Некоторые аспекты маркетингового исследования рынка товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 00:59, курсовая работа

Описание

Рассмотрение этих вопросов является важнейшим источником информации для реализации как тактических, так и стратегических задач развития рынка подвижной связи в целом и дальнейшего реформирования белорусской экономики для успешного вхождения национальной сети в Глобальную инфокоммуникационную инфраструктуру и присоединения к Всемирной Торговой Организвации (ВТО). Современные телекоммуникации являются частью инфраструктуры общества и обеспечивают его транспортными линиями для передачи различных видов информации.

Содержание

Общая характеристика предприятия (организационно-правовая, организационно-экономическая форма, юридический адрес, цель и предмет деятельности предприятия; организационная структура управления предприятием).
Характеристика непосредственного окружения предприятия (поставщики, покупатели, конкуренты, посредники).
Характеристика факторов макросреды предприятия (демографическая, экономическая, политическая, научно-техническая, природная, культурная среды).
Характеристика комплекса маркетинга предприятия (товарная, ценовая, коммуникационная, сбытовая политики).
Разработка топик-гайда для проведения опроса респондентов.

Работа состоит из  1 файл

курсовая ми.doc

— 315.50 Кб (Скачать документ)

     Услуга  международного роуминга позволяет  абонентам совершать звонки, если они находятся за рубежом в  159 странах мира. При этом нужно только активировать услугу перед выездом за границу, а затем по прибытию в другое государство включить телефон для его автоматической регистрации либо регистрации в ручном режиме в сети местного оператора GSM. Данная услуга является необходимой для определённой категории людей, благодаря чему привлекает дополнительных абонентов.

     Услугой «Любимый номер», которая была запущена в эксплуатацию в середине января 2003 года, пользуются сотни тысяч  абонентов компании. Услуга "Любимый  номер" позволяет абонентам совершать  звонки на один номер в сети Velcom по специальным сниженным тарифам. Услуга предоставляется только физическим лицам, подключенным по контракту. В качестве "любимого" номера можно выбрать номер абонента в сети Velcom, обслуживающегося по контракту (физическое или юридическое лицо). Услуга не имеет отдельной абонентской платы, не имеет разового взноса за подключение, что носит положительный характер для привлечения абанентов.

     Velcom–SMS – это услуга, позволяющая абонентам  Velcom обмениваться между собой короткими текстовыми сообщениями посредством мобильных телефонов. На базе SMS действует услуга «SMS–Инфо», представляющая собой кладезь полезной и интересной информации, которую в любое время может получить любой абонент Velcom в виде SMS-сообщений. Это своеобразный информационный ресурс в котором можно узнать последние новости, досуг, курс валют, погоду, афишу и другую информацию по запросу абонента). Также на базе SMS действует услуга «SMS2Е-mail/E-mail2SMS», которая позволяет абонентам Velcom отправлять SMS-сообщения с мобильного телефона на адрес электронной почты и принимать сообщения, отправленные с электронной почты на мобильный телефон в виде SMS-сообщений.

     Ещё одной дополнительной услугой является голосовая почта. Данная услуга позволяет иметь собственный «голосовой ящик», в который попадут все входящие сообщения в случае, если абонент активировал один из следующих типов переадресации звонков: сотовый телефон занят, сотовый телефон не отвечает, сотовый телефон отключен, или абонент находится вне зоны покрытия.

     Услуга  «Антиопределитель номера» позволяет  абоненту сети Velcom, при исходящем звонке на мобильный телефон стандарта GSM и телефоны фиксированной сети, скрывать свой номер, т.е. номер телефона не будет определяться на дисплее телефона вызываемого абонента.

     Velcom является первым сотовым оператором, в сети которого реализована  передовая технология доступа  к сети Интернет — пакетная передача данных GPRS.

     GPRS – General Packet Radio Service – технология, позволяющая осуществлять скоростную и экономичную передачу данных с помощью мобильного телефона, оставляя возможность при этом одновременно принимать и совершать звонки, а также отправлять SMS–сообщения. GPRS – это один из новейших способов  передачи данных в GSM–сетях, базирующийся на коммутации пакетов. 

     Подключившись по любому из пяти тарифных планов "WEB 750"," "WEB 1500" , "WEB 3000", "Интернет 1","Интернет 10", абоненты Velcom имеют возможность комфортного использования мобильного интернета и работы с данными.

       Кроме того, абонентам Velcom стали доступны новые услуги на базе современных технологий: новые SIM–карты «Velcom–меню» с поддержкой технологии STK, автоматическая служба сервиса абонентов АССА (IVR), карты «Экспресс–оплаты» (возможность пополнения абонентского счета посредством SMS–сообщения). В настоящее время ведется работа по разработке и внедрению новых интеллектуальных услуг на базе SMS–технологий. Впервые на территории Беларуси в сети Velcom была продемонстрирована технология MMS — передача мультимедийных сообщений с помощью мобильного телефона.

