Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 15:43, курсовая работа
Иными словами, это такой процесс взаимодействия выступающих фирм на рынке с целью достижения лучших возможностей сбыта своего товара посредством удовлетворения разнообразных потребностей покупателей. конкуренция постоянно присутствует на рынке между товаропроизводителями. И для того чтобы фирма имела успех, ей необходимо постоянное повышение своей конкурентоспособности.
SWOT-анализ применяется для:
Глава 2 Матричные методы стратегического анализа портфеля продуктов/бизнесов
Одним
из определяющих факторов успешного
развития предприятия является наличие
оптимального по своей структуре
и эффективного по экономическим
показателям портфеля продукции. Так
как именно от «конкурентоспособности
товара и совокупности экономических
методов деятельности»[1] завис
Существующие
«методы являются достаточно привлекательными
в силу того, что они позволяют
проводить сравнение различных
альтернатив с помощью одних
и тех же показателей на единой
методической основе. Они дают возможность
упростить очень сложные
Использование
модели И. Ансоффа «продукт - рынок»,
позволяет получить информацию для
поиска новой стратегии поведения
на рынке с учетом мероприятий
маркетинга по обработке и развитию
имеющегося рынка и мероприятий
по развитию и диверсификации нового
рынка. Данную модель по-другому интерпретируют
рыночными стратегиями
Рис. 1. Рыночные стратегии деятельности СБЕ[3]
Применение
данного инструментального
Модель БКГ позволяет определять «позиции того или иного товара относительно конкурентов»[5], «структурировать проблемы, генерировать перспективные стратегии рассчитать долю каждого в объеме продаж и сумме прибыли. Преимуществ в том, что она использует количественно измеряемые показатели, наглядна и выразительна»[6]. Матрица «рост – доля рынка» (см. рис. 2) предполагает анализ и выявление текущего состояния портфеля продукции, что также является немаловажным.
Рис. 2. Матрица «рост – доля рынка»[7]
Недостатком является то, что данная матрица дает статическую картину положения СБЕ на рынке, на основе которой невозможно делать прогнозные оценки по поводу будущего месторасположения на поле матрицы исследуемых продуктов спустя какое-либо время.
Для формирования
маркетинговой стратегии
Рис. 3. Модель «Привлекательность рынка – конкурентные позиции и стратегии»[9]
Модель
МакКинзи имеет большое значение
для маркетинговой стратегии, так
как «во-первых, данная модель может
применяться для оценки текущих
возможностей, имеющихся у предприятия
в условиях существующей стратегии,
характера отрасли и
Рис. 4.
Этапы портфельно- продуктового анализа.
Для реализации портфельно- продуктового анализа необходимы ввод следующие данные: t - количество анализируемых товарных единиц; x1 - объем продаж продукции конкурента-лидера в рассматриваемом периоде (месяце, квартале, года); x2 - объем продаж продукции исследуемого предприятия за текущий анализируемый период; x3 - объем продаж исследуемого предприятия за предыдущий период; x4 - прибыль от продаж товаров предприятия за текущий период; x5 - прибыль от продаж исследуемого предприятия за предыдущий период; x6 - запланированный объем продаж предприятия на текущий период; m - количество характеристик товаров предприятия, учитываемых при оценке их конкурентоспособности (качество, цена, упаковка и т.п.); b- количество предприятий- конкурентов с аналогичной продукцией.
Рис. 3.
Матрица General Electric для анализа привлекательности
анализа и позиции в
В матрице "привлекательность/позиция" положение каждого хозяйственного подразделения определяется на основе количественных оценок долгосрочной привлекательности отрасли и силы и позиции полразделения в конкуренции.
Альтернативный
подход, устраняющий часть недостатков
матрицы "рост/доля" БКГ, был предложен
компанией General Electric (СЕ). Разработанная
для анализа собственного диверсифицированного
портфеля (при участии консалтинговой
фирмы McKensey and Company) эта девятиклеточная
матрица расположена в
|
Оценки
привлекательности
Чтобы получить количественную оценку показателя "сила / конкурентная позиция" каждого хозяйственного подразделения, используется подход, аналогичный тому, который использовался при оценке привлекательности отрасли.
К факторам,
используемым для оценки силы/конкурентной
позиции, относятся: доля рынка, относительный
уровень издержек, возможность превзойти
конкурентов по качеству товара, знание
потребителей и рынков, адекватность
технологических ноу-хау, наличие
желаемых главных достоинств, уровень
менеджмента и уровень
Оценки отраслевой привлекательности и силы бизнеса определяют его размещение в одной из девяти клеток матрицы. В матрице General Electric площадь кругов пропорциональная размеру отрасли [1] , а сектор внутри круга отражает долю рынка данного хозяйственного подразделения.
Наиболее
важные стратегические результаты анализа
матрицы "привлекательность/позиция
в конкуренции" касаются оценки инвестиционных
приоритетов для каждого вида
бизнеса компании. Виды бизнеса в
трех клетках верхней левой части
матрицы, где долгосрочная привлекательность
отрасли и сила/конкурентная позиция
бизнеса благоприятны, являются наиболее
приоритетными для инвестиций. Стратегическое
предписание для хозяйственных
подразделений, попадающих в этих три
клетки, - "расти и строить",
при этом бизнес, попадающий в клетку
"высокая-сильная" (верхний левый
угол матрицы), предъявляет самые
высокие требования к размеру
инвестиций. Далее по приоритету стоят
виды бизнеса, помещенные в три ячейки,
расположенные по диагонали из левого
низшего в правый верхний угол
матрицы. Эти виды бизнеса обычно
имеют средний приоритет. Они
достойны стабильных реинвестиций, чтобы
сохранять и защитить свои позиции
в отрасли. Однако если бизнес в одной
из этих трех ячеек имеет необычно
привлекательную возможность, он может
иметь более высокий
Девятиклеточная матрица "привлекательность/позиция в конкуренции" имеет три достоинства.
Матрица
"привлекательность отрасли/
Во-первых,
она вводит промежуточные значения
между понятиями "высокая/низкая"
и "сильная/слабая". Во-вторых, она
использует значительно более широкий
набор стратегически значимых переменных.
Матрица БКГ основывается только
на двух показателях: темп роста отрасли
и относительная доля рынка. Матрица
GE с девятью клетками учитывает
много факторов при оценке долгосрочной
привлекательности отрасли и
силы/позиции в конкуренции
Информация о работе Матричные методы стратегического анализа портфеля продуктов