamble продает в России более 70 торговых марок, среди которых такие любимые россиянами торговые марки, как Pampers, Tide, Ariel, Pantene, Always, Mach3, Lenor, Oral-B, Duracell, Olay, Head&Shoulders, Wella, Gillette, Braun и многие другие бренды, завоевавшие доверие потребителей во всем мире. Из них 18 брендов, чей всемирный годовой оборот превышает 1 миллиард долларов США. P&G имеет лидирующие доли рынка в 3/4 категорий товаров. Оборот компании за 2010 год превысил 2 млрд. долларов США. Число сотрудников, занятых на предприятиях в России, сейчас составляет около 4 000 человек.
Компания Procter & Gamble постоянно обновляет и улучшает продукты Ariel, так что хозяйкам не нужно застирывать, замачивать, отбеливать, применять дополнительные средства. Задача Ariel – сохранить время и силы хозяек, предоставляя безупречный результат стирки с первого раза.
Ariel появился на российском рынке в 1993 году, сначала как порошок для ручной стирки и стиральных машин активаторного типа (пачки с синей эмблемой), затем, в 1996 году, был представлен и вариант для автоматических стиральных машин (пачки с зеленой эмблемой).
Стиральные порошки Ariel заботятся о чистоте и сохранности вещей, помогая защитить волокна ткани от истирания и изнашивания. В состав продуктов Ariel входят фосфаты, цеолиты, лимонная кислота, позволяющие защитить стиральную машину от накипи. Ariel рекомендован рядом ведущих производителей автоматических стиральных машин: Merloni ( Indesit, Ariston ), Zanussi, Electrolux, AEG, LG, Whirlpool.
В 1943 году учёные P&G разработали детерге
За первые 21 год продаж, детергент улучшался
22 раза. Учёные P&G каждый
год во всех частях США повторяли исследования
по минерализации воды и провели 50000 стирок
для испытания консистенции и эффективности
Tide.
Диаграмма по доле рынка фирмы приведена на рисунке 4.
Рисунок 4. Доля рынка фирмы
Таким образом, мы видим, что большей долей рынка обладает продукция фирмы Ariel (28%), следом идет продукция Henkel – Ласка (21%), а Tide занимает третье место – 19%.
Диаграмма по ценам продукции приведена на рисунке 5.
Рисунок 5. Цены на упаковку стирального средства, руб/1 кг.
Самая высокая цена установилась у продукции компании Henkel – Ласка (180 руб.), затем Persil – 120 руб., Ariel – 100 руб., средняя цена за 1 кг стирального порошка Tide обойдется в 100 руб., а самым дешевым оказалось средство – МиФ, около 80 руб.
Знание целей конкурента имеет большое практическое значение, так как позволяет, с одной стороны, определить степень его удовлетворенности текущей позицией на рынке, с другой, – предвидеть возможные действия по изменению существующей расстановки сил.
Основными конкурентами являются компании Ariel, Persil и МиФ.
Ниже рассмотрим основные цели, принципы и ценности компании Ariel (Procter&Gamle):
Основная цель
Наша цель – производить товары и услуги наивысшего качества и потребительской ценности, улучшающие жизнь потребителей во всем мире. В свою очередь, потребители помогают нам занять ведущие позиции по уровню продаж, обеспечить процветание бизнеса, что способствует повышению благосостояния наших работников и акционеров, а также тех регионов, где мы живем и работаем.
Основные принципы
Морально-этические ценности
Торговые марки и коллектив
компании – основа успеха P&G. Сотрудники
P&G воплощают в жизнь морально-
Рисунок 6. Морально-этические ценности
Оплата труда
Условия Труда
Льготы
Программы страхования
Акции и инвестиции
Прочие программы
Конкуренция
Начав свою деятельность в 1837 году как небольшой семейный бизнес по производству мыла и свечей в городе Цинциннати штата Огайо, США, сегодня компания представляет на рынке около 300 торговых марок в более чем 160 странах мира. Общий годовой оборот компании сегодня составляет более 68 миллиардов долларов США. Основные направления ее деятельности – производство товаров с высокими потребительскими свойствами в 5 основных категориях: косметические и парфюмерные средства и товары личной гигиены, товары для ухода за домом, товары для заботы о здоровье, товары семейного пользования и средства для ухода за ребенком, а также корма для животных. Среди торговых марок компании широко известны Pampers, Tide, Ariel, Pantene, Always, Pantene, Mach3, Pringles, Lenor, Oral-B, Duracell, Olay, Head&Shoulders, Wella, Gillette, Braun и многие другие бренды, завоевавшие доверие потребителей во всем мире. Более 135000 сотрудников в 80 странах мира, где расположены офисы P&G, работают так, чтобы товары Procter & Gamble соответствовали стремлениям – каждое мгновение делать повседневную жизнь чуточку лучше.
