Международная маркетинговая программа ООО "КАВпак"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 13:31, курсовая работа

Описание

В условиях перехода к рыночной экономике одним из факторов эффективного функционирования хозяйствующих субъектов является выход на международные рынки.
Международная экономическая деятельность субъектов хозяйствования
создает условия для их эффективного функционирования в современной
рыночной экономике и формирует объективную основу интеграции Республики Беларусь в мирохозяйственную систему.
В современных условиях развития хозяйственной сферы жизни общества,
которые характеризуются дальнейшим обострением и конкурентной борьбы на
мировых рынках, все более сложными и диверсифицированными как
технологическими, так и организационными моделями производства,

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….6
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ…8
Характер бизнеса ООО «КАВпак»………………………………………...8
Существующая сеть взаимоотношений между предприятием и его партнерами, наличие опыта международной деятельности…………….12
Ресурсы, которыми располагает предприятие…………………………...14
Мотивы начала экспортной деятельности: активные, реактивные…….16
ЭКСПОРТ КАК СПОСОБ ПРОНИКНОВЕНИЯ НА РЫНОК…………19
АНАЛИЗ РЫНКА ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ…………...22
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА………………………………………………………………..29
Товарная политика…………………………………………………………29
Политика распределения………………………………………………….37
Ценовая политика………………………………………………………….40
Политика продвижения……………………………………………………42
5 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НА ООО «КАВПАК», СВЯЗАННЫЕ С ВЫХОДОМ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК………...45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..50

Работа состоит из  1 файл

курсач (восстановлен).docx

— 363.36 Кб (Скачать документ)
  • регистрация сервера на поисковых машинах, регистрация на тематических серверах;
  • размещение ссылок в каталогах, размещение ссылок на других серверах;
  • публикация на других серверах материалов, содержащих ссылки на сервер;
  • размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах;
  • использование списков рассылки, использование имени сервера во всех видах рекламной продукции компании, использование традиционных видов рекламы.

   Также возможно создание база данных для  интернет-рассылки коммерческих предложений и новостей фирмы.

   Далее необходима реклама в СМИ на зарубежном рынке. Но в данном случае подойдет не любое печатное издание, а только те, которые ориентированы на предприятия  интересующего региона. Это могут  быть справочники и каталоги предприятий, бизнес-журналы и газеты, т.е. все то, чем пользуются фирмы в своей деятельности. На территории Украины можно выделить ряд таких изданий:  «Commercial Property», «Office», «OFFSHORE journal», «Ukrainian Market», «Бизнес», «Деловая неделя – FT», «Деловой журнал», «Деньги», «Инвестиционная газета», «Киевский капиталист», «Коммерсантъ-Украина», «Мир денег», «Экономические известия».

   Здесь могут быть размещены как рекламные  объявления, так и полноценные  рекламные статьи, которые наверняка  заинтересуют деловую аудиторию Украины.

   Не  менее эффективным инструментом продвижения товара может служить участия в специализированных выставках. Дело это хлопотное и затратное, но, в тоже время, результат не заставит себя долго ждать: уже на месте с фирмой могут заключить контракт или договориться о проведении переговоров. Но к выбору тематики выставки и месту ее проведения необходимо подходить очень внимательно, чтобы избежать бесполезной траты финансовых ресурсов и времени пополнение участник выставки, которую посетят рядовые граждане, т.к. они не являются целевой аудиторией предприятия.

   Так, в Украине ежегодно проводятся выставки, участие в которых может заинтересовать ООО «КАВпак», например: «ЭКСПО-Украина», «Международный промышленный форум», «ПластУкраина», «Тара и Упаковка», «Металлообработка. Инструмент. Пластмасса».

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НА ООО «КАВПАК», СВЯЗАННЫЕ С ВЫХОДОМ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК
 

   Развивая  внешнеэкономическую деятельность, в аппарате управления предприятием непременно происходят определенные изменения. Это связано с необходимостью выделения отдельного подразделения для управления и контроля экспорта продукции. В связи с этим, целесообразно предложить ООО «КАВпак» организовать на предприятии экспортный отдел, который будет заниматься вопросами международной торговли фирмы. Отдел будет находиться в подчинение зам. директора по коммерческим вопросам.

