Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 00:59, курсовая работа
Рассмотрение этих вопросов является важнейшим источником информации для реализации как тактических, так и стратегических задач развития рынка подвижной связи в целом и дальнейшего реформирования белорусской экономики для успешного вхождения национальной сети в Глобальную инфокоммуникационную инфраструктуру и присоединения к Всемирной Торговой Организвации (ВТО). Современные телекоммуникации являются частью инфраструктуры общества и обеспечивают его транспортными линиями для передачи различных видов информации.
Общая характеристика предприятия (организационно-правовая, организационно-экономическая форма, юридический адрес, цель и предмет деятельности предприятия; организационная структура управления предприятием).
Характеристика непосредственного окружения предприятия (поставщики, покупатели, конкуренты, посредники).
Характеристика факторов макросреды предприятия (демографическая, экономическая, политическая, научно-техническая, природная, культурная среды).
Характеристика комплекса маркетинга предприятия (товарная, ценовая, коммуникационная, сбытовая политики).
Разработка топик-гайда для проведения опроса респондентов.
Тарифные
планы и предоставляемые
Политика
продвижения.
Как
известно, политика продвижения товара
реализуется благодаря
Главным средством коммуникации из применяемых Velcom является, реклама. Компанией в разное время применялась и до сих пор применяется в основном информативная и увещевательная реклама. Одним из многочисленных примеров информативной рекламы служит рекламные ролики тарифных планов «Кеды» и «Полукеды». В качестве примера увещевательной рекламы можно привести последнее снижение стоимости внутрисетевых звонков.
Из наиболее часто используемых средств распространения информации следует выделить рекламу в прессе, печатную рекламу (проспекты, буклеты, листовки, плакаты, фирменные настенные и настольные календари и др.), радио,- и телерекламу, рекламные сувениры (фирменные упаковочные материалы в виде папок и др.), рекламу в Internet, рекламные щиты вдоль автомагистралей, рекламу на транспорте.
При разработке рекламного бюджета используется метод соответствия целям и задачам фирмы. Отдел маркетинга в соответствии с запланированными рекламными акциями и кампаниями определяет годовые затраты на рекламную деятельность. Также следует отметить, что в компании постоянно осуществляется оценка эффективности рекламной деятельности путем проведения различных анкетирований, тестов на запоминание товарной марки.
Не менее важным элементом комплекса коммуникаций, применяемого Velcom, является стимулирование продаж. Оно ведется на трех уровнях: потребители, работники компании, дилеры.
На
уровне потребителей стимулирование продаж
происходит путем приобретения товаров
в рассрочку. Условия следующие: абоненту
необходимо внести предоплату, которая
составляет 40% от всей стоимости выбранного
товара. В предоплату входит первоначальный
взнос, а разница между 40% от стоимости
товара и первоначальным взносом зачисляется
на счет абонента и может быть использована
для оплаты мобильных услуг.
Также среди мер по стимулированию продаж на уровне потребителей можно выделить введение новых тарифных планов. Одной из новинок компании является тариф
«Я+ТЫ»,название предложения выбрано ввиду особенности данного тарифного плана — общего счета на две SIM-карты. У первого из абонентов «любимых» номеров может быть два, у второго — один. В абонплату обоих включено по 500 минут звонков на такие номера. Кроме того, абонент «Я» также получает 100 минут исходящих вызовов в сети velcom.
Сверх включенного звонок на «любимый» номер для первого абонента будет протарифицирован по 49 рублей, для второго — по 79. Абонплата составляет 12 900 рублей (минимальная предоплата при подключении — 20 тысяч), звонок внутри сети для первого абонента стоит 99 рублей, для второго — 149, межсетевой — 299 и 399 рублей соответственно.
При подключении все новые клиенты получают от оператора телефон ZTE A316G в подарок.