     Одним из последних нововведений компании стала услуга: velcom Мобильный Интернет – это комфортный беспроводной доступ в Интернет в любое время и  в любой точке сети velcom с помощью  высокоскоростного USB-модема. Используя эту услугу, клиенты могут  получать доступ в Интернет со скоростью 3G (до 3,1 Мбит/с), что сегодня является лучшим показателем в Беларуси. На базе новейших технологий действует также «Видеозвонок» – услуга одновременной передачи видео и голоса, позволяющая вам в режиме он-лайн не только слышать, но и видеть собеседника во время телефонного звонка. Услуга видеозвонок автоматически доступна всем абонентам velcom.

     Обслуживание  абонентов

     Забота  об удобстве абонентов — первоочередная задача компании. Velcom неизменно уделяет большое внимание совершенствованию сервиса и повышению уровня обслуживания своих клиентов. Информационно–справочный центр компании Velcom (номер 411, круглосуточно и бесплатно с мобильного телефона на территории РБ) позволяет абонентам оперативно решать все возникающие вопросы. Компания velcom располагает республиканской сетью фирменных центров продаж и обслуживания. В настоящее время в Беларуси работает 61 фирменный центр velcom – в Минске, Бресте, Гомеле, Гродно, Витебске, Могилеве, Барановичах, Бобруйске, Борисове, Вилейке, Волковыске, Горках, Жлобине, Жодино, Калинковичах, Кричеве, Лиде, Мозыре, Молодечно, Новогрудке, Новополоцке, Орше, Пинске, Полоцке, Рогачеве, Речице, Светлогорске, Слониме, Слуцке, Солигорске, Сморгони. В целях дополнительного удобства абонентов магазины Velcom работают по единому удобному графику — с 9.00 до 21.00 без обеда и выходных. В фирменных центрах velcom клиенты компании могут:    

     - подключиться к сети velcom;

     - приобрести сертифицированные на территории Беларуси мобильные телефоны ведущих мировых производителей с гарантийным сроком обслуживания 1 год;

     - оплатить услуги сотовой связи сети velcom;

     - получить квалифицированные консультации по всем вопросам, связанным с использованием услуг компании.

     Дилерская сеть velcom также постоянно расширяется и насчитывает 643 дилерских салона в 154 населенных пунктах республики. К услугам абонентов velcom 9 способов оплаты счетов: через фирменные центры продаж и обслуживания компании, в отделениях РУП «Белпочта» и РУП «Белтелеком», банках, а также с помощью банкоматов, карт экспресс-оплаты, электронных карт «Берлио», услуг «Мобильный банк», «SMS-банкинг» и EasyPay. Velcom располагает широкой сетью приема платежей, включающей 7882 пункта оплаты по всей стране.

     Фирменный стиль.

     Сотовый оператор Velcom решил, что рациональные аргументы для борьбы за абонентов  практически исчерпаны и решил  воздействовать на чувства, таким образом в конце 2008 компанией был проведен ребрендинг. Как пояснил причины обновления бренда заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ИП "Велком" Мартин Липаутс, "все вокруг постоянно меняется, меняются вещи, технологии, люди и их ожидания. Все сводится к преобразованию, и мы тоже должны изменяться".

     Сама  суть обновления не столько в изменении визуального образа торговой марки, но в предложении новой философии образа компании.

     В новом логотипе цвет шрифта заменен  на черный, наименование бренда написано строчными буквами и более  современным шрифтом с применением  уплотнения, введен новый элемент дизайна - стилизованное изображение первой буквы наименования бренда - желтой "V".

     Изменение стиля произошло повсеместно: от офисов продаж и веб-сайта до карт экспресс-оплаты, бланков договоров  и SIM-карт. В офисах обслуживания абонентам также бесплатно выдавалась разнообразная обновленная сувенирная продукция. На внедрение нового дизайна в оформлении наружных конструкций затрачено около 2 млн. долларов.

     Основная  цель ребрендинга - обеспечить рост компании за счет увеличения лояльности абонентов и объема потребляемых ими услуг. Обновление бренда позволяет компании выделяться на рынке услуг сотовой связи и успешно пробиваться в потоках информации об этих услугах.

