Международная маркетинговая программа ООО "КАВпак"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 13:31, курсовая работа

Описание

В условиях перехода к рыночной экономике одним из факторов эффективного функционирования хозяйствующих субъектов является выход на международные рынки.
Международная экономическая деятельность субъектов хозяйствования
создает условия для их эффективного функционирования в современной
рыночной экономике и формирует объективную основу интеграции Республики Беларусь в мирохозяйственную систему.
В современных условиях развития хозяйственной сферы жизни общества,
которые характеризуются дальнейшим обострением и конкурентной борьбы на
мировых рынках, все более сложными и диверсифицированными как
технологическими, так и организационными моделями производства,

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….6
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ…8
Характер бизнеса ООО «КАВпак»………………………………………...8
Существующая сеть взаимоотношений между предприятием и его партнерами, наличие опыта международной деятельности…………….12
Ресурсы, которыми располагает предприятие…………………………...14
Мотивы начала экспортной деятельности: активные, реактивные…….16
ЭКСПОРТ КАК СПОСОБ ПРОНИКНОВЕНИЯ НА РЫНОК…………19
АНАЛИЗ РЫНКА ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ…………...22
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА………………………………………………………………..29
Товарная политика…………………………………………………………29
Политика распределения………………………………………………….37
Ценовая политика………………………………………………………….40
Политика продвижения……………………………………………………42
5 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НА ООО «КАВПАК», СВЯЗАННЫЕ С ВЫХОДОМ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК………...45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..50

Работа состоит из  1 файл

курсач (восстановлен).docx

— 363.36 Кб (Скачать документ)

   Анализируя  итоги финансово-экономического развития Общества за прошедший год, следует  отметить, что в целом достигнуты положительные результаты работы Общества.

   В результате всей хозяйственной деятельности в 2010 году балансовая прибыль составила  984 млн. руб., уровень рентабельности составил 3,7%.

   После уплаты налогов на прибыль, в распоряжении Общества осталась чистая прибыль в  сумме 80 млн. руб.

   Среднесписочная численность за 2010 год составила 37 человек.

   Исходя  из выше сказанного, можно сделать  вывод, что ООО «КАВпак» является коммерческой организацией – юридическим лицом, действует на принципах хозяйственного расчета, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс. Целью деятельности Общества является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли для удовлетворения экономических, социальных и культурных интересов участников Общества при наилучшем удовлетворении потребностей покупателей.

   Учетно-хозяйственная  политика, организация работы всех служб организации позволяют  поддерживать экономическую стабильность, обеспечивать рентабельную работу Общества, правильно распределять чистую прибыль.  
 
 
 

    1.   Существующая сеть взаимоотношений между предприятием и его партнерами, наличие опыта международной деятельности
 

   С учетом постоянно изменяющейся экономической  среды и рынка товаров и  услуг в Республике Беларусь, компания ООО «КАВпак» характеризуется постоянством как покупателей, так и поставщиков сырья и материалов.

   Среди основных покупателей можно выделить следующие предприятия республики и, в частности, Брестской области:

  • ЗАО «Инволюкс» (доля в общем объеме продаж – 1,7%);
  • ОАО «БЗБХ» (доля в общем объеме продаж 3 %);
  • ОАО «Кобринский мясокомбинат» (доля в общем объеме продаж – 2,3%);
  • ОАО «Савушкин продукт» (доля в общем объеме продаж – 5,2%);
  • COOO «БелБауПласт» (доля в общем объеме продаж – 6,9 %);
  • СП ООО «Санта Ипмэкс Брест» (доля в общем объеме продаж – 6,5%);
  • ОАО «Экзон» (доля в общем объеме продаж – 2 %);
  • ОАО «Сморгоньселикатбетон» (доля в общем объеме продаж – 3,5 %)
  • ОАО ПТО «Полесье» (доля в общем объеме продаж – 14,2 %)
  • СП ООО «Унибел» (доля в общем объеме продаж – 1,1 %);
  • УПП «Пинскдрев-Евро-Мебель» (доля в общем объеме продаж –  
    11,9 %)
  • ОАО «Волковысский завод строительных изделий» (доля в общем объеме продаж – 1,5 %).

   Таким образом, можно сказать, что предприятие  имеет немало постоянных покупателей  и их удельный вес в общем объеме продаж составляет более 60 %. Это, в свою очередь, обеспечивает предприятию  бесперебойную работу и гарантированное получение прибыли.

