Методы ценообразования (на примере ОАО «ЖБК-1»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 19:25, курсовая работа

Описание

Главной целью написания данной курсовой работы является овладение практическими навыками технологии разработки маркетинговой стратегии бизнес – организации, и методика оценки ее эффективности на примере ОАО «ЖБК-1».
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
критический анализ теоретического материала по теме виды ценовых стратегий и условия их применения;
краткая характеристика бизнеса и фирменного стиля, выбранного объекта исследования;
расширенная оценка мезо-среды на предмет определения места объекта исследования в рыночном пространстве и выявления возможности расширения (сохранения) бизнеса;

Содержание

Введение……………………………………………………………….………….3
Глава 1. Виды ценовых стратегий……………………………..…………….….5
Глава 2. Бизнес-обзор объекта исследования
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………..15
2.2 Анализ структуры управления………………………………..…19
Глава 3. Анализ внешней и внутренней деловой среды
3.1. Внешние факторы…………………………………..…...……….21
3.2. Внутренние факторы………………………………………….….31
Глава 4. Альтернативные варианты стратегий маркетинга компании……...49
Заключение………………………………………………………………….......55
Список использованной литературы…………………………………..…....56

Работа состоит из  1 файл

курсовая стратегический маркетинг ОАО ЖБК-1.docx

— 296.02 Кб (Скачать документ)

При нерегулируемой монополии фирма  имеет возможность самостоятельно устанавливать цены на свои товары, какие только может выдержать  рынок. Фирма не всегда устанавливает  максимальные цены из-за введения государственного регулирования или нежелания  привлекать новых конкурентов, а  также потому, что благодаря низким ценам она имеет возможность  проникновения на новый сегмент  рынка.

За  исключением работы на рынках чистой конкуренции методику установления исходной цены на свои товары проводят в шесть этапов:

  1. Постановка задачи образования цены.
  2. Определение спроса.
  3. Оценка издержек.
  4. Анализ цен и товаров конкурентов.
  5. Выбор методов образования цены.
  6. Установление окончательной цены.

В условиях рыночной экономики существуют следующие  аспекты.

  Рынок – это система воспроизводственных  товарно-денежных отношений, через  категории которых она регулирует  общественное воспроизводство. 

Основными элементами рынка являются продавец, покупатель, товар и цена. Предложения  характеризуются динамикой, спрос  – эластичностью. И спрос, и предложение  регулируются ценой, а она, в свою очередь, зависит от соотношения  спроса и предложения.

Стратегия ценообразования содержит концепции  предприятия в определении цен  на свою продукцию. Наиболее распространенные стратегии, принимаемые в условиях рыночной экономики России, следующие:

  • стратегия «снятия сливок» состоит в высокой рентабельности продаж при уникальности изделия и отсутствия аналогов на рынке;
  • стратегия следования за спросом удерживается на каждом новом снижении уровня достаточно долго до существенного сокращения спроса на рынке продаж;
  • стратегия проникновения на рынок, или ценовой порыв, проводится путем установления более низкой цены для проникновения на новые сегменты рынка. Такая стратегия подходит лишь крупным фирмам;
  • стратегия устранения конкурентов не позволяет потенциальным конкурентам выйти на рынок; ее цель также добиться максимальных продаж за короткое время. Устанавливается цена, близкая к расходам, что дает малую прибыль;
  • стратегия сохранения стабильного положения на рынке с сохранением умеренного процента рентабельности;
  • стратегия поддержания и обеспечение ликвидности и платежеспособности предприятия. Она связана с выбором надежных заказчиков.

Запрещенные стратегии – это те, которые  не рекомендуется применять предприятию (или они запрещены государством, или идут в разрез с этикой рынка). К ним относятся:

  • стратегии монополистического ценообразования – установление и поддерживание высоких цен и получение сверхприбылей;
  • стратегии демпинговых цен – заниженных рыночных цен с целью борьбы с конкурентами;
  • стратегии, основанные на соглашениях хозяйствующих субъектов и идущие в разрез с требованиями рынка и государственных ограничений или ведущие к нарушению нормативных актов;
  • стратегии ценообразования, преследующие спекулятивные цели.

