Международная маркетинговая среда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 16:22, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение международной маркетинговой среды посредством маркетинговых стратегий по продвижению товара на зарубежные рынки. Исходя из указанной цели, в работе решаются следующие задачи:
1) раскрыть особенности международной маркетинговой среды на мировых рынках;
2) проанализировать основные виды маркетинговых стратегий;
3) определить результативность применения маркетинговых стратегий на примере конкретной зарубежной компании;

Работа состоит из  1 файл

готовый вариант Алесе.docx

— 97.91 Кб (Скачать документ)

3. Record. Создание увлекательного  материала (фото, видео, аудио  и текста) и распространение через  популярные информационные каналы (YouTube, Twitter, Facebook, Digg и другие). В этом  случае информация с юмористическим  оттенком не выглядит как коммерческая, а направлена на повышение  интереса аудитории к компании.

4. Redirect. Охватывает процессы  распространения информации с  помощью методов SEO и SMM продвижения  (обмен ссылками, поисковая оптимизация,  обмен публикациями, вирусный маркетинг  и многое другое). [18]

В рамках своей "стратегии 2020", о которой Coca-Cola объявила в  прошлом году, компания заявила, что  к 2020 году она намерена удвоить свой доход и детализировала планы.

"Стратегия 2020", среди  основных целей которой борьба  с глобальным изменением климата,  экономия водных ресурсов, совершенствование  упаковки, ассортимента и корпоративной  культуры, построена вокруг шести  глобальных социально-экономических  тенденций, которые, по словам  председателя и главный исполнительного  директора Coca-Cola Мухтара Кента, "принципиально  изменят не только нашу отрасль,  но и весь мир".

Одним из ключевых факторов в своих планах компания называет новый нарождающийся средний  класс, который, по оценкам Coca-Cola, к 2020 году принесет от 800 миллионов до 1 миллиарда  новых клиентов, 60% которых придут из развивающихся рынков. [19]

Таким образом, компания Coca-Cola продолжает свое триумфальное шествие по захвату рынков, используя глобальную стратегию маркетинга. Очевидно, будучи глобальной компанией Coca-Cola стремится к монополизации рынка безалкогольных напитков. Во многих странах (например, Россия), в силу слабого антимонопольного законодательства, это может произойти быстрее всего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, рыночная деятельность любой фирмы или предприятия  обусловлена влиянием внешней и  внутренней сред. Внешняя среда образуется из макросреды, представляющей собой  экономическое, демографическое, социально-культурное, научно-техническое и политико-правовое окружение, а микросреда – это  потенциальные потребители, поставщики, посредники и конкуренты. Макросреда и микросреда являются внешними факторами, не контролируемыми предприятием. Изменение  любого из них приводит к изменению  внешней среды, что требует быстрого реагирования и оптимального приспособления.

Экономическая среда во многом обусловливается  соотношением спроса и предложения, доходами и ценами на товары, сложившейся  конъюнктурой. Если она развивается  благополучно, то можно легче предвидеть спрос, определить его структуру  и тенденции. В условиях же неблагоприятного развития экономики, инфляции, дефицита и т.п. поведение потребителей практически  непредсказуемо. Экономические факторы являются одними из ключевых моментов в изучении маркетинговой среды, так как представляют собой отношение между покупателями и продавцами товаров, что непосредственно влияет на прибыль и дальнейшую деятельность предприятия; факторы культурного и социального характера являются комплексом, позволяющим предприятиям решать поставленные цели, позволяют достичь более ощутимого эффекта в маркетинге, а также дополняют друг друга и позволяют предприятию более эффективно существовать. Политика-правовая среда устанавливает рамки предпринимательской деятельности. Она рождает законодательные акты, определяет роль государственных органов и общественных институтов в экономической жизни общества, создает условия для развития рыночно-конкурентной сферы деятельности и «правила игры» для субъектов рынка.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что тщательное изучение среды маркетинга, анализ всех субъектов ее деятельности и  качественный подход ко всем ее сферам - это и есть залог успешной и эффективной деятельности любой организации.

Однако  изучение маркетинговой среды –  это еще полдела на пути к успешному  и прибыльному функционированию предприятия. Проанализировав все  факторы, компания подбирает для  себя определенную маркетинговую стратегию  по продвижению своего товара на зарубежные рынки, которая и приведет компанию к победе.

В данной курсовой работе были рассмотрены и проанализированы международные маркетинговые стратегии по продвижению продукции на зарубежный рынок, а именно стратегия адаптации, стандартизации товара и смешанный вариант. Главными целями маркетинговой стратегии по продвижению товара на внешние рынки обычно являются: увеличение объёма продаж (в т.ч. увеличение клиентского потока или увеличение числа заказов); увеличение прибыли; увеличение доли рынка; лидерство в своем сегменте.          

