Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 07:55, курсовая работа
Цель работы определила следующие задачи:
Рассмотреть специфику банковского маркетинга как инструмента продвижения услуг;
Выявить цели и задачи банковского маркетинга;
Дать характеристику маркетинговой деятельности банка ОАО «Сбербанк России» в г.Краснодар;
Проанализировать работу по привлечению клиентов ОАО «Сбербанк России» в г.Краснодар;
Дать оценку эффективности маркетинговой деятельности ОАО «Сбербанк России»;
Большой популярностью в Сбербанке пользуется система денежных переводов Блиц, которая существенно преобладает над другими благодаря скорости перевода денег, географическим возможностям получения переводов в России и странах СНГ, Индии и Китае, а также минимальному размеру комиссии и высокому порогу максимального размера перевода.
Сбербанк в Краснодаре наряду с другими регионами предоставляет образовательный кредит с государственным субсидированием. Данное предложение доступно абитуриентам, получаемым впервые образовательные услуги по основным образовательным программам высшего профессионального образования по очной форме обучения в вузах, прошедших отбор для участия в государственной программе.
Таким образом, сегодня Сбербанк России в Краснодаре и Краснодарском крае уверенно сохраняет за собой лидирующие позиции на рынке банковских услуг региона. Объективно, на сегодняшний день Сбербанк России является одним из самых надежных и удобных банков, удовлетворяющим потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк России занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики, предоставляя комфортные условия для физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Проводимая банком взвешенная кредитная политика позволяет добиваться значимых результатов на региональном рынке кредитования населения. Широкая филиальная сеть в Краснодаре обеспечивает повсеместную доступность банка для клиентов, возможность оперативного перераспределения ресурсов, комплексного обслуживания многофилиальных клиентов во многих регионах [5].
Сбербанк Краснодара предлагает качественное обслуживание и великолепный сервис частным лицам и предприятиям любых отраслей, различных масштабов деятельности и форм собственности, которые существуют в регионе.
Сбербанк проводит взвешенную кредитную политику, что позволяет достичь прекрасных результатов на рынке кредитования граждан Краснодарского края и крупных корпоративных клиентов. Кроме того, Сбербанк Краснодара активно привлекает во вклады денежные средства населения, аккумулируя более пятидесяти процентов средств граждан города и края. Доля привлеченных средств различных юридических лиц в сбербанке Краснодара составляет более двадцати восьми процентов.
Доступность банка достигается
посредством широко развитой филиальной
сети, позволяющей оперативно распределять
ресурсы и комплексно обслуживать
каждого клиента сбербанка
Основные показатели деятельности Сбербанка Росии приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Основные показатели деятельности банка
Показатель |
Млн., руб |
Всего активов |
710,1 |
Кредиты юридическим лицам (до вычета резервов под обесценение) |
426,3 |
Кредиты физическим лицам (до вычета резервов под обесценение) |
117,5 |
Резерв под обесценение кредитного портфеля |
57,8 |
Совокупный портфель ценных бумаг |
106,1 |
Средства физических лиц |
378,3 |
Средства корпоративных клиентов |
165,6 |
Всего обязательств |
632,1 |
Операционные доходы до создания резервов под обесценение кредитного портфеля |
64,1 |
Чистые процентные доходы |
50,7 |
Чистые комиссионные доходы |
10,1 |
Операционные расходы |
22,3 |
Расходы на содержание персонала |
12,6 |
Отчисления в резервы под обесценение кредитного портфеля |
33,9 |
Чистая прибыль |
2,4 |
Показатель, % |
209 |
Рентабельность активов (ROA) |
0,4 |
Рентабельность собственных средств (ROE) |
3,2 |
Отношение операционных расходов к операционному доходу |
35,4 |
Процентная маржа |
7,8 |
Фактическая численность персонала (тыс. чел.) |
2,8 |
Коэффициент достаточности капитала первого уровня (Tier 1) |
11,5 |
Коэффициент достаточности общего капитала |
18,1 |
Отношение резерва под обесценение кредитного портфелях кредитному портфелю |
10,7 |
2.2 Оценка конкурентной среды
В условиях жесткой конкуренции особую роль приобретает оценка позиции компании на рынке банковских услуг, анализ конкурентов и клиентов банка. Известность и привлекательность банка являются важными факторами, определяющих мотивацию использования его услуг. Доверие к банку и удовлетворенность обслуживанием снижают вероятность перехода клиентов в другой банк и повышают привлекательность банка в глазах его потенциальных клиентов. Точная оценка восприятия банка потенциальными и реальными клиентами становится сегодня основой для формирования маркетинговой и рекламной стратегии.
Выявление сегментов с наибольшим
и наименьшим уровнем присутствия
банка на рынке позволяет
Анализируя уровень узнаваемости бренда банка по результатам сбора маркетинговой информации о рынке банковских услуг, доверие является одним из первостепенных факторов, определяющих выбор клиентом конкретного банка. Определение уровня доверия населения к банку позволяет оценить перспективы его работы на рынке и направления, требующие доработки, с точки зрения, повышения доверия к нему. На сегодняшний день, на основании маркетинговых исследований самым узнаваемым банковским брендом, то есть банком, который вызывает наибольшее доверие населения, является Сбербанк России, более 80% опрошенных респондентов предпочитают этот банк, на втором месте находится банк ВТБ (рисунок 2.1).
