Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 11:54, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение организации службы мерчендайзинга в компании, работа мерчендайзинговых агентств, изучение инструментов мерчандайзинга как средства невербальной маркетинговой коммуникации, а также средств оценки эффективности мерчендайзинга. Объектом исследования являются мерчендайзинговые услуги. Предметом данной курсовой работы – трейд маркетинговая деятельность компаний.
Введение…………………………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретические основы мерчендайзинга в розничной торговле………. ………………………………………………………..3
1.1. Понятия, задачи и инструменты мерчендайзинга………………………4
1.2. Законы мерчендайзинга……….................................................................9
1.3. Инструменты и функции мерчендайзера……………………………………………………………………….14
Глава 2. Эффективное расположение точек продажи в зале и выкладка товаров………………………………………………………………………………..19
2.1. Оптимальное использование пространства торгового зала……….19
2.2. Расположение товарных групп……………………………………………20
2.3. Основные и дополнительные точки продаж…………………………...25
2.4. Замедление движения покупателя……………………………………….27
2.5. Организация эффективного запаса………………………………………28
2.6. Эффективное представление продвигаемых товаров……………….28
Глава 3. Основные ошибки в мерчендайзинге и рекомендации к их исправлению……………………………………………………………………….31
3.1. Возможности и ограничения мерчендайзинга……………………….31
3.2. Ограничения в использование технологий мерчендайзинга…….31
3.3. Типичные ошибки в мерчендайзинге и пути их исправления……32
3.4. Война на полке………………………………………………………………34
3.5.Рекомендации и перспективы………………………………………………………………………35
4. Заключение……………………………………………………………………38
5. Список использованной литературы…………………………………..40
Человек
нуждается в переключении
5. Закон «Группировки».
Этот
закон отражает особенности
6. Закон «7 ±
2».
Психологи говорят, что объем восприятия человека ограничен в один момент времени он может «ухватить» и запомнить лишь пять-семь, максимум девять предметов. В магазине это число уменьшается до 3-5, ведь в процессе покупки покупатель выполняет несколько действий одновременно. Рекомендуется, чтобы количество товаров, брендов или POS-материалов в одном ряду, на одной витрине не превышало пяти [9].
Законы зрительного восприятия цвета
Цвет оказывает на человека
сильное эмоциональное
Восприятие системы освещения в магазине
Организация освещения является важной составляющей системы мерчендайзинга в магазине. Удачное освещение способствует повышению продаж, а неудачное — снижает продажи даже востребованного товара. Люди склонны устремлять свои взгляды на те предметы, которые хорошо освещены и, соответственно, хорошо видны.
У системы освещения магазина есть несколько характеристик.
1. Общий уровень освещенности, который создает настрой и влияет на желание покупателя подойти и рассмотреть товар. Низкий уровень освещенности в помещении в сочетании с точечным освещением отдельных товаров создает камерную обстановку, располагает к неспешности и созерцанию. Так обычно оформляют освещение в ювелирных магазинах, магазинах подарков и сувениров и т. п. Высокий уровень освещенности оказывает на человека возбуждающее действие, вызывает атмосферу праздника, торжества. Он необходим для большинства магазинов, продающих товары массового потребления. Акцентная подсветка выделяет отдельные элементы/витрины и привлекает внимание именно к ним. При недостаточной освещенности покупатели будут стремиться быстрее пройти по магазину, не склонны останавливаться у витрин и рассматривать товар.
2. Цветовые оттенки света. Они делятся на:
холодные: голубоватые и зеленоватые оттенки света;
нейтральные: наиболее близки к белому свету;
теплые: желтоватые, красноватые оттенки света.
Важно, чтобы освещение
по своему цветовому оттенку
3. Направленность или рассеянность освещения. Рассеянное освещение применяется, когда есть необходимость получить равномерный свет и высокую степень цветопередачи (например, в косметике). Направленное освещение выделяет зоны, оставляя некоторые места без света — и без внимания (например, проходы). Следует избегать случаев контрового света, когда источник освещения находится за торговым оборудованием. Свет бьет в глаза покупателю, а товар становится темным фоном.
4. Способность осветительных ламп к правильной цветопередаче. То есть, чтобы кофточка цвета кофе не оказалась песочной, а розовая колбаса — сероватой. Для всех товаров, в выборе которых цвет играет важную роль, — а таких большинство — необходимо освещение с высоким коэффициентом цветопередачи — 80-100%. При плохой цветопередаче страдают в первую очередь яркие цвета.
Для разных групп товаров существуют рекомендации по организации освещения, помогающие создать наиболее комфортные условия для покупателей и показать товар в выгодном свете в буквальном смысле этого слова:
хлеб, выпечка, торты — теплые золотистые оттенки света;
молочные продукты, замороженные товары, рыба — холодные оттенки света подчеркнут охлажденность товара;
мясопродукты — высокая степень цветопередачи, нейтральный белый свет;
цветы, овощи, фрукты — высокая цветопередача, свет, близкий по спектру к солнечному, дадут ощущение свежести и сочности;
одежда и обувь — самая высокая степень цветопередачи, высокий уровень общей освещенности, обязательно акцентное освещение;
ювелирные магазины — акцентное освещение, множество источников света, различные приемы для разных металлов и камней;
детские товары, игрушки — высокий уровень общей освещенности, теплые оттенки света;
магазины бытовой техники — хорошая общая освещенность (холодные оттенки не рекомендуются). Для массовых товаров нейтральный белый свет; для салонов с дорогой техникой — акцентное освещение, возможны холодные оттенки для традиционного в таких случаях стиля хай-тек.
