Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 13:31, курсовая работа
В условиях перехода к рыночной экономике одним из факторов эффективного функционирования хозяйствующих субъектов является выход на международные рынки.
Международная экономическая деятельность субъектов хозяйствования
создает условия для их эффективного функционирования в современной
рыночной экономике и формирует объективную основу интеграции Республики Беларусь в мирохозяйственную систему.
В современных условиях развития хозяйственной сферы жизни общества,
которые характеризуются дальнейшим обострением и конкурентной борьбы на
мировых рынках, все более сложными и диверсифицированными как
технологическими, так и организационными моделями производства,
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….6
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ…8
Характер бизнеса ООО «КАВпак»………………………………………...8
Существующая сеть взаимоотношений между предприятием и его партнерами, наличие опыта международной деятельности…………….12
Ресурсы, которыми располагает предприятие…………………………...14
Мотивы начала экспортной деятельности: активные, реактивные…….16
ЭКСПОРТ КАК СПОСОБ ПРОНИКНОВЕНИЯ НА РЫНОК…………19
АНАЛИЗ РЫНКА ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ…………...22
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА………………………………………………………………..29
Товарная политика…………………………………………………………29
Политика распределения………………………………………………….37
Ценовая политика………………………………………………………….40
Политика продвижения……………………………………………………42
5 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НА ООО «КАВПАК», СВЯЗАННЫЕ С ВЫХОДОМ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК………...45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..50
Также возможно создание база данных для интернет-рассылки коммерческих предложений и новостей фирмы.
Далее необходима реклама в СМИ на зарубежном рынке. Но в данном случае подойдет не любое печатное издание, а только те, которые ориентированы на предприятия интересующего региона. Это могут быть справочники и каталоги предприятий, бизнес-журналы и газеты, т.е. все то, чем пользуются фирмы в своей деятельности. На территории Украины можно выделить ряд таких изданий: «Commercial Property», «Office», «OFFSHORE journal», «Ukrainian Market», «Бизнес», «Деловая неделя – FT», «Деловой журнал», «Деньги», «Инвестиционная газета», «Киевский капиталист», «Коммерсантъ-Украина», «Мир денег», «Экономические известия».
Здесь могут быть размещены как рекламные объявления, так и полноценные рекламные статьи, которые наверняка заинтересуют деловую аудиторию Украины.
Не менее эффективным инструментом продвижения товара может служить участия в специализированных выставках. Дело это хлопотное и затратное, но, в тоже время, результат не заставит себя долго ждать: уже на месте с фирмой могут заключить контракт или договориться о проведении переговоров. Но к выбору тематики выставки и месту ее проведения необходимо подходить очень внимательно, чтобы избежать бесполезной траты финансовых ресурсов и времени пополнение участник выставки, которую посетят рядовые граждане, т.к. они не являются целевой аудиторией предприятия.
Так,
в Украине ежегодно проводятся выставки,
участие в которых может
Развивая
внешнеэкономическую
Основными задачами экспортного отдела будут:
Функции экспортного отдела:
Экспортный отдел будет состоять из целого ряда специалистов (см. таблица 5.1).
Таблица 5.1 – Состав экспортного отдела
Специальность | Количество штатных единиц, чел. | Обязанности |
|
2 |
|
|
2 |
|
|
1 |
|
Затраты предприятия по созданию экспортного отдела составят затраты на организацию необходимых рабочих мест, затраты по поиску сотрудников и расходы на оплату труда персонала отдела в первые 3 месяца работы, т.к. именно этот срок будет установлен для осуществления всех мероприятий по выходу на международный рынок. Расчет затрат представлен в таблице 5.2.
Таблица 5.2 – Расходы на создание экспортного отдела
Статья расходов | Количество | Сумма, руб. |
|
24 550 000 | |
- мебель (рабочий стол, стул, офисный шкаф) | 5 комплектов | 5 650 000 |
- оргтехника | 5 комплектов | 17 500 000 |
- телефон, телефон-факс | 3 | 750 000 |
- канцтовары и др. | 650 000 | |
|
1 000 000 |
В таблице 5.3 представлено дополнение к штатному расписанию ООО «КАВпак».
