Международная маркетинговая программа ООО "КАВпак"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 13:31, курсовая работа

Описание

В условиях перехода к рыночной экономике одним из факторов эффективного функционирования хозяйствующих субъектов является выход на международные рынки.
Международная экономическая деятельность субъектов хозяйствования
создает условия для их эффективного функционирования в современной
рыночной экономике и формирует объективную основу интеграции Республики Беларусь в мирохозяйственную систему.
В современных условиях развития хозяйственной сферы жизни общества,
которые характеризуются дальнейшим обострением и конкурентной борьбы на
мировых рынках, все более сложными и диверсифицированными как
технологическими, так и организационными моделями производства,

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….6
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ…8
Характер бизнеса ООО «КАВпак»………………………………………...8
Существующая сеть взаимоотношений между предприятием и его партнерами, наличие опыта международной деятельности…………….12
Ресурсы, которыми располагает предприятие…………………………...14
Мотивы начала экспортной деятельности: активные, реактивные…….16
ЭКСПОРТ КАК СПОСОБ ПРОНИКНОВЕНИЯ НА РЫНОК…………19
АНАЛИЗ РЫНКА ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ…………...22
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА………………………………………………………………..29
Товарная политика…………………………………………………………29
Политика распределения………………………………………………….37
Ценовая политика………………………………………………………….40
Политика продвижения……………………………………………………42
5 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НА ООО «КАВПАК», СВЯЗАННЫЕ С ВЫХОДОМ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК………...45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..50

Работа состоит из  1 файл

курсач (восстановлен).docx

— 363.36 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
  1. ЭКСПОРТ КАК СПОСОБ ПРОНИКНОВЕНИЯ  НА РЫНОК
 

   Производитель осуществляет прямой экспорт, если он продает свои товары непосредственно импортеру или некоторому покупателю на зарубежном рынке. Осуществление прямого экспорта требует установления непосредственных контактов с зарубежными партнерами, проведения маркетинговых исследований, разработки и реализации стратегий международного маркетинга. При этом производство товаров и международный маркетинг осуществляются непосредственно товаропроизводителем.

   Продажа товаров конечным потребителям и  их обслуживание могут осуществляться как непосредственно фирмой, так и могут быть переданы некоторой структуре на зарубежном рынке.

   Осуществляя прямой экспорт, фирма увеличивает  свои расходы на сбытовую деятельность и повышает степень риска в предпринимательской деятельности. Однако при благоприятном стечении обстоятельств прямой экспорт позволяет ей получать более высокие доходы.

   Осуществление прямого экспорта предполагает создание определенных структур, наличие которых позволяет продавать товары непосредственно на внешних рынках.

   К таким структурам обычно относятся:

  • экспортный отдел или подразделение фирмы, которые осуществляют продажи на зарубежных рынках;
  • торговые представительства, используемые фирмой для поиска зарубежных клиентов;
  • зарубежный отдел продаж или торговый филиал;
  • зарубежная торговая фирма;
  • иностранные посредники, обычно агенты и дистрибьюторы, представляющие фирму в данной стране.

   Для обеспечения присутствия на внешнем  рынке и контроля за состоянием отдельного внешнего рынка наиболее эффективными структурами являются принадлежащие фирме торговые представительства, торговые филиалы или торговые компании [3, 125].

   Важное  значение имеет и такой способ выхода на отдельный внешний рынок, как международная встречная торговля. Такая форма осуществления внешнеэкономической деятельности предполагает взаимообусловленные экспорт и импорт.

   Одной из разновидностей международной встречной торговли является бартер. Такая форма осуществления внешнеэкономической деятельности предполагает эквивалентный обмен товарами. Проводя бартерные сделки, каждая из стран является одновременно продавцом и покупателем.

   Осуществляя прямой экспорт товаров и услуг, фирма создает для себя ряд преимуществ по сравнению с косвенным экспортом. К таким преимуществам относятся:

  • возможность установления непосредственных контактов с потенциальными покупателями и потребителями экспортного товара;
  • создание каналов распределения экспортного товара более низкого уровня;
  • возможность обеспечения более высокого уровня организации продаж и сервисного обслуживания;
  • получение более полной информации о состоянии отдельного возможность реализации на более высоком уровне международного маркетинга.

