Некоторые аспекты маркетингового исследования рынка товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 00:59, курсовая работа

Описание

Рассмотрение этих вопросов является важнейшим источником информации для реализации как тактических, так и стратегических задач развития рынка подвижной связи в целом и дальнейшего реформирования белорусской экономики для успешного вхождения национальной сети в Глобальную инфокоммуникационную инфраструктуру и присоединения к Всемирной Торговой Организвации (ВТО). Современные телекоммуникации являются частью инфраструктуры общества и обеспечивают его транспортными линиями для передачи различных видов информации.

Содержание

Общая характеристика предприятия (организационно-правовая, организационно-экономическая форма, юридический адрес, цель и предмет деятельности предприятия; организационная структура управления предприятием).
Характеристика непосредственного окружения предприятия (поставщики, покупатели, конкуренты, посредники).
Характеристика факторов макросреды предприятия (демографическая, экономическая, политическая, научно-техническая, природная, культурная среды).
Характеристика комплекса маркетинга предприятия (товарная, ценовая, коммуникационная, сбытовая политики).
Разработка топик-гайда для проведения опроса респондентов.

Работа состоит из  1 файл

курсовая ми.doc

— 315.50 Кб (Скачать документ)

     Определение "иностранное" (иностранная собственность) значит, что предприятие

подчиняется различным юрисдикциям. Порядок  создания и внутренней деятельности иностранного предприятия регулируется законодательством страны, которой оно принадлежит. Законодательство РБ не регулирует этих отношений. Вместе с тем условия регистрации и деятельности иностранного предприятия в РБ регулируются белорусским законодательством, т.е. на иностранные предприятия в общем распространяется национальный правовой режим хозяйственной деятельности.

     В октябре 2007 Telekom Austria Group сообщила о том, что 70% акций Velcom выкуплены у кипрской компании «SB Telecom» за 1 млрд долларов (730 млн евро). Сейчас речь идет об оставшихся 30% акций, которыми владеет кипрская компания «SB Telecom». Они, согласно договору, могут быть выкуплены в 4-м кв. 2010 года за сумму порядка 320 млн евро.

     В августе 2007 года находящиеся в собственности  государства 51% акций СП "Мобильная  цифровая связь" (ТМ VELCOM, PRIVET) были проданы  кипрской "SB Telecom" – предприятие поменяло статус и название на ИП "Велком". Чуть позднее 70% активов компании "МЦС", находящейся уже в статусе иностранного ЧУП, киприоты продали австрийской Telekom Austria Group – оператор вошел в принадлежащую Telekom Austria группу mobilkom austria group.

     В соответствии со Ст. 5 Закона «Об иностранных  инвестициях на территории республики Беларусь» от 14 ноября 1991 года предприятия с иностранными инвестициями осуществляют свою деятельность в порядке, предусмотренном законами о предприятиях, о предпринимательской и инвестиционной деятельности, иным законодательство Республики Беларусь, с учетом обложений, установленных данным законом и международными договорами Республики Беларусь.

     Предприятием  с иностранными инвестициями считается  предприятие, в уставном

фонде которого частично или цели используется иностранный капитал. При частичном использовании иностранного капитала мы имеем дело с совместным предприятием, при полном — с иностранным предприятием.

     Предприятия с иностранными инвестициями являются юридическими лицами на

территории  Республики Беларусь. Они, как и любое  другое предприятие на территории республики, вправе осуществлять любые виды деятельности, соответствующие их целям и не запрещенные законодательством республики. При этом для осуществления видов деятельности, подлежащих лицензированию, они обязаны получить лицензию.

     Предприятия с иностранными инвестициями могут  создавать на территории республики и за ее пределами филиалы и представительства, которые действуют на основании утверждаемых этими предприятиями положений. Такие филиалы и представительства вправе открывать счета в уполномоченных банках, однако, не могут быть юридическими лицами. Предприятия с иностранными инвестициями, зарегистрированные за пределами Республики Беларусь, не вправе создавать филиалы

и представительства в республике. Однако они могут создавать здесь дочерние предприятия с правами юридического лица. На стадии начала хозяйственной деятельности предприятия с иностранными инвестициями и его учредители в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, обязаны получить заключения санитарно-эпидемиологической и экологической служб. В случае создания предприятия с иностранными инвестициями, где вкладом белорусской стороны в уставный фонд предприятия являются государственные инвестиции, обязательно проводится государственная экспертиза таких инвестиционных проектов, утверждаемых в порядке, определяемом правительством республики.

     Предприятия с иностранными инвестициями вправе открывать в уполномоченных банках Республики Беларусь счета, как в валюте, так и в рублях, без права перевода сумм в рублях за границу. Рублевые средства могут использоваться ими для покупки сырья, товаров и услуг, которые могут экспортироваться в специальном порядке. Средства в руб могут также использоваться на цели приватизации, но лишь в том случае, если они получены предприятием с иностранными инвестициями от осуществления хозяйственно-коммерческой деятельности на территории республики. Средства предприятий с иностранными инвестициями могут быть также вложены, а банки, страховые компании и другие кредитно-финансовые учреждения республики, с условием, что доля иностранного инвестора не может превышать 50% уставного капитала.

     Порядок создания и государственной регистрации иностранных предприятии определен в законах об инвестиционной деятельности и иностранных инвестициях, а также в постановлении Совета Министров Республики Беларусь № 97 от 24 февраля 1992 года «Об особенностях создания иностранных предприятий на территории Республики Беларусь».

