Маркетинговые исследования на примере стирального средства "Ласка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:50, курсовая работа

Описание

Ласка – это специальное средство для стирки, разработанное для ухода за деликатными тканями. Ласка заботится не только о шерстяных, цветных, черных и темных изделиях и изделиях в полоску, а также о разных типах деликатных тканей, обеспечивая индивидуальный подход к каждой Вашей вещи. Ласку можно использовать как для ручной стирки, так и для стирки в стиральных машинах

Содержание

Введение 5
1. Проведение маркетингового исследования 7
2. Диагностика целей и намерений конкурентов 11
3. Влияние активности сегментов на рыночную долю конкурентов 15
4. Изучение приемов и методов реализации товарной политики конкурентов 18
5. Анализ сбытовой политики конкурентов и разработка 22
сбытовой политики предприятия 22
6. Анализ ценовой политики конкурентов и разработка ценовой политики предприятия 26
7. Классификация конкурентных стратегий и выбор маркетинговых стратегий для предприятия 34
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложение А 39

Работа состоит из  1 файл

Федеральное агентство по образованию.docx

— 3.97 Мб (Скачать документ)

 

 

Заключение

 

В ходе выполнения курсовой работы была изучена информация по деятельности компании Henkel, которая производит средство для стирки Ласка. Проведенное  маркетингового исследование рынка масок для волос показало:

1. Узнали, что большей долей рынка обладает  продукция фирмы Ariel (28%), следом идет продукция Henkel – Ласка (21%), а Tide занимает третье место – 19%.

2. Выяснили, что знание целей конкурента имеет большое практическое значение, так как позволяет, с одной стороны, определить степень его удовлетворенности текущей позицией на рынке, с другой, – предвидеть возможные действия по изменению существующей расстановки сил. Основными конкурентами являются компании Ariel, Persil и МиФ.

        3. Мы выяснили, что наша динамика рыночной доли Henkel, производителя Ласки – ухудшается, за счет уменьшения продаж нашего средства и увеличения продаж конкурирующих компаний.

4. Проведя анализ, можно сделать выводы о том, что товарная политика конкурентов схожа в связи со схожестью производимого товара и потребитель в выборе того или иного производителя опирается на опыт (или приверженность к определенной марке), на качество предлагаемого товара ( аромат и др.) и на ценовую привлекательность продукта.

  5. Проанализировав,  поняли, что такой товаропроизводитель,  как Henkel, использует канал распределения третьего уровня, когда между оптовиком и производителем имеется посредник, в качестве которого выступает торговый агент или брокер

   6. Компания  Henkel имеет множество конкурентов на рынке. Это предприятие не является монополистом и не создает уникальный товар. Таким образом, необходимо придерживаться стратегии фокусирования. То есть выбрать сегмент в отрасли и удовлетворять его потребности с большей эффективность, чем это могут сделать конкуренты.

 

   7. Объединив результаты проведенных исследований, мы делаем вывод, что из всех возможных стратегий маркетинга компании Henkel необходимо придерживаться стратегии партизанской войны. Она предполагает выборочное снижение цен, рекламные атаки, нетрадиционные формы продажи товаров и др. Достижение данной стратегии возможно за счет улучшения коммуникационной политики предприятия и выгодной ценовой политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1.   М. А. Бронников , У. Г. Зиннуров, Е. В. Кузнецова. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Марктинг»: Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т. – Уфа, 2010. – 103 с. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2010.

 

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Henkel_Group

 

  1. http://www.gxm.su/ximmarket/about.php?ELEMENT_ID=2977

 

  1. http://www.henkel.com/index.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Анкета

 

1. Пол:

  • Мужской
  • Женский

 

2. Возраст:

  • до 18 лет
  • 18-29 лет
  • 30-39 года
  • 40-49 лет
  • 50-59 лет
  • 60-69 лет
  • Старше 70 лет

 

3. Род занятия:

  1. студент
  2. работающий
  3. пенсионер
  4. домохозяйка
  5. другое_______________

 

4. На что вы обращаете внимание в первую очередь при покупке средства для стирки:

  • на марку
  • на цену
  • на упаковку
  • другое_________________________

 

 

5. Вы предпочитаете приобретать средство для стирки:

  • отечественного производителя
  • импортного производства
  • не имеет значения

 

   6. Какую марку средства для стирки Вы первой можете назвать?

_____________________________________________________________

 

 

7. Обращаете ли Вы внимание на рекламные материалы в местах продажи средств для стирки (ценники, щиты,наклейки и т.д.)?

  • Да
  • Нет
  • Мне все равно

 

8. Оцените по шкале (от 1 до 5) на сколько марки средств для стирки соответствуют Вашим предпочтениям по цене, качеству, дизайну упаковки и интенсивностью рекламы:

№ п/п

Название марки

Отметки

Цена

Качество

Дизайн

Интенсивность рекламы

1.

Ласка

       

2.

МиФ

       

3.

Persil

       

4.

Ariel

       

5.

Tide

       

 

 

9. Какую цену Вы готовы заплатить за 1 упаковку средства для стирки?

__________________

Благодарим за внимание!

 

Результаты  маркетингового исследования


 

 Было опрошено сорок человек.  Из них шестнадцать мужчин и двадцать четыре женщины.

Результаты  опроса показали, что предполагаемыми  потребителями может быть группа людей в возрасте от 30-39 лет. Это  видно из гистограммы:

 

Рисунок 16. Выборка по возрасту.

 

Рисунок 17. Выборка по роду занятий.

 

 

Рисунок 18. Предпочтения покупателя при выборе.

 

Потребительский рейтинг производителей средств для стирки демонстрирует достаточно хорошую структурированность рынка в представлении покупателей. Наибольшее число респондентов предпочитают средства для стирки под марками Ласка и Ариэль (рисунок 19).

Рисунок 19. Предпочтения потребителей по маркам.

 

Исследование  показало, что покупатель готов заплатить  за  упаковку понравившейся средства для стирки от 40 до 200 рублей.

 


Информация о работе Маркетинговые исследования на примере стирального средства "Ласка"