Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 19:25, курсовая работа
Главной целью написания данной курсовой работы является овладение практическими навыками технологии разработки маркетинговой стратегии бизнес – организации, и методика оценки ее эффективности на примере ОАО «ЖБК-1».
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
критический анализ теоретического материала по теме виды ценовых стратегий и условия их применения;
краткая характеристика бизнеса и фирменного стиля, выбранного объекта исследования;
расширенная оценка мезо-среды на предмет определения места объекта исследования в рыночном пространстве и выявления возможности расширения (сохранения) бизнеса;
Введение……………………………………………………………….………….3
Глава 1. Виды ценовых стратегий……………………………..…………….….5
Глава 2. Бизнес-обзор объекта исследования
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………..15
2.2 Анализ структуры управления………………………………..…19
Глава 3. Анализ внешней и внутренней деловой среды
3.1. Внешние факторы…………………………………..…...……….21
3.2. Внутренние факторы………………………………………….….31
Глава 4. Альтернативные варианты стратегий маркетинга компании……...49
Заключение………………………………………………………………….......55
Список использованной литературы…………………………………..…....56
В настоящее время ОАО «ЖБК-1» является монополистом в производстве высококачественных элементов благоустройства в Белгородской и прилегающих областях (Курская, Воронежская). Появление серьёзных конкурентов в ближайшее время затруднено значительными финансовыми вложениями для внедрения производства, отсутствием подходящей технологической базы и опыта в данной технологии.
Расчет экономического роста предприятия
Экономический рост предприятия показывает максимум роста продаж, который может достичь предприятие не изменяя прочие оперативные показатели[1,c.56].
Рассчитаем чистую прибыль предприятия:
Пчист. = (2500 - 160) 0,76 = 1778,4 тыс. руб.
П на реинв. = 1778,4 - 1000 = 778,4 тыс. руб.
Рассчитаем сумму дивидендов:
Див = 778,4·0,02 = 15,57 тыс. руб.
Рассчитаем коэффициент реинвестирования:
Рассчитаем коэффициент роста собственного капитала:
Анализируя тенденцию продаж отдельных видов товарной продукции было выявлено снижение спроса на товарную арматуру. В связи с чем данный вид производства предлагается снабдить сопутствующим производством сетки-рабицы дабы посредством диверсификации снизить риски потери прибыли из-за рыночных колебаний.
Табл. 5.1
Временной ряд спроса на товарную арматуру за 2010-2011 гг. (тонн).
Квартал | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
219 |
225 |
237 |
244 |
233 |
221 |
210 |
206 |
Табл. 5. 2
Произведем сглаживание спроса на продукцию
219 |
225 |
237 |
244 |
233 |
221 |
210 |
206 |
227 |
235 |
238 |
233 |
221 |
212 |
Рис.3 Линия тренда спроса на товарную арматуру
В связи с незначительными колебаниями спроса разумно предположить, что тренд имеет линейный вид: y = a0 + a1·t
Табл. 5.3
Таблица для расчета коэффициентов
№ |
Y |
t |
Y·t |
t2 |
1 |
227 |
1 |
227 |
1 |
2 |
235 |
2 |
470 |
4 |
3 |
238 |
3 |
714 |
9 |
4 |
233 |
4 |
932 |
16 |
5 |
221 |
5 |
1105 |
25 |
6 |
212 |
6 |
1272 |
36 |
∑ |
1366 |
21 |
4720 |
91 |
Спрогнозируем спрос на арматуру в 2005 г. посредством данной модели:
yt = 239,877 - 3,486·t
I квартал 2005 г. = 208,5 т. III квартал 2005 г. = 201,53 т.
II квартал 2005 г. = 205,02 т. IV квартал 2005 г. = 198,05 т.
Итого: 813,1 т.
Полученные результаты лишний раз подтверждают тот факт, что спрос на товарную арматуру постоянно снижается. Таким образом, учитывая сложившуюся динамику, вполне актуально говорить о внедрении нового производства[6,c.29].
Оценка эффективности деятельности ОАО «ЖБК-1»
В 2009 году объём предложения на рынке железобетонных изделий (ЖБИ) снизился на 38% по сравнению с 2008 годом.
По итогам 2010 года рынок ЖБИ вырос на 14%, аналогичный прирост был отмечен и по итогам 2011 года.
За первые девять
месяцев 2012 года производство
железобетонных изделий
Рис. 4. Оценка эффективности деятельности ОАО «ЖБК-1»
Для оценки эффективности деятельности ОАО «ЖБК-1» применяют показатели прибыли и рентабельности деятельности предприятия.
Табл. 6
Динамика финансовых результатов ОАО «ЖБК-1» за 2009 - 2011 гг., тыс. руб.
