Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 13:31, курсовая работа
В условиях перехода к рыночной экономике одним из факторов эффективного функционирования хозяйствующих субъектов является выход на международные рынки.
Международная экономическая деятельность субъектов хозяйствования
создает условия для их эффективного функционирования в современной
рыночной экономике и формирует объективную основу интеграции Республики Беларусь в мирохозяйственную систему.
В современных условиях развития хозяйственной сферы жизни общества,
которые характеризуются дальнейшим обострением и конкурентной борьбы на
мировых рынках, все более сложными и диверсифицированными как
технологическими, так и организационными моделями производства,
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….6
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ…8
Характер бизнеса ООО «КАВпак»………………………………………...8
Существующая сеть взаимоотношений между предприятием и его партнерами, наличие опыта международной деятельности…………….12
Ресурсы, которыми располагает предприятие…………………………...14
Мотивы начала экспортной деятельности: активные, реактивные…….16
ЭКСПОРТ КАК СПОСОБ ПРОНИКНОВЕНИЯ НА РЫНОК…………19
АНАЛИЗ РЫНКА ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ…………...22
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА………………………………………………………………..29
Товарная политика…………………………………………………………29
Политика распределения………………………………………………….37
Ценовая политика………………………………………………………….40
Политика продвижения……………………………………………………42
5 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НА ООО «КАВПАК», СВЯЗАННЫЕ С ВЫХОДОМ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК………...45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..50
Анализируя итоги финансово-экономического развития Общества за прошедший год, следует отметить, что в целом достигнуты положительные результаты работы Общества.
В результате всей хозяйственной деятельности в 2010 году балансовая прибыль составила 984 млн. руб., уровень рентабельности составил 3,7%.
После уплаты налогов на прибыль, в распоряжении Общества осталась чистая прибыль в сумме 80 млн. руб.
Среднесписочная численность за 2010 год составила 37 человек.
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что ООО «КАВпак» является коммерческой организацией – юридическим лицом, действует на принципах хозяйственного расчета, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс. Целью деятельности Общества является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли для удовлетворения экономических, социальных и культурных интересов участников Общества при наилучшем удовлетворении потребностей покупателей.
Учетно-хозяйственная
политика, организация работы всех
служб организации позволяют
поддерживать экономическую стабильность,
обеспечивать рентабельную работу Общества,
правильно распределять чистую прибыль.
С учетом постоянно изменяющейся экономической среды и рынка товаров и услуг в Республике Беларусь, компания ООО «КАВпак» характеризуется постоянством как покупателей, так и поставщиков сырья и материалов.
Среди
основных покупателей можно выделить
следующие предприятия
Таким образом, можно сказать, что предприятие имеет немало постоянных покупателей и их удельный вес в общем объеме продаж составляет более 60 %. Это, в свою очередь, обеспечивает предприятию бесперебойную работу и гарантированное получение прибыли.
Основными поставщиками сырья для производства полиэтиленовой упаковки являются:
Именно эти компании зарекомендовали себя как надежные контрагенты. Между этими предприятиями и ООО «КАВпак» существует ряд договоренностей по вопросам отгрузки, доставки, оплаты закупаемых материалов, что значительно упрощает работу и сокращает большую статью затрат со стороны ООО «КАВпак».
Немаловажно обозначить и основных конкурентов ООО «КАВпак» на территории Республики Беларусь. К ним относятся:
Однако у ООО «КАВпак» имеется явное преимущество перед этими фирмами: данное предприятие является единственным в Республике Беларусь производителем полиэтиленовых пакетов со струнным зажимом типа ZIP-LOCK.
Помимо
всего прочего ООО «КАВпак» имеет
успешный опыт работы с польскими партнерами
как по продаже своей продукции, так и
по закупке оборудования и сырья. Однако,
эти партнерские отношения не стали регулярными
ввиду различных причин: как продавец
ООО «КАВпак» несет большие затраты доставляя
продукцию в Республику Польша, как покупатель
сырья – является сомнительным партнером
из-за сложностей расчета в иностранной
валюте.
Эффективность работы любой организации зависит от чёткой организации деятельности персонала данного предприятия. Коллектив ООО «КАВпак» достаточно стабильный. Изменения в структуре персонала происходят крайне редко. В настоящее время на предприятии работает 36 человек, в том числе 28 % мужчины, 62 % - женщины.
Показатели производительности: выработка на одного работающего в 2007 г. составила 34,1 млн. руб., в 2008 г.– 81,1 млн. руб., в 2009 году –101,2 млн. руб., в 2010 году – 121,1 млн. руб.
Среднесписочная численность работников предприятия за первое полугодие 2011 года составила: январь – 30 чел., февраль – 30 чел., март – 32 чел., апрель – 34 чел.. май – 32 чел., июнь – 32 чел.
Списочная
численность работников предприятия
за первое полугодие 2011 года - 37
человек, из них 25 женщин и 12 мужчин.
Высшее образование имеют 6 человека,
среднее специальное – 12 человек,
профессионально техническое –
Для
ведения хозяйственной
Оборудование
соответствует всем стандартам, постоянно
проходит профилактический осмотр, при
необходимости производиться
Таким
образом, ООО «КАВпак» имеет все необходимые
ресурсы для бесперебойной работы, что
позволяет удерживать высокие конкурентные
позиции на рынке.
Многие
фирмы начинают заниматься экспортной
деятельностью в поисках
Активные мотивы начала экспортной деятельности - это внешние или внутренние стимулы, побуждающие компанию предпринимать активные действия, основанные на желании менеджеров использовать имеющиеся конкурентные преимущества или открывающиеся рыночные возможности.
При использовании реактивных мотивов начала экспортной деятельности фирма занимает пассивную позицию и только реагирует на угрозы, возникшие в ее внутренней или внешней среде, пассивно приспосабливается к ним, меняя со временем свои виды деятельности [2, 45].
В ходе анализа осуществления основных видов деятельности ООО «КАВпак» можно произвести SWOT-анализ его слабых и сильных сторон (см. таблица 1).
Таблица 1 –SWOT-анализ сильных и слабых сторон ООО «КАВпак»
Возможности:
|
Угрозы:
| |
1 | 2 | 3 |
Сильные
стороны:
|
За счет относительно
невысоких цен и широкого ассортимента
продукции предприятие имеет
возможность увеличить |
За счет своих сильных сторон предприятие сможет еще довольно долго занимать лидирующие позиции среди конкурентов. Необходимо свести до минимума все финансовые отношения фирмы, происходящие в иностранной валюте. |
Продолжение таблицы 1
1 | 2 | 3 |
Слабые
стороны:
|
Расширение производства, увеличение числа постоянных клиентов позволит свести к минимуму влияние слабых сторон на деятельность фирмы. | Есть угроза активизации конкурентов и это может оказать существенное влияние, если предприятие не начнет активно использовать свои возможности. |
На основании этого анализа можно сказать, что в данном активные мотивы начала экспортной деятельности преобладают над реактивными. Это предположение заверили сотрудники предприятия, назвав основными мотивами экспорта:
Однако наряду с активными мотивами начала экспортной деятельности можно выделить и некоторые реактивные:
Информация о работе Международная маркетинговая программа ООО "КАВпак"