   Основными задачами экспортного отдела будут:

  1. управление внешнеэкономической деятельностью;
  2. создается для планирования, организации и координации внешнеэкономической деятельности;
  3. содействие развитию внешнеэкономической деятельности в целях ускорения экономического развития предприятия;
  4. обеспечение выполнения обязательств по контрактам;
  5. освоение новых форм экономического сотрудничества.

   Функции экспортного отдела:

  1. подготовка и решение директором предприятия по стратегии развития внешнеэкономической деятельности;
  2. координация действий соответствующих управленческих структур в сфере внешнеэкономической деятельности;
  3. контроль за расходованием валютных средств;
  4. изучение конъюнктуры зарубежных рынков;
  5. сбор, накопление, изучение, обработка соответствующей информации;
  6. подготовка предложений по снятию с производства устаревших экспортных изделий;
  7. анализ и систематизация отзывов потребителей и рекламаций.

   Экспортный  отдел будет состоять из целого ряда специалистов (см. таблица 5.1).

Таблица 5.1 –  Состав экспортного отдела

   
Специальность Количество штатных единиц, чел. Обязанности
  1. Инженер-технолог
2
  1. Создание и укрепление экспортного потенциала
  2. Участие в разработке экспортных изделий, испытание новых образцов
  3. Изучение требований к качеству продукции
  4. Разработка предложений по модернизации продукции
  5. Организация технического обслуживания
  1. Маркетолог
2
  1. Обеспечение выполнения обязательств по международным контрактам
  2. Участие в коммерческих переговорах
  3. Подготовка предложений по снятию с производства изделий, не пользующихся спросом
  4. Разработка мероприятий по повышению рентабельности экспортных поставок
  5. Изучение конъюнктуры основных товарных пунктов
  6. Участие в установке цен на экспортную продукцию
  7. Анализ конкурентов
  8. Разработка и осуществление рекламных мероприятий
  9. Участие в выставках и ярмарках
  10. Совершенствование сбыта
  1. Экономист
1
  1. Прогнозирование и планирование ВЭД
  2. Анализ эффективности экспорта и импорта
 

   Затраты предприятия по созданию экспортного  отдела составят затраты на организацию необходимых рабочих мест, затраты по поиску сотрудников и расходы на оплату труда персонала отдела в первые 3 месяца работы, т.к. именно этот срок будет установлен для осуществления всех мероприятий по выходу на международный рынок. Расчет затрат представлен в таблице 5.2.

Таблица 5.2 – Расходы на создание экспортного  отдела

   
Статья  расходов Количество  Сумма, руб.
  1. Расходы по организации рабочего места, в т.ч.:
  24 550 000
- мебель (рабочий стол, стул, офисный шкаф) 5 комплектов 5 650 000
- оргтехника 5 комплектов 17 500 000
- телефон,  телефон-факс 3 750 000
- канцтовары  и др.   650 000
  1. Расходы по поиску персонала
  1 000 000

   В таблице 5.3 представлено дополнение к  штатному расписанию ООО «КАВпак».

Таблица 5.3 – Расходы на оплату труда работников экспортного отдела (руб.) при тарифной ставке первого разряда 270 000 руб.

   
Наименование  должностей (профессий) Кол-во штатных  единиц Квал. разряд Тарифный коэффициент  ЕТС  Тарифный оклад (часовая тарифная ставка) Должностной оклад (тарифная ставка рабочего) Месячный ФЗН в рублях
  1. инженер - технолог
   2 14    3,25 877 500 877 500 1 755 000
  1. маркетолог
2 12 2,84 766 800 766 800 1 533 600
  1. экономист
1 13 3, 04 820 800 820 800 820 800
Итого: - - - - - 4 109 400
Итого за 3 месяца - - - - - 12 328 200
 

   Таким образом, общие расходы на организацию  экспортного отдела составят примерно 37 878 200 белорусских рулей. Такая сумма вполне допустима и может быть изыскана из собственных средств предприятия, т.к. чистая прибыль предприятия за 2010 год составила 80 млн. руб. и имеется тенденция к ее увеличению.

