Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 16:22, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение международной маркетинговой среды посредством маркетинговых стратегий по продвижению товара на зарубежные рынки. Исходя из указанной цели, в работе решаются следующие задачи:
1) раскрыть особенности международной маркетинговой среды на мировых рынках;
2) проанализировать основные виды маркетинговых стратегий;
3) определить результативность применения маркетинговых стратегий на примере конкретной зарубежной компании;
ВВЕДЕНИЕ
Все
изменяется в окружающем нас
мире и в нас самих. Настоящее
время - это время технологических
переворотов, появление
Маркетинговая среда - это все, что оказывает влияние на деятельность фирмы. Все составляющие микро- и макросреды "не стоят на месте". Изменения маркетинговой среды и их влияние на деятельность фирм, запросы покупателей, рыночные отношения стали одним из ключевых вопросов в работе предпринимателей.
Поэтому для успешного выхода компании на зарубежный рынок, в первую очередь, необходимо определить цели, изучить маркетинговую среду и стратегии международного маркетинга фирмы. Во-первых, фирма должна решить, какой объем зарубежных продаж ей требуется. Во-вторых, компания должна принять решение, в скольких странах она собирается действовать. В-третьих, компания должна принять решение, на какие именно типы стран выходить. Составив для себя перечень возможных международных рынков, компания должна проанализировать и оценить каждый из них по нескольким критериям, включая размер рынка, рост рынка, стоимость ведения бизнеса, а главное конкурентные преимущества и уровень риска.
Актуальность темы обусловлена
тем, что современная среда
Объектом данной работы является
международная маркетинговая
Целью данной курсовой работы является изучение международной маркетинговой среды посредством маркетинговых стратегий по продвижению товара на зарубежные рынки. Исходя из указанной цели, в работе решаются следующие задачи:
При написании
данной курсовой работы были
использованы следующие
Маркетинговая среда – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. [1, c. 103 - 104]
Для того
чтобы более точно
Каждая из групп указанных показателей соответственно характеризует:
Указанное выделение групп факторов является в определенной мере условным. Тем не менее оно позволяет более обоснованно исследовать экономическую среду международного маркетинга.
Первая группа факторов включает основные обобщающие показатели, характеризующие достигнутый уровень экономического развития отдельных интересующих фирму стран.
Фактическое
состояние экономики
Третья группа факторов характеризует состояние рынка отдельных стран и возможные тенденции его развития в будущем.
Состояние и уровень развития экономической интеграции отдельных интересующих фирму стран характеризуется содержанием четвертой группы факторов.
Уровень экономического развития. Основными обобщающими
показателями развития отдельной страны являются валовой национальный продукт (ВНП) и валовой внутренний продукт (ВВП). Как известно, ВВП определяется как стоимость всех товаров и услуг, произведенных в данной стране за год. Если к этому показателю добавить доход, определенный экспортом и импортом товаров предприятиями страны, а также полученный в процессе осуществления ими других международных операций, то полученная величина характеризует валовой национальный продукт.
Наряду с ВВП и ВНП обычно рассматривают значения данных показателей, приходящиеся на душу населения конкретной страны. Последние параметры характеризуют доход на душу населения данного государства.
В зависимости от уровня доходов населения выделяют четыре типа государств:
♦ слаборазвитые страны, имеющие низкий уровень развития
промышленного производства и самый низкий уровень дохода на душу населения. В качестве примера можно назвать Афганистан, Албанию, Вьетнам, Замбию, Чад.
Вышеуказанная классификация является не совсем удачной, поскольку не позволяет однозначно определить нужды и потребности населения отдельных стран, сделать выводы о качестве жизни, возможных запросах и др. Вместе с тем она дает представление об общем развитии данных государств, о возможных характерных потребностях в отдельных видах товаров и услуг. Все это является базой для появления новых гипотез, подтверждение которых требует дальнейших маркетинговых исследований. [2, c. 341-343]
Состояние экономики. Состояние экономики отдельной страны характеризуют результаты ее текущей деятельности, которые могут быть проанализированы, если исследовать динамику и текущие данные об уровне основных макроэкономических показателей. К таким показателям в частности относятся:
Темпы изменения ВНП характеризуют, на какой стадии цикла развития находится экономика данной страны. Этот фактор позволяет определить возможность и целесообразность проникновения или дальнейшего присутствия на рынке рассматриваемого государства.
Другим
важным фактором, характеризующим состояние
экономики, является уровень жизни
населения. Последний показатель учитывает
как уровень производительности
труда, соответствующее его
Для
фирмы, выходящей на внешний рынок,
важно знать уровень
Следующим важным фактором, характеризующим состояние экономики, является наличие инфляции, ее характер, уровень и темпы. При этом важно знать отношение правительства к инфляционным процессам, какое влияние оно оказывает на данные процессы и какие принимает антиинфляционные меры.
Наличие инфляции является одним из факторов нестабильности национальной экономики. Она обесценивает вложенный в стране иностранный капитал и приводит к значительным потерям возможной прибыли.[2, c. 344 – 345]
Инфляция тесным образом связана с валютным курсом. Ее значительный уровень ослабляет курс валют и дестабилизирует политическую обстановку в государстве. Поэтому очень важно учитывать состояние валютной системы в стране присутствия фирмы. При этом особое внимание следует уделять анализу обменного или валютного курса и конвертируемости валюты, что может быть одной из основных проблем осуществления фирмой предпринимательской деятельности на соответствующем зарубежном рынке.
Негативное влияние на деятельность фирмы на внешних рынках оказывает и нестабильность валютного курса. Его значительные колебания приводят к появлению валютных рисков. В результате могут быть обесценены иностранные инвестиции, и фирма будет нести значительные потери, что способно поставить под сомнение целесообразность осуществления предпринимательской деятельности в данной стране.
Наряду с состоянием валютной системы определенное влияние на привлекательность страны оказывает состояние платежного баланса. Государства, имеющие активное сальдо такого баланса, т.е. превышение экспорта над импортом, обычно считают себя вполне благополучными.
Рассматривая отдельные факторы, определяющие состояние экономики данной страны, следует особое внимание уделить анализу бизнеса в интересующей фирму сфере. Целесообразно выявить наличие ресурсов в соответствующей области, уровень развития инфраструктуры, возможности использования различных консалтинговых, маркетинговых и других структур. Следует также проанализировать региональную экономическую интеграцию страны, участие в ней отдельных предприятий интересующей фирму отрасли.
Региональная экономическая интеграция. Региональная экономическая интеграция предполагает сотрудничество отдельных стран в целях более эффективного использования их ресурсов благодаря созданию благоприятных условий для осуществления эффективной предпринимательской деятельности одновременно на рынках нескольких стран (региональных рынках). Такое сотрудничество нескольких государств приводит к созданию отдельных блоков. Например, созданы Европейский союз (ЕС), Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), Содружество Независимых Государств (СНГ), Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА).
Каждый
из созданных блоков имеет присущий
ему уровень экономической