Одновременно с разработкой и введением новых тарифных планов компания Velcom, также приносит новвоведения в сфере оказания дополнительных услуг. С 6 апреля всем новым абонентам Velcom и ПРИВЕТ после подключения автоматически будет активироваться услуга «Ожидание вызова». Данный сервис позволяет отвечать на входящие вызовы в процессе разговора с другим абонентом и удерживать их до завершения текущего разговора, а также поочередно общаться с двумя абонентами. Услуга предоставляется без взимания платы.
Внутри самой компании поощрение работников ведется в зависимости от количества подключившихся корпоративных клиентов.
Стимулирование продаж на уровне дилеров осуществляется через установление дифференцированных ставок оплаты за подключение каждого абонента. Дифференциация происходит в зависимости от количества подключившихся абонентов.
Особым
элементом коммуникационной политики
Velcom являются общественные связи. Связь
с общественностью
Компания не оставляет без внимания такую значимую социальную группу населения как малообеспеченные люди и инвалиды. Социальная программа Velcom включает в себя несколько направлений. Ветераны войны, инвалиды, участники боевых действий в Афганистане и другие категории граждан, имеющие закрепленное государством право на льготы, обслуживаются в компании по льготному тарифу.
Компания
Velcom принимает участие в
Проведенный
анализ политики продвижения Velcom говорит
о том, что компанией в полной мере используются
основные элементы комплекса коммуникаций,
а именно реклама, стимулирование продаж,
общественная связь.
5.1 Определение и стукрура
топик-гайда
Топик-гайд (от англ. Topic Guide) – своего рода сжатый "стратегический" план проведения интервью (фокус-группы). Представляет из себя перечень тем или блоков вопросов, которые предполагается обсудить в ходе интервью (фокус-группы). Также может содержать основные ключевые слова или словосочетания, которые необходимо использовать при формулировании вопросов в соответствующих блоках интервью (фокус-группы). Выступает альтернативой подробному плану, в котором прописываются точные формулировки всех вопросов.
Не сущетвует жестких инструкций для сотавления топик-гайда, его структура в значительной степени зависит от мастерства и знаний модератора, а также пожеланий заказчика и харктера учатсников фокус-групп.
Стукрура топик-гайда:
На этой
фазе модератор:
Данная фаза
состоит из 2-3 логических блоков вопросов.
Задачи модератора на этой фазе следующие:
Данная фаза предполагает:
1 Фаза: вступление.
Представление модератора – краткий рассказ о себе, объявление темы и целей исследования, формулировка основных правил проведения группы:
Модератор : « Прежде чем мы начнем обсуждать нашу тему, давайте познакомимся!»
2
фаза: обсуждение.
2.1. Определение
потребительских предпочтений.
Тема обсуждения | Вопросы |
Определить целевую аудиторию. |
|
Отношение к сотовой связи в целом. | 2.1. Как часто
вы пользуетесь услугами 2.2. Услугами
какого оператора вы 2.3. Выбирая оператора
мобильной связи, чем вы |
Определение наиболее приемлемых расценок. | 3.1.Сколько вы
в среднем тратите в месяц
на мобильную связь?
3.2. Какую цену вы считаете справедливой за 1 минуту разговора (руб./мин.)? |
Источники информации, имевшие решающее значение при выборе сети | 4.1.Услугами
какого оператора связи 4.2. Назовите 3-4 издания, которые вы обычно читаете/просматриваете. 4.3. Назовите 1-2 FM - радиостанции, которые вы обычно слушаете. 4.4. Назовите 1-2 ТВ-канала , которые вы обычно смотрите. |
Уровень ознакомления с компанией Velcom | 5.1. Знакомы ли
вы с тарифами 5.2. Привлекают ли вас акции проводимые в компании? |
Узнаваемость торговой марки компании Velcom | 6.1. Опишите логотип
компании и какие цвета 6.3. Какой рекламный ролик компании вам запомнился больше всего? |
Информация о работе Некоторые аспекты маркетингового исследования рынка товаров