   Также необходимо просчитать возможные расходы  на проведение рекламной кампании ООО «КАВпак», т.к. непосредственно через рекламу предполагается внедрение продукции фирмы на рынок Украины. Структура затрат на рекламу представлена в таблице 5.4.

Таблица 5.4 – Расходы на рекламную кампанию ООО «КАВпак», руб.

   
Способы рекламы Условия размещения Период размещения Стоимость
  1. сайт компании + рекламная кампания в Интернет
  бессрочно 4 398 100
  1. «Коммерсантъ - Украина»
Размер макета 101х75,63, ежедневно 1 год 15 790 470
  1. Участие в выставке «Тара и упаковка»
Экспонент выставки, площадь павильона 10 кв.м., размещение в справочнике выставки 1 раз 7 471 500

        Всего на рекламную кампанию ООО «КАВпак» в первый год выхода на рынок Украины необходимо потратить 27 660 070 руб. Конечно, цифра не малая, но эти затраты успешно окупятся, т.к. с помощью всех этих средств рекламы продукция предприятия будет узнаваема на рынке, что обеспечит определенный уровень заказов, а соответственно и прибыли.

      Проведение  всех предложенных мероприятий позволит фирме без особых трудностей выйти  на рынок граничащих с Брестским  регионом областей Украины, а затем  и всей страны в целом,  и занять там определенную нишу. Расходы по осуществлению всех мероприятий  могут быть профинансированы за счет собственных средств предприятия и затем отнесены на себестоимость. Также видно, что не все расходы будут осуществляться в один период времени, возможна их разбивка на долгосрочный  период.

      Актуальность  предложенных мероприятий среднесрочна, поэтому рекомендуется приступить к их выполнению  до конца 2011 года.

 

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

   Общепризнанным  является положение о том, что  в условиях конкурентной среды разработка и применение стратегии международной маркетинговой деятельности – это залог успеха предприятия.

   Объективные процессы развития мировой экономики приводят к усиливающейся интернационализации национальных экономик, фирмы (предприятия) и организации практически всех стран мира принимают непосредственное участие в международном бизнесе. Осуществляя такой бизнес, фирма должна строить всю свою деятельность с учетом реального состояния мирового рынка, основываясь на точном знании нужд и запросов потребителей и учете возможных их изменений в будущем. Такие знания и обеспечиваются благодаря реализации международного маркетинга.

   В ходе выполнения курсовой работы была проанализирована деятельность ООО  «КАВпак», результатом этого анализа явилось выявление необходимости выхода фирмы на международный рынок. В качестве отправной точки международной деятельности компании была выбрана Украина.

   В ходе анализа предполагаемого зарубежного  рынка сбыта было выявлено превышение спроса над предложением предлагаемой продукции, что свидетельствует  о востребованности продукции фирмы  на этом рынке.

   Были  разработаны мероприятия по продвижению  продукции ООО «КАВпак» на рынок Украины, оценена их актуальность и  целесообразность.

   Эти мероприятия включают:

    • создание экспортного отдела на предприятии;
    • осуществление расширенной рекламной компании на рынке Украины.

   Данные  мероприятия были приняты руководством предприятия для рассмотрения. 
 

   СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Устав ООО  «КАВпак» от 17.12.2006.
  2. Багиев, Г. Л. Международный маркетинг: Учебник для Вузов/ Г.Л. Багиев, Н.К. Моисеева и др. - Санкт-Петербург: Питер, 2000. – 487 с.
  3. Акулич, И. Л. Международный маркетинг: учеб. пособие/ И. Л. Акулич. – Мн.: Выш. шк., 2006.- 544 с.
  4. FINANCE.UA ПРО ГРОШИ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.news.finance.ua/ru/~/2/0/all/2011/08/24/249436 – Дата доступа 12.10.2011.
  5. Дихтль, Е., Хершген, Х. Практический маркетинг/ Е. Дихтль, Х. Хершген. – М.: Высш. шк.: Инфра-М, 1996. – 340 с.
  6. Уткин, Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика/ Э. А. Уткин. – М.: ЭКМОС, 1997. – 368 с.

Информация о работе Международная маркетинговая программа ООО "КАВпак"