Методы ценообразования (на примере ОАО «ЖБК-1»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 19:25, курсовая работа

Описание

Главной целью написания данной курсовой работы является овладение практическими навыками технологии разработки маркетинговой стратегии бизнес – организации, и методика оценки ее эффективности на примере ОАО «ЖБК-1».
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
критический анализ теоретического материала по теме виды ценовых стратегий и условия их применения;
краткая характеристика бизнеса и фирменного стиля, выбранного объекта исследования;
расширенная оценка мезо-среды на предмет определения места объекта исследования в рыночном пространстве и выявления возможности расширения (сохранения) бизнеса;

Содержание

Введение……………………………………………………………….………….3
Глава 1. Виды ценовых стратегий……………………………..…………….….5
Глава 2. Бизнес-обзор объекта исследования
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………..15
2.2 Анализ структуры управления………………………………..…19
Глава 3. Анализ внешней и внутренней деловой среды
3.1. Внешние факторы…………………………………..…...……….21
3.2. Внутренние факторы………………………………………….….31
Глава 4. Альтернативные варианты стратегий маркетинга компании……...49
Заключение………………………………………………………………….......55
Список использованной литературы…………………………………..…....56

Работа состоит из  1 файл

курсовая стратегический маркетинг ОАО ЖБК-1.docx

— 296.02 Кб (Скачать документ)

 

В настоящее время ОАО  «ЖБК-1» является монополистом в  производстве высококачественных элементов  благоустройства в Белгородской и прилегающих областях (Курская, Воронежская). Появление серьёзных конкурентов в ближайшее время затруднено значительными финансовыми вложениями для внедрения производства, отсутствием подходящей технологической базы и опыта в данной технологии.

 

Расчет экономического роста  предприятия

Экономический рост предприятия  показывает максимум роста продаж, который может достичь предприятие не изменяя прочие оперативные показатели[1,c.56].

Рассчитаем чистую прибыль  предприятия:

Пчист. = (2500 - 160) 0,76 = 1778,4 тыс. руб.

П на реинв. = 1778,4 - 1000 = 778,4 тыс. руб.

Рассчитаем сумму дивидендов:

Див = 778,4·0,02 = 15,57 тыс. руб.

Рассчитаем коэффициент  реинвестирования:

 

Рассчитаем коэффициент  роста собственного капитала:

Прогнозирование спроса на продукцию ОАО " ЖБК-1"

 

Анализируя тенденцию  продаж отдельных видов товарной продукции было выявлено снижение спроса на товарную арматуру. В связи с чем данный вид производства предлагается снабдить сопутствующим производством сетки-рабицы дабы посредством диверсификации снизить риски потери прибыли из-за рыночных колебаний.

 

 

 

Табл. 5.1

Временной ряд  спроса на товарную арматуру за 2010-2011 гг. (тонн).

Квартал

1

2

3

4

1

2

3

4

219

225

237

244

233

221

210

206


 

Табл. 5. 2

Произведем сглаживание  спроса на продукцию

219

225

237

244

233

221

210

206

 

227

235

238

233

221

212

 

 

Рис.3 Линия тренда спроса на товарную арматуру

В связи с незначительными  колебаниями спроса разумно предположить, что тренд имеет линейный вид: y = a0 + a1·t

 

 

 

 

 

 

Табл. 5.3

Таблица для расчета  коэффициентов

Y

t

Y·t

t2

1

227

1

227

1

2

235

2

470

4

3

238

3

714

9

4

233

4

932

16

5

221

5

1105

25

6

212

6

1272

36

1366

21

4720

91


 

Спрогнозируем спрос на арматуру в 2005 г. посредством данной модели:

yt = 239,877 - 3,486·t

I квартал 2005 г. = 208,5 т. III квартал 2005 г. = 201,53 т.

II квартал 2005 г. = 205,02 т. IV квартал 2005 г. = 198,05 т.

Итого: 813,1 т.

Полученные результаты лишний раз подтверждают тот факт, что  спрос на товарную арматуру постоянно  снижается. Таким образом, учитывая сложившуюся динамику, вполне актуально  говорить о внедрении нового производства[6,c.29].

 

    1. Внутренние факторы

 

Оценка эффективности  деятельности ОАО «ЖБК-1»

В 2009 году объём предложения на рынке железобетонных изделий (ЖБИ) снизился на 38% по сравнению с 2008 годом.

По итогам 2010 года рынок  ЖБИ вырос на 14%, аналогичный прирост  был отмечен и по итогам 2011 года.

 За первые девять  месяцев 2012 года производство  железобетонных изделий увеличилось  на 10% относительно аналогичного  периода предшествующего года  и составило 18 319 тыс. куб. метров.

 

Рис. 4. Оценка эффективности деятельности ОАО «ЖБК-1»

 

Для оценки эффективности  деятельности ОАО «ЖБК-1» применяют  показатели прибыли и рентабельности деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

Табл. 6

Динамика финансовых результатов ОАО «ЖБК-1» за 2009 - 2011 гг., тыс. руб.

