Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 11:54, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение организации службы мерчендайзинга в компании, работа мерчендайзинговых агентств, изучение инструментов мерчандайзинга как средства невербальной маркетинговой коммуникации, а также средств оценки эффективности мерчендайзинга. Объектом исследования являются мерчендайзинговые услуги. Предметом данной курсовой работы – трейд маркетинговая деятельность компаний.
Введение…………………………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретические основы мерчендайзинга в розничной торговле………. ………………………………………………………..3
1.1. Понятия, задачи и инструменты мерчендайзинга………………………4
1.2. Законы мерчендайзинга……….................................................................9
1.3. Инструменты и функции мерчендайзера……………………………………………………………………….14
Глава 2. Эффективное расположение точек продажи в зале и выкладка товаров………………………………………………………………………………..19
2.1. Оптимальное использование пространства торгового зала……….19
2.2. Расположение товарных групп……………………………………………20
2.3. Основные и дополнительные точки продаж…………………………...25
2.4. Замедление движения покупателя……………………………………….27
2.5. Организация эффективного запаса………………………………………28
2.6. Эффективное представление продвигаемых товаров……………….28
Глава 3. Основные ошибки в мерчендайзинге и рекомендации к их исправлению……………………………………………………………………….31
3.1. Возможности и ограничения мерчендайзинга……………………….31
3.2. Ограничения в использование технологий мерчендайзинга…….31
3.3. Типичные ошибки в мерчендайзинге и пути их исправления……32
3.4. Война на полке………………………………………………………………34
3.5.Рекомендации и перспективы………………………………………………………………………35
4. Заключение……………………………………………………………………38
5. Список использованной литературы…………………………………..40
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте РФ
Факультет Экономики Недвижимости
Кафедра Менеджмента и маркетинга
Курсовая работа
На тему: «Мерчендайзинг как маркетинговая технология».
|
Студентка группы ФЭН 11-13 Шарова О.С.
Научный руководитель Леонов А.И.
|
Москва 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы мерчендайзинга
в розничной торговле………. ……………………………………………
1.1. Понятия, задачи и инструменты мерчендайзинга………………………4
1.2. Законы мерчендайзинга……….............
1.3. Инструменты и функции мерчендайзера……………………………………………
Глава 2. Эффективное расположение точек
продажи в зале и выкладка товаров……………………………………………………………
2.1. Оптимальное использование пространства торгового зала……….19
2.2. Расположение товарных групп……………………………………………20
2.3. Основные и дополнительные точки продаж…………………………...25
2.4. Замедление движения покупателя
2.5. Организация эффективного запаса………………………………………28
2.6. Эффективное представление продвигаемых товаров……………….28
Глава 3. Основные ошибки в мерчендайзинге
и рекомендации к их исправлению…………………………………………………
3.1. Возможности и ограничения мерчендайзинга……………………….31
3.2. Ограничения в использование технологий мерчендайзинга…….31
3.3. Типичные ошибки в мерчендайзинге и пути их исправления……32
3.4. Война на полке…………………………………………
3.5.Рекомендации и перспективы
4. Заключение……………………………………………………
5. Список использованной литературы…………………………………..40
Введение
На протяжении всей
истории товарно-денежных отношений продавец
каждый раз старался выделить свой товар,
сделать его привлекательнее. Сегодня
задача заключается в том, чтобы товар
был востребован, чтобы он обладал такими
свойствами, которые необходимы потребителю.
Казалось, сделано все: создана марка,
вещь оптимально соответствует критерию
«цена — качество», готова упаковка, разработаны
методы коммуникации с потребителем для
создания необходимого спроса и осуществляются
мероприятия по продвижению. Однако остается
еще один последний шанс выделить свой
товар и, соответственно, заставить его
лучше продаваться или продаваться вообще.
Эта работа в системе маркетинговых коммуникаций
называется мерчендайзингом, то есть продвижением
торговых марок в розничной сети.
Мерчендайзинг получил
развитие в последние двадцать лет, но
особенно быстро развивается в последние
годы. Произошло это по причине совершенствования
и насыщения рынка, и, разумеется, обострения
конкурентной борьбы. Особенностью российского
рынка в данном случае является то, что
мерчендайзинг получил свое развитие
с приходом американских и западных мультинациональных
корпораций типа Coke, Pepsi - Колы, Mars, Nestlе.
Отсюда же исходит и этимология данного
слова. В переводе с английского «merchandising» означает
« искусство торговать» в области розничной
торговли.
По данным исследований
американского Института исследования
рекламы в местах продаж (Point-of-Purchase Advertising
Institute) 2/3 всех решений о покупке принимаются
непосредственно в магазине. Следовательно,
на этом этапе процесса продаж большую
роль играет комплекс мер, направленных
на продвижение марок непосредственно
в торговом зале магазина, т.е. мерчендайзинг.
Мерчендайзинг
всегда ориентирован на определенный
результат: стимулирование желания конечного
потребителя выбрать и купить продвигаемый
товар. Его целью является увеличение
объемов продаж через сети розничной торговли
и привлечение новых покупателей.
Выбранная мною тема на сегодняшний день очень актуальна, т.к. вопросом организации мерчендайзинга, как эффективной технологии увеличение прибыльности розничных сетей, уделяется все большее внимание. Этому способствует общая ситуация на рынке розничной торговли, связанная с ростом сетей, количество новых торговых марок, а также с изменением потребительских предпочтений. Именно сейчас формируется стандарты покупательского поведения и взаимоотношений покупатель - магазин, поставщик - торговая сеть. Мерчендайзинг — не просто модное словечко из лексикона продвинутых менеджеров, но еще и довольно эффективная технология управления выкладкой товаров в магазине. Тем не менее, результаты применения этого маркетингового приема в денежном выражении маркетологи до сих пор не могут оценить.