     Новым слоганом "И завтра будет твоим" мы хотим подчеркнуть, что мы уважаем  и ценим каждого нашего клиента, как особенного для нас. Наша цель - поддержать наших клиентов в их амбициях и мечтах, а мы с радостью выступим инструментом их воплощения, - сказал Мартин Липаутс, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ИП "Велком". В то же время, среди основных ценностей обновленного бренда на первом месте все же удобство и простота использования услуг. В число основных ценностей входят также яркость и дружественность по отношению к пользователям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Ценовая политика

          Как составляющая комплекса маркетинга ценовая политика разрабатывается с учетом:

  • целей компании;
  • внешних и внутренних факторов, влияющих на ценообразование;
  • характера спроса (в частности, степень эластичности спроса по ценам);
  • издержек производства, распределения и реализации товара;
  • ощущаемой и реальной ценности товара;
  • политики конкурентов и т.д.

         Разработка ценовой политики включает:

  • установление исходной цены на товар;
  • своевременное изменение цен с целью приведения их в соответствие с изменяющимися рыночными условиями, возможностями компании, ее стратегическими целями и задачами.

     Компания Velcom использует стратегию дифференцированных цен при использовании ценовой  политики. Дифференциация идет по нескольким направлениям:

  1. В зависимости от степени использования сети (интенсивности звонков)
  2. В зависимости от времени суток
  3. В зависимости от № минуты разговора (1-я и после 1-й)
  4. В зависимости от количества телефонных аппаратов, подключенных к одному лицевому счету.

           На сегодняшний день оператор предоставляет своим клиентам порядка 19 тарифных планов, детальное рассмотрение которых приведено в таблице 
 

Наименование тарифного  плана Описание тарифного  плана
1 2 3
Основные  тарифы
1

На  связи

абонентская плата 1 900 ; Трафик, включенный в абонплату: 10 минут внутри сети velcom ; 3 «любимых» номера;
2

Новый стандарт

Абонплата  9 000 ; Включено: 60 минут в сети velcom; 200 доп. минут в сети velcom ; 3 «любимых» номера - 49 руб
Бизнес-тарифы
3

Smart1

Абонплата 24 900; Включено: 100 минут во все сети , 1000 минут на "любимый" номер , 250 Мбайт трафика
4

Smart2

Абонплата 47 900 ; Включено: 250 минут во все сети ,1000 минут на "любимые" номера, 750 Мбайт трафика
5

Бизнес+

Абонплата 17 700 ; Включено: 150 минут в сети velcom; вызовы на «любимый» номер - 26 руб;Льготные международные звонки
6

BUSINESS.PRO

Абонплата 29 500 ;Включено: 180 минут в сети velcom ,45 Мбайт трафика , 20 MMS ; услуга SMS to E-Mail/E-Mail to SMS без абонплаты
Тарифы  для семьи/друзей
7

Я + ТЫ 

Абонплата 12 900 ; Включено: 100 минут внутри сети ,500 минут на «любимые» номера
8

Лето  зовет

Абонплата 6 900 ; Включено: 5 «любимых» номеров ,500 минут на «любимые» номера
9

Кеды

Абонплата 19 900 ; Включено: 1000 минут на «любимые» номера, 1000 SMS , 100 Мбайт трафика , 50 MMS ; 5 «любимых» номеров
Мобильный Интернет
10

WEB 750

Абонплата 24 900 ; Включено: 750 Мбайт трафика, 1 Мбайт сверх включенного трафика - 150 руб
11

WEB1500

Абонплата 45 000; Включено: 1500 Мбайт трафика, 1 Мбайт сверх включенного трафика - 150 руб
12

WEB3000

Абонплата 90 000; Включено: 3 000 Мбайт трафика, 1 Мбайт сверх включенного трафика - 150 руб
13

Интернет 1

Абонплата 50 000 ; Включено: 1 Гбайт трафика, 1 Мбайт сверх включенного трафика - 99 руб
14

Интернет 10

Абонплата 445 000; Включено: 10 Гбайт трафика, 1 Мбайт сверх включенного трафика - 45 руб
Для звонков во все сети
15

Салют минут

Абонплата 11 900; Включено: 60 минут во все сети, 200 доп. минут во все сети , 3 «любимых» номера - 49 руб
Без абонентской платы
16

Линейка тарифов « Привет»

Без абонентской  платы. Стоимость минуты зависит  от местонахождения абонента.
Тарифы  для корпаративных клиентов
17

Корпаративный -5, -10, -30 ,-50, -200

Бесплатные  звонки сотрудникам в рамках закрытой абонентской группы. Цифра в тарифном плане отражает минимальное количество абонентов на контракте клиента (от 5 и более)
18

Сотрудник  140, 280,480,600,1200

Легкость в  прогнозировании затрат за счет значительного  объема минут звонков на все сети в Беларуси. Цифра в тарифном плане отражает количество включенных в абонентскую плату минут.
19

Агрокорпорация

Абонентская плата  5 310; Уже включены:звонки коллегам – бесплатно; 60 бесплатных минут внутри сети ;2 "любимых" номера.

Информация о работе Некоторые аспекты маркетингового исследования рынка товаров