Наименование  показателей

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Абс. откл. (+, -)

Динамика, %

2010 г. от

2007 г.

2011г. от

2008 г.

2010 г. от

2007 г.

2011 г. от

2008 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка от продажи товаров

1293477

1597576

1575518

304099

-22058

123,51

98,62

Себестоимость продукции

1083788

1424539

1416316

340751

-8223

131,44

99,42

Валовая прибыль

209689

173037

159202

-36652

-13835

82,52

92,00

Коммерческие  расходы

5269

7082

20651

1813

13569

134,41

60

Прибыль от продаж

204420

165955

138551

-38465

-27404

81,18

83,49

Прочие  доходы

59161

146396

124804

87235

-21592

247,45

85,25

Прочие  расходы

63260

122020

96716

58760

-25304

192,89

79,26

Прибыль до налогообложения

182544

192145

154695

9601

-37450

105,26

80,51

Текущий налог на прибыль

50180

54876

38703

4696

-16173

109,36

70,53

Чистая  прибыль

132371

137504

110428

5133

-27076

103,88

80,31


 

Анализ показал, что выручка от продажи товаров в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 304099 тыс. руб. или на 23,51%, а в 2011 г. по сравнению с 2010 г. уменьшилась на 22058 тыс. руб. или на 1,38%. Себестоимость продукции в 2009 г. была равна 1083788 тыс. руб., в 2010 г. – 1424539 тыс. руб., в 2011 г. – 1416316 тыс. руб.

Валовая прибыль ОАО «ЖБК-1» в 2009 – 2011 гг. уменьшилась на 36652 тыс. руб., в 2010 – 2011 гг. – 13835 тыс. руб. Прибыль до налогообложения в 2009 – 2011 гг. уменьшилась на 27849 тыс. руб. или на 15,26%. Чистая прибыль предприятия в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 5133 тыс. руб., а в 2011 г. по сравнению с 2010 г. уменьшилась на 27076 тыс. руб.

На рисунке 5 представлено изменение прибыли предприятия.

Рис. 5. Изменение прибыли ОАО «ЖБК-1» в 2008 – 2010 гг.

 

Рентабельность – один из важнейших показателей эффективности  производства, используемый для оценки деятельности предприятия. Предприятие  работает рентабельно в том случае, если доходы, полученные им в результате производственно-хозяйственной деятельности, превышают расходы на производство.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они  более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными  или использованными ресурсами.

Выполним анализ показателей  рентабельности предприятия, результаты занесем в таблицу 7.

Табл. 7

Оценка рентабельности деятельности «ЖБК-1» в 2009 – 2011 гг.

Показатели

2009 г.

2010г.

2011 г.

2011 г. к 2009 г.

Рентабельность  продаж, %

15,80

10,39

8,79

-7,01

Рентабельность  продукции, %

18,86

11,65

9,78

-9,08

Рентабельность  активов, %

7,58

7,83

5,99

-1,59

Рентабельность  оборотных активов, %

12,32

11,56

11,54

-0,78


          Из данных таблицы 8 следует, что рентабельность продукции, показывает, что показывает прибыль, которую предприятие получило на 1 руб. текущих затрат в 2009 г. была равна 19 коп, в 2010 г. – 12 коп, в 2011 г. – 10 коп.

Рентабельность активов  показывает, что прибыль, полученная предприятие с 1 рубля вложенного актива, в 2009 г. была равна 7,6 коп, в 2010 г. – 7,8 коп., в 2011 г. – 6 коп.

Рентабельность продаж в 2011 г. по сравнению с 2009 г. снизилась на 7,01 процентных пункта, т.е. доля прибыли в выручке в 2009 г. была равна 15,8%, в 2010 г. – 10,39%., в 2011 г. – 8,79%. Таким образом, произошло снижение рентабельности деятельности «ЖБК-1».

 

Политика ценообразования

 

Каждое предприятие имеет  свою ценовую политику. Ценовая политика в общем виде представляет собой  совокупность основополагающих принципов, которых фирма намерена придерживаться в области установления цен. ОАО "Завод ЖБК-1", не являясь исключением  из большинства российских, да и  мировых промышленных предприятий, использует затратный подход к ценообразованию, то есть цена устанавливается посредством  приплюсовывания к совокупным издержкам некоторого процента прибыли[4,c.165].

Табл. 8.1

Бюджет прямых затрат на материалы (сетка-рабица).

Материалы

Потребность на единицу продукции, руб.

Потребность на весь объем, тыс. руб.

Металлическая проволока диаметром  от 1 до 3 мм.

9000

1800

Электроэнергия

4000

800

Гарючесмазочные материалы

150

30

Запасные части на ремонт оборудования

235

47

Итого затраты

13385

2677


 

Табл. 8.2.

Бюджет прямых затрат на оплату труда (2011 г)

Статья затрат

Расходы на единицу продукции, руб.

Расходы на весь объем, тыс. руб.

Заработная плата производственного  персонала

18000

3600

Отчисления на социальные нужды

4680

936

Итого

22680

4536

Информация о работе Методы ценообразования (на примере ОАО «ЖБК-1»)