Некоммерческий маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2011 в 18:10, курсовая работа

Описание

Актуальность темы исследования. В каждой стране, в том числе и в России, вместе с коммерческой сосуществует некоммерческая сфера деятельности. Здесь не всегда создаются материальные блага, но возникают иные, не менее значимые и важные для общества ценности. Именно в некоммерческой сфере удовлетворяются такие первостепенные социальные потребности, как потребность людей в управлении государством (через соответствующие институты демократии), в обороне и безопасности, в вероисповедании, в бесплатных медицине и образовании и т.д.

Содержание

Введение…..…………………………………………………………………… 3

1. Теоретические основы некоммерческого маркетинга….………………… 6

1.1. Природа и условие возникновения некоммерческого маркетинга...........6

1.2. Сущность и виды некоммерческого маркетинга……….……………..…11

1.3. Классификация некоммерческих субъектов……………………………..21

2. Маркетинговая среда и роль некоммерческого маркетинга………...........26

2.1. Маркетинговая среда некоммерческих субъектов в России……………26

2.2. Роль некоммерческого маркетинга в удовлетворении спроса……………

на некоммерческие продукты………...……………………………………….29

Заключение …………………………………………………………………….34

Список используемой литературы……………………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая_мустафина - для слияния.doc

— 223.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таким образом, объективность оценки результатов  некоммерческой деятельности самими субъектами, мягко говоря, не бесспорна.  

Логичным может  показаться проведение такой оценки инвесторами, финансирующими деятельность некоммерческих субъектов (наряду с  другими источниками). Главным инвестором является государство в лице институтов власти и управления, отвечающих за распределение бюджетных средств. Их объективность и беспристрастность также не безупречны, что подтверждается многочисленными примерами из области лоббистской и протекционистской деятельности, проводимой различными заинтересованными группами.  

По нашему мнению, адекватная оценка результатов деятельности некоммерческих субъектов на основе объективных индикаторов социального эффекта может исходить только от независимых негосударственных организаций, представляющих исключительно общественные интересы.  

В этой связи  заслуживают внимания инициативы Оргкомитета  по подготовке и проведению Гражданского форума (21—22 ноября 2001 г.), призванного, по мнению организаторов, представлять сообщество неправительственных неполитических некоммерческих объединений, которых в России насчитывается около 300 тысяч. Оргкомитет, в частности, заявляет, что «... важным результатом работы форума могло бы стать создание объединенных экспертных рабочих групп по различной тематике: ведь одна из важнейших функций гражданских организаций в развитом обществе — это независимая общественная экспертиза» [5].  

Одним из предметов  такой экспертизы, по нашему глубокому  убеждению, должна явиться результативность деятельности особо социально значимых некоммерческих субъектов нашей  страны, которые мы уже упоминали выше.  

Кроме того, необходимо добавить, что проблема оценки результатов  деятельности некоммерческих субъектов  и ее адекватного финансирования лежит также и в законодательной  плоскости и требует неотлагательного решения.  

Эффективность применения концепции маркетинга некоммерческих субъектов, конечно же, зависит от адекватности оценки социального эффекта их деятельности — аналогично тому, как эффективность применения классического маркетинга зависит от адекватности оценки прибыли коммерческих структур.  

В доперестроечный  период в Советском Союзе, когда  господствовало бюджетное финансирование и деятельность предприятий не зависела от их прибыльности решающим образом, отдельные инструменты и процедуры  классического маркетинга все же находили применение (изучение спроса, оценка конъюнктуры, емкости и структуры рынков, элементы рекламы и т.д.). При этом эффективность маркетинговой деятельности была ничтожной.  

Точно так же в сегодняшней России применяются  отдельные инструменты и процедуры некоммерческого маркетинга (некоммерческая реклама, политическая пропаганда, элементы связей с общественностью) с невысокой эффективностью.  

Между тем, по нашему убеждению, целенаправленное и профессиональное применение целостной концепции  маркетинга некоммерческих субъектов может принести современному обществу неоценимую пользу. Для этого необходимо, чтобы в обществе и институтах власти возникло понимание необходимости оценки социального эффекта деятельности наиболее значимых некоммерческих субъектов. Эта оценка должна осуществляться группами независимых экспертов, представляющих интересы общества, быть объективной и соответствовать поставленным целям.  

Результаты такой  оценки могут создать основу для  эффективного применения целостной  концепции маркетинга некоммерческих субъектов, использования адекватных инструментов и процедур в каждом конкретном случае.  

Все это позволит существенно повысить результативность деятельности в некоммерческой сфере, вывести ее на качественно новый  уровень. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Некоммерческий маркетинг