Некоторые аспекты маркетингового исследования рынка товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 00:59, курсовая работа

Описание

Рассмотрение этих вопросов является важнейшим источником информации для реализации как тактических, так и стратегических задач развития рынка подвижной связи в целом и дальнейшего реформирования белорусской экономики для успешного вхождения национальной сети в Глобальную инфокоммуникационную инфраструктуру и присоединения к Всемирной Торговой Организвации (ВТО). Современные телекоммуникации являются частью инфраструктуры общества и обеспечивают его транспортными линиями для передачи различных видов информации.

Содержание

Общая характеристика предприятия (организационно-правовая, организационно-экономическая форма, юридический адрес, цель и предмет деятельности предприятия; организационная структура управления предприятием).
Характеристика непосредственного окружения предприятия (поставщики, покупатели, конкуренты, посредники).
Характеристика факторов макросреды предприятия (демографическая, экономическая, политическая, научно-техническая, природная, культурная среды).
Характеристика комплекса маркетинга предприятия (товарная, ценовая, коммуникационная, сбытовая политики).
Разработка топик-гайда для проведения опроса респондентов.

Работа состоит из  1 файл

курсовая ми.doc

— 315.50 Кб (Скачать документ)

    Курсовая  работа выполняется индивидуально  каждым студентом по одной и той  же теме, но для разных предприятий  различных сфер народного хозяйства  Республики Беларусь. 

    Тема  «Некоторые аспекты  маркетингового исследования

    рынка ______ товаров» 

    Содержание  курсовой работы: 

    
  1. Общая характеристика предприятия (организационно-правовая, организационно-экономическая форма, юридический адрес, цель и предмет   деятельности предприятия; организационная  структура управления предприятием).
  2. Характеристика непосредственного окружения предприятия (поставщики, покупатели, конкуренты, посредники).
  3. Характеристика факторов макросреды предприятия (демографическая, экономическая, политическая, научно-техническая, природная, культурная среды).
  4. Характеристика комплекса маркетинга предприятия (товарная, ценовая, коммуникационная, сбытовая политики).
  5. Разработка топик-гайда для проведения опроса респондентов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение.

GSM —  Global System for Mobile Communications — цифровой  стандарт мобильной связи, использующий частоты 900, 1800 и 1900 МГц.

        В настоящее время GSM является самым распространенным в мире стандартом сотовой связи. Сети такого типа работают уже более чем в 160 странах.

      GSM с самого начала разрабатывался как общеевропейский стандарт. По этой причине большое внимание уделялось реализации услуги автоматического роуминга. В результате владельцы аппаратов GSM могут совершенно свободно пользоваться своими телефонами во всех сетях, охваченных роумингом, без какого-либо переподключения.

      Еще одной приятной особенностью телефонов стандарта GSM является использование специальной SIM-карты. В ней записаны все необходимые персональные данные пользователя, включая личную записную книжку. Благодаря чему мы можем легко менять модели телефонов, просто переставляя свою SIM-карту с одного аппарата на другой. При этом телефонный номер, счет, доступ к различным услугам и прочему остаются без изменений. Телефоны стандарта GSM выпускаются большим числом компаний по всему миру, а количество моделей исчисляется многими десятками. К числу недостатков стандарта можно отнести искажения голоса, а также помехи связи при переотражениях радиосигналов, что характерно для города. Кроме этого, радиосигналы высоких частот, используемые в стандарте GSM (900 и 1800 МГц), значительно ослабляются при распространении. В результате связь становится гораздо хуже в «глухих» железобетонных строениях, подвалах и т.п. Не очень велика и максимальная дальность связи с базовыми станциями: в GSM 900 это 35 км, а в GSM 1800 - всего 10 км. Из-за этого даже в наиболее развитых странах зоны покрытия сетей GSM напоминают скорее карты дорог

      Актуальность темы связана со стремительным развитием этого стандарта в нашей стране за последние годы. Отсюда следует актуальность темы курсового проекта, в котором сделана попытка осветить основные аспекты предоставления услуг сотовой подвижной связи стандарта GSM, рассмотреть вопросы разработки товарной, ценовой и политики продвижения на примере компании Velcom. А также влияние факторов микро- и макросреды предприятия.