   Основными поставщиками сырья для производства полиэтиленовой упаковки являются:

  • ОАО «Навтан» г. Новополоцк;
  • ОАО «Полимерторг» г. Минск.

   Именно  эти компании зарекомендовали себя как надежные контрагенты. Между  этими предприятиями и ООО «КАВпак» существует ряд договоренностей по вопросам отгрузки, доставки, оплаты закупаемых материалов, что значительно упрощает работу и сокращает большую статью затрат со стороны ООО «КАВпак».

   Немаловажно обозначить и основных конкурентов  ООО «КАВпак» на территории Республики Беларусь. К ним относятся:

  • ООО «Ясень» г. Брест;
  • ООО «Риона» г. Брест;
  • СООО «Флексопак-Плюс» г. Кобрин;
  • ООО «Олико-пак» г. Гродно;
  • ИП «Кашин Пластик» г. Фаниполь.

   Однако у ООО «КАВпак» имеется явное преимущество перед этими фирмами: данное предприятие является единственным в Республике Беларусь производителем полиэтиленовых пакетов со струнным зажимом типа ZIP-LOCK.

   Помимо  всего прочего ООО «КАВпак» имеет успешный опыт работы с польскими партнерами как по продаже своей продукции, так и по закупке оборудования и сырья. Однако, эти партнерские отношения не стали регулярными ввиду различных причин: как продавец ООО «КАВпак» несет большие затраты доставляя продукцию в Республику Польша, как покупатель сырья – является сомнительным партнером из-за сложностей расчета в иностранной валюте. 
 
 
 

    1.   Ресурсы, которыми располагает предприятие
 

   Эффективность работы любой организации зависит  от чёткой организации деятельности персонала данного предприятия. Коллектив ООО «КАВпак» достаточно стабильный. Изменения в структуре персонала происходят крайне редко. В настоящее время на предприятии работает  36 человек, в том числе    28 % мужчины, 62 % - женщины.

   Показатели  производительности: выработка на одного работающего в 2007 г. составила 34,1 млн. руб., в 2008 г.– 81,1 млн. руб., в 2009 году –101,2 млн. руб., в 2010 году – 121,1 млн. руб.

   Среднесписочная  численность работников предприятия  за первое полугодие  2011 года составила: январь – 30 чел., февраль – 30 чел., март – 32 чел., апрель – 34 чел.. май – 32 чел., июнь – 32 чел.

   Списочная численность работников предприятия  за первое полугодие  2011 года  - 37 человек, из них  25 женщин и 12 мужчин. Высшее образование  имеют 6 человека, среднее специальное – 12 человек, профессионально техническое –17 человек, общее среднее – 2 человека. На предприятии работают: 4 руководителя (10,8%), 7 специалистов (18,9%), 2 других служащих (5,4%), 24 рабочих (64,8%). В 2007 г. списочная  численность работников составляла 17 чел., в 2008 г. – 23 чел., в 2009 г. – 28 чел.

   Для ведения хозяйственной деятельности предприятие обладает необходимыми зданиями, сооружениями, механизмами:

  • производственный цех;
  • складское помещение;
  • административное здание;
  • транспортные средства;
  • четыре эрструдера;
  • две пакетницы для печати пакетов;
  • покрасочная машина для нанесения логотипа;
  • три стола для ручной пайки.

   Оборудование  соответствует всем стандартам, постоянно  проходит профилактический осмотр, при  необходимости производиться ремонт.

   Таким образом, ООО «КАВпак» имеет все необходимые ресурсы для бесперебойной работы, что позволяет удерживать высокие конкурентные позиции на рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.   Мотивы начала экспортной деятельности: активные, реактивные
 

   Многие  фирмы начинают заниматься экспортной деятельностью в поисках дополнительной прибыли. Однако этот мотив является не единственным. Экспортная деятельность фирмы может быть инициирована целым рядом факторов, так называемых мотивов начала экспортной деятельности фирмы. Это движущие силы, благодаря которым фирма начинает экспортировать свою продукцию с целью использовать или развить имеющиеся ресурсы так, чтобы были достигнуты долгосрочные и/или краткосрочные цели компании.

   Активные  мотивы начала экспортной деятельности - это внешние или внутренние стимулы, побуждающие компанию предпринимать  активные действия, основанные на желании  менеджеров использовать имеющиеся  конкурентные преимущества или открывающиеся  рыночные возможности.