Каждая  из стратегий предприятия может  быть связана с высокими или низкими  ценами. Применение политики высоких  цен оправдано, если:

  • товар уникален и охраняется патентом;
  • товар сложно производить;
  • цена не является решающим фактором;
  • рынок мал и нет конкурентов;
  • нет возможности изыскать дополнительные средства и снизить издержки производств.

Применение  политики низких цен рекомендуется  в противоположных условиях.

В отношении  вопроса о виде и уровне цены необходимо проанализировать жизненный цикл товара. Жизненный цикл товара различается  по периодам: появляется, существует, удовлетворяя необходимые потребности, а, исчерпав их, прекращает свое существование. Период существования определенного вида товара от появления на рынке до исчезновения с рынка называется жизненным циклом товара.

Жизненный цикл товара состоит из:

Стадия внедрения товара на рынок. Объем его и внедрение зависит от объема производства. Объем и реализация растут медленно. Товар еще новый, незнакомый покупателю. К нему настороженно относятся как покупатели, так и потребители, поэтому возникают трудности с его реализацией. Спрос незначительный, затраты на рекламу велики.

Стадия роста характеризуется увеличением спроса и увеличением темпа продаж. Товар узнается покупателем и потребителем. Производство отлаживается, сокращаются издержки. Качество растет, но затраты на модернизацию еще велики и составляют половину всех затрат.

Стадия зрелости и стабильности. Большинство покупателей и потребителей сделали свои покупки. Темп роста продаж снижается. Для увеличения продаж товара фирме требуется применять льготы, снижая цену, и тем самым привлекать новых покупателей и потребителей, осваивать новые районы страны и искать выходы для реализации товара за границу. Цены должны быть ниже применяемых в мире у основных производителей, но они должны покрывать все расходы, связанные с новыми расходами на таможенные и другие пошлины, перевозку, упаковку, рекламу, борьбу с конкурентами и инфляцию.

Стадия спада означает резкое снижение покупательского спроса, что проводит к сокращению объема производства.

История показывает, что смена жизненных  циклов товара подчиняется экономическим  законам:

  • закону возвышения потребностей. При удовлетворении потребностей создается основа для возникновения новых товаров с более высокими потребительскими свойствами;
  • закону ускорения темпов общественного развития. Все процессы приводят к конечному результату и обнаруживают тенденцию к ускорению.

Объемы  продаж и их максимумы будут выше в натуральном и стоимостном  выражении для действительно  новых товаров. Жизненные циклы  товаров и их отдельные стадии будут сокращаться, что приведет к снятию устаревших изделий с  производства и оборота. Затраты  на создание новых изделий начинаются с момента возникновения идеи. Идея формируется в процессе фундаментальных  научно- исследовательских работ, который  открывает и исследует общие  законы и закономерности. Затем идея изучается в прикладных отраслевых научно-исследовательских институтах с целью создания новых классов  технических средств, технологий и  материалов с новыми потребительскими качествами. Путем опытно-конструкторских  и проектно-технологических работ  продолжает создаваться новый товар  с элементами новых конструкций  с помощью различных технологических  процессов. Опытное производство предназначено, чтобы создать один или несколько  образцов или вариантов конструкций  нового товара. Промышленное производство осуществляет серийный, крупносерийный или массовый выпуск продукции. В процессе происходит непрерывное обновление, модернизация и совершенствование конструкции, доработка отдельных узлов на основе уточнения требований. Эксплуатация с использованием, потреблением продукции совпадает с производственным серийным выпуском вплоть до момента физического износа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Бизнес-обзор объекта исследования

 

    1.  Краткая характеристика предприятия

 

Корпорация «ЖБК-1» представляет собой комплекс предприятий, объединенных для выполнения миссии - созидательной  деятельности, направленной на повышение  качества жизни.

Корпорация «ЖБК-1» была образована в  1953 г.

Место нахождения корпорации: 308013, Российская Федерация, Белгородская область, город Белгород, улица Коммунальная, 5.

Отличительной чертой корпорации «ЖБК-1» является то,  что она выступает одновременно в роли заказчика, инвестора, застройщика и генподрядчика. Весь процесс строительства напоминает замкнутый цикл. Производственный процесс начинается в цехах по изготовлению стройматериалов. Завершается всё сдачей «под ключ» целых микрорайонов. Контроль качества на всём протяжении строительства проводит опять же своя сертифицированная лаборатория. И в дальнейшем новосёлы остаются под опекой. ЖБК-1 - дома ставятся на обслуживание жилищного управления корпорации.