Таблица 5.3 – Расходы на оплату труда работников экспортного отдела (руб.) при тарифной ставке первого разряда 270 000 руб.
Наименование должностей (профессий) | Кол-во штатных единиц | Квал. разряд | Тарифный коэффициент ЕТС | Тарифный оклад (часовая тарифная ставка) | Должностной оклад (тарифная ставка рабочего) | Месячный ФЗН в рублях |
|
2 | 14 | 3,25 | 877 500 | 877 500 | 1 755 000 |
|
2 | 12 | 2,84 | 766 800 | 766 800 | 1 533 600 |
|
1 | 13 | 3, 04 | 820 800 | 820 800 | 820 800 |
Итого: | - | - | - | - | - | 4 109 400 |
Итого за 3 месяца | - | - | - | - | - | 12 328 200 |
Таким образом, общие расходы на организацию экспортного отдела составят примерно 37 878 200 белорусских рулей. Такая сумма вполне допустима и может быть изыскана из собственных средств предприятия, т.к. чистая прибыль предприятия за 2010 год составила 80 млн. руб. и имеется тенденция к ее увеличению.
Также необходимо просчитать возможные расходы на проведение рекламной кампании ООО «КАВпак», т.к. непосредственно через рекламу предполагается внедрение продукции фирмы на рынок Украины. Структура затрат на рекламу представлена в таблице 5.4.
Таблица 5.4 – Расходы на рекламную кампанию ООО «КАВпак», руб.
Способы рекламы | Условия размещения | Период размещения | Стоимость |
|
бессрочно | 4 398 100 | |
|
Размер макета 101х75,63, ежедневно | 1 год | 15 790 470 |
|
Экспонент выставки, площадь павильона 10 кв.м., размещение в справочнике выставки | 1 раз | 7 471 500 |
Всего на рекламную кампанию ООО «КАВпак» в первый год выхода на рынок Украины необходимо потратить 27 660 070 руб. Конечно, цифра не малая, но эти затраты успешно окупятся, т.к. с помощью всех этих средств рекламы продукция предприятия будет узнаваема на рынке, что обеспечит определенный уровень заказов, а соответственно и прибыли.
Проведение всех предложенных мероприятий позволит фирме без особых трудностей выйти на рынок граничащих с Брестским регионом областей Украины, а затем и всей страны в целом, и занять там определенную нишу. Расходы по осуществлению всех мероприятий могут быть профинансированы за счет собственных средств предприятия и затем отнесены на себестоимость. Также видно, что не все расходы будут осуществляться в один период времени, возможна их разбивка на долгосрочный период.
Актуальность предложенных мероприятий среднесрочна, поэтому рекомендуется приступить к их выполнению до конца 2011 года.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общепризнанным является положение о том, что в условиях конкурентной среды разработка и применение стратегии международной маркетинговой деятельности – это залог успеха предприятия.
Объективные процессы развития мировой экономики приводят к усиливающейся интернационализации национальных экономик, фирмы (предприятия) и организации практически всех стран мира принимают непосредственное участие в международном бизнесе. Осуществляя такой бизнес, фирма должна строить всю свою деятельность с учетом реального состояния мирового рынка, основываясь на точном знании нужд и запросов потребителей и учете возможных их изменений в будущем. Такие знания и обеспечиваются благодаря реализации международного маркетинга.
В ходе выполнения курсовой работы была проанализирована деятельность ООО «КАВпак», результатом этого анализа явилось выявление необходимости выхода фирмы на международный рынок. В качестве отправной точки международной деятельности компании была выбрана Украина.
В
ходе анализа предполагаемого
Были разработаны мероприятия по продвижению продукции ООО «КАВпак» на рынок Украины, оценена их актуальность и целесообразность.
Эти мероприятия включают:
Данные
мероприятия были приняты руководством
предприятия для рассмотрения.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Международная маркетинговая программа ООО "КАВпак"