Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 19:25, курсовая работа
Главной целью написания данной курсовой работы является овладение практическими навыками технологии разработки маркетинговой стратегии бизнес – организации, и методика оценки ее эффективности на примере ОАО «ЖБК-1».
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
критический анализ теоретического материала по теме виды ценовых стратегий и условия их применения;
краткая характеристика бизнеса и фирменного стиля, выбранного объекта исследования;
расширенная оценка мезо-среды на предмет определения места объекта исследования в рыночном пространстве и выявления возможности расширения (сохранения) бизнеса;
Введение……………………………………………………………….………….3
Глава 1. Виды ценовых стратегий……………………………..…………….….5
Глава 2. Бизнес-обзор объекта исследования
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………..15
2.2 Анализ структуры управления………………………………..…19
Глава 3. Анализ внешней и внутренней деловой среды
3.1. Внешние факторы…………………………………..…...……….21
3.2. Внутренние факторы………………………………………….….31
Глава 4. Альтернативные варианты стратегий маркетинга компании……...49
Заключение………………………………………………………………….......55
Список использованной литературы…………………………………..…....56
Организационная структура ОАО «ЖБК-1» представлена на рис.1.
Рис. 1 Организационная структура «ЖБК-1»
Высшим органом управления Обществом является общее собрание акционеров. В промежутках между общими собраниями высшим органом управления Обществом является совет директоров Общества, в компетенцию которого входит решение вопросов общего руководства деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания акционеров.
Исполнительным органов Общества является генеральный директор. Генеральный директор назначается общим собранием акционеров. Он осуществляет оперативное руководство текущей деятельностью предприятия.
Все цеха и службы завода оснащены современной компьютерной техникой, которая связана в единую локальную сеть. Специалистами отдела информационных технологий разработан программный комплекс для автоматизации производственных задач. С начала 1998 года завод имеет выход в глобальную сеть INTERNET и представлен там своей страницей.
Завод ЖБК-1 имеет следующие
Рис.2 Производственные подразделения ОАО «ЖБК-1»
Для анализа внутренних и внешних условий, воздействующих на предприятие, рассмотрим факторы макро- и микросред, с влиянием которых неизбежно приходится сталкиваться любому хозяйствующему субъекту.
Табл. 1
Факторы макросреды
Фактор |
Возможности |
Угрозы |
1) Экономическая компонента. |
* Расширение и развитие
жилищного строительства в * Появление благоприятного
инвестиционного климата в |
* Перенасыщение рынка Белгородской области. * Высокая инфляция. * Повышение цен на * Рост курса национальной валюты по отношению к USD. |
2) Политическая компонента. |
* Заинтересованность * Граница с Украиной как фактор расширения рынка сбыта. |
* Планируемое вступление РФ в ВТО. |
3) Правовая компонента. |
* Планируемое снижение ставки НДС до 16%. * Принятие ФЗ «О таможенном тарифе» от 21.05.93 и «Таможенного кодекса РФ» от 25 апреля 2003г, ограничивающих ввоз импортной продукции. |
* Ориентация производителей
страны на международные |
4) Социальная компонента. |
* Повышение уровня жизни населения. * Приток в Белгородскую область из других областей и из бывших республик СССР. * Развитие ипотечного кредитования. * Подготовка вузами страны
квалифицированных |
* Высокий уровень смертности населения в стране (убыль населения). |
5) НТП |
* Низкие таможенные пошлины
и отсутствие таковых при |
* Моральный износ основных
производственных фондов по * Недостаточное финансирование
науки и отсутствие связи |
Исходя из имеющихся факторов макросреды можно сделать вывод о том, что воздействие этой группы факторов в целом для ОАО «ЖБК-1» не носит деструктивного характера.
Влияние мезосреды гораздо более весомее, нежели макросреды. В связи с этим рассмотрим основные факторы непосредственного окружения, которые влияют на хозяйственную деятельность ОАО «ЖБК-1».
Табл. 2
Факторы непосредственного окружения.
Фактор |
Возможности |
Угрозы |
1) Конкуренты. |
* Большой объем производства
и экономия на масштабе * Положительная репутация предприятия и уважение со стороны потребителей. * Большой удельный вес на рынке области. |
* Приобретение конкурентами зарубежной техники. * Появление в СМИ информации
об основных конкурентах ( |
2) Поставщики. |
* Долгие и отлаженные связи с поставщиками основных материалов. * Наличие товарного кредита и скидок в отношениях с поставщиками. |
* Значительная кредиторская
задолженность перед * Возможное удорожание сырья в связи с ростом цен на энергоносители. |
3) Потребители. |
* Относительно низкие цены на продукцию. * Система скидок для наиболее важных потребителей. * Уважение к предприятию со стороны потребителей и его всероссийская известность. |
* Непостоянство спроса
со стороны многих * Возможность переключения
ориентации потребителей на |
4) Органы местного самоуправления. |
* Поддержка предприятия со стороны правительства области. * Создание благоприятных
условий для увеличения |
* Наличие долгосрочной дебиторской задолженности за продукцию, реализованную органам местного самоуправления. |
5) Контактные аудитории. |
* Возможность получения банковских кредитов. * Привлечение клиентов через участие в выставках, рекламу и PR-компании. |
* Давление со стороны
государственных санитарных * Необходимость делиться
стратегически важной |
Анализ факторов непосредственного
окружения говорит о том, что
положение предприятия на рынке
характеризуется устойчивостью
в связи с наличием позитивного
сотрудничества с потребителями, поставщиками,
органами местного самоуправления, контактными
аудиториями и конкурентами[5,
Основные потребители продукции ОАО «ЖБК-1
В 2011 г. 10 – 12% продукции приобреталось частными предприятиями. Завод иногда работает через посредников за наличные деньги, а также выполняет и индивидуальные заказы.