      Рассмотрение этих вопросов является важнейшим источником информации для реализации как тактических, так и стратегических задач развития рынка подвижной связи в целом и дальнейшего реформирования белорусской экономики для успешного вхождения национальной сети в Глобальную инфокоммуникационную инфраструктуру и присоединения к Всемирной Торговой Организвации (ВТО). Современные телекоммуникации являются частью инфраструктуры общества и обеспечивают его транспортными линиями для передачи различных видов информации. Во всех странах, в том числе и в Белоруссии, опережающее развитие телекоммуникаций является необходимым условием для создания инфраструктуры бизнеса, формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в регионы страны, решения вопросов занятости населения, развития современных информационных технологий.

      Поэтому создание и развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры рассматривается как важнейший фактор подъема национальной экономики, роста деловой и интеллектуальной активности общества и его членов, укрепления авторитета и позиций страны в международном сообществе. 
 

Общая характеристика предприятия 

     Иностранное предприятие «Велко́м» (торговые марки velcom, ПРИВЕТ) — второй по численности абонентов оператор сотовой связи в Белоруссии. Предоставляет услуги связи стандарта GSM 900/1800 и UMTS (WCDMA/HSDPA/HSUPA/HSPA+). С ноября 2007 года компания входит в состав mobilkom austria group.

     Компания  начала коммерческую деятельность 16 апреля 1999 под названием СП ООО «Мобильная Цифровая Связь» и стала первым сотовым оператором стандарта GSM в Белоруссии (первым сотовым оператором Белоруссии был NMT-оператор БелСел). В мае 2008 компания провела ребрендинг, сменив логотип и название на ИП «Велком». В мае 2009 года компания подписала эксклюзивный договор с ООО СП «БелСел» (торговая марка Diallog) о предоставлении услуг широкополосного доступа в интернет на основе технологии cdma2000 (EV-DO Rev.A). Компания velcom первой в Беларуси обеспечила покрытие в метрополитене, предоставила услуги роуминга, MMS и многие другие, благодаря которым повседневная жизнь людей стала более комфортной, а общение - ярче и многообразнее. Компания первой внедрила WAP-сервис, а также передовые технологии передачи данных GPRS и EDGE, что стало последовательным развитием доступа в Интернет с мобильного телефона.

     Следуя  стратегии опережающего развития сети, velcom первым и в рекордный срок развернул в 2006 году в Минске (и  в 2007 году - в Могилеве) тестовую UMTS-сеть (3G) - тысячи абонентов смогли протестировать передовые услуги третьего поколения. В январе 2009 года компания объявила о начале работы уникальной технологии WEB-ускоритель, благодаря которой скорость загрузки web-страниц из Интернета с помощью мобильного телефона или GPRS-модема увеличивается в несколько раз. В мае 2008 года компания провела ребрендинг, изменив приоритеты в тарифных предложениях. Оставаясь явным лидером для бизнеса, velcom создал новые интересные и выгодные предложения для молодежи, различных сегментов абонентов и для представителей среднего класса. Новые уникальные корпоративные тарифы позволяют представителям малого и среднего бизнеса оптимизировать расходы на мобильную связь. Сегодня velcom является крупнейшим налогоплательщиком в Беларуси в области телекоммуникаций. Общий объем инвестиций за весь период деятельности компании - около USD600 млн.

     Юридическим адресом организации является г.Минск, ул.Мельникаййте,14. Постоянно действуют  телефоны справочно-информационной службы:

     411 и 410 (с мобильного телефона в сети velcom без взимания оплаты)

     8 (017) 222-49-01

     Факс:

     8 (017) 328-62-52

     Одна  из главных целей компании Velcom на рынке Беларуси — предоставление жителям Беларуси услуг высококачественной связи цифрового стандарта GSM по приемлемым ценам.

     Главными  составляющими стратегии компании является предоставление абонентам  компании услуг высококачественной связи цифрового стандарта GSM, постоянное развитие и совершенствование сети GSM в Беларуси, повышение уровня обслуживания абонентов при планомерном снижении потребительских цен на услуги сотовой связи.

