Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:41, курсовая работа

Описание

Предмет изучения – процесс организации маркетинговых исследований, практическое применение маркетинговых исследований.
Цель работы – рассмотреть основные направления и методы исследования рынка в современных условиях и определить их практическое применение при изучении рынка сотовых телефонов.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические аспекты организации маркетинговых исследований 7
1.1 Цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований 10
1.3 Правила проведения маркетинговых исследований 14
2 Процесс организации маркетинговых исследований 25
2.1 Этапы проведения маркетинговых исследований 25
2.2 Методы проведения маркетинговых исследований 42
2.3 Определение объема выборки 50
2.4 Сбор информации и ее измерение 57
3 Маркетинговые исследования на примере рынка сотовых телефонов 65
3.1 Характеристика рынка сотовых телефонов 65
3.2 Проведение маркетингового исследования рынка сотовых телефонов 66
Заключение 75
Список использованных источников 79

Работа состоит из  1 файл

маркетинговые исследования(2).doc

— 331.00 Кб (Скачать документ)

    Федеральное агентство по образованию

    Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

    Ярославский государственный технический университет

    Кафедра управления предприятием 
 
 
 

                                           Курсовая работа защищена

                                           с оценкой 

                                           Преподаватель,

                ____________ Абрамова М.Б.

                                           «___»_____________2011 г. 
 
 
 

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 

Расчетно-пояснительная  записка к курсовой работе

по дисциплине «Маркетинг» 

ЯГТУ 080100.62 КР  
 
 
 
 
 

Нормоконтролер Работу выполнила

Преподаватель студентка группы ДВТЭ-55в

__________ Абрамова М.Б. __________ Шамаева Т.Н.

«____»__________2011 г. «____»____________2011 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                    2011

 

     Реферат 

      83 с., 8 рис., 7 табл., 30 источников 

      МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ОПРОС, ЭКСПЕРИМЕНТ, ПЕРВИЧНАЯ И ВТОРИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, АНКЕТА, ШКАЛА, МЕТОД 

      Объектом  исследования является маркетинговые исследования.

      Предмет изучения – процесс организации маркетинговых исследований, практическое применение маркетинговых исследований.

      Цель  работы – рассмотреть основные направления и методы исследования рынка в современных условиях и определить их практическое применение при изучении рынка сотовых телефонов.

      Основными источниками получения информации о реальных маркетинговых исследованиях явились информационные сайты сети Internet (новости, сайты маркетинговых компаний). Кроме того, был проведен обзор учебной литературы и научных публикаций.

      В результате работы были изучены методологические основы организации и проведения маркетинговых исследований и рассмотрен пример маркетингового исследования рынка сотовых телефонов.

 

Содержание 

Введение                                                                                                                   5

1    Теоретические аспекты организации маркетинговых исследований      7

      1.1 Цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований   10

     1.3 Правила проведения маркетинговых  исследований 14

2    Процесс организации маркетинговых исследований                                  25      

      2.1 Этапы проведения маркетинговых исследований 25

      2.2 Методы проведения маркетинговых исследований 42

     2.3 Определение объема выборки 50

      2.4 Сбор информации и ее измерение 57

3     Маркетинговые исследования на примере рынка сотовых телефонов  65

      3.1 Характеристика рынка сотовых телефонов    65

      3.2 Проведение маркетингового исследования рынка сотовых телефонов                                                                                                               66

Заключение                  75

Список  использованных источников              79 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Современная экономика характерна взаимодействием  трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов  имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.

      В настоящее время большинство  компаний в той или иной форме  регулярно осуществляют рыночные исследования. В маркетинге, который призван удовлетворять  потребности людей, исследования  имеют  большое  значение.  В  условиях  рынка  получают преимущества  те  фирмы  и  компании,  которые  лучше   других   знают   эти потребности и  производят  товары,  способные  их  удовлетворить.  Но  рынок постоянно меняется, потребности людей под  воздействием  различных  факторов также меняются, поэтому фирмы,  чтобы  получить  прибыль,  должны  постоянно следить за конъюнктурой рынка.

      Маркетинговые исследования, являясь составной  частью маркетинга, представляют его  аналитическое направление. Это  интеллектуальный, вычислительный, информационно-аналитический, логический блок системы маркетинга. Маркетинговые исследования ориентированы на решение практических задач, а результаты исследования составляют основу для осуществления управления.

      Что дают маркетинговые исследования? Они позволяют фирмам увеличить свои  знания  о  стоящих  перед  ними проблемах  маркетинга,  то  есть  уменьшить  неопределенность  при  принятии маркетинговых   решений.   Очень   часто   основной   целью    маркетинговых исследований является стремление  дать  адекватную  характеристику  рыночных процессов и явлений, отразить позицию и возможности фирмы на  рынке.  Обычно маркетинговым исследованиям  подвергаются  рынок,  конкуренты,  потребители, товары, среда маркетинга, цена  товаров,  продвижение  товаров.  Результатом маркетингового исследования являются разработки,  которые  используются  при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинга.

