Методы сбора информации и оценить их эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 18:28, курсовая работа

Описание

Цель моей работы: выявить достоинства и недостатки основных методов сбора информации и оценить их эффективность на примере конкретного предприятия.
Основными задачами работы являются:
определение сущности понятия «маркетинговая информация»,
рассмотрение видов маркетинговой информации,
выявление значения информации для маркетинговых исследований,
анализ методов сбора маркетинговой информации.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 423.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 

 

      Приложение 1. 

      Телефонный  опрос: 

      Как вы относитесь к введению новой технологии охлаждения? 
 

      1. Применяете ли вы домашние системы охлаждения воздуха? 

        1. да
        2. нет, но собираюсь приобрести
        3. нет, мне это не нужно
 

      2. Как вы считаете, есть ли потребность в замене старых систем охлаждения воздуха на новые: 

        1. да, технологии должны совершенствоваться,
        2. нет, старые технологии надежнее
 

      3. Выберите, пожалуйста, особенности систем охлаждения воздуха, которые являются особенно привлекательными для вас: 

      не наносят ущерба природной окружающей среде,

      использование самых последних технологий,

      управление уровнем влажности,

      высокое качество воздуха в помещении,

      экономичность,

      большая эффективность,

      простота в эксплуатации,

      низкая цена,

      известность марки,

      другие особенности 
       

      4. Знаете ли вы о новых разработках в области искусственного холода? 

    1. да,
    2. нет.
 
 
 
 

      5. Хотели бы вы знать о новых  разработках в этой области? 

    1. да,
    2. нет.
 

      6. Как вы думаете, могут ли  технологии, используемые в промышленных системах охлаждения, применяться в домашних кондиционерах? 

    1. да, они  ничем не отличаются;
    2. возможно, но с учетом особенностей домашних систем охлаждения;
    3. нет, технологии, используемые в промышленности, не подходят для домашних систем охлаждения.
 

      7. В старых системах охлаждения в качестве хладоагента использовался фреон, известный как разрушитель озонового слоя. В настоящее время разрабатывается новая концепция системы охлаждения на основе десиканта. Эта система совместима по размеру и цене с обычными кондиционерами. Как вы относитесь к внедрению новой технологии? 

    1. положительно, ведь новая система безопаснее при  той же цене,
    2. отрицательно, уверен (а), что и этот хладоагент обладает массой недостатков,
    3. мне все равно, это меня не интересует.
 

 

    Приложение  2 

    Анкета  для оценки эффективности  маркетинговой деятельности. 

  1. Философия ориентации на потребителей
 

А. Признает ли компания важность ориентации своей деятельности

на  удовлетворение определенных рынков?                      

Баллы

0      Руководство, прежде всего, старается продать текущие новые продукты любому, кто их купит.

1      Руководство ориентировано на обслуживание с равной эффективностью широкого диапазона потребностей и рынков.

2   Руководство ориентировано на  обслуживание потребностей четко определенных рынков, выбранных исходя из долгосрочных целей компании по расширению своей деятельности и роста прибыли.

Б. Разрабатывает ли руководство различные  предложения и  маркетинговые планы  для разных рыночных сегментов?

0         Нет.

1         В некоторой мере.

2         В значительной мере.

В. Имеет ли руководство  полное системное  представление о  маркетинге (поставщики, каналы, конкуренты, потребители, окружающая среда) при планировании бизнеса?

0    Нет. Руководство концентрируется на продаже и обслуживании своих непосредственных потребителей.

1    В некоторой мере. Руководство уделяет достаточно внимания своим каналам, хотя объем его усилий направлен на продажу и обслуживание своих непосредственных потребителей.

2    Да. Руководство имеет полное системное представление о маркетинге, понимает, какие угрозы и возможности создаются для компании при изменении любой части системы.

2. Интегрированная  организация маркетинга.

Г. Имеет ли место  интеграция маркетинга и контроль главных  функций маркетинга на верхнем уровне руководства ?                     \

0  Нет. Продажа и другие функции маркетинга на верхнем уровне руководства не интегрируются, в результате имеют место непродуктивные конфликты.

