Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 12:02, курсовая работа
Целью настоящей работы является исследование конкурентов магазина «Позитроника» г. Фролово для совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели при написании работы необходимо решить следующие задачи:
- провести изучение теоретико-методологических аспектов исследования товарной конкурентоы;
- определить методологию маркетингового исследования конкурентов;
- разработать концепцию исследования конкурентов;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНКУРЕНТОВ ………………………..
1.1. Содержание и значение исследования конкурентов …
1.2. Методология исследования конкурентов …………….
1.3. Особенности исследования конкурентов в торговле
2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОВ МАГАЗИНА «ПОЗИТРОНИКА» …………………………………………….
2.1. Концепция исследования ………………………………
2.2. Результаты исследования ……………………………..
2.3. Совершенствование маркетинговой деятельности на основании результатов исследования ……………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………
В настоящее время произошел резкий рост спроса на портативные компьютеры – ноутбуки, который был определен общим снижением цен на портативные компьютеры и одновременно расширением их функциональности. Сейчас на рынке доступны модели стоимостью ниже 1 тыс. долларов, обладающие хорошими характеристиками (для сравнения в 2002 году стоимость Pentium II доходила до $ 4500) При этом в сегменте бюджетных решений активно работают не только отечественные сборщики, но и западные вендоры (в частности, все нынешние лидеры рынка).
Прогресс модернизации идет и в области дисплеев (дисплей сегодня - одно из важнейших потребительских качеств ноутбука). Другая тенденция - расширение формата - на смену стандартным пропорциям экрана 4:3 приходят более удобные для восприятия 16:9.
Что касается дизайна, то тут две главные тенденции - корпусы ноутбуков становятся разноцветными и все большую популярность обретает «тонкий» и «ультратонкий» формат (slim и ultraslim), когда толщина ноутбука может не дотягивать и до сантиметра.
Как показывают наблюдения и замеры рынка, меняется и структура потребления. Здесь мы идем по западному пути развития, где уже давно считается нормой иметь в качестве домашнего компьютера не настольную систему, а компактный и в меру производительный ноутбук. Это подтверждает и исследование, проведенное ООО «Инфосервис», согласно которому в 2008 году 53% из числа покупателей фирмы купили ноутбук в дополнение к настольному компьютеру, 8% - взамен устаревшей настольной модели, а 23% - взамен устаревшего ноутбука. Еще для 16% ноутбук стал первым компьютером в семье. Круг потребителей серьезно меняется, ноутбуки приобретают бюджетные учреждения, студенты и школьники.
В магазине «Позитроника» политика цен на товарную продукцию постоянно находится в центре внимания руководства.
Ценовая политика ООО «Инфосервис» формировалась под воздействием внутренних и внешних факторов функционирования предприятия. При этом наиболее значимыми внутренними, т.е. в определенной части зависимыми от действий предприятия, факторами являлись: издержки обращения, технологическая структура торгового процесса, внедрение нововведений на предприятии. Из внешних факторов, т. е. не подвластных предприятию условий функционирования, особое значение имели инфляционные процессы, изменения в налоговой системе, меры государственного регулирования цен, валютно-кредитная политика и т. п.
Целесообразно отметить, что цена товаров и услуг в ООО «Инфосервис» также имеет элементы, активно воздействующие на рынок. Так, предоставление скидок на покупки в предновогодний период значительно стимулирует покупательский спрос, однако цена становится достоянием потребителей только в результате их информирования, в частности, путем рекламы, а упаковка сама несет на себе элементы рекламы.
В магазине «Позитроника» представлен широкий выбор моделей: персональных и портативных компьютеров, мониторов, принтеров, сканеров, копировальных аппаратов и другой оргтехники ведущих мировых производителей: Intel, IBM, AMD, Hewlett Packard, Epson, Lexmark, Canon, Sony, Samsung, LG, Nokia, NEC, что гарантирует высокий уровень качества и сервисной поддержки. Всего фирма предлагает более 2000 наименований бытовой и офисной техники.
ООО «Инфосервис» предлагает покупателям гибкую систему скидок и дисконтных карт, производит ежедневное выездное обслуживание компьютерной техники.
