Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 15:43, курсовая работа
Иными словами, это такой процесс взаимодействия выступающих фирм на рынке с целью достижения лучших возможностей сбыта своего товара посредством удовлетворения разнообразных потребностей покупателей. конкуренция постоянно присутствует на рынке между товаропроизводителями. И для того чтобы фирма имела успех, ей необходимо постоянное повышение своей конкурентоспособности.
Однако
матрица GE, так же как и матрица
БКГ, не обеспечивает реальных рекомендаций
по разработке специфических стратегий;
максимум, что может дать анализ
матрицы; "привлекательность/позиция
в конкуренции", это ответ на
вопрос, на какую стратегию
Одним
из методов стратегического
Рис Графики GAP-анализа
Основные этапы GAP-анализа:
Игорь
Ансофф, выходец из России, один из гуру
стратегического управления. Основной
принцип его подхода
Рисунок 4.3.
Матрица Ансоффа «продукт/рынок».
Это решает само руководство фирмы. Общих правил здесь нет, многое зависит от отрасли и характера первых лиц.
Таблица 4.5.
Матрица Ансоффа «продукт/рынок».
Старые рынки | Новые рынки | |
Старые продукты | Точность прогноза продаж 90-100% | Точность прогноза продаж 40-50 % |
Новые продукты | Точность прогноза продаж 60-70 % | Точность прогноза продаж 10-20 % |
Пример практического применения матрицы Ансоффа. Предположим, менеджер готов взять на себя план продаж в объеме 14 млн рублей.
Таблица 4.6.
Пример практического применения матрицы Ансоффа.
Старые рынки | Новые рынки | |
Старые продукты | 7 млн руб. | 2 млн руб. |
Новые продукты | 3 млн руб. | 2 млн руб. |
7 млн х 100 % + 3 млн х 70 % + 2 млн х 50 % + 2 млн х 20 % = 10,05 млн руб.
7 млн х 90 % + 3 млн х 60 % + 2 млн х 40 % + 2 млн х 10 % = 9,8 млн руб.
Что предпринять?
Самое главное — соотношение между клетками, оно определяет прибыльность и устойчивость бизнеса. Старые и новые рынки, продукты — понятия условные. Для каждой отрасли, сегмента рынка - свои.
Базовые стратегии- стратегии внутреннего роста. Предопределяют действия фирмы, направленные на занятие определенного положения на рынке. Это типично для ранних стадий жизни фирмы.
Преимущества роста:
У фирмы может существовать только два пути осуществления внутреннего роста:
Два типа базовых стратегий:
Система стратегий И. Ансоффа характеризуется:
Рисунок 4.4.
Система стратегий И. Ансоффа.
Более глубокое проникновение на рынок и увеличение доли на нем («обработка рынка») с использованием существующих продуктов. Во главу угла стратегии ставится рост:
Данная стратегия:
Освоение новых рынков (чаще всего внешних) для существующих продуктов или их незначительных модификаций с использованием имеющихся производственных возможностей («развитие рынка»). Стратегия прибыльна и малорискованна. Используется, если существующие рынки стагнируют, в то же время возможно расширение функций продукта, нахождение новых областей его применения у определенных сегментов.
Данная стратегия:
Разработка новых продуктов (улучшение или модификация) для существующих рынков с использованием маркетинговых возможностей («текущий рынок — новый товар»). Является инновационной (следовательно, рискованной) и означает интенсификацию товара. Требует значительных вложений в научные исследования и разработки. Ограничения преодолеваются путем перехода к внешнему росту , путем диверсификации.
Разработка новых продуктов для новых рынков («новый рынок — новый товар»), т. е. продуктовая и рыночная диверсификация:
Реализацией стратегии сложно управлять:
Рисунок 4.5.
Оценка успеха стратегий И. Ансоффа.
Таблица 4.7.
Финансовые последствия реализации базовых стратегий.
Критерии |
Проникновение на рынок | Развитие рынка | Разработка продуктов | Диверсификация |
Требуемые финансовые ресурсы | Умеренные | Умеренно значительные | Значительные / очень значительные | Очень значительные |
Финансовая отдача | Умеренная | Умеренная / значительная | Очень высокая | Очень высокая |
Распределение отдачи во времени | Средне долгосрочное | Краткосрочное | Долгосрочное | Долгосрочное |
Риск | Низкий | Умеренный или высокий | Очень высокий | Высокий |
Стратегия предприятия и методы ее выбора
Стратегия фирмы базируется на выявлении конкурентных преимуществ фирмы (предпринимателя) на рынке.
Универсальных стратегий не существует. Только стратегия, огласованная с условиями конкретной отрасли, силами, которыми располагает фирма (навыки, капитал и т.п.) может принести успех в бизнесе.
Экономических результатов можно достичь лишь путем подлинного лидерства. Прибыль - это награда за уникальный вклад в определенной области, а то, что считается значимым (уникальным) определяют рынок и потребители.
Информация о работе Матричные методы стратегического анализа портфеля продуктов