     Девиз компании широко известный жителям  Республики Беларусь – и завтра будет твоим!  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.1. Организационно-правовые  формы коммерческих  предприятий 

     Вид и способ структурного построения предприятия (фирмы, компании и т.п.), предусмотренные законами и другими нормами хозяйственного права, зависящие от формы собственности, объёма и ассортимента выпускаемой продукции, формирования его капитала, характера и содержания деятельности, различающиеся по способу вхождения в различные межфирменные союзы, по методу ведения конкурентной борьбы и т.д., представляют собой организационно-правовые формы хозяйствования.

     Они (формы) позволяют человеку или коллективу обрести официальный статус хозяйствующего субъекта, стать общественно признанным участником производственной, торговой или другой хозяйственной деятельности.

     Предприятие представляет собой очень многостороннее, ёмкое и сложное понятие. Оно выступает самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, производит и реализует продукцию, товары и услуги, выполняет различные работы, занимается другими видами экономической деятельности.

     Начало  деятельности предприятия – это  дата его государственной регистрации.

     В новых законодательных актах и в ГК РБ введена новая экономическая категория организационно-правовая форма предприятия, с которой большинство управленцев и хозяйственников не встречались в условиях командно-административной экономики. В тех условиях существовало два типа предприятий: государственные и кооперативно-колхозные, различия между которыми были несущественны.

     Понятие “предприятие” наиболее характерно для белорусской экономики. В  развитых капиталистических странах оно используется крайне редко. Самым распространённым близким аналогом можно считать понятие “фирма”. Как видно из западной литературы, под фирмой понимаются хозяйствующие субъекты или организации, компании или отдельные предприниматели, целью деятельности которых является получение доходов и прибыли.

     В ГК РБ юридическим лицом признаётся организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     Каждый  хозяйствующий субъект имеет  целый ряд прав, часть из которых  определяет его внутреннюю самоорганизацию, а другая – регулирует взаимоотношения с государством, юридическими и физическими лицами.

     Именно  последние взаимоотношения определяют многие стороны механизма хозяйствования. К их числу можно отнести права начинать и вести предпринимательскую деятельность; привлекать на договорных началах и использовать финансовые средства; объекты интеллектуальной собственности и имущество; право самостоятельно формировать производственную программу, выбирать поставщиков и потребителей своей продукции и устанавливать на неё цены; распоряжаться прибылью предприятия и другие права. И другое качество – иметь самостоятельный баланс или смету.

     При характеристике предприятий необходимо иметь в виду, что понятие “организационно-правовая форма” и понятие “предприятие” неидентичные. В рамках одного предприятия могут быть объединены в качестве его участников разные формы, а в отдельных организационно-правовых формах можно соединить несколько самостоятельных предприятий. Каждая из правовых форм предприятий имеет различную степень обособления их владельцев, собственников. Для этого достаточно сравнить права владельцев открытого акционерного общества (они имеют право лишь на часть имущества предприятия и ограничены в выполнении управленческих функций) и хозяйственного товарищества (в которых имеет место тесное сближение собственника и имущества и предоставлена возможность непосредственно выполнять функции управления предприятием). Все предприятия в соответствии с ГК РБ в зависимости от основной цели делятся на некоммерческие и коммерческие. Некоммерческие предприятия отличаются от коммерческих тем, что извлечение прибыли у первых не является основной целью, и они не распределяют её между участниками.

     Компания Velcom, являясь коммерческой организацией, имеет статус юридического лица, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, штампы со своим наименованием, фирменный бланк, торговый знак.

     Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

     Предприятие в праве осуществлять только виды экономической деятельности, указанные в Уставе, самостоятельно осуществляет внешнеэкономическую деятельность.    
 

     Особенности регистрации иностранного предприятия на территории РБ 

     Иностранное предприятие – это организационно-правовая форма предприятия с

местонахождением  в Республике Беларусь, созданного как субъект права в соответствии с

законодательством иностранного государства, имущество  которого полностью есть в  собственности иностранных граждан, юридического лица или государства.

Информация о работе Некоторые аспекты маркетингового исследования рынка товаров