Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 12:02, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является исследование конкурентов магазина «Позитроника» г. Фролово для совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели при написании работы необходимо решить следующие задачи:
- провести изучение теоретико-методологических аспектов исследования товарной конкурентоы;
- определить методологию маркетингового исследования конкурентов;
- разработать концепцию исследования конкурентов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНКУРЕНТОВ ………………………..
1.1. Содержание и значение исследования конкурентов …
1.2. Методология исследования конкурентов …………….
1.3. Особенности исследования конкурентов в торговле
2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОВ МАГАЗИНА «ПОЗИТРОНИКА» …………………………………………….
2.1. Концепция исследования ………………………………
2.2. Результаты исследования ……………………………..
2.3. Совершенствование маркетинговой деятельности на основании результатов исследования ……………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………

Работа состоит из  1 файл

исслед конкур позитроника.doc

— 214.50 Кб (Скачать документ)

      -  страховые товарные запасы –  5 дней.

      ИТОГО – 14 дней.

      Такой подход обеспечит бесперебойные  поставки товара в магазин. Ранее  весь товарный запас фирмы составлял 7 дней. Это объясняется большим наличием поставщиков на рынке предложения и постоянным поиском более «дешевых» предложений. Поэтому более длительный товарный запас не оправдал бы себя. На складе предполагается хранить запас товара с учетом имеющихся продаж. Данный запас пополняется по мере его уменьшения.

      Качественное  планирование должно осуществляться на основании изучения удовлетворенного и неудовлетворенного спроса в магазине и у конкурентов. 
 
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Маркетинговые исследования – это систематическое  определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.

      Квалифицированные маркетинговые исследования характеризуются: во-первых,  использованием научных  методов анализа, тщательностью  наблюдения, четким формулированием гипотез, использованием научных методов прогнозирования  и тестирования;

      во-вторых, проведение этих маркетинговых исследований требует от их участников творческого подхода к решению возникающих проблем;

      в-третьих, опыт показывает, что не следует полагаться на один метод извлечения  и анализа данных, а лучше комбинировать различные методы;

      в-четвертых, следует учитывать, что факты  приобретают определенное значение в зависимости от подхода к  решению проблемы;

      в-пятых, затраты на сбор информации должны быть оправданны ее ценностью для исследователя (собственно говоря, отношение ценности информации к затратам на ее получение является критерием оценки деятельности отдела маркетинговых исследований).

      Подводя итоги проделанной работы, можно отметить, что для обеспечения эффективного использования редких ресурсов и максимального удовлетворения потребительских требований специфика современной жизни требует от субъектов экономических отношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов.

      В целом в работе продемонстрирована  взаимосвязь маркетинга с различными областями экономической науки  такими, как математический анализ, финансовый анализ, разработка управленческих решений и экономико-математическое моделирование.

      Как следует из материалов курсовой работы, благодаря полученной от маркетинговых исследований информации, становится проще планировать деятельность фирмы, рекламную кампанию, прогнозировать потребности рынка и динамику его развития, что  в результате приводит к существенному увеличению коммерческих результатов и процветанию фирмы.

 

Список использованной литературы

 
 
      
  1. Аникиев С. Н. Методика разработки плана маркетинга. М.: Экономика, 2004. – 390 с.
  2. Архипова Л. В. Популярно о маркетинге. М.: Профиздат, 2001. Афанасьев М. П. Маркетинг - стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ, 2004.  – 484 с.
  3. Баринов В.А. Развитие организаций в конкурентной среде / В.А. Баринов // Менеджмент в России  и за рубежом. - 2000. - № 6. – С. 3-14.
  4. Белоусова Е.В. Маркетинговое управление в сфере оказания образовательных услуг / Е.В. Белоусова, С.А. Клименко // Университетское управление. - 2005. -  № 2(35). - С. 76-81.
  5. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. -  М.: Русская Деловая Литература, 2004 – 540 с.
  6. Голубков Е. П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры. М.: Издательское Дело, 2004. – 390 с.
  7. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование / В.А. Гончарук. – М. : Дело, 1998. – 234 с.
  8. Дайан А. Букерель Ф. Академия рынка: маркетинг. М.: Норма, 2003. -  410 с.
  9. Дайан А. Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. М. Прогресс, 2004. – 315 с.
  10. Дихтль Е. Практический маркетинг: учебное пособие. М.: Высшая школа, 2004.
  11. Иванов Л.А. Исследование рынка собственными силами: мастер класс. Учебник. С-Пб.: Питер, 2007. – 250 с.
  12. Котлер Ф.// Маркетинг по Котлеру: Как создать, завоевать и удержать рынок/ Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2003.  – 500 с.
  13. Кретов И. И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. М.: Финстатинформ, 2004. – 190 с.
  14. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. В.А.Алексунина. - 4-е изд., перераб. Доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 780 с.
  15. Мишурова И.В. Менеджмент профессиональных услуг: стратегия и тактика : учеб.-практ. пособ. / И.В. Мишурова, Н.А. Лысенко. – М. ; Ростов н/Д : МарТ; Элиста : Джангар, 2004. – 172 с.
  16. Моисеева Н. Маркетинговые технологии в обеспечении деловой активности организации / Н. Моисеева // Проблемы теории и практики управления. - 2002. - № 6. - С. 89-99.
  17. Морган Р. Л. Искусство продавать: как стать профессионалом. М.: Экономика, 2003. – 210 с.
  18. Моррис М. Маркетинг: ситуации и примеры. М.: Норма, 2003. – 312 с.
  19. Павлова Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности магазина (сервиса) // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. № 1. С. 120-121
  20. Фролов Ю.В. Интеллектуальные системы и управленческие решения / Ю.В. Фролов. – М. : МГПУ, 2000. – 294 с.
  21. Хисрик Р. Д. Торговля и менеджмент продаж. М.: ЭКСМО, 2002. – 340 с.
  1. Хруцкий В.Е., Корнеев И.В. Изучение конкурентов// Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учеб. Пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 719 с. 

 

Информация о работе Маркетинговые исследования