Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 12:02, курсовая работа
Целью настоящей работы является исследование конкурентов магазина «Позитроника» г. Фролово для совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели при написании работы необходимо решить следующие задачи:
- провести изучение теоретико-методологических аспектов исследования товарной конкурентоы;
- определить методологию маркетингового исследования конкурентов;
- разработать концепцию исследования конкурентов;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНКУРЕНТОВ ………………………..
1.1. Содержание и значение исследования конкурентов …
1.2. Методология исследования конкурентов …………….
1.3. Особенности исследования конкурентов в торговле
2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОВ МАГАЗИНА «ПОЗИТРОНИКА» …………………………………………….
2.1. Концепция исследования ………………………………
2.2. Результаты исследования ……………………………..
2.3. Совершенствование маркетинговой деятельности на основании результатов исследования ……………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………
К одному из основных элементов системы маркетинговых исследований в розничной торговле относится анализ зоны расположения магазина, потенциального объема спроса и конкурентного окружения. Обычно подобные исследования осуществляются перед принятием решения об инвестировании средств в новый магазин или существенном изменении в зоне влияния существующей торговой точки.
Для нового торгового объекта прогноз интенсивности покупательских потоков и товарооборота, а также ожидаемые изменения данных показателей, входят как составная часть в бизнес-план. От этих данных могут зависеть объем и условия привлечения дополнительных финансовых ресурсов.
При проведении комплексного маркетингового исследования зоны расположения магазина используются как официальные статистические данные о численности населения, так и результаты специально проводимых опросов, а также экспертные оценки.
Традиционными
методами прогнозирования эффективности
рекламы считаются фокус-
Широкое распространение для предварительной оценки планируемой акции получил метод эксперимента. Рекламная акция проводится на малой выборке респондентов, и ее результаты используются для прогнозирования эффективности будущей полномасштабной рекламной кампании.
После завершения рекламной акции может быть получена фактическая информация о результатах ее влияния на увеличение продаж, узнаваемость брэнда розничной компании, повышение лояльности целевых групп покупателей. Однако результаты отдельной акции достаточно сложно отделить от результатов общей рекламной активности компании. В связи с этим при анализе вклада конкретной акции в общий результат широко применяются экспертные оценки и сравнительные данные об интенсивности рекламного воздействия различных акций на покупателей.
Исследовательские компании предлагают большое число вариантов исследований эффективности рекламы. Эти варианты различаются между собой комбинациями качественных и количественных методов. В основном, различия обусловлены специализацией исследовательских компаний на тех или иных методах.
Результаты исследований по одному и тому же заданию, полученные разными исследовательскими компаниями, неизбежно отличаются друг от друга. Это связано как с некоторыми различиями в методиках проведения исследований, так и с невозможностью на 100% исключить субъективные мнения экспертов при интерпретации результатов. В связи с этим возникает общий вопрос о степени достоверности результатов маркетинговых исследований.
Оптовая торговля – это все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг тем, кто перепродает их или использует в корпоративных целях. К оптовой торговле не относится сбытовая деятельность производителей (их основная функция – производство) и розничных торговцев.
Оптовые торговцы во многом отличаются от розничных.
Во-первых, оптовики меньше занимаются продвижением, их не очень интересует атмосфера и расположение собственных заведений.
Во-вторых, объем оптовых сделок, как правило, больше, а количество меньше, чем в розничной торговле.
В-третьих, правительство по разному подходит к регулированию оптовой и розничной торговли, что находит свое отражение в законодательстве и налогах.
Оптовики облегчают производителям (и делают это с меньшими затратами) доступ к большому числу корпоративных покупателей. У оптовиков больше связей, и порой покупатели доверяют им больше, чем производителям, неизвестно где находящимся.
Оптовые торговцы способны производить отбор товара и составлять такой ассортимент, какой нужен покупателям, тем самым, избавляя розничных торговцев от лишней работы.
Оптовые
торговцы помогают своим корпоративным
покупателям экономить
Оптовики
сами занимаются хранением товара,
сокращая таким образом затраты
и риски поставщиков и
Оптовики обычно могут обеспечить быструю доставку товаров покупателям, потому что находятся к ним ближе, чем фирма-производитель.
Оптовики осуществляют финансирование своих клиентов, предоставляя кредиты и оплачивая большие партии товара.
Оптовые торговцы принимают на себя часть риска, получая право собственности на товар и неся потери из-за воровства, повреждения, порчи, старения продуктов.
Оптовые
торговцы предоставляют своим
Оптовики нередко помогают розничным торговцам совершенствовать их деятельность, обучая продавцов, принимая участие в разработке планировки магазина и оформления витрин, устанавливая новые системы учета и контроля запасов. Они могут также оказывать помощь и промышленным покупателям, предоставляя им услуги по обучению и техническому обслуживанию.