   Вместе  с тем, осуществляя прямой экспорт, фирма, как отмечалось, вынуждена тратить дополнительные средства на сбытовую деятельность. Она может иметь некоторые проблемы и в осуществлении коммуникационной политики, обусловленные прежде всего культурными различиями [3, 126].

   Могут возникнуть также некоторые трудности  и в реализации ценовой политики из-за сложности среды международного маркетинга.

   В каждом конкретном случае фирма должна анализировать указанные выше факторы и с учетом этого выбирать наиболее приемлемые для нее варианты экспортных поставок. В то же время практика осуществления экспортной деятельности показывает, что целесообразность использования прямого экспорта в отдельных ситуациях не вызывает особых возражений и данный способ выхода на внешние рынки является наиболее приемлемым. Это имеет

место, в частности, при:

  • закупке товаров фирмы государственными органами зарубежного государства;
  • закупке товаров сетями розничной торговли;
  • покупке крупных партий товаров для их непосредственного потребления зарубежными компаниями, например товаров производственного назначения;
  • закупке товаров зарубежными сетями гостиниц и ресторанов;
  • продаже товаров покупателям зарубежных стран по почте, через Интернет, по каталогам и с использованием
  • других форм внемагазинной торговли.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. АНАЛИЗ  РЫНКА ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ  ТОРГОВЛИ
 

   В своей деятельности ООО «КАВпак» преследует цели расширения рынка сбыта своей продукции, повышение экономической рентабельности и получение максимального дохода. Для достижения этих целей предприятие решило осуществлять активные действия по выходу на международный рынок. Начальной точкой осуществления этой задачи была выбрана Украина. Выбор в пользу данной страны обусловлен несколькими причинами:

    • близость зарубежных потребителей;
    • низкий уровень конкуренции на рынке полиэтиленовой упаковки Украины;
    • заинтересованность украинских предприятий в продукции фирмы;
    • экономия на масштабе производства.

   Для окончательного решения вопроса  экспорта продукции в Украину  необходимо провести тщательный анализ экономического состояния страны, оценить  потребительский рынок, выявить  возможные препятствия в осуществлении  деятельности.

   За 20 лет независимости Украины из некогда перспективной экономически развитой страны она превратилась в экономического аутсайдера континента. Обладая колоссальным научным, технологическим, природным и человеческим потенциалом, она является одной из наименее инвестиционно-привлекательных стран региона.

   В период рыночной трансформации Украина  поступила как одна из наиболее экономически развитых стран Европы и мира. Казалось, что страна с таким колоссальным потенциалом станет особенно привлекательной  для внутренних и внешних инвесторов.

   К сожалению, со времени восстановления независимости в 1991 году экономическая  политика Украины девальвировала все  конкурентные преимущества страны. За 20 лет государство почти полностью  потеряло свою инвестиционную привлекательность. В глобальном рейтинге благоприятности  деловой среды Doing Business Киев занимает 145 строчку.

   Рейтинг формировался на основании данных за 2010 год, поэтому никакая реформа  президента Виктора Януковича не учитывалась. Очевидно, в следующем  исследовании позиции Украины несколько  улучшатся, однако вряд ли существенно.

   О сложности ведения бизнеса в  Украине свидетельствует и исследование компании Heritage Foundation. В ее рейтинге она - среди государств с наихудшими условиями для развития экономики и считается страной с недостаточным уровнем свободы [4].

   В 2011 году она заняла 164 позицию среди 179 стран. Наилучшее значение показателя экономической свободы - в торговле - 85,2 из 100, в фискальной политике - 77,3, в монетарной сфере - 63,2, а самые  низкие - в инвестиционной деятельности - 20, свободе от коррупции - 22, защите права собственности - 30, финансовой свободе - 30.

   Следствием  институциональных недостатков  и неэффективной экономической  политики является то, что конкурентоспособность  отечественной экономики международные  эксперты тоже оценивают крайне негативно. В рейтинге конкурентоспособности  World Competitiveness Yearbook 2011 Украина проседает 57 место. Ниже - только Хорватия и Венесуэла.