1.3. Инструменты и функции мерчендайзера
Мерчендайзер – это человек, который представляет интересы торговой компании в торговых сетях. В обязанности этого человека входит ответственность за выкладку товара на полках и торцах, размещение материала, который способствует продвижению бренда и продукции, установку определенного вида оборудования, в которое входит холодильники, дополнительные стойки для товара, а также паллеты промоакций.
Основной
задачей мерчендайзера
Также
в функции мерчендайзера
Каждую
неделю мерчендайзер
Основные требования для кандидатов в мерчендайзеры:
Каким должен быть мерчендайзер?
Работодатели, по данным кадровых агентств, обычно хотят видеть в качестве кандидатов на эту должность людей от 21 до 35 лет, как минимум со средним образованием. Одно из главных качеств мерчендайзера — мобильность. В крупных сетях такие менеджеры накручивают за день несколько километров. Впрочем, не менее важна лояльность. Случаи подкупа мерчендайзеров, обслуживающих сразу нескольких клиентов, довольно часты. Несмотря на то, что работу мерчендайзера контролируют и супервайзеры, и торговые представители, проверить все на 100% невозможно.
Очевидно, что многое здесь зависит от налаженной системы управления.
Поскольку мерчендайзеру приходится много общаться с персоналом магазинов разных уровней — от продавца до директора, желательно, чтобы он был коммуникабельным и имел хорошие презентационные навыки.
И, наконец, мерчендайзер должен быть… сообразительным. Ведь далеко не всегда удается для каждой торговой точки разработать идеальную планограмму — схему размещения товара на стеллажах. В таком случае ему остается "на месте" применить правила мерчендайзинга и самостоятельно определить наилучшее расположение товара. Так, Анна Кондратьева ("Магнолия") говорит, что одной из проблем, связанных с профессиональными качествами мерчендайзеров, является слепое следование строгим установкам, без адаптации под конкретные возможности формата (размер, конфигурацию полочного пространства).
В принципе, департамент по мерчендайзингу торговая сеть может организовать и своими силами, не прибегая к помощи агентств. Но, как и при создании любого отдела, для этого дистрибьютору потребуется разработать целую организационную систему, наладить ее взаимодействие с отделами продаж и маркетинга, обеспечить команду грамотным управленческим персоналом, а также оптимизировать систему планирования и организации работы. Последнее повлечет за собой увеличение офисных площадей и документооборота. Кроме того, если принимать мерчендайзеров в штат, это увеличит налоговую нагрузку. И, наконец, потребуется оценка эффективности работы всего отдела. А для этого необходимо будет создать единую оценочную систему для каждого участника схемы: и мерчендайзера, и супервайзера, и отдельных мерчендайзинговых акций.
Ощутимое повышение продаж мерчендайзинг обычно дает единожды — после "внедрения". Затем его принципы позволяют лишь поддерживать продажи на достигнутом уровне. Но, в конце концов, как нет лекарства от всех болезней, так и мерчендайзинг — не единственный инструмент продвижения товара.
Десять правил мерчендайзинга по выкладке товаров
• Лучше обозреваются товары, расположенные справа от основного направления движения покупателей.
• Вся продукция одной группы располагается в порядке возрастания цены.
• Товары, принадлежащие одной группе, объединяются.
• Объединяются также товары, потребление которых взаимосвязано (например, мобильный телефон и чехол).
• Если рекламируется конкретная марка, выставляется вся продукция этой марки.
• Наилучшее место предназначается для товара, который обеспечивает больший валовой доход.
• При вертикальном способе выкладки одноименные товары, различающиеся по размерам, фасону, цвету, укладывают один под другим.
• При горизонтальном способе выкладки определенные однородные товары размещают вдоль по всей длине оборудования, выделяя каждому одну–две полки.
• Декоративная выкладка воспринимается как реклама, поэтому не стоит ею злоупотреблять — покупатель должен ощущать свободу выбора.
• Информация о товаре на упаковке должна находиться в поле зрения покупателя.
Трудности, с которыми сталкиваются мерчендайзеры:
Затруднения, с которыми сталкиваются торговые представители и мерчендайзеры, достаточно типичны. Можно сгруппировать их так:
- "нет места на полках" (именно
для вашего товара);
- "нет времени переговорить" (именно
с вами);
- "это все будет только мешать" (неудобства
очевидны, выгоды сомнительны);
- "в нашем магазине все равны" (если
другие не двигают свой товар, то и вы не
лезьте);
- "это не будут покупать" (потому
что я это не люблю или не верю в этот продукт);
- "я тридцать лет в торговле" (а от
вас мне нужно признание моего профессионализма);
и т.д. - обычно эти возражения связаны
с трудностями в коммуникации с клиентом;
- "это не даст нам прибыли" (потому
что сам не понимаю, как это работает, а
вам не верю);
- "в нашем магазине нет клиентов, которые
это купят" (я не представляю целевой
аудитории для этого продукта);
- "нам это не нужно" (я не понимаю,
зачем это нужно и какие результаты принесет);
и т.д. - обычно эти
возражения связаны с недостаточной
компетентностью клиента в
Вопросы мерчендайзеров:
-"магазинов много, а нас
мало" (и непонятно, с какими из них работать
в первую очередь, и как);
- "на все это времени не хватает"
(и непонятно, как его распределять);
и т.д. - обычно связаны с
трудностями в анализе групп
клиентов и планировании
Знания и навыки мерчендайзеров:
Проведя исследование, можно сказать, что мерчендайзеру для эффективной работы необходимы знания и навыки в трех основных областях:
Информация о работе Мерчендайзинг как маркетинговая технология