Табл.3
Основные потребители продукции ОАО «ЖБК-1»
Название и местоположение |
Вид продукции, количественная единица |
Доля в общих продажах |
1.Белг.МПМК-4 г. Белгород |
железобетон, блоки, тов. бетон и раствор, |
12% |
2. Белг.МПМК-3 г. Белгород |
железобетон, блоки, товарный бетон, раствор |
43% |
3 . АО «Монолитбелгородстрой» |
железобетон, блоки, тов. бетон и раствор |
8% |
4. ПКЦ «Белгородстрой» |
железобетон, блоки, тов. бетон и раствор |
20% |
5. АО «Белстроймонтаж» |
железобетон, блоки, тов. бетон и раствор |
14% |
6. АООТ «КМАрудстрой» г. Губкин |
железобетон, тов. бетон и раствор |
7% |
7. Индивидуальные лица |
все виды продукции |
2% |
Тротуарную плитку закупают такие в Туапсе, Адлер, Ростов, Краснодар, Курск, Орел. Железобетонные изделия и тротуарную плитку — Красноярский край, «Белгородстоймонтаж» , ЗАО «Спака и Ко». Лес закупает «Белгород плюс». Ковальные изделия — Москва, Краснодар, Санкт-Петербург, Казань, Сочи, Белгород.
Основные поставщики ОАО «ЖБК-1»
Поставщики песка:
1. ОАО «Нижнеольшанское». Пескарьер расположен в селе Нижний Ольшанец Белгородского района. Расстояние от предприятия до пескарьера — 15 км. Перевозка песка осуществляется автомобильным транспортом, арендуемым у автотранспортных предприятий г. Белгорода.
2. ОАО «Вяземское
Поставщики щебня:
1. ОАО «Лебединский ГОК».
Карьер поставляет щебень
2. ОАО «Павловскгранит». Поставляемый щебень — гранит фракций 5-20, 20-40. Щебень поставляется из карьера, расположенного в г. Павловск Воронежской области, железнодорожным транспортом.
Поставщики цемента:
ЗАО «Белгородский цемент». Поставляет портландцемент М400, М500 железнодорожным транспортом (хопердозаторами), являющимся собственностью ОАО «Белгородстройдеталь». В исключительных случаях цемент поставляется автомобильным транспортом (цементовозами), арендуемым у автотранспортных предприятий г. Белгорода.
Поставщики металла:
ЗАО «Белгородметаллоснаб». Металлобаза расположена в районе Крейды. Поставляет арматурную сталь, проволоку, профиль, а также метизы (гайки, болты, шайбы). Вследствие высоких цен объем поставок незначителен.
Основную часть объема
поставляемого металла
Производителями поставляемого металла являются крупнейшие металлургические предприятия России, Украины, Белоруссии:
Поставки осуществляются
железнодорожным транспортом
На территории Белгородской области действуют 20 предприятий железобетонных изделий и конструкций. Основными центрами производства строительных материалов на территории области являются: Белгород, Шебекино, Старый Оскол, Губкин, Уразово, Алексеевка, Строитель. В числе основных конкурентов ОАО «ЖБК-1» на рынке сборного железобетона можно назвать следующие предприятия:
1. ОАО «Белгородстойдеталь»;
2. ОАО завод ЖБИ-4 г. Белгород;
3. Яковлевский КСМ, г. Строитель;
4. ОАО «Новооскольский завод ЖБК» г. Новый Оскол;
5. ЗАО «Белгородский завод ЖБИ-3» п. Строитель;
6. АО КМАрудстрой ЖБИ-2, г. Губкин;
7. АО «Шебекиностройдеталь»;
8. ЗАО ЖБИ, пос. Маслова пристань.
В целом белгородский рынок
сборного железобетона характеризуется
жесткой конкуренцией его участников.
Каждое из рассмотренных предприятий
имеет мощную производственную базу.
Мощности превышают объем
Конкурентами ОАО «ЖБК-1» на жилищном рынке г. Белгорода являются УКС г. Белгорода (30-55 тыс. кв. м в год), «Белгородстройплюс» (25-40 тыс. кв. м в год), «Белгородстроймонтажзаказчик» (15-30 тыс. кв. м в год), «Домостроительная компания» (10-15 тыс.м.кб. в год). У первых трех организаций основное преимущество – наличие значительного числа строительных площадок во всех регионах города. Кроме того, они имеют значительный опыт строительства в городе в отличие от ОАО «ЖБК-1», где опыт строительной деятельности составляет 8 лет, а по кирпичному и каменному строительству – 3 года.
Анализ конкурентных позиций
предприятий представлен в
Сильные и слабые стороны конкурентов |
Сильные стороны:
Слабые стороны:
|
Стратегии маркетинга, используемые конкурентами |
Использует стратегия
«более глубокое проникновение на рынок
при наличии имеющегося товара».
Большой упор делается на тот продукт,
который пользуется хорошим спросом
(с хорошей степенью оборачиваемости)
и имеет небольшие издержки. Во
многом это связано с нехваткой
у предприятия оборотных |
Потенциальные конкуренты |
Появление новых конкурентов в ближайшее время не ожидается по ряду причин: значительными финансовыми вложениями для внедрения производства, отсутствием подходящей технологической базы и опыта в использовании технологий |
Информация о работе Методы ценообразования (на примере ОАО «ЖБК-1»)