Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 00:01, курсовая работа

Описание

Одним из важнейших элементов стратегического управления является анализ внешней среды и мониторинг рынка. И угрозы, которые подстерегают компанию, и возможности, которые нам предоставляются, — все это присутствует именно в деловой среде, частью которой является бизнес. Во внешней среде компании угрожают конкуренты, недобросовестные поставщики, быстро изменяющееся налоговое законодательство, социальные катаклизмы и многие другие «сюрпризы». В то же время здесь компанию поджидают покупатели, ресурсы, необходимые для нашего бизнеса.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 5
1.1 Понятие внешней среды предприятия и ее элементы 5
1.2 Методы проведения исследования внешней среды 10
2. ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ЗАО «БЕРЕГОВОЙ»» 20
2.1 Общая характеристика ЗАО «Береговой» и анализ пушной отрасли 20
2.2 План маркетингового исследования ЗАО «Береговой» 25
2.3 Анализ полученных данных 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 37

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг. Курсовая. Оформление.docx

— 113.48 Кб (Скачать документ)

Балтийская  государственная  академия рыбопромыслового флота

ИПЭМ  БГАРФ

Кафедра «Менеджмент» 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине «Маркетинговые исследования рынка»

на тему: «Маркетинговые исследования внешней среды предприятия» 
 
 
 
 
 

                   Выполнил: студент

                   группы  ММН-1

                   Паршин  И.П. 
               

                   Руководитель: кэн.

                   доц. Щербинина Л.Ю.. 
               
               
               
               
               
               
               

КАЛИНИНГРАД

2010 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

1. Методологические основы маркетинговых исследований внешней среды 5

    1.1 Понятие внешней среды предприятия и ее элементы 5

    1.2 Методы проведения исследования внешней среды 10

2. Проведение маркетингового исследования внешней среды ЗАО «Береговой»» 20

    2.1 Общая характеристика ЗАО «Береговой» и анализ пушной отрасли 20

    2.2 План маркетингового исследования ЗАО «Береговой» 25

    2.3 Анализ полученных данных 31

Заключение 35

Список использованных источников 36

Приложения 37 

 

Введение

   Одним из важнейших элементов стратегического  управления является анализ внешней  среды и мониторинг рынка. И угрозы, которые подстерегают компанию, и возможности, которые нам предоставляются, — все это присутствует именно в деловой среде, частью которой является бизнес. Во внешней среде компании угрожают конкуренты, недобросовестные поставщики, быстро изменяющееся налоговое законодательство, социальные катаклизмы и многие другие «сюрпризы». В то же время здесь компанию поджидают покупатели, ресурсы, необходимые для нашего бизнеса. 

    Анализ  внешних факторов помогает выработать стратегические решения, обеспечивающие алгоритмы взаимодействия компании со средой в краткосрочной и долгосрочной перспективе, которые позволят поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом  для достижения целей, помогут вскрыть  угрозы и возможности.

    Таким образом актуальность данной темы не вызывает сомнений.

    Цель  работы: является проведения анализа  внешней среды ЗАО «Береговой»  с целью определения положения  фирмы на рынку и оценки привлекательности отрасли для инвестирования.

    Для выполнения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  • собрать необходимую информацию по данной теме 
  • дать определение понятию внешней среды организации и рассмотреть ее элементы
  • провести анализ внешней среды и и проранжировать ее элементы
  • составить план маркетингового  исследования
  • провесити анализ по составленному плану
  • Дать оценку результатам анализа

    Работа  состоит из двух глав.

    В первой главе представлены понятие внешней среды, рассмотрены основные ее характеристики, а так же методы исследования внешней среды.

    Во  второй главе проведен анализ пушной отрасли, характеристика ЗАО «Береговой», проведено маркетинговое исследование про выбранному плану, проведен анализ полученных данных.

    В работе использовались пособия по маркетингу, маркетинговым исследованиям, а  так же материалы периодических  изданий.

 

  1. Методологические  основы маркетинговых  исследований внешней среды
    1. Понятие внешней среды предприятия и ее элементы

    Под  внешней  средой организации понимается совокупность субъектов и сил, находящихся  за пределами организации, и оказывающих  какое-либо влияние на ее деятельность. Внешняя среда включает те элементы хозяйственной системы, которые влияют на организацию, ее функционирование, результаты и последствия деятельности, но не относятся к внутренним переменным.

    Основными характеристиками внешней среды  является:

  • cложность;
  • динамичность;
  • неопределенность.