Основа деятельности компании Procter & Gamble – служение потребителю. Мы делаем все, чтобы услышать потребителя, узнать его сокровенные нужды и потребности. Это позволяет нам улучшать и совершенствовать продукцию нашей компании, повышая тем самым доверие потребителей к нашим торговым маркам. Все это было бы невозможно без ученых, инженеров, технологов, маркетологов и других специалистов, образующих коллектив Procter & Gamble – основу успеха компании на рынке.
Рынок состоит из потребителей, которые отличаются друг от друга по различным характеристикам (ресурсам, географическому положению, покупательскому поведению и др.). Поэтому различные сегменты рынка оказывают неодинаковое влияние на реализацию продукции предприятия и его конкурентов, а, следовательно, и на динамику рыночной доли.
Слабые и сильные позиции предприятия в конкретном сегменте рынка можно объяснить рядом факторов:
Для того чтобы измерить совокупное влияние различных факторов на изменение рыночной доли предприятия в анализируемых сегментах рынка, необходимо воспользоваться методом последовательного сравнения.
Общий объем реализованной продукции можно представить как сумму двух величин: выручки от реализации продукции конкурентов, присутствующих на данном рынке, и выручки рассматриваемого предприятия от продажи товаров исследуемой товарной марки.
Расчет величин ведется следующим образом.
Фактор прироста рыночной доли исследуемой товарной марки за счет собственных усилий составит:
(1)
где, – фактор прироста доли товарной марки на рынке в отчетном периоде;
, - соответственно доли рынка исследуемой марки в отчетном и базовом периодах;
, - продажи исследуемой товарной марки в отчетном и базовом периодах;
, - продажи всех конкурирующих марок в отчетном и базовом периодах.
Доля рынка, % |
Продажи, млн. руб. | |||
2009 г. |
2010 г. |
2009 г. |
2010 г. | |
Persil |
18 |
17 |
1 |
0,95 |
Ariel |
25 |
21 |
1,5 |
1,5 |
МиФ |
12 |
15 |
0,08 |
0,065 |
Tide |
19 |
18 |
0,7 |
0,64 |
Ласка |
26 |
29 |
1,2 |
1,25 |
Знак «-» говорит о том, что у компании Henkel падает доля товарной марки за 2009-2010 гг.
Фактор прироста рыночной доли исследуемой товарной марки за счет изменения позиций конкурентов составит:
(2)
Причины влияния этих факторов, характеризующие ситуацию на рынке, отражены в таблице 1.
Динамика рыночной доли предприятия в результате изменения его продаж | ||||||||
> 0 |
=0 |
< 0 | ||||||
Динамика рыночной доли предприятия в результате изменения продаж конкурентов |
>0 |
S >0 В результате одновременного увеличения продаж марки и уменьшения продаж конкурентов |
S >0 Исключительно за счет уменьшения продаж конкурентов |
За счет более резкого уменьшения продаж |
S = 0 За счет «помощи» конкурентов | |||
S >0 конкурентов |
S<0 марки | |||||||
=0 |
S>0 Исключительно за счет увеличения продаж марки |
S = 0 Из – за отсутствия изменений в продажах |
S<0 Исключительно за счет уменьшения продаж марки | |||||
В результате более активного сбыта |
S = 0 Из – за давления конкурентов |
S<0 Исключительно за счет увеличения продаж конкурентов |
S<0 В результате одновременного уменьшения продаж предприятия у увеличения продаж конкурентов | |||||
S >0 марки |
S<0 конкурентов |
Информация о работе Маркетинговые исследования на примере стирального средства "Ласка"