Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 00:01, курсовая работа

Описание

Одним из важнейших элементов стратегического управления является анализ внешней среды и мониторинг рынка. И угрозы, которые подстерегают компанию, и возможности, которые нам предоставляются, — все это присутствует именно в деловой среде, частью которой является бизнес. Во внешней среде компании угрожают конкуренты, недобросовестные поставщики, быстро изменяющееся налоговое законодательство, социальные катаклизмы и многие другие «сюрпризы». В то же время здесь компанию поджидают покупатели, ресурсы, необходимые для нашего бизнеса.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 5
1.1 Понятие внешней среды предприятия и ее элементы 5
1.2 Методы проведения исследования внешней среды 10
2. ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ЗАО «БЕРЕГОВОЙ»» 20
2.1 Общая характеристика ЗАО «Береговой» и анализ пушной отрасли 20
2.2 План маркетингового исследования ЗАО «Береговой» 25
2.3 Анализ полученных данных 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 37

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг. Курсовая. Оформление.docx

— 113.48 Кб (Скачать документ)

3. Цели маркетингового  исследования 

  1. Принятие решения о целесообразности увеличения доли рынка.
  2. Увеличение прибыли.

4. География исследования

РФ.

5. Бюджет исследований 

$8475,87

6. Форма представления результатов

Отчет.

7. Сроки проведения исследований

  • 1.10.2010 года - предложение на проведение исследования,
  • 10.12.2010 года - предварительные результаты исследования,
  • 13.12.2010 года - окончательный отчет.
 
 

 

Приложение 2

Оценки  привлекательности рынка и относительные  конкурентные преимущества для ЗАО  «Береговой»

Критерии  привлекательности Относительная важность критерия (вес) Оценка в  баллах Взвешенная  оценка
1. Размер рынка 0,1 4 0,4
2.  Темп роста рынка 0,2 2 0,4
3. Количество покупателей 0,1 4 0,4
4. Входные барьеры 0,4 4 1,6
5. Рентабельность 0,2 5 1
Всего 1 19 3,8
       
Критерии  оценки конкурентных преимуществ Относительная важность критерия (вес) Оценка в  баллах Взвешенная  оценка
Доля  рынка 0,2 3 0,6
Кадровый  потенциал 0,1 2 0,2
Состояние технологии 0,25 3 0,75
Фининсовый потенциал 0,25 2 0,5
Темпы роста прибыли 0,2 1 0,2
Всего 1 11 2,25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3

Анкета  для экспертов. 

Вопрос 1. Оценка привлекательности пушной отрасли

Расставьте в  столбце «Относительная важность критерия»  вес критерия от 0 до 1 до сотых, причем сумма по столбцу должна ровняться 1. А в столбце «Оценка в баллах»  оценку от 1 до 5, где 1 – наименьшее значение, 5 – наибольшее.

Критерии  привлекательности Относительная важность критерия (вес) Оценка в  баллах
1. Размер рынка    
2.  Темп роста рынка    
3. Количество покупателей    
4. Входные барьеры    
5. Рентабельность    
Всего    
 

Вопрос 2. Оценка профиля среды.

Проведите оценку по следующим критериям:

важность  для отрасли по шкале: 3 — большая, 2 — умеренная, 1 — слабая;

влияния на организацию по шкале: 3 — сильное, 2 — умеренное, 1 — слабое, 0 — отсутствие влияния;

направленности  влияния по шкале: +1 — позитивная, -1 — негативная.

Степень важности аналогично «Относительной важности критерия»  
 
 
 

№ п.п. Факторы Важность для  отрасли влияние на организацию направление влияния Степень важности
1 Социально-культурный фактор        
2 Экономический фактор        
3 Правовой фактор        
4 Политический  фактор        
5 Научно-технические фактор        
 

Вопрос 3. Метод  матрицы Мак-Кензи

Привлекательность: 1 – низкая привлекательности, 5 – высокая

Конкурентные  преимущества: 1 – высокая, 5 – низкая привдлекательность.

Критерии  привлекательности Относительная важность критерия (вес) Оценка в  баллах
1. Размер рынка    
2.  Темп роста рынка    
3. Количество покупателей    
4. Входные барьеры    
5. Рентабельность    
Всего    
     
Критерии  оценки конкурентных преимуществ Относительная важность критерия (вес) Оценка в  баллах
Доля  рынка    
Кадровый  потенциал    
Состояние технологии    
Фининсовый потенциал    
Темпы роста прибыли    
Всего    
 

Вопрос 4. Выявите сильные и слабые стороны организации, а также возможности и угрозы для отрасли.

Информация о работе Маркетинговые исследования