Дисконтная система включает 4 вида дисконтных карт:
- карта LIGHT - 5%
- карта STANDART - 10%
- карта MASTER - 15%
- карта VIP - 25%.
Срок действия дисконтных карт устанавливается равным до конца календарного года в течение которого была получена карта. При этом, если в средствах массовой информации в течение указанного календарного года не было специальных сообщений о прекращении действия карт вообще или только карт указанной серии, то действие дисконтной карты считается безусловно продолженным на следующий календарный год.
Карты дисконтной системы в продажу не поступают, а выдаются покупателю по факту покупки товара на установленную сумму или определенной группы товаров, за исключением VIP карт выдача которых производится по решению руководства фирмы.
Дисконтная карта может использоваться покупателем при покупке товара как за наличный, так и за безналичный расчет. Скидка по дисконтной карте предоставляется по факту окончательного расчета за покупку при предъявлении карты в магазине. Для безналичного расчета это означает, что если счет был выставлен и оплачен с учетом действующей скидки по одной из дисконтных карт, а покупатель по какой-либо причине не смог предъявить карту заявленного типа в момент получения товара, то выдача товара будет произведена только после соответствующей доплаты по счету.
Качество услуг, оказываемых
В ассортименте магазина «Позитроника» представлена различная бытовая техника: стиральные и посудомоечные машины, телевизоры, пылесосы, СВЧ-печи, обогреватели, вентиляторы, сплит-системы и др.; офисная техника: компьютеры, сканеры, принтеры, копиры и др.
В ассортиментный портфель магазина «Позитроника» входят также решения в области оптимизации затрат на расходные материалы, поставка и обслуживание оргтехники, сборка компьютеров и обслуживании компьютерных сетей.
Основные виды услуг ООО «Инфосервис»:
1. Заправка и восстановление (регенерация, ремонт) картриджей с использованием качественных расходных материалов (тонеров, фотобарабанов, валов, роликов и др.).
2. Поставка оригинальных картриджей (расходных материалов) производства HP, XEROX, CANON, EPSON, SAMSUNG, PANASONIC, BROTHER, RICOH, SHARP, TOSHIBA, KYOCERA-MITA, LEXMARK, KONICA-MINOLTA, OKI и другие.
3.Ремонт
и обслуживание оргтехники - осуществляем
текущий ремонт оргтехники (ремонт
принтеров, копиров,
Предприятие имеет в наличии и поставляет на заказ оргтехнику производства: HP, Xerox, Ricoh, Canon, Samsung, Epson, Panasonic, Brother, Kyocera Mita и др. по выгодным ценам; компьютерную технику: мониторы, сканеры, сетевое оборудование, ИБП и др., а так же широкий ассортимент ноутбуков. Принимаются заказы на сборку компьютеров под задачи заказчика и требования к производительности, качеству и цене. Гарантия от 1 до 3 лет.
Развиты направления оказания услуг в области построения структурированных кабельных систем, телефонии, систем видеонаблюдения, контроля доступа, охранно-пожарной сигнализации, разработки и внедрения серверных решений, интернет-технологий, восстановления информации с любых типов носителей.
Сбытовая сеть предприятия неразветвленная, состоит из торгового отдела (2 специалиста) и одного магазина. ООО «Инфосервис» оказывает услуги по установке компьютеров и сетевого оборудования, замене их элементов.
ООО
«Инфосервис» тесно сотрудничает
с кредитными организациями –
банками «Русский стандарт», «Хоум
Кредит энд Финанс Банк». В магазине
предприятия находится
Рекламные коммуникации неразвиты. На ул. Народной, на расстоянии 50 м. от магазина, установлен рекламный щит с названием компании и фотографией компьютера. В течение 2008 г. предприятие ежемесячно размещало рекламный ролик на ТРК «Ариадна», однако замеры коммуникативной эффективности не проводились.
