Мерчендайзинг как маркетинговая технология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 11:54, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение организации службы мерчендайзинга в компании, работа мерчендайзинговых агентств, изучение инструментов мерчандайзинга как средства невербальной маркетинговой коммуникации, а также средств оценки эффективности мерчендайзинга. Объектом исследования являются мерчендайзинговые услуги. Предметом данной курсовой работы – трейд маркетинговая деятельность компаний.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………2

Глава 1. Теоретические основы мерчендайзинга в розничной торговле………. ………………………………………………………..3
1.1. Понятия, задачи и инструменты мерчендайзинга………………………4
1.2. Законы мерчендайзинга……….................................................................9
1.3. Инструменты и функции мерчендайзера……………………………………………………………………….14

Глава 2. Эффективное расположение точек продажи в зале и выкладка товаров………………………………………………………………………………..19
2.1. Оптимальное использование пространства торгового зала……….19
2.2. Расположение товарных групп……………………………………………20
2.3. Основные и дополнительные точки продаж…………………………...25
2.4. Замедление движения покупателя……………………………………….27
2.5. Организация эффективного запаса………………………………………28
2.6. Эффективное представление продвигаемых товаров……………….28

Глава 3. Основные ошибки в мерчендайзинге и рекомендации к их исправлению……………………………………………………………………….31
3.1. Возможности и ограничения мерчендайзинга……………………….31
3.2. Ограничения в использование технологий мерчендайзинга…….31
3.3. Типичные ошибки в мерчендайзинге и пути их исправления……32
3.4. Война на полке………………………………………………………………34
3.5.Рекомендации и перспективы………………………………………………………………………35
4. Заключение……………………………………………………………………38
5. Список использованной литературы…………………………………..40

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа на тему.doc

— 195.50 Кб (Скачать документ)

Главное правило эффективного мерчендайзинга:

 Он должен быть результатом совместных усилий производителя, дистрибьютора и продавца. План по проведению мерчендайзинга может быть осуществлен только в том случае, если он учитывает интересы всех трех участников, и, при этом, ставит во главу угла потребности покупателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

   Знание основ мерчендайзинга  выведет розничный торговый бизнес и систему обслуживания покупателей на качественно новый культурный и деловой уровень. Его задача в маркетинге – это не только увеличение объема продаж, прибыли или совершенствование торгово-технологического процесса, создание обдуманных комбинаций и сочетаний товаров и товарных групп, которые представляли бы собой истинную ценность в глазах клиента, но создание мотива для покупки, удовлетворение потребности в полном объеме и создание условий для взаимовыгодного сотрудничества между покупателями, специалистами торгового зала и товарами. 
        Мерчендайзинговый подход не предполагает неоправданный отказ от применения и комбинированного использования других методов. Кроме того, процесс содействия продажам должен приобретать непрерывный характер и требует постоянного совершенствования на основе анализа результатов вводимых изменений. При размещении отделов магазинов учитываются целевые показатели прибыли, оборачиваемости, типы товаров, поведение покупателей, связи с товарами в соседних отделах и физическими характеристиками товаров. Различные варианты распределения торговых площадей проигрываются с помощью планограмм, создаваемых на компьютере или вручную и позволяющих найти оптимальный вариант размещения товаров. 
       Для улучшения презентации товаров и увеличения сбыта розничные торговцы должны уметь предсказывать поведение посетителя и рассчитывать, прежде всего, на его способности и на то, как он воспринимает товары. Это требует применения комплекса приемов по формированию атмосферы магазина и управлению покупательскими потоками для приведения их в соответствие. Чтобы магазин действительно производил впечатление, торговец должен ответить для себя на следующие вопросы. Как протекает процесс поиска товара покупателями? Облегчит ли его представление товаров в рамках единой концепции: по производителям, стилям, размерам, расцветкам или ценам?

 Понятие мерчендайзинга со сменой эпох и развитием рынка обрастало знаниями и опытом. Несмотря на глубокое изучение влияния мерчендайзинга на продажи и поведение покупателей, на рынке все еще существуют иллюзии и заблуждения, связанные с этим понятием и управлением персоналом мерчендайзеров.

      Мерчендайзеры - это не только персонал, на который тратится сотни тысяч рублей в месяц, это, прежде всего, инструмент повышения продаж, представленности и узнаваемости ваших торговых марок. В услуги мерчендайзинга можно очень выгодно инвестировать деньги, но также просто можно их и потерять. Все зависит от того, насколько эффективно вы организуете команду и спланируете свою мерчендайзинговую активность в торговой точке.

   Не смотря на то, что российских  теоретических и практических  наработок по этой проблеме  накоплено не очень много, эксперты  склонны считать, что технология мерчендайзинга перспективна и в недалеком будущем получит более широкое распространение. Поэтому все более востребованным становится труд специалистов по мерчендайзингу - профессионалов, которые создают импульсы покупок, то есть обеспечивают нужный товар в нужном месте в нужное время, в необходимом количестве по «правильной» цене.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Список использованной литературы:

1. Винникова Л. Мерчандайзинг: всякому товару — свое время, место и атмосфера//"Город N", 2002 г, № 45  
2. «Маркетинг 4Р Журнал» http://www.4p.ru/ 
3. Котляренко М.  Мерчендайзинг - это искусство. Маркетинг и маркетинговые отношения.2001. №7  
4. Макашов Д. Мерчандайзинг. Искусство сбыта товара.  
5. Парамонова Т. Н. Планировка магазина как важнейший элемент мерчандайзинга. Практический маркетинг. 2000. №4 
6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Изд. "Питер", 2003. 
7. Мерчендайзинг: Управление розничными продажами. М.: Изд-во Жигульского, 2002.

8. "Бизнес-Журнал" http://www.m-marketing.ru/articles/info/article70.html

9. http://merchandaizing.pp.ua/

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Мерчендайзинг как маркетинговая технология