Целью данной курсовой работы является изучение организации службы мерчендайзинга в компании, работа мерчендайзинговых агентств, изучение инструментов мерчандайзинга как средства невербальной маркетинговой коммуникации, а также средств оценки эффективности мерчендайзинга. Объектом исследования являются мерчендайзинговые услуги. Предметом данной курсовой работы – трейд маркетинговая деятельность компаний.
Глава 1. Теоретические
основы мерчендайзинга в розничной торговле
1.1. Понятия, задачи и инструменты мерчендайзинга
В чем же состоит "великая миссия" мерчендайзинга?
Согласно
определению, это создание
Значение
мерчендайзинга осознали давно.
За рубежом
первоначальная инициатива по
внедрению идей мерчендайзинга
исходила от наиболее
От соблазна
использовать мерчендайзинг
Так, в результате
своей эволюции, мерчендайзинг стал
еще и инструментом, дающим ощутимые
конкурентные преимущества. Многие корпоративные
производители сделали
Что такое мерчандайзинг? Это слово произошло от английского merchandise что означает «торговать». Прямым переводом слова merchandise можно считать «искусство торговать», т.е. делать все возможное, чтобы облегчить покупателю процесс выбора и покупки товаров.
Существуют много официальных определений понятия «мерчандайзинг». Вот только три наиболее распространенных:
1. Мерчендайзинг – система организации продаж товара и управление ими.
2. Мерчендайзинг - это маркетинг в точке розничных продаж, или «маркетинг в стенах магазина».
3. Мерчендайзинг - искусство (технология) выкладки товаров.
Из этих определений можно сделать одно основное определение:
Мерчендайзинг – направление маркетинга, способствующее стимулированию розничных продаж через привлечение внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала.
Мерчендайзинг делает товар легко доступным для потребителя и продавца. Правильная выкладка товара и рекламные материалы напоминают покупателю о товарах вашей фирмы и влияют на решение о покупке.
Необходимость мерчендайзинга была доказана после того, как выяснилось, что 2/3 всех решений о покупке потребители принимают, стоя перед прилавком. Даже если покупка определенного вида запланирована предварительно, то покупатель принимает решение о выборе в пользу той или иной торговой марки непосредственно в торговом магазине. У потребителей пришедшие в магазин нет окончательного решения, какую именно марку продукта они предпочтут.
Таким образом, если сфокусировать внимание покупателя на той или иной марке или товара, можно увеличить их продажу.
Задачи мерчендайзинга:
Побудить клиента магазина купить максимум товара за минимум времени и без участия торгового персонала является основной задачей мерчендайзинга.
К основным процедурам мерчендайзинга можно отнести: выкладку товара на полке согласно утвержденной планограмме; отслеживание и устранение ситуаций с низким товарным запасом и отсутствием полного ассортимента в торговом зале и магазине; пополнение торгового запаса в розничных точках через систему переводных заказов; введение новых продуктов в ассортимент магазина; построение дисплей-стендов; размещение и устройство промоушн-стендов и дисплеев; расположение рекламных материалов; аудит цен и проверка соблюдения ценовой стратегии; мониторинг мероприятий со стороны конкурентов.
Мерчендайзинг основан на психологии поведения покупателя в замкнутом пространстве и заключается в проведении комплекса работ.
Инструменты мерчендайзинга:
Среди ключевых инструментов мерчендайзинга
можно выделить:
• дизайн магазина (как внешний, так и внутренний);
• планирование магазина (точнее, планирование
потоков движения покупателей);
• реклама и прочие инструменты на месте
продажи;
• цветовая блокировка;
• комплексные меры.
Законы зрительного восприятия товара:
1. Закон «Фигуры
и фона».
Суть
этого закона в ярком
Этот закон используется, когда
стоит задача акцентировать внимание
покупателя на конкретном товаре. Выделение
фигуры на фоне может быть достигнуто
за счет:
- количества или размера, например, количество одного товара больше, чем другого, либо товар крупный по размеру;
- ярких цветов; красный, желтый,
оранжевый цвета распознаются
человеком быстрее. Также
- нестандартной формы товара
или упаковки. В данном случае,
срабатывает эффект новизны:
- подсветки. То, что хорошо освещено,
лучше видно. Используется при
торговле товарами, которые покупатель
должен внимательно рассмотреть
- POS-материалов. Грамотно размещенные
POS-материалы призваны, во-первых, привлечь
внимание покупателя к определенному
товару, во-вторых, отделить его от других
похожих товаров;
- создания эмоционального образа. Это соединение
мерчендайзинга и дизайна. Примером является
принцип total look в представлении одежды
создание законченного стильного образа
из сочетающихся элементов одежды и аксессуаров.
Используется и для других товаров, например,
размещенные рядом с сыром бутылка вина
и фрукты усилят эмоции и привлекут к сыру
внимание покупателя.
2. Закон «Уровня глаз».
В зоне
наибольшей концентрации
3. Закон «Мертвой
зоны».
Все, что видит вокруг себя
неподвижно стоящий человек, называется
зрительным полем. Предметы, попавшие
в нижнюю часть зрительного поля, часто
остаются без внимания. При этом левый
нижний угол является самым неудачным,
там взгляд человека останавливается
реже всего. Соответственно, нижние полки
как наименее осматриваемые должны занимать
крупные упаковки (например, стирального
порошка), товар целенаправленного спроса
(бочонки пива или дешевые макаронные
изделия) или товарный запас. По данным
маркетинговых исследований в супермаркетах,
на нижние полки приходится лишь 5% продаж.
4. Закон «Переключения
внимания».
Информация о работе Мерчендайзинг как маркетинговая технология