В
г. Фролово конкурентом
Слабая сторона данного предприятия - гораздо более узкий, чем у магазина «Позитроника», ассортиментный перечень, в котором не представлены стиральные и посудомоечные машины, жидкокристаллические и плазменные телевизоры. Также площадь торгового зала магазина ООО «Электроника» составляет всего лишь 40 кв. м., что не позволяет разместить достаточно большое количество товара, осуществить красивую и доступную для покупателей выкладку образцов товаров. При этом магазин «Позитроника» имеет 2 торговых зала общей площадью 120 кв. м.
Сравнение цен на телевизионную продукцию, реализуемую в магазине «Позитроника», с ценами конкурентов показало, что стоимость телевизоров данного предприятия в среднем была несколько выше стоимости аналогичных телевизоров, реализуемых ООО «Электроника». Прослеживалась зависимость цен от размера экрана телевизора, имиджа фирмы-производителя и интенсивности проводимой рекламной кампании.
Проанализируем конкурентов на рынке офисной техники.
ООО «Инфорсервис» было основано в 1997 году и специализируется на продаже программного обеспечения, а также расходных материалах для компьютерной техники. Это первый полноценный компьютерный магазин в г. Фролово, торгующий в розницу широким ассортиментом компьютерной техники и расходных материалов. На сегодняшний день в сети розничных продаж ООО «Инфосервис» действует 2 магазина в г. Фролово, центральный офис по ремонту оргтехники, 2 магазина в г. Михайловке, 1 магазин в пгт. Иловля.
Однако по опросам покупателей
ООО «Плеерс Клаб» - это широкий выбор офисной, компьютерной и фото-видеотехники. Особая гордость - это самый широкий выбор расходных материалов от уже забытых многими ленточек для матричных принтеров до картриджей к современным цветным лазерным принтерам. В этих магазинах всегда можно найти комплектующие, необходимые для модернизации и расширения возможностей имеющихся компьютеров большинства производителей. В ассортименте ООО «Плеерс Клаб» покупатель может найти как недорогие, так и популярные модели, а также эксклюзивную и высокопроизводительную компьютерную технику. Эту фирму отличает высокий уровень обслуживания покупателей Программа подготовки продавцов включает не только знание компьютерной техники, но и культуру обслуживания покупателей.
Действует дисконтная карта - система автоматического учета и накопления скидок покупателям. С каждой покупкой по карте ООО «Плеерс Клаб» скидка становится больше, а сама покупка дешевле. Карты выдаются при покупке:
- товаров на сумму от 15000 руб. единовременно
- товаров на сумму от 15000 руб. в течение шести месяцев (при предъявлении чеков).
Скидки предоставляются со второй покупки, начиная с минимальной скидки до максимальной - при накоплении соответствующей суммы покупок по карте. Размер скидки определяется на основе суммы покупок, совершенных по карте. Скидки по карте не предоставляются на товары, продающиеся по распродаже или со скидкой для всех покупателей, а также при наличии на ценнике в торговом зале пометки «СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА».
Покупатели магазина
«Позитроника» могут
Результаты проведенного анализа представлены в таблице 1. Максимальной оценкой, соответствующей высокому уровню данного фактора, является 5 баллов, минимальной – 1 балл.
Таблица 1.
Факторы конкуренто-способности |
Вес значи-мости | Магазин «Позитроника» | ООО «Электроника» | ООО «Плеерс Клаб» | |||
Оценка | Взвешен-ная оценка | Оценка | Взвешен-ная оценка | Оценка | Взвешен-ная оценка | ||
Продукт |
0,2 |
5 | 1,0 | 5 | 1,0 | 5 | 1,0 |
Цена |
0,1 |
4 | 0,4 | 5 | 0,5 | 5 | 0,5 |
Качество |
0,3 |
4 | 1,2 | 5 | 1,5 | 5 | 1,5 |
Ассортимент |
0,2 |
5 | 1,0 | 5 | 1,0 | 4 | 0,8 |
Сбытовая сеть |
0,1 |
3 | 0,3 | 4 | 0,4 | 5 | 0,5 |
Коммуникации |
0,1 |
3 | 0,3 | 4 | 0,4 | 4 | 0,4 |
Итого |
1 |
- | 4,2 | - | 4,8 | - | 4,7 |