Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 18:28, курсовая работа
Цель моей работы: выявить достоинства и недостатки основных методов сбора информации и оценить их эффективность на примере конкретного предприятия.
Основными задачами работы являются:
определение сущности понятия «маркетинговая информация»,
рассмотрение видов маркетинговой информации,
выявление значения информации для маркетинговых исследований,
анализ методов сбора маркетинговой информации.
Приложение 1.
Телефонный
опрос:
Как
вы относитесь к введению
новой технологии
охлаждения?
1.
Применяете ли вы домашние системы охлаждения
воздуха?
2.
Как вы считаете, есть ли потребность
в замене старых систем охлаждения воздуха
на новые:
3.
Выберите, пожалуйста, особенности систем
охлаждения воздуха, которые являются
особенно привлекательными для вас:
☐ не наносят ущерба природной окружающей среде,
☐ использование самых последних технологий,
☐ управление уровнем влажности,
☐ высокое качество воздуха в помещении,
☐ экономичность,
☐ большая эффективность,
☐ простота в эксплуатации,
☐ низкая цена,
☐ известность марки,
☐ другие особенности
4.
Знаете ли вы о новых
5.
Хотели бы вы знать о новых
разработках в этой области?
6.
Как вы думаете, могут ли
технологии, используемые в промышленных
системах охлаждения, применяться в домашних
кондиционерах?
7.
В старых системах охлаждения в качестве
хладоагента использовался фреон, известный
как разрушитель озонового слоя. В настоящее
время разрабатывается новая концепция
системы охлаждения на основе десиканта.
Эта система совместима по размеру и цене
с обычными кондиционерами. Как вы относитесь
к внедрению новой технологии?
Приложение
2
Анкета
для оценки эффективности
маркетинговой деятельности.
А. Признает ли компания важность ориентации своей деятельности
на удовлетворение определенных рынков?
Баллы
0 Руководство, прежде всего, старается продать текущие новые продукты любому, кто их купит.
1 Руководство ориентировано на обслуживание с равной эффективностью широкого диапазона потребностей и рынков.
2 Руководство ориентировано на обслуживание потребностей четко определенных рынков, выбранных исходя из долгосрочных целей компании по расширению своей деятельности и роста прибыли.
Б. Разрабатывает ли руководство различные предложения и маркетинговые планы для разных рыночных сегментов?
0 Нет.
1 В некоторой мере.
2 В значительной мере.
В. Имеет ли руководство полное системное представление о маркетинге (поставщики, каналы, конкуренты, потребители, окружающая среда) при планировании бизнеса?
0 Нет. Руководство концентрируется на продаже и обслуживании своих непосредственных потребителей.
1 В некоторой мере. Руководство уделяет достаточно внимания своим каналам, хотя объем его усилий направлен на продажу и обслуживание своих непосредственных потребителей.
2 Да. Руководство имеет полное системное представление о маркетинге, понимает, какие угрозы и возможности создаются для компании при изменении любой части системы.
2. Интегрированная организация маркетинга.
Г. Имеет ли место интеграция маркетинга и контроль главных функций маркетинга на верхнем уровне руководства ? \
0 Нет. Продажа и другие функции маркетинга на верхнем уровне руководства не интегрируются, в результате имеют место непродуктивные конфликты.
1 В некоторой мере. Имеют место формальная интеграция и контроль главных маркетинговых функций, что, однако, не отвечает требованиям координации и кооперации. Да. Главные маркетинговые функции интегрированы с высокой степенью эффективности.
Д. Взаимодействует ли управление маркетингом с управлением исследованиями, производством, снабжением, товародвижением и финансами?
0 Нет. Имеют место жалобы, что маркетинг предъявляет неразумные требования и затраты другим подразделениям.
1 В некоторой мере. Взаимодействия достаточно дружественные, хотя каждое подразделение преследует свои собственные интересы.
2
Да. Подразделения эффективно
Е. Насколько хорошо организована система создания новых продуктов ?
0 Система плохо определена и плохо управляема.
1
Система формально существует, однако
является достаточно
2
Система хорошо
3. Адекватность маркетинговой информации.
Ж. Когда было проведено последнее маркетинговое исследование потребителей, факторов, влияющих на выбор покупок, каналов?
0 Не знает совсем.
1 В некоторой мере.
2 Очень хорошо.
И. Какие усилия прилагаются для измерения по критерию стоимость – эффективность различных маркетинговых затрат ?
0 Никакие или малые.
1 Некоторые усилия.
2 Существенные усилия.
4. Стратегическая ориентация.
К. В какой мере используется формальное планирование маркетинга ?
0 Руководство формальное, планирование маркетинга совсем не используется или используется мало.
1 Руководство разрабатывает годовой план маркетинга.
2 Руководство разрабатывает детальный годовой план маркетинга и долгосрочный план, который ежегодно уточняется.
Л. Насколько продуманной является текущая маркетинговая стратегия ?
0 Текущая стратегия не является ясной.
1 Текущая стратегия является ясной и вытекает из традиционной стратегии.
2 Текущая стратегия является ясной, инновационной, хорошо обоснованна и имеет хорошую базу данных.
М. В какой мере используется ситуационное мышление и планирование?
0 Руководство ситуационное мышление не использует или использует в малой степени.
1 Руководство в некоторой степени руководствуется ситуационным мышлением, хотя формальное ситуационное планирование использует в малой степени.
2
Руководство на формальной
5. Эффективность управления текущей маркетинговой деятельностью.
Н. Насколько хорошо маркетинговое мышление руководителей высшего уровня передается и реализуется на нижних уровнях управления ?
0 Плохо.
1 Удовлетворительно.
2 Успешно.
О. Эффективно ли руководство управляет маркетинговыми ресурсами?
0 Нет. Маркетинговые ресурсы не адекватны работе, которая должна быть выполнена.
1 В некоторой степени. Маркетинговые ресурсы адекватны работе, однако они используются не оптимально.
2 Да. Маркетинговые ресурсы адекватны работе и используются эффективно.
П. Демонстрирует ли руководство быструю и эффективную реакцию на рыночную ситуацию ?
0 Нет. Информация о рынке и продажах не является свежей, и руководство реагирует на нее медленно.
1 В некоторой степени. Руководство получает достаточно свежую информацию о рынке и продажах, однако на эту информацию реагирует с разной степенью оперативности.
2
Да. Руководство внедрило систему, позволяющую
получать новейшую информацию и быстро
реагировать на нее.
Подсчет очков
На каждый вопрос дается соответствующий ответ. Очки суммируются. Итоговая сумма будет находиться в диапазоне от 0 до 30. При определении уровня эффективности маркетинговой деятельности рекомендуется пользоваться следующей шкалой:
0–5
– отсутствует какая-либо
Информация о работе Методы сбора информации и оценить их эффективность