Наблюдающийся в последние годы рост оптовой торговли обусловлен целым рядом факторов:
-
ростом крупных предприятий,
-
увеличением объемов
-
увеличением числа уровней
-
обострением необходимости
Маркетинговые исследования, проводимые оптовым предприятием, охватывают три наиболее важные сферы:
-
исследование профессиональных
субъектов рынка сбыта:
-
исследование потребителей - населения
с целью получения от них
информации о товарах,
-
исследование рынка
Могут проводиться другие исследования исходя из стратегических целей компаний.
Организация маркетинговых исследований зависит от квалификации и наличия маркетологов. В случае их отсутствия могут быть привлечены сторонние исследователи или куплен уже готовый отчет, составленный маркетинговой фирмой на основании ранее проведенных исследований.
По инициативе поставщика-производителя возможно проведение различных экспериментальных исследований по оценке потребительских качеств товара.
Маркетинговые исследования в оптовой торговле имеет следующие направления.
Оптовые торговцы должны исследовать, с каким рынком работать в первую очередь, и не пытаться обслужить всех. Целевую потребительскую группу можно выбирать, исходя из размеров (например, только крупные розничные торговцы), типа покупателей (только небольшие продовольственные магазины), потребности в услугах (покупатели, которым необходим кредит) или других критериев. Внутри целевой группы оптовик может выделить наиболее выгодных для себя клиентов и соответственно разработать для них заманчивые предложения. Таким клиентам можно предложить системы автоматизации повторных заказов, организовать курсы для обучения руководства и предложить консультационные услуги, стать спонсором добровольной сети. Одновременно с этим оптовик может постепенно расстаться с менее привлекательными покупателями, потребовав от них увеличения объемов закупаемых партий или увеличив цену на небольшие партии.
Исследования в области ассортимента. Оптовые торговцы вынуждены увеличивать количество наименований предлагаемых товаров и иметь на складе достаточное их количество, чтобы осуществить немедленную поставку. Но затраты на хранение огромных запасов могут свести всю прибыль к нулю. И сегодня оптовики вновь задумываются над тем, каким количеством ассортиментных групп товара им заниматься, и все чаще останавливаются только на тех из них, что приносят прибыль. Они также изучают роль тех или иных услуг, а построении устойчивых взаимоотношений с покупателями, выявляют те, от которых следует отказаться.
Исследования в области ценообразования. Для того чтобы покрыть свои издержки, оптовики устанавливают определенную наценку на продаваемые товары, скажем, 20% . Затраты оптовика могут достигать 17% от стоимости товара, так что прибыль компании составит 3%. В оптовой торговле продуктами питания прибыль оптовика обычно не превышает и 2%. В оптовой торговле сейчас начинают применять новые методы ценообразования. Некоторые компании специально урезают свою прибыль по некоторым товарным группам, чтобы завоевать новых покупателей. Они могут обратиться к поставщику с просьбой, установить низкую специальную цену, если при этом у них есть возможность повысить общий объем закупок у этого поставщика.
Маркетинговые
исследования в области продвижения.
В проведении мероприятий продвижения
товаров оптовики полагаются в основном
на собственный торговый персонал.
Но при этом большинство из них считает,
что сделка – это лишь беседа одного продавца
с одним покупателем, а не командные усилия
по обеспечению продаж основным клиентам,
укреплению отношений с ними, обслуживанию
их запросов. А ведь оптовики могли бы
выигрывать от использования некоторых
методов построения имиджа компании, активно
применяемых в торговле.
2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОВ
МАГАЗИНА «ПОЗИТРОНИКА»
2.1.
Концепция исследования
Магазин «Позитроника»
ООО «Инфосервис» в своей деятельности руководствуется Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью», другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом предприятия. Общество владеет обособленным имуществом, отражаемым на его обособленном балансе.
Магазин «Позитроника» расположен в г. Фролово Волгоградской области по адресу: ул. Народная 24.
Основными видами деятельности ООО «Инфосервис» являются:
В
магазине «Позитроника» реализуют
цифровую технику, программное обеспечение,
ремонтируют цифровую технику.
Цель исследования: анализ конкурентов на рынке цифровой техники для совершенствования маркетинговой деятельности магазина «Позитроника»..
Проблема исследования: снижение прибыли предприятия, падение объема реализации цифровой техники.
Гипотеза
исследования: расширение ассортимента
цифровой техники, услуг по ее ремонту
и активизация рекламной
Используемые
методы исследования: наблюдение, анкетирование,
анализ документов, метод экспертных оценок.
2.2.
Результаты исследования
Продуктом магазина «Позитроника» являются услуги розничной торговли офисной и бытовой техникой, а также сервисное обслуживание проданной техники.