   Этот  рейтинг базируется на оценке четырех  основных критериев: состояние экономики, эффективность правительства, эффективность  бизнеса, состояние инфраструктуры. По уровню коррупции Украина находится  на предпоследнем месте, за ней - только Россия.

   Хотя  со времени распада СССР Украина  многое потеряла, она все еще обладает рядом стратегических преимуществ, которые при условии проведения эффективной экономической политики сделали ее одной из наиболее конкурентоспособных  стран региона [4].

   Наибольший  интерес для ООО «КАВпак» составляет объемный внутренний рынок. Украина по количеству населения - одно из крупнейших европейских государств. Из стран ЕС Украина уступает по численности населения только Германии, Франции, Великобритании и Италии.

   Кроме того, на всю немалую территорию Украины, здесь существует только пять-семь крупных предприятий по производству полиэтиленовой упаковки, что явно не удовлетворяет существующий спрос. И ни одного такого предприятия нет  в соседствующих с Брестской  областью областях Украины: Волынской  и Львовской. А это немалый  рынок сбыта, т.к. именно здесь находятся  такие крупные предприятия как:

  1. Волынская область:
  • ОАО «Ковельмолоко» - производство молочной продукции;
  • ОАО «Волынская маслосырбаза» - производство молочной продукции;
  • ОАО «Ковельский мясокомбинат» - мясоперерабатывающая промышленность;
  • ЗАО «Ковельские колбасы» - мясоперерабатывающая промышленность;
  • ОАО «Ковельсельмаш» - производство сельскохозяйственной техники;
  • ООО "Луцкий подшипниковый завод» - единым производитель роликовых конических и карданных подшипников;
  • ОАО "Электротермометрия" - производство приборов и систем для измерения температуры;
  • ОАО "Луцкий картонно-рубероидный комбинат" - производство кровельного, коробочного и переплетного картона;
  • ЧП «Интер-Крафт» - производство изделий из металла и металлоконструкций;
  1. Львовская область:
  • ЗАО «ЛФК Свиточ» — производство какао, шоколада и сладостей;
  • ОАО «Львовская пивоварня» — производство пива;
  • ОАО «ШП Рассвет» — кожевенная промышленность;
  • ЗАО «Завод коммунального транспорта» (ЛАЗ) — производство двухосных прицепов, автокранов, автобусов, троллейбусов;
  • ОАО «Искра» — производство ламп;
  • ГП «Государственный ювелирный завод» — производство ювелирных изделий;
  • АТЗТ «Львовский жиркомбинат» — производство масло-жировой продукции;
  • ОАО «Львовский локомотиворемонтный завод» — ремонт электровозов;
  • ЗАО «Энзим» — производство дрожжей;
  • ЗАО «Львовский ликеро-водочный завод» — производство водки, ликёров;
  • ОАО «Львовский городской молочный завод» — производство молочной продукции;
  • СУШАО «Весна» — производство одежды;
  • ОАО «Концерн Хлебпром», ОАО «Львовский хлебокомбинат», ОАО «Львовский хлебозавод № 1», Хлебозавод № 5 — производство хлебобулочных изделий.

   Эти и другие предприятия непременно используют в своей деятельности полиэтиленовые материалы, и поставка их из Брестской области является более удобной и выгодной чем  из любого другого региона Украины, при этом учитывая, что предприятия, производящие такой товар в основном сосредоточены в Киеве и дальше в глубь страны на юг.

   Все это позволяет сделать вывод, что продукция ООО «КАВпак» будет востребована на рынке Украины, т.к. она конкурентоспособна по отношению к отечественной, в некотором роде уникальна и не имеет аналогов, цена с доставкой в некоторых случаях ниже цены предприятия-производителя из Украины.

   В процессе адаптации законодательства и регуляторной системы к требованиям ВТО, Украина отошла от характерных для экономики переходного периода схем отраслевого субсидирования и льготного налогообложения, которые деформировали конкурентную среду и осложняли адаптацию предприятий к конкуренции на мировых рынках.

   Это способствовало улучшению предпринимательского климата в стране и ее инвестиционной привлекательности. Сейчас Украина  успешно ведет переговоры о создании зоны свободной торговли с ЕС, что  откроет ей новые перспективы.

Информация о работе Международная маркетинговая программа ООО "КАВпак"