Итак, продвижение товара на рынок, точнее успех этого процесса, зависит от многих факторов. И качество продукта, а также его стоимость не всегда являются определяющими. Важно четко представлять степень конкуренции в выбранном сегменте, знать ожидания потребителей, иметь четкий план, по которому будет осуществляться продвижение продукта на рынке, выбрать и четко следовать своей маркетинговой стратегии и, возможно, тогда ваш продукт станет востребован.

Таким образом, формирование стратегии представляет собой судьбоносный, решающий шаг для любого предприятия. Как говорит древнекитайская  философия, правильное «дао» (путь жизни, направление деятельности) приведет к правильному результату, неправильное «дао» — к ошибкам и катастрофам.

Ярким примером успешной маркетинговой  стратегии по продвижению товара на зарубежный рынок является компания «COCA-COLA», которая придерживается глобальной стратегии маркетинга. Она продолжает свое триумфальное шествие по захвату рынков. Очевидно, будучи глобальной компанией Coca-Cola стремится к монополизации рынка безалкогольных напитков. Во многих странах (например, Россия), в силу слабого антимонопольного законодательства, это может произойти быстрее всего.

Подводя итог всему вышесказанному, можно  сделать вывод, что все поставленные цели и задачи в данной курсовой работе были проработаны и тщательно изучены.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: учеб. пособие / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2007. – 643 с.
  2. Черенков, В.И. Международный маркетинг: учеб. пособие / В.И.Черенков. – СПб.: Знание, 2003. – 823 с.
  3. Бронникова, Т.С. Маркетинг: учеб. пособие / Т.С. Бронникова. – Т.:ТРТУ, 1999. – 653 с.
  4. Акулич, И.Л. Международный маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – М.: БГЭУ, 2007. – 495 с.
  5. Политико – правовая среда маркетинга [Электронный ресурс] /         Маркетинг. – Режим доступа:  http://studentbooks.com.ua/content/view.  – Дата доступа: 29.11.2011.
  6. Капустина, Л. Эффективность маркетинговых альянсов брендов / Л.Капустина // Маркетинг. – 2010. - № 3. – С. 52 – 65.
  7. Базовые стратегии Майкла Портера [Электронный ресурс] / Стратегии маркетинга. – Режим доступа: http://www.biztimes.ru/index.php?artid=168. – Дата доступа: 28.11.2011.
  8. Панибратов, А. Маркетинговые стратегии международных компаний  на российском рынке / А. Панибратов // Маркетинг. – 2006. - № 4. – С. 30-37.
  9. Молодой маркетинг [Электронный ресурс] / Стратегии в глобальном бизнесе. – Режим доступа: mmarketing.by›2011/10/marketingstrategy/. – Дата доступа: 02.12.2011.
  10. Сильванович, С. Креативная стратегия У. Диснея / С. Сильванович // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2005. - №11. – С. 39 – 47.
  11. Демченко, А. Маркетинговые стратегии в бизнесе / А. Демченко // Маркетинг. – 2005. - № 5. – С. 38 – 45.
  12. Симановская, М.Л. Микро - и макромаркетинг в условиях бизнеса / М.Л.Симановская // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - № 5. – С.7 – 15.
  13. Компания – мультимиллионер [Электронный ресурс] / История успеха. – Режим доступа: http://www.putmillionera.com/istoriya-uspexa-kompanii-koka-kola. - Дата доступа: 03.12.2011.
  14. Райс, Э., Траут, Д. Маркетинговые войны / Д. Траут, Э. Райс. -  СПБ.: Питер – 2005. -  254 с.
  15. Перспективная стратегия развития маркетинга [Электронный ресурс] / Маркетинг. - Режим доступа: http://marketing-tut.ru/materiali/um/perspektivnaya-strategiya-razavitiya-marketinga-coca-cola.htm. - Дата доступа: 25.11.2011.
  16. Официальный сайт компании «COCA – COLA» [Электронный ресурс] / Маркетинговая стратегия. – Режим доступа: http://www.coca-cola.com. – Дата доступа: 19.11.2011.
  17. Официальный сайт компании «COCA-COLA» в России [Электронный ресурс] / Объемы продаж. – Режим доступа: http://www.coca - cola.ru. – Дата доступа: 17.11.2011.
  18. Стратегии социального маркетинга PepsiCo и Coca-Cola [Электронный ресурс] / Cтратегия “4R”. – Режим доступа: http://techreviews.ru/2011/1/strategii-socialnogo-marketinga-pepsico-coca-cola. - Дата доступа: 04.12.2011.
  19. «Стратегия 2020» компании Кока-Кола [Электронный ресурс] / Планирование доходов. – Режим доступа: http://www.imarketolog.ru. – Дата доступа: 03.12.2011.

 

 

 


Информация о работе Международная маркетинговая среда