С 1996 г. корпорация «ЖБК-1» строит многоквартирные жилые дома в г.Белгороде и Белгородской области. За 14 лет введено в эксплуатацию  479000 м2 жилья. «ЖБК-1» строит дома из современных экологически чистых материалов. Квартиры сдаются в эксплуатацию с полной отделкой. Районы застройки домов отличаются красивым комплексным благоустройством территории.  

В вопросах индивидуального  строительства «ЖБК-1»  предлагает полный комплекс услуг – начиная от подбора земельного участка для будущего коттеджа и заканчивая установкой забора на приусадебном участке. Собственное производство строительных материалов позволяют подобрать самый экономически выгодный вариант строительства.

Уверенно ориентируясь в  современных рыночных условиях, корпорация проводит модернизацию производства, основные производственные мощности оснащаются западноевропейским оборудованием, наращиваются темпы выпуска продукции.

Основные виды деятельности корпорации «ЖБК-1»:

  • производство строительных материалов, изделий и конструкций;
  • проектирование и строительство жилых, общественных, производственных зданий, церквей;
  • проектирование и выполнение комплексных работ по благоустройству территорий с применением брусчатки бетонной, художественных кованых изделий, малых архитектурных форм;
  • коммерческая деятельность;
  • риэлторская деятельность (покупка, продажа, аренда, обмен квартир);
  • воспитание детей-сирот в заводском детском доме по методике нравственно-трудового развития личности ребенка в среде трудового коллектива.

Основная продукция корпорации «ЖБК-1»:

  • железобетонные изделия и конструкции - более 3000 наименований;
  • плиты перекрытия по технологии и на оборудовании фирмы «Echo» (Бельгия);
  • брусчатка бетонная, бортовые, стеновые, рядовые и лицевые камни СКЦ на оборудовании фирм «Henke» и «Hess» (Германия);
  • бетоны и растворы;
  • керамзитовый гравий;
  • столярные изделия (на итальянском оборудовании);
  • пластиковые окна и двери по технологии фирмы КВЕ;
  • художественные кованые изделия на оборудовании фирм «Krieger» и «Hebo» (Германия);
  • лакокрасочная продукция;
  • малые архитектурные формы из металла, дерева, декоративного бетона с мраморным заполнителем;
  • комплектующие изделия для строительства домов «под ключ».

Услуги «ЖБК-1»:

  • укладка тротуарной плитки и благоустройство территорий;
  • выполнение отделочных, плотницких и кровельных работ;
  • предоставление автотранспортной и строительной техники, грузозахватных приспособлений;
  • обучение рабочих и специалистов в учебно-курсовом комбинате;
  • интеллектуальное обслуживание;
  • сантехнические услуги;
  • швейное производство;
  • утилизация отходов производства.

Целью функционирования корпорации ОАО  «ЖБК-1» является удовлетворение рыночного  спроса произведенной продукцией и получение на этой основе прибыли.

Основные задачи, решаемые корпорацией  ОАО «ЖБК-1» в процессе своей  деятельности, сводятся к следующему:

  • повышение качества, расширение номенклатуры и увеличение объемов производства продукции, пользующейся рыночным спросом;
  • организация процесса материально-технического снабжения предприятия;
  • рост уровня экономической и экологической эффективности деятельности предприятия;
  • внедрение результатов научно-технического прогресса в производство;
  • обеспечение безопасности производства и охраны труда работников предприятия;
  • подготовка и повышение квалификации профессиональных кадров;
  • развитие систем оплаты и стимулирования труда работников предприятия;
  • обеспечение жилищных, социальных, культурно-оздоровительных потребностей работников предприятия;
  • разработка планов и стратегии деятельности предприятия.

Миссия ОАО «ЖБК-1» - созидание  во имя повышения качества жизни.

Корпорация «ЖБК-1» хорошо известна,  не только в Белгородской области, но и далеко за ее пределами, благодаря тому, что ее деятельность направлена на полное удовлетворение всех требований потребителей в сочетании с высоким качеством выпускаемой продукции. Уставной фонд предприятия 466120 руб.

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Методы ценообразования (на примере ОАО «ЖБК-1»)