Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 19:25, курсовая работа
Главной целью написания данной курсовой работы является овладение практическими навыками технологии разработки маркетинговой стратегии бизнес – организации, и методика оценки ее эффективности на примере ОАО «ЖБК-1».
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
критический анализ теоретического материала по теме виды ценовых стратегий и условия их применения;
краткая характеристика бизнеса и фирменного стиля, выбранного объекта исследования;
расширенная оценка мезо-среды на предмет определения места объекта исследования в рыночном пространстве и выявления возможности расширения (сохранения) бизнеса;
Введение……………………………………………………………….………….3
Глава 1. Виды ценовых стратегий……………………………..…………….….5
Глава 2. Бизнес-обзор объекта исследования
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………..15
2.2 Анализ структуры управления………………………………..…19
Глава 3. Анализ внешней и внутренней деловой среды
3.1. Внешние факторы…………………………………..…...……….21
3.2. Внутренние факторы………………………………………….….31
Глава 4. Альтернативные варианты стратегий маркетинга компании……...49
Заключение………………………………………………………………….......55
Список использованной литературы…………………………………..…....56
При нерегулируемой монополии фирма
имеет возможность
За исключением работы на рынках чистой конкуренции методику установления исходной цены на свои товары проводят в шесть этапов:
В условиях рыночной экономики существуют следующие аспекты.
Рынок – это система
Основными элементами рынка являются продавец, покупатель, товар и цена. Предложения характеризуются динамикой, спрос – эластичностью. И спрос, и предложение регулируются ценой, а она, в свою очередь, зависит от соотношения спроса и предложения.
Стратегия ценообразования содержит концепции предприятия в определении цен на свою продукцию. Наиболее распространенные стратегии, принимаемые в условиях рыночной экономики России, следующие:
Запрещенные
стратегии – это те, которые
не рекомендуется применять
Каждая из стратегий предприятия может быть связана с высокими или низкими ценами. Применение политики высоких цен оправдано, если:
Применение политики низких цен рекомендуется в противоположных условиях.
В отношении
вопроса о виде и уровне цены необходимо
проанализировать жизненный цикл товара.
Жизненный цикл товара различается
по периодам: появляется, существует, удовлетворяя
необходимые потребности, а, исчерпав
их, прекращает свое существование. Период
существования определенного
Жизненный цикл товара состоит из:
Стадия внедрения товара на рынок. Объем его и внедрение зависит от объема производства. Объем и реализация растут медленно. Товар еще новый, незнакомый покупателю. К нему настороженно относятся как покупатели, так и потребители, поэтому возникают трудности с его реализацией. Спрос незначительный, затраты на рекламу велики.
Стадия роста характеризуется увеличением спроса и увеличением темпа продаж. Товар узнается покупателем и потребителем. Производство отлаживается, сокращаются издержки. Качество растет, но затраты на модернизацию еще велики и составляют половину всех затрат.
Стадия зрелости и стабильности. Большинство покупателей и потребителей сделали свои покупки. Темп роста продаж снижается. Для увеличения продаж товара фирме требуется применять льготы, снижая цену, и тем самым привлекать новых покупателей и потребителей, осваивать новые районы страны и искать выходы для реализации товара за границу. Цены должны быть ниже применяемых в мире у основных производителей, но они должны покрывать все расходы, связанные с новыми расходами на таможенные и другие пошлины, перевозку, упаковку, рекламу, борьбу с конкурентами и инфляцию.
Стадия спада означает резкое снижение покупательского спроса, что проводит к сокращению объема производства.
История показывает, что смена жизненных циклов товара подчиняется экономическим законам:
Объемы
продаж и их максимумы будут выше
в натуральном и стоимостном
выражении для действительно
новых товаров. Жизненные циклы
товаров и их отдельные стадии
будут сокращаться, что приведет
к снятию устаревших изделий с
производства и оборота. Затраты
на создание новых изделий начинаются
с момента возникновения идеи.
Идея формируется в процессе фундаментальных
научно- исследовательских работ, который
открывает и исследует общие
законы и закономерности. Затем идея
изучается в прикладных отраслевых
научно-исследовательских
Глава 2. Бизнес-обзор объекта исследования
Корпорация «ЖБК-1»
Корпорация «ЖБК-1» была образована в 1953 г.
Место нахождения корпорации: 308013, Российская Федерация, Белгородская область, город Белгород, улица Коммунальная, 5.
Отличительной чертой корпорации «ЖБК-1» является то, что она выступает одновременно в роли заказчика, инвестора, застройщика и генподрядчика. Весь процесс строительства напоминает замкнутый цикл. Производственный процесс начинается в цехах по изготовлению стройматериалов. Завершается всё сдачей «под ключ» целых микрорайонов. Контроль качества на всём протяжении строительства проводит опять же своя сертифицированная лаборатория. И в дальнейшем новосёлы остаются под опекой. ЖБК-1 - дома ставятся на обслуживание жилищного управления корпорации.
С 1996 г. корпорация «ЖБК-1» строит многоквартирные жилые дома в г.Белгороде и Белгородской области. За 14 лет введено в эксплуатацию 479000 м2 жилья. «ЖБК-1» строит дома из современных экологически чистых материалов. Квартиры сдаются в эксплуатацию с полной отделкой. Районы застройки домов отличаются красивым комплексным благоустройством территории.
В вопросах индивидуального
строительства «ЖБК-1»
Уверенно ориентируясь в современных рыночных условиях, корпорация проводит модернизацию производства, основные производственные мощности оснащаются западноевропейским оборудованием, наращиваются темпы выпуска продукции.
Основные виды деятельности корпорации «ЖБК-1»:
Основная продукция корпорации «ЖБК-1»:
Услуги «ЖБК-1»:
Целью функционирования корпорации ОАО «ЖБК-1» является удовлетворение рыночного спроса произведенной продукцией и получение на этой основе прибыли.
Основные задачи, решаемые корпорацией ОАО «ЖБК-1» в процессе своей деятельности, сводятся к следующему:
Миссия ОАО «ЖБК-1» - созидание во имя повышения качества жизни.
Корпорация «ЖБК-1» хорошо известна, не только в Белгородской области, но и далеко за ее пределами, благодаря тому, что ее деятельность направлена на полное удовлетворение всех требований потребителей в сочетании с высоким качеством выпускаемой продукции. Уставной фонд предприятия 466120 руб.
Информация о работе Методы ценообразования (на примере ОАО «ЖБК-1»)