Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 11:54, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение организации службы мерчендайзинга в компании, работа мерчендайзинговых агентств, изучение инструментов мерчандайзинга как средства невербальной маркетинговой коммуникации, а также средств оценки эффективности мерчендайзинга. Объектом исследования являются мерчендайзинговые услуги. Предметом данной курсовой работы – трейд маркетинговая деятельность компаний.
Введение…………………………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретические основы мерчендайзинга в розничной торговле………. ………………………………………………………..3
1.1. Понятия, задачи и инструменты мерчендайзинга………………………4
1.2. Законы мерчендайзинга……….................................................................9
1.3. Инструменты и функции мерчендайзера……………………………………………………………………….14
Глава 2. Эффективное расположение точек продажи в зале и выкладка товаров………………………………………………………………………………..19
2.1. Оптимальное использование пространства торгового зала……….19
2.2. Расположение товарных групп……………………………………………20
2.3. Основные и дополнительные точки продаж…………………………...25
2.4. Замедление движения покупателя……………………………………….27
2.5. Организация эффективного запаса………………………………………28
2.6. Эффективное представление продвигаемых товаров……………….28
Глава 3. Основные ошибки в мерчендайзинге и рекомендации к их исправлению……………………………………………………………………….31
3.1. Возможности и ограничения мерчендайзинга……………………….31
3.2. Ограничения в использование технологий мерчендайзинга…….31
3.3. Типичные ошибки в мерчендайзинге и пути их исправления……32
3.4. Война на полке………………………………………………………………34
3.5.Рекомендации и перспективы………………………………………………………………………35
4. Заключение……………………………………………………………………38
5. Список использованной литературы…………………………………..40
Главное правило эффективного мерчендайзинга:
Он должен быть результатом совместных усилий производителя, дистрибьютора и продавца. План по проведению мерчендайзинга может быть осуществлен только в том случае, если он учитывает интересы всех трех участников, и, при этом, ставит во главу угла потребности покупателя.
Заключение
Знание основ мерчендайзинга
выведет розничный торговый
бизнес и систему обслуживания покупателей
на качественно новый культурный и деловой
уровень. Его задача в маркетинге – это
не только увеличение объема продаж, прибыли
или совершенствование торгово-технологического
процесса, создание обдуманных комбинаций
и сочетаний товаров и товарных групп,
которые представляли бы собой истинную
ценность в глазах клиента, но создание
мотива для покупки, удовлетворение потребности
в полном объеме и создание условий для
взаимовыгодного сотрудничества между
покупателями, специалистами торгового
зала и товарами.
Мерчендайзинговый
подход не предполагает неоправданный
отказ от применения и комбинированного
использования других методов. Кроме того,
процесс содействия продажам должен приобретать
непрерывный характер и требует постоянного
совершенствования на основе анализа
результатов вводимых изменений. При размещении
отделов магазинов учитываются целевые
показатели прибыли, оборачиваемости,
типы товаров, поведение покупателей,
связи с товарами в соседних отделах и
физическими характеристиками товаров.
Различные варианты распределения торговых
площадей проигрываются с помощью планограмм,
создаваемых на компьютере или вручную
и позволяющих найти оптимальный вариант
размещения товаров.
Для улучшения презентации
товаров и увеличения сбыта розничные
торговцы должны уметь предсказывать
поведение посетителя и рассчитывать,
прежде всего, на его способности и на
то, как он воспринимает товары. Это требует
применения комплекса приемов по формированию
атмосферы магазина и управлению покупательскими
потоками для приведения их в соответствие.
Чтобы магазин действительно производил
впечатление, торговец должен ответить
для себя на следующие вопросы. Как протекает
процесс поиска товара покупателями? Облегчит
ли его представление товаров в рамках
единой концепции: по производителям,
стилям, размерам, расцветкам или ценам?
Понятие мерчендайзинга со сменой эпох и развитием рынка обрастало знаниями и опытом. Несмотря на глубокое изучение влияния мерчендайзинга на продажи и поведение покупателей, на рынке все еще существуют иллюзии и заблуждения, связанные с этим понятием и управлением персоналом мерчендайзеров.
Мерчендайзеры - это не только персонал, на который тратится сотни тысяч рублей в месяц, это, прежде всего, инструмент повышения продаж, представленности и узнаваемости ваших торговых марок. В услуги мерчендайзинга можно очень выгодно инвестировать деньги, но также просто можно их и потерять. Все зависит от того, насколько эффективно вы организуете команду и спланируете свою мерчендайзинговую активность в торговой точке.
Не смотря на то, что российских
теоретических и практических
наработок по этой проблеме
накоплено не очень много,
Список использованной
литературы:
1. Винникова Л. Мерчандайзинг:
всякому товару — свое время, место и атмосфера//"Город
N", 2002 г, № 45
2. «Маркетинг 4Р Журнал» http://www.4p.ru/
3. Котляренко М. Мерчендайзинг - это
искусство. Маркетинг и маркетинговые
отношения.2001. №7
4. Макашов Д. Мерчандайзинг. Искусство
сбыта товара.
5. Парамонова Т. Н. Планировка магазина
как важнейший элемент мерчандайзинга.
Практический маркетинг. 2000. №4
6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб:
Изд. "Питер", 2003.
7. Мерчендайзинг: Управление розничными
продажами. М.: Изд-во Жигульского, 2002.
8. "Бизнес-Журнал" http://www.m-marketing.ru/
9. http://merchandaizing.pp.ua/
Информация о работе Мерчендайзинг как маркетинговая технология