Рисунок 2.1 - Рейтинг известности и узнаваемости банков в г,Краснодар
В условиях жесткой конкуренции на банковском рынке клиенты часто ориентируются при выборе банка не на финансовые показатели кредитных организаций и не на условия предоставления предлагаемых банками розничных продуктов и услуг, на эмоциональное восприятие целевой аудитории, складывающееся под воздействием различных факторов, влияют такие критерии, как характеристики, формирующие образ надежности бренда. Выявление особенностей восприятия бренда различными группами потребителей является условием правильного позиционирования банка среди конкурентов.
На общую привлекательность банка оказывают влияние такие факторы, как количество и качество предоставляемых услуг, процентные ставки по депозитам и кредитам, известность банка, медиа активность, удобство расположения офисов и банкоматов, ориентация на клиента, широта охвата сегментов целевых групп. Исследование деятельности банка, его общей привлекательности позволяет правильно оценить образ банка в глазах потребителей, их намерение начать и продолжать пользоваться банковскими услугами. В ходе исследования определяются конкретные наборы факторов привлекательности для каждой из целевых групп потребителей и соответствующие им коммуникативные каналы (рисунок 2.2).
Рисунок 2.2 –
Рейтинг привлекательности
2.3 Анализ маркетенговой деятельности (на примере г.Краснодара)
Для множества банков именно привлечение депозитов от населения является основным направлением работы в продуктовом ряду для клиентов. Часто только от депозитного портфеля могут зависеть основные показатели работы банка: от возможности проводить активные операции до дохода, который связан с величиной свободных оборотных средств. Именно с этой целью банки используют самые разные методы, которые дают возможность привлекать все больше вкладчиков.
Самым распространенным и классическим способом привлечения вкладов считается реклама. Банки ставят себе цель создать максимально привлекательные программы для возможности привлечь в банк потенциальных клиентов. Это могут быть и высокие ставки по вкладам, легкость оформления, доступность и прочие достоинства, которые часто не совсем соответствуют реальности, зато замечательно срабатывают. [16]
На текущий момент, кроме имеющихся способов рекламы, таких как СМИ, листовки, применение радио, телевидения, банки не отстают от жизни и применяют новейшие рекламные технологии. Они обеспечивают своих клиентов сайтам с on-line поддержкой и остальными дополнительными услугами.
Банки стараются предлагать более новые программы, чтобы не упустить клиентов, а также повышать качество обслуживания уже имеющимся.
Но возможность выбора банка все-таки остается за клиентом – он говорит последнее слово.
Кроме развития рекламы, одним из работающих методов привлечения клиентов на банковские продукты выступают различного рода акции, бонусы и подарки.
Есть еще и другие способы, кроме вышеназванных. Тут можно отметить банковское меню, которое используют в качестве носителя рекламы, работа call-центов, занимающихся информированием вкладчиков о новых услугах. Банки стараются как можно больше упростить жизнь своим клиентам – оформить заявки по телефону, сделать on-line переводы и оплаты.
Данные предложения
Привлечение средств корпоративных и частных клиентов и обеспечение их сохранности является основой бизнеса Сбербанка, а развитие взаимовыгодных отношений с вкладчиками – залогом его успешной работы.
Сбербанк разработал системные подходы к рекламной политике, сделав ее эффективным инструментом формирования клиентской базы. Каждое конкурентное преимущество Сбербанка, каждый новый продукт, предлагаемый к продаже, должны быть известны и понятны клиентам, легко сравнимы и выгодно отличаться от предложений конкурентов.
Реализуя принцип прозрачности, Сбербанк будет расширять сотрудничество со средствами массовой информации по распространению достоверной информации о Сбербанке. Существенно возрастет объем представляемой информации в Интернете, улучшится информирование клиентов о стандартах фирменного обслуживания, условиях предлагаемых продуктов и услуг, технологических возможностях Сбербанка. Войдут в практику клиентские семинары и конференции, целевые рекламные акции, ориентированные на конкретную группу клиентов, получит развитие система адресной рекламы.
Основным условием расширения клиентской базы Сбербанка является развитие всего спектра банковских продуктов и услуг в целях максимального удовлетворения потребностей клиентов. Сбербанк рассматривает данное направление работы как основной источник обеспечения стабильного роста непроцентной составляющей в доходах Сбербанка, дополнительный резерв стабильности и устойчивости в случае значительных колебаний рыночных процентных ставок [10].
Сбербанк определяет следующие основные задачи по развитию банковских услуг:
Предоставление частным состоятельным клиентам нефинансовых услуг (консультирование в области образования, здравоохранения, покупки объектов недвижимости и др.) также повышает лояльность клиентов к Сбербанку. В обязанности направления lifestyle входит анализ потребностей клиентов, формирование стратегии, расширение продуктового предложения для клиентов Private Banking в области lifestyle-услуг, мониторинг качества предоставляемых сервисов.
Информация о работе Марктетенговая деятельность Сбербанка Росии