      Цель  работы – рассмотреть основные направления и методы исследования рынка в современных условиях и определить их практическое применение при изучении рынка сотовых телефонов.

      Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач: изучить  основные понятия маркетинговых исследований; охарактеризовать процесс проведения маркетингового исследования, определить основные методы проведения маркетинговых исследований, на примере маркетингового исследования рынка сотовых телефонов показать их применение.

      Данная  работа состоит из трех этапов. Первый этап направлен на изучение теоретических аспектов маркетинговых исследований. Даются основные  понятия  маркетинговых исследований: определение, задачи и функции. Затем рассматриваются способы организации маркетинговых исследовании в организации. Второй этап направлен на изучение методологических аспектов маркетинговых исследований. Третий этап работы представляет собой пример проведения маркетингового исследования рынка сотовых телефонов.

 

     1 Теоретические аспекты организации маркетинговых исследований 

     Основная  задача любого маркетингового исследования заключается в сборе данных, требующихся для обоснования решений по дальнейшему развитию предприятия или корректировке его поведения на рынке в ближайшей перспективе. Таким образом, маркетинговая информация нужна для выработки и обоснования как стратегических, так и тактических маркетинговых решений. Что же представляет собой маркетинговая информация, которую можно применять в управлении? Какова структура маркетинговой информации? Каковы методы сбора данных и его упорядочения, последующей обработки этих данных и превращения их  в полезную информацию? Без знания ответов на эти вопросы невозможно точно сформулировать адекватные совершенным требованиям развития рынка и предприятий процедуры сбора данных, планирование проведения эпизодических маркетинговых исследований, построения эффективных маркетинговых систем. 

      1.1 Цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований     

     Принципиальной  особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа  внутренней и внешней текущей  информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.

     Необходимость маркетинговых исследований, как  показывает история их развития, связана с активным процессом расширения производства и появления новых технологий во всех сферах производства и обращения товаров и услуг, информатизацией производства и распределения продуктов, ростом социальных и культурных потребностей потребителей, с эволюцией маркетинга как философии и инструментария предпринимательства.

      Что же понимают под маркетинговым исследованием? В научной литературе, а также  и на практике употребляются самые  различные понятия относящиеся  в той или иной степени к  содержанию маркетинговых исследований: исследование рынка, исследование сбыта, исследование мотивов, исследование потенциала, маркетинговая разведка, социальные исследования, исследование лучшего опыта организации производства и путей повышения производительности на предприятиях своих партнеров и конкурентов, включая смежные отрасли (бенчмаркинг/Benchmarking) и другие.

      Маркетинговые исследования в англо-американской литературе нередко связывали с  понятием «Информационная или осведомительная, разведывательная системы» (Intelligencesistem).

      Понятия «маркетинговое исследование» и «исследование сбыта» в англо-американской и немецкой терминологии по маркетингу рассматривают как синонимы, а понятие исследование рынка имеет самостоятельное значение. При этом базируются на англо-американских понятиях «Marketing Research» - исследование сбыта, маркетинговое исследование и «Market Research» - исследование рынка.

      Американская  Ассоциация Маркетинга определяет «Marketing Research», то есть сбыта, и соответственно и маркетинговое исследование как: систематический поиск, сбор, отработку и интеграцию информации, которая связана или относится ко всем проблемам маркетинга товаров и услуг.

      Понятие «маркетинговое исследование» состоит из двух лексических единиц - маркетинг и исследование. Согласно определению Ф. Котлера: «Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».

      Если  адаптировать это определение под  конъюнктуру современной рыночной действительности, то оно примет следующий вид.

      Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленный на выявление, создание и удовлетворение потребностей посредством товарно-денежного обмена.

      Что же такое исследование? Согласно толковому словарю Ушакова, исследовать - это подвергать анализу.

      Для того чтобы подвергнуть что-либо анализу, необходимо собрать информацию и отобразить ее в удобном для  анализа виде. Поэтому, объединив  два определения, получаем определение  маркетингового исследования.

      Маркетинговое исследование - сбор, отображение и анализ информации по разным аспектам маркетинговой деятельности.

      Таким образом, маркетинговое исследование подразумевает комплексный подход к вопросу изучения различных  аспектов маркетинговой деятельности. Оно не исчерпывается только получением информации, а содержит в себе также этапы обработки данных и анализа.

     Главное назначение (результат) маркетинговых  исследований - это генерирование  маркетинговой информации для принятия решений в области взаимодействия (коммуникаций) субъектов маркетинговой системы, таких решений, которые обеспечивали бы требуемое рынком количество и качество товарных и сервисных сделок, соблюдая требования основных факторов внешней среды и потребителя.

Информация о работе Маркетинговые исследования