    Сложность внешней среды как системы характеризуется наличием многих элементов, каждый из которых является подсистемой, а так же взаимосвязями между этими элементами. Сложность внешней среды проявляется в ряде моментов. В конкретной ситуации на функционирование организации оказывает влияние большое число условий и факторов. Они имеют различную природу:

  • научно - технические факторы;
  • социально-культурные факторы;
  • экономические факторы;
  • правовые факторы;
  • политические факторы;

    Научно-технические  достижения серьезно изменяют среду функционирования фирмы. Появляются новые технологии, новые изделия, что, безусловно, усиливает конкуренцию. Многие компании систематически отслеживают тенденции научно-технического прогресса, что положительно сказывается на их деятельности. Для характеристики научно технического фактора необходимо определить наличие и перспективы появления:

  • новых информационных технологий;
  • новых стандартов оборудования;
  • новых видов изделий;
  • новых видов материалов;
  • новых технологий производства.

    Для того чтобы выработать правильную стратегию, руководству фирмы необходимо знать, какие экономические условия деятельности имеются в регионе. Экономический фактор характеризуется:

  • темпы роста отраслей;
  • динамика развития рынка и его насыщенность;
  • уровень инфляции и безработицы;
  • процентные ставки за кредит;
  • инвестиционная и налоговая политика;
  • политика в области заработной платы и цен;
  • налоговая база;
  • экономическая ситуация в регионе;
  • уровень доходов населения;
  • темпы роста экономики страны и отрасли;
  • внешнеторговые барьеры;
  • таможенная политика.

    Поскольку мировая экономика существенным образом влияет на жизнь и деятельность компании, следует тщательно анализировать  общеэкономические процессы (например, рост безработицы и инфляции, увеличение количества компаний, работающих на импорт или экспорт).

    К правовым факторам относят прежде всего изменения в законодательстве. Такое изменение прямо воздействует на многие виды деловой активности. Эти изменения происходят и на достаточно высоком уровне и в области конкретной отраслевой проблематики. Данный фактор можно оценить по следующим характеристикам:

  • изменения в налоговом законодательстве;
  • патентное законодательство;
  • законодательство об охране окружающей среды;
  • антимонопольное законодательство;
  • денежно-кредитная политика;
  • государственное регулирование.

    Политические  факторы серьезно влияют на разные виды бизнеса и характеризуются следующими показателями:

  • политическая ситуация в стране;
  • стабильность;
  • лояльность властей;
  • протекционизм в отрасли;
  • наличие административных барьеров;
  • систему охраны собственности.

    При этом следует учитывать такие  важные движущие силы, как изменение  общественно-политического строя, вспышки  религиозной нетерпимости и оживление  национализма. Нельзя сбрасывать со счетов угрозу вооруженных конфликтов, резкое сокращение импорта или экспорта, введение эмбарго и различных  торговых санкций, рассчитанных на экономическое  подавление.

    Социально-культурные факторы формируют стиль нашей жизни, работы, потребления и оказывают значительное воздействие практически на все организации. Новые тенденции создают тип потребителя и, соответственно, вызывают потребность в других товарах и услугах, определяя новые стратегии организации. Социально культурные факторы характеризуются такими показателями как:

  • рождаемость;
  • смертность;
  • коэффициенты интенсивности иммиграции и эмиграции;
  • коэффициент средней продолжительности жизни;
  • располагаемый доход;
  • стиль жизни;
  • образовательные стандарты;
  • покупательские привычки;
  • отношение к труду;
  • отношение к отдыху;
  • отношение к качеству товаров и услуг;
  • требование контроля за загрязнением окружающей среды;
  • экономия энергии;
  • отношение к правительству;
  • проблемы межэтнических отношений;
  • социальная ответственность;
  • социальное благосостояние.

    Так же на деятельность организации оказывает влияние и международное окружение, особенно если организация осуществляет международные операции. Например - необходимо учитывать таможенные, налоговые законодательства страны-экспортера или импортера, требования по качеству, правила сертификации и тд.

    По  характеру воздействия на организацию  выделяют среду прямого воздействия и среду косвенного воздействия. К среде прямого воздействия относятся поставщики, потребители и конкуренты, а также государственные органы и правовые нормы, непосредственно влияющие на деятельность организации. К среде косвенного воздействия относятся факторы внешней среды, которые влияют на организацию опосредовано. Это общеэкономическая ситуация, например, фаза цикла (спад или подъем), уровень безработицы, темпы инфляции, технологический прогресс, патетический климат и т.д.

    Сложность внешней среды проявляется не только в большом числе и многообразии ее элементов, но и в их взаимосвязи. Здесь можно выделить два уровня взаимосвязей:

  • это взаимосвязи элементов одного фактора. Примером могут быть взаимосвязи между конкретными поставщиками, между конкурентами, между элементами законодательной базы, между государственными органами, регулирующими деятельность организации.
  • взаимосвязи между различными факторами внешней среды. Например, политическая нестабильность затрудняет приток инвестиций, а следовательно, замедляется технологическое обновление, затрудняются поставки ресурсов и т.д.

Информация о работе Маркетинговые исследования