   При использовании реактивных мотивов  начала экспортной деятельности фирма  занимает пассивную позицию и  только реагирует на угрозы, возникшие  в ее внутренней или внешней среде, пассивно приспосабливается к ним, меняя со временем свои виды деятельности [2, 45].

      В ходе анализа осуществления основных видов деятельности ООО «КАВпак»  можно произвести SWOT-анализ его слабых и сильных сторон (см. таблица 1).

Таблица 1 –SWOT-анализ сильных и слабых сторон ООО «КАВпак»

        Возможности:
  1. Расширение рынка сбыта
  2. Повышение качества продукции
  3. Производство новой продукции
   Угрозы:
  1. Активизация конкурентов
  2. Рост курса иностранной валюты
   
   1    2    3
   Сильные стороны:
  1. Уникальная продукция
  2. Низкие цены
  3. Возможность работы без предоплаты
   
За счет относительно невысоких цен и широкого ассортимента продукции предприятие имеет  возможность увеличить имеющийся  рынок сбыта и завоевать новый. Также предприятие имеет все  возможности для повышения качества выпускаемой продукции и производства новых видов. За счет своих  сильных сторон предприятие сможет еще довольно долго занимать лидирующие позиции среди конкурентов. Необходимо свести до минимума все финансовые отношения фирмы, происходящие в  иностранной валюте.

Продолжение таблицы 1

   1 2 3
   Слабые  стороны:
  1. Конкуренция
  2. Небольшое количество покупателей
  3. Небольшое производство
Расширение  производства, увеличение числа постоянных клиентов позволит свести к минимуму влияние слабых сторон на деятельность фирмы. Есть угроза активизации конкурентов и это  может оказать существенное влияние, если предприятие не начнет активно  использовать свои возможности.
 

      На  основании этого анализа можно  сказать, что в данном активные мотивы начала экспортной деятельности преобладают  над реактивными. Это предположение заверили сотрудники предприятия, назвав основными мотивами экспорта:

  1. прибыль и рост: желание получить немедленную прибыль и увеличить объем сбыта продукции за счет экспортной деятельности. Первый опыт продаж продукции за рубеж показал, что на начальном этапе ожидаемая и реальная прибыль могут отличаться из-за неумелого планирования экспортной деятельности, неожиданных колебаний обменных курсов валют, форс-мажорных обстоятельств и т.д. Однако в данный момент сотрудники предприятия прорабатывают все возможные варианты экспорта для минимизации таких рисков.
  2. уникальный продукт и технология: ООО «КАВпак» является единственным в Республике Беларусь производителем товара, не являющемся широко доступным на зарубежных рынках и имеет существенные технологические преимущества. Именно поэтому целесообразно начинать экспортную деятельность сейчас, пока данную технологию не освоило большее количество компаний, что позволит предприятию получить прибыль в размере, позволяющем усовершенствовать технологию продолжать оставаться конкурентоспособным;
  3. экономия на масштабах производства: расширение сбыта за счет экспорта может позволить фирме увеличить объем производства продукции и тем самым снизить удельные издержки. Начав экспортировать продукцию, компания может распределить издержки управления, содержания зданий и оборудования, проведения научно-технических исследований на большее количество единиц выпускаемой продукции.

   Однако  наряду с активными мотивами начала экспортной деятельности можно выделить и некоторые реактивные:

  1. непредвиденные зарубежные заказы: многие небольшие компании стали всерьез рассматривать возможность начала экспортной деятельности благодаря тому, что на их продукцию стали неожиданно поступать заказы от зарубежных потребителей. Эти заказы могут стать следствием участия компании в зарубежных выставках или размещения сведений о продукции в рекламных изданиях, распространяемых в нескольких странах;
  2. давление конкурентов: действия конкурентов - важный внешний фактор, стимулирующий процесс интернационализации фирмы, которая может начать экспортировать продукцию, опасаясь потерять часть внутреннего рынка, из-за того, что конкуренты, уже имеющие опыт экспортной деятельности, могут за счет этого добиться большей экономии на масштабах производства. Кроме того, фирма может упустить возможность завоевать значительную долю этих рынков если не будет стремиться попасть на них в числе первых;
  3. близость зарубежных потребителей: физическая или социокультурная близость зарубежных рынков может явиться существенным стимулом начала экспортной деятельности.

Информация о работе Международная маркетинговая программа ООО "КАВпак"