     Иностранным является предприятие (организация), в  которой иностранные инвестиции составляют 100% уставного фонда. Минимальный размер уставного фонда в соответствии с требованиями закона Республики Беларусь «Об инвестиционной деятельности в РБ» должен составлять 20 000 долларов США на 1 января 1992 года, с дальнейшим пересчетом курса; рубля в зависимости от его изменения.

     Приобретение  иностранным инвестором имущества, не находящегося в государственной собственности, с целью создания на его базе иностранного предприятия, оформляется в нотариальном порядке. Собственник, произведший куплю-продажу имущества своего предприятия, обязан в 5-дневный срок сообщить о совершенной сделке в орган, зарегистрировавший предприятие, для последующего исключения предприятия из государственного реестра и регистра либо для внесения изменений в устав предприятия.

     Создание  и регистрация дочернего иностранного предприятия происходит в том же порядке, что и самих иностранных предприятий. Дочерние предприятия пользуются такими же правами и льготами, как и иностранные. Для иностранного инвестора, учреждающего иностранное предприятие на базе денежного вклада, полностью ввозимого из другого государства, в банковском учреждении открывается временный расчетный счет, на который к моменту регистрации этого предприятия должны быть переведены сред в размере не менее 25% объявленного уставного фонда.

     В течение календарного года с даты регистрации иностранное предприятие  должно сформировать уставный фонд в размере не менее 50%, а по истечении двух лет — в полном объёме. При невыполнении этих требований регистрация иностранного предприятия признается недействительной.

     В отдельных случаях срок формирования уставного фонда может быть продлен решением Совета Министров Республики Беларусь по мотивированному ходатайству иностранного инвестора, согласованному с Государственным комитетом по внешним экономическим связям.

     Компания Velcom является крупнейшим иностранным  инвестором в экономику республики. За 10 лет деятельности компании в Беларуси в экономику страны было инвестировано более $600 млн. И компания планирует инвестировать в экономику страны более 50 млн. долларов ежегодно. Velcom входит в двадцатку крупнейших налогоплательщиков страны, например, только в 2004 году Velcom внес более 34 млн. долларов налоговых отчислений. В настоящее время Velcom обеспечивает работой около 1 000 человек, также компания способствовала созданию более 3.000 рабочих мест по всей территории Республики Беларусь в смежных компаниях.  

     Velcom традиционно принимает активное участие в различных социальных проектах и оказывает поддержку общественным и благотворительным организациям. В 2009 году компания оказала спонсорскую помощь Белорусскому детскому хоспису, Национальному Паралимпийскому комитету, Белорусскому общественному объединению ветеранов, Белорусскому обществу Красного Креста, Белорусской Православной церкви, Жировичскому монастырю, а также хоккейному клубу "Юность-Минск", футбольному клубу БАТЭ, Белорусской теннисной ассоциаци 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Организационная структура управления компании Velcom

     Производственно хозяйственная деятельность каждого  предприятия, его права и обязанности  регулируется законом о предпринимательской  деятельности.

     Управление  предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.

     Управление  предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом важно выполнение следующих условий:

     - решение одних и также вопросов не должно находится в ведение разных подразделений

     - все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений

     - на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом .

            Структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления .

     Между отдельными подразделениями могут  быть вертикальные и горизонтальные связи.

            ВЕРТИКАЛЬНЫЕ СВЯЗИ - это связи руководства и подчинения, например связь между директором предприятия и начальником подразделения.

     ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ  СВЯЗИ - это связи коопераций равноправных элементов, например связи между начальниками подразделений.

     Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность прерии государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

     В задачи технического отдела входят вопросы совершенствования выпускаемой продукции, разработки новых видов продукции, внедрение в производство новейших достижений науки и техники, механизации и автоматизации производственных процессов, соблюдение установленной технологии и др.

     Финансовый  отдел производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, топлива, материалов и т.д. В задачи этого отдела входит также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.

     Совместно с другими подразделениями предприятия  и руководством предприятия отдел маркетинга помогает выработать стратегию рыночной деятельности предприятия     Целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций и координация деятельности по формированию и проведению закупочной, сбытовой и сервисной политики предприятий.  В функции отдела маркетинга  входит анализ внутренней и внешней среды предприятий, анализ конкурентов, сегментирование рынка и позиционирование товара, ценообразование, формирование ассортимента и формулирование требований к качеству продукции и обслуживанию клиентов, продвижение продукции, формирование и поддержание имиджа предприятия и торговых марок.

     Начальник отдела маркетинга: 1) определяет и представляет на утверждение генеральному директору годовой маркетинговый план  и  объемы и структуру консолидированного бюджета маркетинга предприятия (ежеквартально, ежегодно а в случае необходимости - на указанный период) и несет ответственность за выполнение планов маркетинга  и за эффективность расходования средств бюджета отдела Маркетинга. 2) определяет общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач, установленных “Положением об отделе маркетинга”, а также на основе указаний Генерального Директора  и несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела 3) определяет структуру отдела, вносит необходимые изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами; принимает оперативные меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач. 4) определяет порядок оплаты труда работников, поощрения по итогам работы, несет ответственность за поддержание дисциплины в отделе.

       

           На сегодняшний момент структура  управления компании Velcom имеет следующий вид: 

     • Главный управляющий директор: Гельмут  Дуз.

     • Генеральный директор: Михаил Батранец.

     • Главный технический директор: Йохан  Пихлер.

     • Заместитель технического директора: Роберт Сааб.

Информация о работе Некоторые аспекты маркетингового исследования рынка товаров