Матричные методы стратегического анализа портфеля продуктов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 15:43, курсовая работа

Описание

Иными словами, это такой процесс взаимодействия выступающих фирм на рынке с целью достижения лучших возможностей сбыта своего товара посредством удовлетворения разнообразных потребностей покупателей. конкуренция постоянно присутствует на рынке между товаропроизводителями. И для того чтобы фирма имела успех, ей необходимо постоянное повышение своей конкурентоспособности.

Работа состоит из  1 файл

Глава 1 Теоретические основы конкурентоспособности промышленного предприятия.docx

— 263.32 Кб (Скачать документ)

     

Чтобы этого  не произошло, предприятие должно найти  и устранить причины отставания от конкурентов, а так же постараться  «обойти» конкурента другими преимуществами.

     

“Организации-потребители, как правило, имеют четкие ориентиры  в отношении покупки товаров  на таких рынках. Это - известность товаров, надежность продавца, стабильность качества, определенность поставки, доступность цены. Вместе с тем в определенных условиях большую значимость могут приобрести те или иные конкретные факторы.”

     

По существу, любое превосходство над конкурентами достигается за счет инноваций, и поэтому способность к внедрению новых технических и технологических элементов в деятельности предприятия, обеспечивающих рыночные преимущества, является необходимой составляющей конкурентоспособности предприятия. В условиях жесткой конкуренции превосходство по качеству, цене и сферам сбыта является сегодня жизнеобеспечивающим фактором успеха на рынке.

     

Основными конкурентными  преимуществами компании “Арнест” являются:

     

-Наличие собственных  сильных брендов в основных  нишах рынка;

     

-Наличие ИСО  9001-2001 (система менеджмента качества), ИСО 14001-2000 (экология);

     

-Собственное  производство алюминиевых баллонов. В России кроме ОАО "Арнест" такое производство существует  только на одном заводе. Нужно  подчеркнуть, что почти половина  всех аэрозольных продуктов может  наполняться только в алюминиевые  баллоны. Это относится к муссам (пенам) для укладки волос, дезодорантам  и антиперспирантам, ряду антистатиков, некоторым чистящим средствам  и ко всем иным продуктам  с агрессивной рецептурой. Кроме  уникальности алюминиевых баллонов  их производство имеет гораздо  более высокую мобильность по  сравнению с производством жестяных  баллонов, которое базируется на  изначальной печати по жести  с последующим сворачиванием  и спайкой свернутых листов;

     

-Собственное  производство клапанов европейского  стандарта и распылительных устройств,  включая головки нескольких конфигураций, колпачки и спрей-колпаки нескольких  видов. В ОАО "Арнест" реализован  полный цикл производства клапанов  и распылителей, что позволяет  не только полностью обеспечивать  потребности наполнения, но и  продавать их заказчикам отдельно. Качество производимых клапанов  и колпачков удовлетворяет запросы  транснациональных заказчиков;

     

-Производство  жестяного баллона. На территории  ОАО "Арнест" расположено немецкое  предприятие по производству  жестяных баллонов мощностью  до 100 млн. шт. в год. Качество  продукции делает данного производителя  единственным в России предприятием, чья продукция обеспечивает спрос  транснациональных заказчиков жестяной  упаковки для контрактного наполнения  аэрозолей;

     

-Современный  склад УВП (углеводородных пропеллентов) и оборудование для очистки  УВП. Имеется производство 8-ми  разных давлений и смесей для  всего спектра продукции.

     

-ОАО "Арнест" имеет собственный завод по  производству пропеллентов, в то  время, как ни один из Российских  производителей аэрозолей и до 90% мировых производителей указанными  возможностями не располагают,  а осуществляют закупку готовых  смесей. Кроме того, серьезным конкурентным  преимуществом является система  очистки УВП, которая позволяет  закупать неочищенную дешевую  изобутановую фракцию и иметь  один из основных компонентов  аэрозолей минимум на 40 % дешевле,  чем у конкурентов;

     

-Собственные  склады сырья и готовой продукции:  наличие логистического склада  для "L'Oreal", наличие собственного  СВХ (склад временного хранения) для таможенной очистки импортных  грузов. В стадии завершения - складской  терминал (11 тыс. кв. м);

     

-Собственный  НТЦ (научно-технический центр) - разработка рецептур, сертификация, гос. регистрация. Собственная  аккредитованная лаборатория химического  анализа;

     

-Внедрена ERP-система  MS Axapta;

     

-Широкая и  развивающаяся дистрибуторская  сеть, насчитывающая в настоящее  время более 100 компаний в России  и зарубежье;

     

-Сильная команда  менеджеров, нацеленная на конечный  результат.

     

На основании  вышеприведённого анализа конкурентных преимуществ компании «Арнест», можно сделать вывод о том что предприятие ведёт успешную трудовую деятельность по производству и реализации аэрозольной продукции, в том числе благодаря тому, что может выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке. 

Информация о работе Матричные методы стратегического анализа портфеля продуктов