1     В некоторой мере. Имеют место формальная интеграция и контроль главных маркетинговых функций, что, однако, не отвечает требованиям координации и кооперации. Да. Главные маркетинговые функции интегрированы с высокой степенью эффективности.

Д. Взаимодействует  ли управление маркетингом  с управлением  исследованиями, производством, снабжением, товародвижением и финансами?

0   Нет. Имеют место жалобы, что маркетинг предъявляет неразумные требования и затраты другим подразделениям.

1    В некоторой мере. Взаимодействия достаточно дружественные, хотя каждое подразделение преследует свои собственные интересы.

2     Да. Подразделения эффективно взаимодействуют  и решают проблемы исходя из  интересов компании в целом.

Е. Насколько хорошо организована система  создания новых продуктов ?

0         Система плохо определена и плохо управляема.

1         Система формально существует, однако  является достаточно примитивной.

2         Система хорошо структуризована  и профессионально управляема.

3. Адекватность маркетинговой  информации.

Ж. Когда было проведено  последнее маркетинговое исследование потребителей, факторов, влияющих на выбор покупок, каналов?

0       Не знает совсем.

1       В некоторой мере.

2      Очень хорошо.

И. Какие усилия прилагаются  для измерения  по критерию стоимость  – эффективность  различных маркетинговых затрат ?

0     Никакие или малые.

1      Некоторые усилия.

2      Существенные усилия.

4. Стратегическая ориентация.

К. В какой мере используется формальное планирование маркетинга ?

0  Руководство формальное, планирование маркетинга совсем не используется или используется мало.

1        Руководство разрабатывает годовой план маркетинга.

2   Руководство разрабатывает детальный годовой план маркетинга и долгосрочный план, который ежегодно уточняется.

Л. Насколько продуманной  является текущая  маркетинговая стратегия ?

0     Текущая стратегия не является ясной.

1    Текущая стратегия является ясной и вытекает из традиционной стратегии.

2    Текущая стратегия является ясной, инновационной, хорошо обоснованна и имеет хорошую базу данных.

М. В какой мере используется ситуационное мышление и планирование?

0    Руководство ситуационное мышление не использует или использует в малой степени.

1  Руководство в некоторой степени руководствуется ситуационным мышлением, хотя формальное ситуационное планирование использует в малой степени.

2     Руководство на формальной основе  идентифицирует наиболее важные  ситуации и разрабатывает ситуационные  планы.

5. Эффективность управления  текущей маркетинговой  деятельностью.

Н. Насколько хорошо маркетинговое мышление руководителей высшего уровня передается и реализуется на нижних уровнях управления ?

0      Плохо.

1      Удовлетворительно.

2      Успешно.

О. Эффективно ли руководство управляет маркетинговыми ресурсами?

0      Нет. Маркетинговые ресурсы не адекватны работе, которая должна быть выполнена.

1      В некоторой степени. Маркетинговые ресурсы адекватны работе, однако они используются не оптимально.

2  Да. Маркетинговые ресурсы адекватны работе и используются эффективно.

П. Демонстрирует ли руководство быструю  и эффективную реакцию на рыночную ситуацию ?

0     Нет. Информация о рынке и продажах не является свежей, и руководство реагирует на нее медленно.

1  В некоторой степени. Руководство получает достаточно свежую информацию о рынке и продажах, однако на эту информацию реагирует с разной степенью оперативности.

2     Да. Руководство внедрило систему, позволяющую получать новейшую информацию и быстро реагировать на нее. 

Подсчет очков

На каждый вопрос дается соответствующий ответ. Очки суммируются. Итоговая сумма будет  находиться в диапазоне от 0 до 30. При определении уровня эффективности маркетинговой деятельности рекомендуется пользоваться следующей шкалой:

0–5  – отсутствует какая-либо эффективность; 6–10 – низкий уровень эффективности; 11–15 – удовлетворительный уровень эффективности; 16– 20 – хороший; 21–25 – очень хороший; 26–30 – великолепный (5, стр.483-484) 
 
 
 
 

       

Информация о работе Методы сбора информации и оценить их эффективность