Наименование показателей |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Абс. откл. (+, -) |
Динамика, % | ||
2010 г. от 2007 г. |
2011г. от 2008 г. |
2010 г. от 2007 г. |
2011 г. от 2008 г. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Выручка от продажи товаров |
1293477 |
1597576 |
1575518 |
304099 |
-22058 |
123,51 |
98,62 |
Себестоимость продукции |
1083788 |
1424539 |
1416316 |
340751 |
-8223 |
131,44 |
99,42 |
Валовая прибыль |
209689 |
173037 |
159202 |
-36652 |
-13835 |
82,52 |
92,00 |
Коммерческие расходы |
5269 |
7082 |
20651 |
1813 |
13569 |
134,41 |
60 |
Прибыль от продаж |
204420 |
165955 |
138551 |
-38465 |
-27404 |
81,18 |
83,49 |
Прочие доходы |
59161 |
146396 |
124804 |
87235 |
-21592 |
247,45 |
85,25 |
Прочие расходы |
63260 |
122020 |
96716 |
58760 |
-25304 |
192,89 |
79,26 |
Прибыль до налогообложения |
182544 |
192145 |
154695 |
9601 |
-37450 |
105,26 |
80,51 |
Текущий налог на прибыль |
50180 |
54876 |
38703 |
4696 |
-16173 |
109,36 |
70,53 |
Чистая прибыль |
132371 |
137504 |
110428 |
5133 |
-27076 |
103,88 |
80,31 |
Анализ показал, что выручка от продажи товаров в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 304099 тыс. руб. или на 23,51%, а в 2011 г. по сравнению с 2010 г. уменьшилась на 22058 тыс. руб. или на 1,38%. Себестоимость продукции в 2009 г. была равна 1083788 тыс. руб., в 2010 г. – 1424539 тыс. руб., в 2011 г. – 1416316 тыс. руб.
Валовая прибыль ОАО «ЖБК-1» в 2009 – 2011 гг. уменьшилась на 36652 тыс. руб., в 2010 – 2011 гг. – 13835 тыс. руб. Прибыль до налогообложения в 2009 – 2011 гг. уменьшилась на 27849 тыс. руб. или на 15,26%. Чистая прибыль предприятия в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 5133 тыс. руб., а в 2011 г. по сравнению с 2010 г. уменьшилась на 27076 тыс. руб.
На рисунке 5 представлено изменение прибыли предприятия.
Рентабельность – один
из важнейших показателей
Показатели рентабельности
характеризуют эффективность
Выполним анализ показателей рентабельности предприятия, результаты занесем в таблицу 7.
Табл. 7
Оценка рентабельности деятельности «ЖБК-1» в 2009 – 2011 гг.
Показатели |
2009 г. |
2010г. |
2011 г. |
2011 г. к 2009 г. |
Рентабельность продаж, % |
15,80 |
10,39 |
8,79 |
-7,01 |
Рентабельность продукции, % |
18,86 |
11,65 |
9,78 |
-9,08 |
Рентабельность активов, % |
7,58 |
7,83 |
5,99 |
-1,59 |
Рентабельность оборотных активов, % |
12,32 |
11,56 |
11,54 |
-0,78 |
Из данных таблицы 8 следует, что рентабельность продукции, показывает, что показывает прибыль, которую предприятие получило на 1 руб. текущих затрат в 2009 г. была равна 19 коп, в 2010 г. – 12 коп, в 2011 г. – 10 коп.
Рентабельность активов показывает, что прибыль, полученная предприятие с 1 рубля вложенного актива, в 2009 г. была равна 7,6 коп, в 2010 г. – 7,8 коп., в 2011 г. – 6 коп.
Рентабельность продаж в 2011 г. по сравнению с 2009 г. снизилась на 7,01 процентных пункта, т.е. доля прибыли в выручке в 2009 г. была равна 15,8%, в 2010 г. – 10,39%., в 2011 г. – 8,79%. Таким образом, произошло снижение рентабельности деятельности «ЖБК-1».
Политика ценообразования
Каждое предприятие имеет свою ценовую политику. Ценовая политика в общем виде представляет собой совокупность основополагающих принципов, которых фирма намерена придерживаться в области установления цен. ОАО "Завод ЖБК-1", не являясь исключением из большинства российских, да и мировых промышленных предприятий, использует затратный подход к ценообразованию, то есть цена устанавливается посредством приплюсовывания к совокупным издержкам некоторого процента прибыли[4,c.165].
Табл. 8.1
Бюджет прямых затрат на материалы (сетка-рабица).
Материалы |
Потребность на единицу продукции, руб. |
Потребность на весь объем, тыс. руб. |
Металлическая проволока диаметром от 1 до 3 мм. |
9000 |
1800 |
Электроэнергия |
4000 |
800 |
Гарючесмазочные материалы |
150 |
30 |
Запасные части на ремонт оборудования |
235 |
47 |
Итого затраты |
13385 |
2677 |
Табл. 8.2.
Бюджет прямых затрат на оплату труда (2011 г)
Статья затрат |
Расходы на единицу продукции, руб. |
Расходы на весь объем, тыс. руб. |
Заработная плата |
18000 |
3600 |
Отчисления на социальные нужды |
4680 |
936 |
Итого |
22680 |
4536 |
Информация о работе Методы ценообразования (на примере ОАО «ЖБК-1»)